Закон о Cчётной палате Республики Тыва

25 июля 2011 года N 783 ВХ-1

РЕСПУБЛИКА ТЫВА
ЗАКОН
О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Принят
Верховным Хуралом (парламентом)
Республики Тыва
27 июня 2011 года

(в ред. законов Республики Тыва
от 05.12.2012 N 1637 ВХ-1, от 24.06.2013 N 2060 ВХ-1,
от 10.12.2013 N 2227 ВХ-1, от 16.06.2014 N 2509 ВХ-1,
от 01.07.2014 N 2660 ВХ-1, от 15.06.2017 N 286-ЗРТ, от 13.11.2017 N 312-ЗРТ, от 12.04.2019 N 484-ЗРТ, от 13.06.2019 N 510-ЗРТ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Счетной палаты Республики Тыва

  1. Счетная палата Республики Тыва (далее — Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Республики Тыва, образуемым Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва (далее — Верховный Хурал).
  2. Счетная палата подотчетна Верховному Хуралу, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
  3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Верховного Хурала.
  4. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Тыва, настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов Республики Тыва.
  5. Счетная палата Республики Тыва является государственным органом Республики Тыва, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением государственного герба Республики Тыва.
  6. В порядке, определенном настоящим Законом, представительные органы муниципальных образований вправе заключить соглашения со Счетной палатой о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 2. Полномочия Счетной палаты

  1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Тыва и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
2) экспертизу проектов законов о республиканском бюджете Республики Тыва, проектов законов Республики Тыва о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
3.1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения республиканского бюджета;
3.2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении республиканского бюджета;
3.3) по обращению представительного органа городского, сельского поселения осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Республики Тыва, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Тыва, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Тыва;
6) контроль за поступлением в республиканский бюджет средств от распоряжения и управления республиканской собственностью;
7) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, а также оценку законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Тыва;
8) контроль за эффективностью использования кредитных ресурсов и заемных средств, финансовых и имущественных гарантий, за своевременностью движения средств республиканского бюджета Республики Тыва, территориального государственного внебюджетного фонда, а также размещением республиканских ценных бумаг и использованием иных заемных средств Правительством Республики Тыва в банках и других кредитно-финансовых организациях;
9) финансово-экономическую экспертизу проектов законов Республики Тыва и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Тыва (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Тыва, а также государственных программ Республики Тыва;
10) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Тыва, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, а также проверку местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
12) подготовку информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Тыва, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление ежеквартально такой информации в Верховный Хурал и Главе — Председателю Правительства Республики Тыва;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Республики Тыва;
14) мониторинг исполнения республиканского бюджета Республики Тыва и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
15) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Республики Тыва;
17.1) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
17.2) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Тыва и иные полномочия, определенные статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
17.3) финансовый контроль за использованием региональным оператором средств бюджета Республики Тыва в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации;
18) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, а также стратегического планирования социально-экономического развития Республики Тыва, установленные федеральными законами и законами Республики Тыва.

  1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в отношении:

1) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств республиканского бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов республиканского бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита республиканского бюджета;
2) финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета;
3) государственных учреждений Республики Тыва;
4) государственных унитарных предприятий Республики Тыва;
5) хозяйственных товариществ и обществ с участием Республики Тыва в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридических лиц (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Республики Тыва в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Республики Тыва;
7) органа управления территориального государственного внебюджетного фонда;
8) юридических лиц, получающих средства из бюджета территориального фонда по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
9) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета и бюджета территориального фонда.

3. Счетная палата как участник стратегического планирования социально-экономического развития Республики Тыва осуществляет анализ и мониторинг социально-экономического развития Республики Тыва, исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Тыва.

Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты

Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Глава 2. СОСТАВ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Счетной палаты

  1. Счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, двух аудиторов и аппарата Счетной палаты.
  2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты являются лицами, замещающими государственные должности Республики Тыва.
  3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты составляет пять лет.
  4. Структура и штатная численность Счетной палаты утверждаются постановлением Верховного Хурала.
  5. В Счетной палате образуется Коллегия Счетной палаты.

Статья 5. Председатель Счетной палаты

  1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Верховным Хуралом в порядке, установленном Регламентом Верховного Хурала.
  2. Предложение о кандидатуре на должность председателя Счетной палаты вносится в Верховный Хурал Главой — Председателем Правительства Республики Тыва, Председателем Верховного Хурала, депутатами Верховного Хурала в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Верховного Хурала.
  3. Кандидатуры на должность председателя Счетной палаты представляются в Верховный Хурал субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Счетной палаты.
    Если по истечении срока полномочий председатель Счетной палаты не назначен Верховным Хуралом, то ранее назначенный председатель продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя Счетной палаты.
  4. В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты кандидатуры на эту должность вносятся в 30-дневный срок со дня указанного освобождения от должности.
  5. В случае если ни одна из предложенных кандидатур не будет назначена на должность председателя Счетной палаты, субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи, в двухнедельный срок со дня принятия Верховным Хуралом соответствующего решения, вносят в Верховный Хурал повторное предложение по представленной ранее кандидатуре, либо предложение о новой кандидатуре.
    5.1. Одно и то же лицо не может замещать должность председателя Счетной палаты более двух сроков подряд.
  6. Одна и та же кандидатура на должность председателя Счетной палаты не может быть предложена более двух раз подряд.
  7. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Счетной палаты его обязанности исполняет заместитель председателя Счетной палаты до назначения нового председателя.
  8. Председатель Счетной палаты:
    1) осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты;
    2) подписывает представления и предписания Счетной палаты, а также уведомления Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения;
    3) представляет Верховному Хуралу и Главе — Председателю Правительства Республики Тыва ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
    4) представляет Счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Тыва и органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;
    5) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников аппарата Счетной палаты;
    6) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими.
  9. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты издает приказы, заключает хозяйственные и иные договоры.

Статья 6. Заместитель председателя Счетной палаты

  1. Заместитель председателя Счетной палаты назначается на должность Верховным Хуралом в порядке, установленном Регламентом Верховного Хурала.
  2. Кандидатура на должность заместителя председателя Счетной палаты вносится в Верховный Хурал Главой — Председателем Правительства Республики Тыва.
  3. Если по истечении срока полномочий заместитель председателя Счетной палаты не назначен Верховным Хуралом, то ранее назначенный заместитель председателя продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового заместителя председателя Счетной палаты.
    В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Счетной палаты кандидатура на эту должность вносится в Верховный Хурал в тридцатидневный срок со дня указанного освобождения от должности.
  4. В случае если предложенная кандидатура не будет назначена на должность заместителя председателя Счетной палаты, Глава — Председатель Правительства Республики Тыва в двухнедельный срок со дня принятия Верховным Хуралом соответствующего решения вносит в Верховный Хурал повторное предложение по этой кандидатуре, либо предложение о новой кандидатуре.
    4.1. Одно и то же лицо не может замещать должность заместителя председателя Счетной палаты более двух сроков подряд.
  5. Одна и та же кандидатура на должность заместителя председателя Счетной палаты не может быть предложена более двух раз подряд.
  6. Заместитель председателя Счетной палаты осуществляет одновременно полномочия аудитора Счетной палаты и возглавляет одно из направлений деятельности Счетной палаты, организует и проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решает вопросы в пределах своей компетенции и несет ответственность за результаты деятельности закрепленных за ним направлений.
  7. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, в отсутствии председателя Счетной палаты временно исполняет его полномочия.

Статья 7. Аудиторы Счетной палаты

  1. Аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Верховным Хуралом в порядке, установленном Регламентом Верховного Хурала.
  2. Кандидатуры на должность аудиторов Счетной палаты вносятся в Верховный Хурал Главой — Председателем Правительства Республики Тыва.
  3. В случае досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты кандидатура на эту должность должна быть внесена в Верховный Хурал в тридцатидневный срок со дня указанного освобождения от должности.
    3.1. Одно и то же лицо не может замещать должность аудитора Счетной палаты более двух сроков подряд.
  4. В случае если предложенная кандидатура не будет назначена на должность аудитора Счетной палаты, Глава — Председатель Правительства Республики Тыва в двухнедельный срок со дня принятия Верховным Хуралом соответствующего решения вносит в Верховный Хурал повторное предложение по этой кандидатуре, либо предложение о новой кандидатуре.
  5. Аудиторы Счетной палаты возглавляют направления деятельности Счетной палаты, организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своих компетенций и несут ответственность за результаты деятельности по закрепленным за ними направлениям.
    Аудиторы Счетной палаты выполняют должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты.

Статья 8. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты

  1. На должность председателя Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование в области экономики, финансов, юриспруденции и опыт профессиональной работы не менее десяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
  2. На должность заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование в области экономики, финансов, юриспруденции и опыт профессиональной работы не менее семи и пяти лет соответственно в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
  3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты в случае:
    1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
    2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
    3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
    4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
    5) наличия оснований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
  4. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой — Председателем Правительства Республики Тыва, Председателем Верховного Хурала, руководителями органов исполнительной власти Республики Тыва, в назначении которых на должность принимал участие в соответствии с Конституцией Республики Тыва Верховный Хурал, с прокурором Республики Тыва, Председателем Верховного суда Республики Тыва, Председателем Арбитражного суда Республики Тыва и руководителями иных судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Республики Тыва.
  5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва.

Статья 9. Досрочное освобождение и прекращение полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты

Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты досрочно освобождаются Верховным Хуралом от должности в случаях:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Верховного Хурала;
6) достижения ими возраста 65 лет;
7) их смерти;
8) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 8 настоящего Закона;
9) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 10. Коллегия Счетной палаты

  1. В состав Коллегии Счетной палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты.
  2. Коллегия Счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
    1) о проведении внеплановых контрольных мероприятий;
    2) стандарты внешнего государственного финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;
    3) рассматривает заключения, отчеты о проведенных контрольных мероприятиях, возражения, поступившие при проведении проверок;
    4) утверждает формы ежемесячных отчетов о результатах работы аудиторских направлений. Ежеквартально заслушивает информацию председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты о результатах их работы;
    5) по предложению председателя Счетной палаты утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты;
    6) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Счетной палаты.
  3. В исключительной компетенции Коллегии Счетной палаты находится:
    1) утверждение Регламента Счетной палаты;
    2) утверждение годового плана работы Счетной палаты;
    3) внесение изменений в годовой план работы Счетной палаты;
    4) утверждение годового отчета о деятельности Счетной палаты;
    5) отмена представлений и предписаний Счетной палаты;
    6) рассмотрение итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
    7) вопросы материального обеспечения должностных лиц Счетной палаты, замещающих государственные должности Республики Тыва, а также вопросы привлечения их к ответственности;
    8) утверждение Положения об аппарате Счетной палаты.
  4. Представители Главы Республики Тыва, Верховного Хурала, Правительства Республики Тыва вправе присутствовать на заседаниях коллегии, знакомиться с материалами коллегии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов. Представители иных государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий и учреждений могут быть приглашены на заседания коллегии Счетной палаты в случаях и порядке, предусмотренных Регламентом Счетной палаты.

Статья 11. Аппарат Счетной палаты

  1. Аппарат Счетной палаты обеспечивает исполнение полномочий по направлениям деятельности Счетной палаты, осуществляет организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности Счетной палаты, председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты.
  2. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы аппарата Счетной палаты формируется председателем Счетной палаты.
  3. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.
  4. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 12. Планирование деятельности Счетной палаты

  1. Счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, с учетом всех направлений ее деятельности.
    Годовой план работы Счетной палаты включает контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
  2. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и поручений Верховного Хурала, предложений и запросов Главы — Председателя Правительства Республики Тыва.
  3. Годовой план утверждается коллегией Счетной палаты до 20 декабря текущего года.
    Утвержденный годовой план работы Счетной палаты направляется в Верховный Хурал, Главе — Председателю Правительства Республики Тыва до 25 декабря текущего года.
  4. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся Счетной палатой на основании постановлений Верховного Хурала, запросов Главы — Председателя Правительства Республики Тыва.
    Поручения Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, предложения и запросы Главы — Председателя Правительства Республики Тыва рассматриваются Коллегией Счетной палаты в течение пяти рабочих дней со дня поступления.
    Счетная палата уведомляет о сроках внеплановых мероприятий Верховный Хурал, Главу — Председателя Правительства Республики Тыва в течение пяти рабочих дней со дня поступления постановления или запроса.

Статья 13. Регламент Счетной палаты

  1. Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между заместителем председателя и аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений Счетной палаты, порядок ведения дел, направление запросов Счетной палаты, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы, предусмотренные настоящим Законом, определяются Регламентом Счетной палаты.
  2. Регламент Счетной палаты размещается на официальном сайте Счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет).

Статья 14. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

  1. Счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
  2. Утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляется Счетной палатой:
    1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органа территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Тыва в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
    2) в отношении иных организаций — в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
  3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
  4. Счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва.
  5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Тыва.

Статья 15. Формы осуществления Счетной палатой внешнего государственного финансового контроля, оформление результатов контрольных и иных мероприятий

  1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
  2. При проведении контрольного мероприятия составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет.
  3. Руководитель проверяемой организации имеет право в течение трех рабочих дней со дня получения акта на ознакомление представить свои пояснения и замечания о результатах проверки, которые прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
  4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата составляет заключение.
  5. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения заключений, отчетов и иных документов Счетной палаты устанавливается Регламентом Счетной палаты.
  6. О результатах контрольных мероприятий Счетная палата информирует Верховный Хурал, Главу — Председателя Правительства Республики Тыва, а также другие организации и лиц в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты.

Статья 16. Заключения Счетной палаты

  1. Счетная палата проводит финансово-экономическую экспертизу и дает заключения по:
    1) проектам законов Республики Тыва о республиканском бюджете и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, проектам законов о внесении в них изменений;
    2) проектам законов Республики Тыва об утверждении отчетов об исполнении республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
    3) проектам законов Республики Тыва и иных нормативных правовых актов Республики Тыва в части, касающейся расходных обязательств Республики Тыва;
    4) проектам государственных программ Республики Тыва;
    5) проектам законов Республики Тыва, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения в Республике Тыва;
    6) проектам законов Республики Тыва, регулирующих вопросы установления порядка управления и распоряжения государственной собственностью Республики Тыва.
  2. Направление проектов законов Республики Тыва для проведения экспертизы в Счетную палату осуществляется в порядке, установленном законами Республики Тыва, Регламентом Верховного Хурала.
    Представление проектов государственных программ Республики Тыва для экспертизы в Счетную палату производится в порядке, установленном Правительством Республики Тыва, не позднее, чем за двадцать рабочих дней до их утверждения.
    Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года Правительство Республики Тыва представляет отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва, отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в Счетную палату для подготовки заключения на них. Подготовка заключений на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва, отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.
  3. Счетная палата по вопросам, входящим в ее компетенцию и не указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
    1) требований, установленных законодательством Российской Федерации или законами Республики Тыва;
    2) поручений Верховного Хурала;
    3) запросов комитетов и комиссий Верховного Хурала;
    4) запросов Председателя Верховного Хурала;
    5) запросов Главы — Председателя Правительства Республики Тыва.
  4. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Счетной палаты. В случае отказа председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
  5. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Республики Тыва.

Статья 17. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

  1. Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, управления и распоряжения государственной собственностью Республики Тыва.
  2. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса, процесса управления и распоряжения государственной собственностью Республики Тыва, законодательства Республики Тыва в соответствующей сфере и представляет их на рассмотрение в Верховный Хурал, Правительство Республики Тыва.

Статья 18. Представления и предписания Счетной палаты

  1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Республики Тыва, органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республике Тыва, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
  2. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.
  3. Органы государственной власти и государственные органы Республики Тыва, органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
  4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Республики Тыва, органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
  5. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
  6. Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.
  7. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
  8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Республики Тыва об административных правонарушениях.
  9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Республики Тыва, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны представлять Счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Счетной палатой материалам.

Статья 18.1. Уведомление Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения

  1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
    Уведомление Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения при выявленных в ходе контрольных мероприятий бюджетных нарушениях не позднее пятнадцати календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия направляется органу, уполномоченному принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.
  2. Уведомление Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения направляется в Министерство финансов Республики Тыва или соответствующий финансовый орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.
  3. Уведомление Счетной палаты принимается Коллегией Счетной палаты и подписывается председателем Счетной палаты или заместителем председателя Счетной палаты.

Статья 19. Предоставление информации Счетной палате

  1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять Счетной палате по их запросам информацию, необходимую для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
  2. Органы государственной власти и государственные органы Республики Тыва, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, в срок не превышающий десяти календарных дней обязаны предоставлять Счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
  3. Срок ответов на запросы Счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Верховного Хурала, предложений и запросов Главы — Председателя Правительства Республики Тыва определяется Счетной палатой и может составлять менее семи дней.
    3.1. В запросе Счетной палаты указываются его основания и сроки представления информации, документов, материалов.
    Запрос Счетной палаты о представлении информации, документов и материалов подписывается председателем Счетной палаты либо в его отсутствие заместителем председателя Счетной палаты.
    Порядок направления запросов определяется Регламентом Счетной палаты.
  4. При осуществлении Счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением республиканского бюджета Республики Тыва, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Тыва, местного бюджета, использованием собственности Республики Тыва, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Счетной палатой ее полномочий.
  5. Непредставление или несвоевременное представление Счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в Верховный Хурал.

Статья 21. Взаимодействие Счетной палаты с государственными и муниципальными органами

  1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами исполнительной власти Республики Тыва, Национальным банком Республики Тыва Центрального банка Российской Федерации, Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Тыва, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
  2. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Тыва.
  3. В целях координации своей деятельности Счетная палата и иные государственные органы Республики Тыва могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
  4. Счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.
  5. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
  6. Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
  7. Счетная палата вправе:
    1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
    2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
    3) содействовать прохождению профессионального обучения и получению дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;
    4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
    5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

Статья 21.1. Порядок заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований в Республике Тыва о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Для заключения соглашения со Счетной палатой о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее — соглашение) представительным органом муниципального образования принимается решение об обращении в Счетную палату о заключении такого соглашения, которое направляется в Счетную палату в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
2. Счетная палата рассматривает решение представительного органа муниципального образования и в течение пяти рабочих дней направляет в представительный орган муниципального образования проект соглашения.
3. В течение месяца со дня получения проекта соглашения представительный орган муниципального образования рассматривает проект соглашения и принимает решение о заключении соглашения. В случае положительного решения соглашение подписывается председателем Счетной палаты и председателем представительного органа муниципального образования.
4. В соответствии с соглашением представительный орган муниципального образования передает Счетной палате полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в полном объеме в соответствии с частью 12 статьи 3 и частью 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
5. Изменения в соглашения вносятся в порядке, предусмотренном для заключения соглашений.

Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты

  1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации план работы Счетной палаты, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
  2. Счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение в Верховный Хурал не позднее 1 апреля, следующего за отчетным. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Верховным Хуралом.
  3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва, Регламентом Счетной палаты.

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты

  1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты предусматривается в полном объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
  2. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты предусматриваются в бюджете Республики Тыва отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
  3. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановления Верховного Хурала.

Глава 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 24. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты

  1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.
  2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
  3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 25. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты

  1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
    1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
    2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
    3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Тыва, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, организаций;
    4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
    5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
    6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
    7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
    8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
    9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты.
  3. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
  4. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
    4.1. Должностные лица Счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
  5. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
  6. Должностные лица Счетной палаты несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Счетной палатой либо с ее участием.
  7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Верховного Хурала, его комитетов и рабочих групп, заседаниях Правительства Республики Тыва и иных органов исполнительной власти Республики Тыва, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе — Председателе Правительства Республики Тыва.
  8. Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехнику.

Статья 26. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты

  1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Республики Тыва, органами территориального государственного внебюджетного фонда, органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный контроль.
  2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

Статья 27. Удостоверение председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты

  1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты имеют удостоверения, являющиеся документами, подтверждающими их полномочия.
  2. Положение об удостоверении председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты утверждается постановлением Верховного Хурала.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Признание утратившими силу законодательных актов в связи с принятием настоящего Закона

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Республики Тыва от 7 декабря 2001 года N 1200 «О Счетной палате Республики Тыва» (Тувинская правда, 2002, 17 января);
Закон Республики Тыва от 27 ноября 2003 года N 366 ВХ-1 «О внесении изменения в Закон Республики Тыва «О Счетной палате Республики Тыва» (Тувинская правда, 2004, 13 января; Шын, 2004, 22 января);
Закон Республики Тыва от 30 июня 2004 года N 785 ВХ-1 «О внесении изменения в статью 10 Закона Республики Тыва «О Счетной палате Республики Тыва» (Тувинская правда, 2004, 6 июля; Шын, 2004, 21 июля);
Закон Республики Тыва от 31 октября 2007 года N 316 ВХ-2 «О внесении изменения в статью 7 Закона Республики Тыва «О Счетной палате Республики Тыва» (Тувинская правда, 2007, 13 ноября; Шын, 2007, 15 ноября);
Закон Республики Тыва от 9 ноября 2010 года N 36 ВХ-1 «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О Счетной палате Республики Тыва» (Тувинская правда, 2010, 11 ноября; Шын, 2010, 11 ноября);
Закон Республики Тыва от 1 апреля 2011 года N 521 ВХ-1 «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О Счетной палате Республики Тыва» (Тувинская правда, 2011, 9 апреля; Шын, 2011, 9 апреля);
Закон Республики Тыва от 6 апреля 2011 года N 575 ВХ-1 «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О Счетной палате Республики Тыва» (Тувинская правда, 2011, 14 апреля; Шын, 2011, 14 апреля).

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
г. Кызыл