О Cчетной палате

Счетная палата Республики Тыва является  постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Республики Тыва, образуемым Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва.

Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,
других федеральных законов и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Республики Тыва, Закона Республики Тыва от 25.07.2011 N 783 ВХ-1 «О Счетной палате Республики Тыва», законов и иных нормативных правовых актов Республики Тыва.

В соответствии со ст. 2 Закона Республики Тыва «О Счетной палате Республики Тыва» Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Тыва и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
2) экспертизу проектов законов о республиканском бюджете Республики Тыва, проектов законов Республики Тыва о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
3.1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения республиканского бюджета;
3.2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении республиканского бюджета;
4) организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Республики Тыва, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Тыва, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Тыва;
6) контроль за поступлением в республиканский бюджет средств от распоряжения и управления республиканской собственностью;
7) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, а также оценку законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Тыва;
8) контроль за эффективностью использования кредитных ресурсов и заемных средств, финансовых и имущественных гарантий, за своевременностью движения средств республиканского бюджета Республики Тыва, территориального государственного внебюджетного фонда, а также размещением республиканских ценных бумаг и использованием иных заемных средств Правительством Республики Тыва в банках и других кредитно-финансовых организациях;
9) финансово-экономическую экспертизу проектов законов Республики Тыва и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Тыва (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Тыва, а также государственных программ Республики Тыва;
10) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Тыва, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, а также проверку местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
12) подготовку информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Тыва, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление ежеквартально такой информации в Верховный Хурал и Главе — Председателю Правительства Республики Тыва;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Республики Тыва;
14) мониторинг исполнения республиканского бюджета Республики Тыва и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
15) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Республики Тыва;
17.1) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
17.2) аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля);
18) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Республики Тыва.

В целях повышения эффективности и совершенствования деятельности Счетной палатой заключены соглашения с Управлением Аудита Увс аймака, Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Москвы, Контрольно-счетной палатой Челябинской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, Прокуратурой Республики Тыва, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва, Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва, Министерством внутренних дел по Республике Тыва, Западно-Сибирской транспортной прокуратурой, Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва, Департаментом региональной безопасности Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Тыва, ГБУ «Информационный центр туризма Республики Тыва», с Хуралами представителей городских округов Ак-Довурак и Кызыл, Бай-Тайгинского, Кызылского, Монгун-Тайгинского, Овюрского, Сут-Хольского, Тандинского, Тере-Хольского, Тес-Хемского, Тоджинского, Улуг-Хемского, Чаа-Хольского, Чеди-Хольского, Эрзинского кожуунов.

Порядок обжалования актов и иных решений Счетной палаты Республики Тыва

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статьей 15 Закона Республики Тыва от 25.07.2011 № 783 ВХ-1 «О Счетной палате Республики Тыва» руководители проверяемых органов и организаций могут в течение трех рабочих дней со дня получения акта на ознакомление представить свои пояснения и замечания о результатах проверки, которые прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
Также проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в Верховный Хурал.
Решения и действия (бездействие) Счетной палаты могут быть обжалованы в суд в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.