О Cчетной палате

ruk«Счетная палата проводит финансово-экономическую экспертизу по проектам законов о республиканском бюджете и бюджете территориального государст- венного внебюджетного фонда; нормативным правовым актам, касающимся расходных обязательств Республики Тыва; проектам государственных программ Республики Тыва; проектам законов, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения в республике; вопросы управления и распоряжения респуб- ликанской собственностью».

 

 

РЕСПУБЛИКА ТЫВА

ЗАКОН

О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

Принят

Верховным Хуралом (парламентом)

Республики Тыва

27 июня 2011 года

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Статус Счетной палаты Республики Тыва

1. Счетная палата Республики Тыва (далее — Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Республики Тыва, образуемым Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва (далее — Верховный Хурал).

2. Счетная палата подотчетна Верховному Хуралу, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Верховного Хурала.

4. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Тыва, настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов Республики Тыва.

5. Счетная палата Республики Тыва является государственным органом Республики Тыва, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением государственного герба Республики Тыва.

Статья 2. Полномочия Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Тыва и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

2) экспертизу проектов законов о бюджетах Республики Тыва и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;

3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4) организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Республики Тыва, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Тыва, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Тыва;

6) контроль за поступлением в республиканский бюджет средств от распоряжения и управления республиканской собственностью;

7) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, а также оценку законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Тыва;

8) контроль за эффективностью использования кредитных ресурсов и заемных средств, финансовых и имущественных гарантий, за своевременностью движения средств республиканского бюджета Республики Тыва, территориального государственного внебюджетного фонда, а также размещением республиканских ценных бумаг и использованием иных заемных средств Правительством Республики Тыва в банках и других кредитно-финансовых организациях;

9) финансово-экономическую экспертизу проектов законов Республики Тыва и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Тыва (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Тыва, а также государственных программ Республики Тыва;

10) анализ бюджетного процесса в Республике Тыва и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, а также проверку местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

12) подготовку информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Тыва, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление ежеквартально такой информации в Верховный Хурал и Главе — Председателю Правительства Республики Тыва;

13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Республики Тыва;

14) мониторинг исполнения республиканского бюджета Республики Тыва и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

15) анализ социально-экономической ситуации в Республике Тыва;

16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

17) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Республики Тыва;

18) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Республики Тыва.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Тыва, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Тыва;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств республиканского бюджета Республики Тыва, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.

Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты

Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.