Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва за 2014 год, а также соблюдения бюджетного процесса в кожууне»
(Решением Коллегии Счетной палаты Республики Тыва от 30.04.2015 г. № 8 заключение принято к сведению)
В соответствии с планом работы Счетной палаты Республики Тыва на 2015 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие ««Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва за 2014 год, а также соблюдения бюджетного процесса в кожууне».
Результаты экспертно-аналитического мероприятия:
Внешняя проверка кожуунного бюджета муниципального района Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва на 2014 год показала достаточные основания для выражения мнения о не достоверности годовой (бюджетной) отчетности.
Выявленные многочисленные расхождения, допущенные Финансовым управлением при составлении и представлении годовой бюджетной отчетности дают основание сделать вывод о недостоверности представленной бюджетной отчетности.
Финансовым управлением администрации Барун-Хемчикского кожууна годовая бюджетная отчетность в нарушение п.7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191 составляется не на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями бюджетных средств.
В нарушение п. 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н в состав годовых отчетов получателей бюджетных средств включены не все формы. Так, по представленному годовому отчету сельского поселения Эрги-Барлыкский отсутствуют следующие формы отчетности:
— справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
— справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
— справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
— отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).
Пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета за 2014 год не содержит информацию о причинах отклонений исполнения расходов от утвержденных показателей.
Согласно представленной информации по исполнению расходов раздела «Общее образование» на строительство новой школы предусмотрены средства из федерального бюджета в сумме 31 720,0 тыс. рублей, на софинансирование из республиканского бюджета предусмотрено 737,0 тыс. рублей. За 2014 год профинансировано из федерального бюджета 10 700,0 тыс. рублей, что составляет 33,7 процента от утвержденного объема. Из республиканского бюджета средства, предусмотренные на софинансирование, не поступили.
Согласно представленной информации Финансового управления низкое исполнение утвержденного показателя по расходам на дорожное хозяйство обусловлено тем, что средства в размере 2 349,3 тыс. рублей, предусмотренные на данные расходы в конце года числились в остатке местного бюджета и направлены на оплату труда работникам бюджетной сферы. Средства в размере 600,0 тыс. рублей поступили на счета поселений в конце финансового года.
Администрацией кожууна допущено нарушение условий соглашения №39 от 10.09.2014 г. о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в части надлежащего исполнения, переданных полномочий, администрациями сельских поселений в части своевременного перечисления в бюджет кожууна финансовых средств для исполнения переданных полномочий. Образование остатка средств на конец финансового года в размере 2 349,3 тыс. рублей подтверждает факт непринятия мер по своевременному освоению средств.
Анализ нормативных правовых документов, регулирующих вопросы организации формирования, утверждения и контроля по исполнению бюджета показал:
— со дня принятия Устава (27.12.2012 г. № 31) изменения и дополнения в Устав муниципального района не внесены;
— Положения о бюджетном процессе подлежит приведению в соответствие со ст.184.1 БК РФ, в части уточнения и дополнения показателей, которые должны содержаться в решении о местном бюджете Барун-Хемчикского кожууна, а также п. 12.3 раздела 12 «Финансовый контроль за исполнением местного бюджета» не соответствует положениям ст. 265 БК РФ.
Имеются типичные нарушения при внесении изменений в решение о бюджете. В ряде случаев при внесении изменений в бюджет в его основные параметры, в частности, доходы и расходы, в показатель дефицита бюджета изменения не вносились.
Утвержденная форма реестра расходных обязательств не соответствует ст. 87 БК РФ или данная форма реестра расходных обязательств подлежит к изменению и утверждению.
Нормативно-правовой акт, регулирующий порядок ведения муниципальной долговой книги, предусмотренный к утверждению п. 4 ст. 121 БК РФ не принят.
Положение о финансовом органе администрации Барун-Хемчикского кожууна утверждено Решением Хурала представителей Барун-Хемчикского кожууна от 30.05.2006 № 1. Изменения в данное положение не вносились.
В нарушение п. 7 ст. 81 Бюджетного Кодекса РФ отчет об использовании средств резервного фонда не прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва за 2014 год.
На основании Решения Коллегии Счетной палаты Республики Тыва от 30.04.2015 г. № 8 Заключение направлено в Хурал представителей Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.