29 ноября 2013 года № 4
Заслушав и обсудив доклады и выступления заместителя председателя Счетной палаты Республики Тыва Тыт-оол Саяны Делгер-ооловны «Изменения в Бюджетный кодекс, внесенные Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в БК РФ и отдельные законодательные акты РФ», аудитора Счетной палаты Республики Тыва Лунько Натальи Александровны «Внешний финансовый контроль в условиях перехода к программно-целевому принципу формирования и исполнения бюджетов», начальника инспекции Счетной палаты Республики Тыва Лапчаа Шенне Эрес-ооловны «Правовые основы организации и осуществления контроля и аудита деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления», инспектора Счетной палаты Республики Тыва Намажап Олчеймы Бургут-ооловны «Организация деятельности должностных лиц КСО по вопросам привлечения к административной ответственности должностных лиц и юридических лиц» участники семинара-совещания отмечают следующее.
На семинаре озвучены основные подходы к планированию, принятые в Счетной палате Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Раскрыты вопросы планирования и организации проведения контрольных мероприятий, этапы согласования планов контроля и аудита. Планирование и оценка деятельности в целом должна базироваться на анализе выполнения плана контрольных мероприятий и места данной деятельности в системе организации контрольно-счетного органа в целом. Для этого важно построение вертикальной системы целеполагания и оценки реализации собственной стратегии.
В течение 2013 года Совет КСО Республики Тыва обеспечивал взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, оказывал контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь.
Совет КСО Республики Тыва осуществлял анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давал рекомендации по повышению эффективности их работы.
По-прежнему актуальным остается вопрос численности органов муниципального финансового контроля. В некоторых контрольно-счетных органах муниципальных образований работают по 1-2 финансовых контролера, что не позволяет исполнять возложенные Федеральным законом № 6-ФЗ на контрольный орган полномочия и существенно влияет на качество проводимых контрольных мероприятий.
Необходимо муниципальным контрольно-счетным органами и далее совершенствовать организацию своей работы, повышать качество проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Активизировать и усилить деятельность в вопросах предупреждения неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств.
Участники совещания подтверждают, что основным принципом работы контрольно-счетных органов должна стать ориентация на конкретный, измеримый, прозрачный и понятный для общества результат.
Совет контрольно-счетных органов Республики Тыва решил:
1. Согласиться с положениями, выводами и предложениями, содержащимися в докладах Тыт-оол С. Д., Лунько Н. А., Лапчаа Ш. Э., Намажап О. Б. и сотрудников КСО муниципальных образований.
2. Утвердить предложенную кандидатуру секретаря Совета контрольно-счетных органов Республики Тыва – председателя КСО Каа-Хемского кожууна Белекова Нурпаиса Маликиряновича.
3. Рекомендовать Счетной палате Республики Тыва (Счетная палата РТ) и контрольно-счетным органам муниципальных образований Республики Тыва (КСО МО РТ):
— продолжить работу по использованию при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий аудита эффективности, который должен стать основным инструментом контроля;
— Счетной палате Республики Тыва и КСО МО РТ продолжить практику проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планом работы Совета КСО МО РТ на 2014 год.
4. Рекомендовать КСО МО РТ:
— планировать деятельность КСО МО РТ с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и поручений хуралов представителей, предложений и запросов председателей администраций муниципальных образований;
— КСО МО РТ внести предложения до 05.12.2013 года в план Счетной палаты РТ на 2014 год по совместному анализу деятельности учреждений здравоохранения в кожуунах;
— КСО МО РТ своевременно направлять отчетность в Счетную палату РТ для представления в АКСОР;
— КСО МО РТ ввести публичную отчетность о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в муниципальных средствах массовой информации, а также на сайте Счетной палаты РТ;
— предложить в письменном виде до 28 февраля 2014 года тему и план очередного семинар-совещания запланированного на апрель 2014 года;
— предложить в письменном виде до 28 февраля 2014 года тему и план очередного семинар-совещания, спартакиады сотрудников КСО РТ запланированного для проведения в Эрзинском кожууне на июль 2014 года.
5. Совету КСО Республики Тыва:
— ежегодно проводить анализ деятельности КСО МО Республики Тыва и рассматривать результаты на заседаниях Совета, согласно графика;
— секретарю Совета КСО РТ составить график рассмотрения отчета о деятельности КСО МО РТ на семинар-совещание в апреле (какие кожууны 2-3) и июле 2014 года и представить к 28.02.2014 года;
— проводить 1 раз в год семинар по организации и проведению контрольных мероприятий.
6. Рекомендовать хуралам представителей муниципальных образований Республики Тыва:
— внести изменения в решение хурала представителей муниципальных образований о бюджетном процессе в части наделения полномочиями КСО МО РТ по проведению экспертиз муниципальных программ;
— утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ;
— заслушать решение IV совещания Совета КСО МО Республики Тыва, для принятия распоряжений по штатной численности, заработной плате, плану работы на 2014 год КСО МО РТ;
— рассмотреть отчеты о работе и внести предложения по организации деятельности КСО МО РТ на семинар-совещание в апреле 2014 года.
7. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления республики привести в соответствие штатную численность контрольно-счетного органа муниципального района требованиям Федерального закона № 6-ФЗ и рекомендациям Совета контрольно-счетных органов Республики Тыва, а также рассмотреть вопрос финансирования расходов на повышение квалификации специалистов муниципальных контрольно-счетных органов.
8. Обратится в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва с предложениями:
— о внесении изменений в ч.2 п.2 ст.14.5 Закона Республики Тыва от 30 декабря 2008 года № 905 ВХ-2 «Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях» в целях приведения в соответствие с нормами ч.5 п.3 ст.28.3 КоАП РФ;
— о включении в полномочия должностных лиц Счетной палаты Республики Тыва право составлять протокола об административных правонарушениях по ст. 19.7 КоАП РФ: «непредставление сведений (информации)»;
— о включении в перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, приведенных в ч.2 п.2 ст.14.5 Закона Республики Тыва от 30 декабря 2008 года № 905 ВХ-2 должностных лиц контрольно-счетных органов муниципальных образований.
9. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Счетную палату Республики Тыва.
Председатель Совета контрольно-счетных органов Республики Тыва, председатель Счетной палаты Республики Тыва |
В.К. Хомушку |