Отчет по проверке эффективности и своевременности использования бюджетных средств Государственным автономным общеобразовательным учреждением Республики Тыва «Тувинский республиканский лицей-интернат»

 О Т Ч Е Т по проверке эффективности и своевременности использования бюджетных средств   Государственным   автономным общеобразовательным  учреждением  Республики Тыва «Тувинский республиканский лицей-интернат»

(Отчет утвержден Решением Коллегии Счетной палаты Республики Тыва от 23.09.2014 г. № 14)

Основание  для проведения контрольного мероприятия:

Закон Республики Тыва от 25.07.2011 г. № 783 ВХ-I «О Счетной палате Республики Тыва», план  работы Счетной палаты Республики Тыва на 2013 год, распоряжение    Председателя Счетной палаты РТ от 05.06.2014 г. №33.

Цель контрольного мероприятия: Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и Республики Тыва  при исполнении функций Государственным автономным общеобразовательным  учреждением  Республики Тыва «Тувинский республиканский лицей-интернат», эффективности и своевременности использования бюджетных средств, выделенных учреждению в 2013 году.

Предмет контрольного мероприятия:  Законодательные, нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, регламентирующие деятельность учреждения. Средства республиканского бюджета, выделенные Республиканскому лицею.  Документы бухгалтерского учета и отчетности.

Объект  контрольного мероприятия: Государственное автономное общеобразовательное  учреждение  Республики Тыва «Тувинский республиканский лицей-интернат.

Юридический адрес: 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная,37, тел.: 5-61-74 (директора), 5-61-35 (главного бухгалтера).

ИНН:1701036310. КПП:170101001.БИК 049304001.

Учредитель: Министерство образования и науки РТ (667000, г. Кызыл, ул. Калинина, 1 «б», тел.:6-22-54 (приемная), бухгалтерия (6-21-38).  

Форма собственности: государственная (республиканская).

Результаты контрольного мероприятия:

Республиканский лицей реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) образования, обеспечивающие углубленное изучение предметов естественнонаучного профиля, английского языка и дополнительных общеобразовательных программ.

На начало 2013/2014 учебного года по состоянию на 20.09.2013г. численность обучающихся в лицее составляет 240 человек, численность учителей 26 человек, 12 классов.

В нарушение пункта 7.8. Устава Республиканского лицея в отношении членов наблюдательного совета, не являющихся  работниками Республикаского лицея,  решение о включении их в состав наблюдательного совета (о назначении)  вместо учредителя принято директором Биче-оол И.Н. согласно приказам от 10.01.2012г. №70/1 и от 02.09.2013г. №11.

В 2013 году поступили доходы  на общую сумму 37 407,1 тыс. рублей, в том числе субсидии на выполнение государственного задания, включая субсидии на иные цели на сумму 28 838,7 тыс. рублей, доходы от платных услуг на сумму 8 568,4 тыс. рублей включая остаток на начало 2013 года.

Министерством образования и науки РТ финансирование подведомственных учреждений, включая Республиканский  лицей, производилось на основании планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений, которые составлены подведомственными учреждениями без утвержденных показателей формирования объемов субсидий. Республиканским  лицеем  расчет по каждой экономической статье расходов не осуществляется.

Фактическое финансирование Министерством образования и науки РТ  Республиканского лицея за 2013 год составило 28 841,7 тыс. рублей.   Кассовые расходы составили 28 838,7 тыс. рублей.

Анализом сопоставления отчетных форм Республиканского лицея по исполнению Плана финансово-хозяйственной деятельности (далее ПФХД) установлены превышение фактических расходов над кассовыми  на общую сумму 775,6 тыс. рублей, однако балансом кредиторская и дебиторская задолженности на начало и конец года не подтверждены.

Доходы от оказания платных услуг (за медосмотр водителей, обучение детей, проведение конференций) составили 8 546,4 тыс. рублей. Кассовые расходы средств от платных услуг за 2013 год составили 8 518,3 тыс. рублей. Остаток средств от платных услуг по состоянию на начало года составил 21,9 тыс. рублей, на конец года — 50 тыс. рублей.

В нарушение статьи 9  Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011г. №33н, отклонение кассовых расходов по отчету формы 0503737 по внебюджетной деятельности составило 22 тыс. рублей.

В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ Республиканским лицеем оплачена пеня по страховым взносам и налогам на общую сумму 3,6 тыс. рублей, что является неэффективным использованием средств от оказания платных услуг.

В нарушение статьи 13 Федерального закона  от 06.12.2011г. № 402-ФЗ, пункта 11 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. №157н, бухгалтерией Республиканского лицея   допущено нарушение порядка ведения бухгалтерского учета в виде  неверного отражения операций по данным бухгалтерского учета по расходам от  платных услуг на сумму 2 634,8 тыс. рублей.

Республиканским лицеем в нарушение Указаний о порядке применении бюджетной классификации в РФ, утвержденных Приказом Минфина РФ от 21.12.2012г. №171н при осуществлении кассовых расходов не соблюдены  предметные статьи расходов: средств субсидии  на выполнение государственного задания  на  сумму 129,7 тыс. рублей (из них по кассе на сумму 3 тыс. рублей);   средств от оказания  платных  услуг — 15,4 тыс. рублей.

В нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса РФ, Указаний о порядке применении бюджетной классификации в РФ, утвержденных Приказом Минфина РФ от 21.12.2012г. №171н, бухгалтерией  Республиканского лицея произведено расходование субсидии на иные цели (субсидии на ежемесячное денежное вознаграждение за классное  руководство)  не по соответствующей целевой статье расходов, т.е. субсидии израсходованы на выплату заработной платы и премии работникам лицея на сумму  23,4 тыс. рублей.

Также, в нарушение статьи 38 бюджетного кодекса РФ, пункта 2.3.1. Соглашения  «О порядке и условиях предоставления целевой субсидии» от 28.01.2013 г. б/н, поступившие  субсидии на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий,  направлены Государственным лицеем на выплату премии учителям по результатам муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по приказу директора Биче-ол И.Н. от 23.12.2013г. №87 с учетом страховых взносов на общую  сумму 212 тыс. рублей, что является нецелевым использованием бюджетных средств.

Проверкой кассовых операций установлено, что   в нарушение  п. 6.1 Положения №373-п не соблюден установленный обслуживающим банком лимит остатка наличных денежных средств в кассе (10.09.2013г.) на сумму 4,0 тыс. рублей, что является нарушением порядка ведения  кассовой дисциплины.

Выборочной проверкой  использования подотчетных сумм установлено, что в нарушение п. 2 статьи 298 Гражданского кодекса РФ при отсутствии письменного согласования с собственником имущества Республиканским лицеем сдан спортивный зал в аренду другим лицам и организациям на общую сумму поступившей арендной платы 36,0 тыс. рублей, а также  не перечислен НДС в доход республиканского бюджета с поспупившей арендной платы на  сумму  5,5 тыс. рублей.

Проверкой начисления и выплаты заработной платы установлено, что из общей суммы утвержденных учреждению объемов ассигнований  65%  или 24 306,7 тыс. рублей составляют расходы по оплате труда с начислениями.

В нарушение статьи 13 Федерального закона  от 06.12.2011г. №402-ФЗ,  пункта 11 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. №157н, допущено нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности  в виде не отражения задолженностей по заработной плате по учету и годовой отчетности на общую сумму 53,8 тыс. рублей.

В нарушение статьи 13 Федерального закона  от 06.12.2011г. №402-ФЗ, пункта 11 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. №157н,  бухгалтерией Республиканского лицея   допущено нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по страховым взносам  на общую сумму 315,9 тыс. рублей.

В  течение 2013 г. начислено премий всего 759,0  тыс. рублей, что составляет 3,9% от общей суммы расходов на оплату труда. Из общей суммы средств, направленных на выплату премий, 35 % составляют премии руководства лицея.

Проверкой правильности начисления заработной платы установлена переплата заработной платы работникам лицея с учетом страховых взносов   на общую сумму 337,4 тыс. рублей.    

В нарушение  статей 60,99 Трудового кодекса РФ начисление заработной платы работникам  по комплексному обслуживанию здания  за сверхурочную работу производится бухгалтерией  при отсутствии приказа и письменного согласования с данными работниками согласно табелю рабочего времени.

Выборочной проверкой начисления заработной платы  учителям  установлено, что в нарушение Постановления Правительства РФ от 04.05.2009г. №179 «Об оплате труда работников государственных учреждений образования РТ» начисление заработной платы производилось по завышеным окладам по высшей категории 5 учителям, в результате чего допущена переплата заработной платы с учетом перечисления страховых взносов на общую сумму 320,0 тыс. рублей.

Выборочной проверкой начисления заработной платы,  заполнения лицевых счетов работников лицея установлено, что в нарушение статьи 13 Федерального закона  от 06.12.2011г. №402-ФЗ, пункта 11 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. №157н  бухгалтерией Республиканского лицея  допущено нарушение порядка ведения бухгалтерского учета, выразившееся в неполном отражении начисленных сумм премии и компенсации за классное руководство, дополнительных выплат в лицевых счетах работников на общую сумму 1 072,5 тыс. рублей.

Проверкой начисления заработной платы по договорам с внештатными работниками установлено,  что в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона  от 06.12.2011г. №402-ФЗ бухгалтерией Республиканского лицея произведено списание средств на расходы учреждения при отсутствии актов выполненных работ   на общую  сумму 241,9 тыс. рублей.

В нарушение статьи 424 Гражданского кодекса РФ в 9 трудовых соглашениях цена договора подписана карандашом, данная цена, согласно письменным пояснениям главного бухгалтера указана к выдаче без учета НДФЛ.

Проверкой выплаты заработной платы,   предусмотренной за счет средств от прибыли учреждения, установлено, что в   нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса РФ Республиканским лицеем произведены   выплаты заработной платы (за особый режим,    связанный с обеспечением безопасности обучающихся, безотказной работы   инженерных и хозяйственных эксплуатационных систем жизнеобеспечения   населения; организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение   авторитета и имиджа учреждения среди населения; непосредственное участие в   реализации национальных проектов, федеральных и республиканских целевых   программ, высокие результаты работы), оплата которых предусмотрена   Положением  об оказании платных   дополнительных услуг работникам лицея    с учетом НДФЛ  по приказам   директора на общую сумму  85,2 тыс.   рублей, что является нецелевым использованием бюджетных средств.

Выборочной проверкой   взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками установлено нарушение порядка   ведения бухгалтерского учета, выразившееся в принятии к учету оформленных не   должным образом документов по 5 договорам на общую сумму  339,7 тыс. рублей (нарушение п. 33 Приказа   Министерства финансов РФ от 23.12.2010 г. № 183н).

Анализом списания продуктов питания   установлено   списание   продуктов питания ниже нормы в количестве 31,16 кг на общую сумму 6,3 тыс.   рублей. Выборочным анализом утверждённых СанПиНом норм расхода  продуктов питания за октябрь 2013 г. установлено,   что Республиканским лицеем при определении нормы потребления при одноразовом   питании применен коэффициент в размере 50 % от среднесуточной нормы, тогда   как в соответствии с разделом 6 СанПиНа следовало применить 30-35%.

В нарушение пункта 333   Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для   органов государственной власти (государственных) органов, органов местного   самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами,   государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и   инструкции по его применению, утвержденной Приказом Минфина РФ  от 01.12.2010г. № 157н   земельный участок кадастровой стоимостью   3 305,2 тыс. рублей   не отражен на забалансовом счете.

В   нарушение пункта  21 Инструкции   утвержденной Приказом Минфина РФ  от 01.12.2010г. № 157н    автобус ПАЗ «3206-110-70 «Для перевозки   детей» стоимостью 838,0 тыс. рублей числится по данным бухгалтерского учета в   составе имущества, приобретенного за счет собственных доходов лицея, тогда   как должен числиться по бюджетной деятельности.

В нарушение пункта  21   Инструкции   утвержденной Приказом   Минфина РФ  от 01.12.2010г. № 157н установлено занижение отчетных данных (ф.   0503768) по поступлению основных средств, приобретенных за счет субсидии на   выполнение государственного задания  на   сумму 394,4 тыс. рублей

Проведенной    инвентаризацией основных средств  установлено, что в нарушение ст. 34   Бюджетного Кодекса РФ с 01.02.2013 г.    не используется кухонное оборудование в количестве 4 наименований на   сумму 240,2 тыс. рублей, а также в нарушение п. 46 Приказа   Министерства финансов РФ от 01.12.2010 г. № 157н не проставлены инвентарные   номера на 2-х интерактивных досках на сумму 140 тыс. рублей.

В нарушение пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011г.   №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» учетная политика учреждения  не изменена в связи с изменением требований   законодательства РФ о бухгалтерском учете или введением в действие приказов   Минфина РФ от 23.12.2010г. №183н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского   учета автономных учреждений и Инструкции по    применению плана счетов автономного учреждении и от 25.03.2011г. №33н «Об   утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой,   квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных)   бюджетных и автономных учреждений».

Бухгалтерская отчетность Республиканского  лицея  не соответствует   требованиям  приказа Министерства финансов   Российской Федерации от 25 марта 2011 г.   № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой,   квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных)   бюджетных и автономных учреждений».

По результатам контрольного   мероприятия Республиканскому лицею    направлено представление на устранение выявленных в результате   проверки нарушений.

Информация о проведенном   контрольном мероприятии направлена  в   Министерство образования и науки Республики Тыва и в  Верховный Хурал Республики Тыва.