Счетной палатой Республики Тыва проведена экспертиза проекта Закона Республики Тыва «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Тыва в сфере налогообложения».
По результатам экспертизы проекта постановления установлено следующее.
Разработчиком законопроекта является Министерство цифрового развития Республики Тыва.
В нарушение п. 7 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона РТ от 25.07.2011 № 783 ВХ-I «О Счетной палате Республики Тыва» Министерством цифрового развития Республики Тыва не направлен в Счетную палату для проведения экспертизы проект постановления «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Тыва в сфере налогообложения».
Представленным законопроектом предлагается с 1 января 2025 года и до 1 января 2027 года (2025, 2026 годы) установить налоговые льготы по транспортному налогу и налогу на имущество организаций в отношении организаций с ОКВЭД 53.10 «Деятельность почтовой связи общего пользования», при условии направления высвободившихся средств при предоставлении налоговых льгот на модернизацию региональной почтовой сети.
Под категорию организаций с ОКВЭД 53.10 «Деятельность почтовой связи общего пользования, в пояснительной записке указано, что попадает только АО «Почта России».
Счетной палатой проведен анализ фактического поступления транспортного налога и налога на имущество организаций в консолидированный бюджет Республики Тыва согласно отчетным данным (ф. 0503317).
За период с 2020 по 2023 годы наблюдается снижение поступлений по представленным двум налогам: транспортный налог с организаций в 2023 году в сравнении с 2020 годом поступил на 4 086,1 тыс. рублей меньше или на 12,6%, налог на имущество организаций – на 94 374,1 тыс. рублей или на 19,5%.
Установление налоговой льготы для АО «Почта России» также существенно повлияет на объемы налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Тыва, соответственно и на расходы бюджета республики и муниципальных образований.
Предлагаемые изменения при принятии настоящего законопроекта необходимо учесть в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Тыва на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов и при формировании проекта республиканского бюджета Республики Тыва на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.