О результатах экспертизы проекта постановления Правительства Республики Тыва «О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Тыва на 2024-2030 годы»

Проектом постановления вносятся изменения в государственную программу Республики Тыва «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Тыва на 2024-2030 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 09.11.2023 № 820. Срок реализации госпрограммы установлен на период с 2024 по 2030 годы.

В соответствии с пп. «а» п. 2 Правил раскрытия органами исполнительной власти Республики Тыва информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением Правительства Республики Тыва от 29.07.2013 № 472, проект постановления размещен на официальном сайте Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тывав информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Общий объем финансового обеспечения госпрограммы на 2024-2030 годы утвержден паспортом на сумму 60 669,0 тыс. рублей, проектом постановления предлагается утвердить 60 609,0 тыс. рублей со снижением объема, предусмотренного паспортом, на 60,0 тыс. рублей или на 0,1 %. Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.

Законом о бюджете на 2024 год на реализацию мероприятий госпрограммы предусмотрено 9 163,0 тыс. рублей, на 2025 и 2026 годы соответственно 916,1 тыс. рублей и 1 359,4 тыс. рублей. СБР на 01.09.2024 на реализацию мероприятий госпрограммы предусмотрено 8 753,0 тыс. рублей.

На 2024 год паспортом госпрограммы всего предусмотрено за счет средств республиканского бюджета – 9 163,0 тыс. рублей. Согласно проекту постановления, объем финансирования госпрограммы на 2024 год предусматривается в размере 9 103,0 тыс. рублей со снижением значения согласно паспорту госпрограммы на 60,0 тыс. рублей или на 0,1 %, с увеличением значения согласно СБР на 01.09.2024 на 350,0 тыс. рублей или на 3,8 %. Согласно ППРТ № 281 общий объем финансирования госпрограммы соответствует проекту постановления.

В соответствии с паспортом госпрограмма реализуется по 6 направлениям (подпрограммам).

Согласно проекту постановления, финансирование мероприятий подпрограммы 3 «Противодействие незаконному обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также наркотических средств» в целом сокращается на 110,0 тыс. рублей или на 0,6 %, в том числе по мероприятиям:

— 3.1. Приобретение портативных приборов для измерения концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе (алкотестеров) – сокращение на 160,0 тыс. рублей;

— 3.4. Проведение общероссийской антинаркотической профилактической акции «Сообщи, где торгуют смертью» – сокращение на 30,0 тыс. рублей;

— 3.5. Проведение Регионального этапа Всероссийского конкурса социальной антинаркотической рекламы и пропаганды здорового образа жизни «Спасем жизнь вместе» – сокращение на 30,0 тыс. рублей;

— также по проекту постановления к 3 подпрограмме добавляется мероприятие 3.8. «Социальный опрос среди населения «Влияние алкоголя на уровень преступности в Республике Тыва» с объемом финансирования на 110,0 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий подпрограммы 6 «Профилактика преступлений и административных правонарушений участковыми уполномоченными полиции» в целом увеличивается на 50,0 тыс. рублей или на 0,4 %, а именно по мероприятию 6.4. «Разработка, изготовление информационной печатной продукции, содержащей правовую информацию для граждан о мошеннических действиях, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий или в сфере компьютерной информации».

Согласно данным по оперативному исполнению расходов в системе «Электронный бюджет» по состоянию на 01.09.2024 кассовое исполнение составило 396,9 тыс. рублей.

Согласно отчету Департамента о ходе реализации госпрограммы кассовое исполнение по состоянию на 01.09.2024 составило 466,9 тыс. рублей.

Паспортом госпрограммы предусмотрено достижение до 2030 года 9 целевых показателей.

Таким образом, по результатам экспертизы проекта постановления установлено следующее:

1. Исполнение объемов финансирования госпрограммы согласно представленному отчету не соответствует кассовым расходам по оперативному исполнению расходов в системе «Электронный бюджет» по состоянию на 01.09.2024, необходимо провести сверку расходов в соответствии с отчетом формы 0503151 «Отчет по поступлениям и выбытиям» на 01.09.2024.

2. Имеются расхождения плановых значений между приложениями № 1 и № 2 к госпрограмме по показателю «Сокращение преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий».

3. По показателю «Увеличение возмещения исковых обязательств осужденных, находящихся в исправительных учреждениях» необходимо проверить установленное плановое значение, поскольку заработная плата работников в размере МРОТ рассчитывается без учета районного и северного коэффициентов.