О результатах экспертизы проекта постановления Правительства Республики Тыва «Об утверждении доклада о реализации государственной программы Республики Тыва «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2022-2024 годы» за период с 2022 года по 2023 год»

Проектом постановления предлагается утвердить доклад о реализации государственной программы Республики Тыва «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2022-2024 годы» за период с 2022 года по 2023 год.

Анализ результатов реализации госпрограммы показал следующее.

Сравнительный анализ финансирования согласно докладу и Законам Республики Тыва от 13.12.2021 № 787-ЗРТ «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», от 15.12.2022 № 887-ЗРТ «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», от 15.06.2023 № 947-ЗРТ «Об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва за 2022 год», от 13.06.2024 № 1059-ЗРТ «Об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва за 2023 год» показал следующее:

 (тыс. рублей)

Наименование госпрограммыПредусмотрено Законом о бюджете на:Исполнено согласно докладу за:Исполнено согласно Закону об исполнении бюджета за:Не исполнено к ЗаконуОткл. доклада от отчета
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2022-2024 годы»2022 год
3 354,93 153,03 153,8201,10,8
2023 год
2 833,22 772,62 752,081,220,6

По результатам произведенного анализа видно, что не исполнены утвержденные значения госпрограммы за 2022 год на 201,1 тыс. рублей (6,0 %), за 2023 год на 81,2 тыс. рублей (2,9 %), информация о причинах неисполнения в докладе не представлена.

Кроме этого, в нарушение ст. 179 БК РФ, в проекте постановления исполнение реализации госпрограммы за 2022 год указано в значении 3 153,0 тыс. рублей, что не соответствует показателю Закона об исполнении за 2022 год на 0,8 тыс. рублей, за 2023 год указано в значении 2 772,6 тыс. рублей, что не соответствует показателю Закона об исполнении за 2023 год на 20,6 тыс. рублей.

Согласно проекту постановления за 2022 год из 9 целевых индикаторов (показателей) госпрограммы достигнуты 8 целевых показателей, не достигнут 1 целевой показатель «Количество несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, по отношению к базовому году», за 2023 год из 10 целевых индикаторов (показателей) госпрограммы достигнуты 9 целевых показателей, не достигнут 1 целевой показатель «Количество дорожно-транспортного травматизма с детьми-пешеходами, по отношению к базовому году».

Следует отметить, что показатели с 1 по 4 таблицы, являются сдерживающими показателями (индикаторами), т.е. превышение фактического значения над плановым является ухудшением результатов показателя, соответственно недостижение фактического значения над плановым является улучшением результатов показателей.

Таким образом, Министерству необходимо в проекте постановления представить более развернутую информацию о расходовании средств госпрограммы в разбивке по мероприятиям.

Также Министерству необходимо в проекте постановления привести значения об исполнении средств госпрограммы за 2022, 2023 годы в соответствие значениям Закона об исполнении за 2022 год, за 2023 год, расхождение составило в 2022 году – 0,8 тыс. рублей, в 2023 году – 20,6 тыс. рублей.

Исходя из вышеизложенного, недостоверные сведения, указанные в докладе о реализации госпрограммы, подлежат корректировке.

Кроме того, доклад о реализации государственной программы Республики Тыва «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2022-2024 годы» за период с 2022 года по 2023 год утвержден Постановлением Правительства Республики Тыва от 30.07.2024 № 382 без заключения Счетной палаты Республики Тыва.