Счетной палатой Республики Тыва проведена финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Правительства Республики Тыва «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 18.10.2023 № 752 «Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Развитие промышленности и инвестиционной политики Республики Тыва на 2024-2030 годы».
Проектом постановления предлагается:
1) слова «на 2024-2030 годы» в наименовании и по тексту госпрограммы предлагается исключить;
2) объемы финансового обеспечения за счет всех источников за 2024-2026 годы привести в соответствие Закону о бюджете на 2024 год;
3) внести изменения в структуру госпрограммы. При этом, в нарушение пп. «б» п. 2.2 Порядка № 528 структура госпрограммы, утверждаемая проектом постановления, не содержит сроки реализации (год начала – год окончания), а также Ф.И.О. куратора.
4) внести изменения в перечень и сведения о показателях (индикаторах) госпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации.
Проектом постановления вносятся изменения в значения 3 из 6 показателей госпрограммы, в помесячный план достижения показателей госпрограммы, а именно плановое значение на конец 2024 года по показателю «Индекс производства по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» ОКВЭД, за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, по отношению к предыдущему году» уточняется с «100 процентов» до «100/102 процентов». Изменение помесячного плана в остальной части не вносятся.
По результатам реализации государственной программы предусматривается достижение определенных значений по следующим показателям:
1. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования;
2. Индекс промышленного производства;
3. Индекс производства по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, по отношению к предыдущему году;
4. Объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
5. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
6. Количество созданных рабочих мест.
Экспертизой проекта постановления установлено, что Министерством экономического развития и промышленности Республики Тыва не учтены следующие предложения:
— расширение методов объявления конкурсных отборов субъектов деятельности в сфере промышленности в связи с имеющейся практикой продления конкурсных отборов по причине отсутствия претендентов или достаточного количества заявок от претендентов, что является одним из факторов несвоевременного освоения средств, переходящих на следующий год остатков государственной поддержки;
— приведенный перечень и сведения о показателях (индикаторах) госпрограммы не предусматривают достижения конкретных показателей получателями субсидий, которые должны быть подтверждены первичными документами финансово-хозяйственной деятельности.
Проект постановления не содержит рекомендации Счетной палаты Республики Тыва по учету реальной оценки развития промышленности путем включения в показатели результативности госпрограммы таких индикаторов, как:
— инвестиции в основной капитал без учета бюджетных инвестиций;
— увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения;
— объем налоговых отчислений;
— износ, ввод в действие, выбытие основных фондов;
— индекс роста производительности труда;
— удельный вес объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» в общем объеме ВРП;
— ВРП на душу населения;
— валовая добавленная стоимость по видам экономической деятельности;
— средний уровень заработной платы работников, занятых в данной отрасли.