О результатах финансово-экономической экспертизы проекта постановления Правительства Республики Тыва «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 18.10.2023 № 752 «Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Развитие промышленности и инвестиционной политики Республики Тыва на 2024-2030 годы»

Счетной палатой Республики Тыва проведена финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Правительства Республики Тыва «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 18.10.2023 № 752 «Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Развитие промышленности и инвестиционной политики Республики Тыва на 2024-2030 годы».

Проектом постановления предлагается:

1) слова «на 2024-2030 годы» в наименовании и по тексту госпрограммы предлагается исключить;

2) объемы финансового обеспечения за счет всех источников за 2024-2026 годы привести в соответствие Закону о бюджете на 2024 год;

3) внести изменения в структуру госпрограммы. При этом, в нарушение пп. «б» п. 2.2 Порядка № 528 структура госпрограммы, утверждаемая проектом постановления, не содержит сроки реализации (год начала – год окончания), а также Ф.И.О. куратора.

4) внести изменения в перечень и сведения о показателях (индикаторах) госпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации.

Проектом постановления вносятся изменения в значения 3 из 6 показателей госпрограммы, в помесячный план достижения показателей госпрограммы, а именно плановое значение на конец 2024 года по показателю «Индекс производства по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» ОКВЭД, за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, по отношению к предыдущему году» уточняется с «100 процентов» до «100/102 процентов». Изменение помесячного плана в остальной части не вносятся.

По результатам реализации государственной программы предусматривается достижение определенных значений по следующим показателям:

1. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования;

2. Индекс промышленного производства;

3. Индекс производства по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, по отношению к предыдущему году;

4. Объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

5. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

6. Количество созданных рабочих мест.

Экспертизой проекта постановления установлено, что Министерством экономического развития и промышленности Республики Тыва не учтены следующие предложения:

— расширение методов объявления конкурсных отборов субъектов деятельности в сфере промышленности в связи с имеющейся практикой продления конкурсных отборов по причине отсутствия претендентов или достаточного количества заявок от претендентов, что является одним из факторов несвоевременного освоения средств, переходящих на следующий год остатков государственной поддержки;

— приведенный перечень и сведения о показателях (индикаторах) госпрограммы не предусматривают достижения конкретных показателей получателями субсидий, которые должны быть подтверждены первичными документами финансово-хозяйственной деятельности.

Проект постановления не содержит рекомендации Счетной палаты Республики Тыва по учету реальной оценки развития промышленности путем включения в показатели результативности госпрограммы таких индикаторов, как:

— инвестиции в основной капитал без учета бюджетных инвестиций;

— увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения;

— объем налоговых отчислений;

— износ, ввод в действие, выбытие основных фондов;

— индекс роста производительности труда;

— удельный вес объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности раздела «Обрабатывающие производства» в общем объеме ВРП;

— ВРП на душу населения;

— валовая добавленная стоимость по видам экономической деятельности;

— средний уровень заработной платы работников, занятых в данной отрасли.