О результатах финансово-экономической экспертизы проекта постановления Правительства Республики Тыва «О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014-2027 годы»

Целью разработки проекта постановления согласно пояснительной записке является:

1) приведение бюджетных ассигнований госпрограммы в соответствие с постановлениями Правительства Республики Тыва от 22.05.2023 № 328 и от 25.07.2023 № 547, которыми внесены изменения в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Тыва на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

2) внесение изменений и дополнений в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва на возмещение недополученных доходов по текущему и капитальному ремонтам целью повышения энергетической эффективности в рамках реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) внесение дополнения в раздел VI «Иные субсидии» Перечня субсидий, предоставляемых в соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным учреждениям, в отношении которых Министерство топлива и энергетики Республики Тыва осуществляет функции и полномочия учредителя.

Общий объем финансирования госпрограммы утвержден паспортом на сумму 43 548 341,3 тыс. рублей, из них объем средств федерального бюджета – 23 395 323,1 тыс. рублей, республиканского бюджета – 10 353 018,2 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств – 9 800 000,0 тыс. рублей.

Общий объем финансирования, предусмотренный проектом постановления, составляет 43 568 014,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств ФБ – 23 395 323,1 тыс. рублей, РБ – 10 372 691,5 тыс. рублей, ВБ – 9 800 000,0 тыс. рублей.Всего представленным проектом постановления предлагается увеличить объемы финансирования госпрограммы в 2023 году на 19 673,3 тыс. рублей за счет республиканских средств.

В результате финансово-экономической экспертизы проекта постановления установлены следующие нарушения и недостатки:

— в нарушение пп. «а» п. 10 Порядка № 259 структура госпрограммы не соответствует Приложению № 2 Порядка № 259;

— в нарушение пп. «б» п. 41 Порядка № 259 обеспечение объемов финансирования мероприятий госпрограммы не увязано с индикаторами оценки конечных результатов;

— низкое кассовое исполнение утвержденных бюджетных ассигнований госпрограммы 13,0 %, влечет риски недостижения предусмотренных госпрограммой результатов;

— предусмотренные Законом Республики Тыва от 15.12.2022 № 887-ЗРТ (в ред. от 27.04.2023) «О республиканском бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» и сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Тыва на 2023 год объемы финансирования госпрограммы имеют отклонения от объемов, предусмотренных паспортом госпрограммы.