О результатах финансово-экономической экспертизы проекта Закона Республики Тыва «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

   Заключение Счетной палаты Республики Тыва на проект Закона Республики Тыва «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Законами Республики Тыва от 25.07.2011 № 783 ВХ-1 «О Счетной палате Республики Тыва», от 02.11.2010 № 39 ВХ-1 «О бюджетном процессе в Республике Тыва», п. 1.21 плана работы Счетной палаты Республики Тыва на 2023 год и на основании распоряжения председателя Счетной палаты Республики Тыва от 23.08.2023 № 91.

     Проект Закона Республики Тыва «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов» размещен на Интернет-портале Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва (http://fomstuva.ru), что соответствует требованиям ст. 36 БК РФ.

По результатам финансово-экономической экспертизы проекта закона установлено следующее.

    Общие объемы доходов бюджета ТФОМС РТ на 2023 год предусмотрены с сокращением на 21 907,5 тыс. рублей или на 0,2 %. Увеличивается сумма налоговых и неналоговых доходов на 1 467,1 тыс. рублей или на 5,5 %, общая сумма безвозмездных поступлений снизится на 23 374,6 тыс. рублей, или на 0,3 %.

    В общей сумме налоговых и неналоговых доходов увеличится общий объем поступивших штрафов, санкций, возмещение ущерба на сумму 1 467,1 тыс. рублей.

    В то же время в общей сумме безвозмездных поступлений увеличится сумма безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за счет следующих дополнительно переданных межбюджетных трансфертов из Федерального фонда обязательного медицинского страхования[1], передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение на общую сумму 51 301,4 тыс. рублей.

   Общая сумма безвозмездных поступлений снижается на основании ч. 5 ст. 242 БК РФ, в связи с возвратом остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, в общей сумме 79 391,2 тыс. рублей, что больше, чем предусмотрено Законом о бюджете ТФОМС РТ на 74 936,7 тыс. рублей.

    Законопроектом предусмотрено увеличение общих объемов расходов бюджета ТФОМС РТ на 2023 год на 345 864,2 тыс. рублей или на 3,9 %, в разделе 09 «Здравоохранение», в том числе:

  1. перераспределение расходов на социальные выплаты гражданам, за счет снижения размера субвенции бюджету ТФОМС РТ на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в рамках реализации государственных функций в области социальной политики по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере 1 448,1 тыс. рублей;
  2. на оплату медицинской помощи, оказанной в предыдущем году, из возвращенных из бюджета ФФОМС средств, остатка субвенций, потребность в котором в соответствии с действующим законодательством подтверждена уведомлением по расчетам между бюджетами – 237 561,4 тыс. рублей (за счет возврата из ФФОМС подтвержденной потребности за услуги, оказанные медицинскими организациями в декабре 2022 года);
  3. иные межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на оплату медицинской помощи, оказанной в предыдущем году, из возвращенных из бюджета ФФОМС средств остатка субвенций, потребность в котором в соответствии с действующим законодательством подтверждена уведомлением по расчетам между бюджетами (возмещения другим территориальным фондам обязательного медицинского страхования затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным в Республике Тыва, за пределами территории Республики Тыва) – 28 790,3 тыс. рублей(за счет возврата из ФФОМС подтвержденной потребности за услуги, оказанные медицинскими организациями в декабре 2022 года);
  4. софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, оказывающих медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования – 51 225,5 тыс. рублей (дополнительно поступившие из ФФОМС);
  5. финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения – 77,8 тыс. рублей (дополнительно поступившие из ФФОМС);
  6. увеличивается финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования – на 25 835,6 тыс. рублей (за счет остатка нормированного страхового запаса из остатков на 01.01.2023);
  7. увеличивается финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Республики Тыва лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации – на 1 973,6 тыс. рублей (за счет остатка нормированного страхового запаса из остатков на 01.01.2023).

    Кроме этого, законопроектом предусмотрено перераспределение расходов на выполнение функций аппарата управления ТФОМС РТ. Расходы на выплаты персоналу увеличиваются за счет перераспределения средств, предусмотренных на закупку, на 5 500,0 тыс. рублей или на 11,1% и составят 55 096,5 тыс. рублей.

   Объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, отраженные в приложении 5 к проекту закона, соответствуют аналогичным объемам, отраженным в приложении 3 к проекту закона, и составляют на сумму 8 884 307,5 тыс. рублей на 2023 год, с увеличением на 51 301,4 тыс. рублей или на 0,9%.

   Законопроектом предлагается утвердить предельный объем дефицита бюджета ТФОМС РТ в размере 367 771,7 тыс. рублей, источником покрытия которого являются остатки на счете по учету средств на начало 2023 года, что соответствует нормам ст. 32, ч. 3 ст. 145 БК РФ.