Проект постановления разработан на основании Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», с целью приведения бюджетных ассигнований госпрограммы в соответствие с законами о бюджете Республики Тыва на 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 годы и на плановый период 2024 и 2025 годов, в том числе мероприятий, реализуемых в рамках госпрограммы, а также внесения изменений в показатели целевых индикаторов госпрограммы.
Также проект постановления предусматривает включение в госпрограмму реализации региональной программы «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Тыва на 2023 — 2027 годы» с общим объемом бюджетных ассигнований 616 785,2 тыс. рублей.
По результатам внесения изменений общий объем бюджетных ассигнований госпрограммы предлагается утвердить в сумме 12 671 453,8 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета — 6 648 322,8 тыс. рублей, республиканского бюджета — 6 166 581,7 тыс. рублей, муниципальных бюджетов — 75 287,3 тыс. рублей, внебюджетные средства — 39 000,0 тыс. рублей.
Кроме того, проект постановления предусматривает приведение паспорта госпрограммы в соответствие с приложением № 1 Порядка № 259, включение в госпрограмму «структуры программы» в соответствие с приложением № 2 Порядка № 259, а также дополнение госпрограммы приложением, предусматривающим правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на реконструкцию и строительство локальных систем водоснабжения.
По результатам финансово-экономической экспертизы проекта постановления установлены следующие недостатки и нарушения:
- проект постановления и пояснительная записка к нему не размещены на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://minzhkkh.rtyva.ru/);
- нарушены сроки приведения госпрограммы в соответствие с бюджетными ассигнованиями, утвержденными законами о бюджете Республики Тыва на 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 годы и на плановый период 2024 и 2025 годов;
- объем бюджетных ассигнований, устанавливаемый проектом постановления на 2021 и 2023 годы, не соответствует законам о бюджете Республики Тыва на указанные годы. Также присутствуют арифметические ошибки, требующие пересчета показателей госпрограммы;
- отсутствует положение, предусматривающее осуществление Счетной палатой Республики Тыва контроля за целевым и эффективным использованием субсидий, как органом, осуществляющим государственный финансовый контроль;
- предусмотрена норма о направлении Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва требования по результатам выявления нарушения условий предоставления субсидий, противоречащее бюджетному законодательству Российской Федерации.
Заключение о результатах финансово-экономической экспертизы направлено Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, как ответственному исполнителю государственной программы, и в Министерство экономического развития и промышленности Республики Тыва.