О результатах финансово-экономической экспертизы проекта постановления Правительства Республики Тыва «О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы»

Согласно пояснительной записке и представленной информации к проекту постановления целью принятия проекта постановления являются:

— приведение объемов финансирования государственной программы в соответствие с объемами, утвержденными Законом Республики Тыва от 13.12.2021 № 787-ЗРТ «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в ред. от 28.09.2022, далее – Закон о бюджете на 2022 год);

— приведения объемов финансирования мероприятий в соответствие с предварительным распределением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2023 год, в том числе на реализацию проекта «Парк кочевников Центра Азии» г. Шагонар Улуг-Хемского кожууна — победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях;

— обновление адресного перечня общественных территорий, планируемых к благоустройству в 2023 году.

Общий объем финансирования госпрограммы утвержден паспортом на сумму 739 087,3 тыс. рублей, из них объем средств федерального бюджета – 661 297,8 тыс. рублей, республиканского бюджета – 9 819,5 тыс. рублей, местных бюджетов – 19 420,1 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств – 48 550,0 тыс. рублей.

Представленным проектом постановления общий объем финансирования госпрограммы предлагается увеличить на 116 368,1 тыс. рублей или на 15,7 %, в том числе за счет увеличения средств федерального бюджета на 87 005,7 тыс. рублей или на 13,2 %, республиканского бюджета — на 1 190,4 тыс. рублей или на 12,1 %, местных бюджетов — на 1 172,0 тыс. рублей или на 6%, внебюджетных средств — на 2 000 тыс. рублей или на 4,1 %; добавления средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в размере 25 000 тыс. рублей.

На 2022 год объем финансирования госпрограммы проектом постановления предлагается увеличить на 25 000 тыс. рублей за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

На 2023 год объем финансирования госпрограммы проектом постановления предлагается увеличить на 87 596,5 тыс. рублей или в 2 раза, в том числе за счет увеличения средств федерального бюджета на 83 318,5 тыс. рублей или почти в 2 раза, республиканского бюджета на 1 143,4 тыс. рублей или в 2,3 раза, местных бюджетов на 1 134,6 тыс. рублей или 2,3 раза, добавления внебюджетных средств на 2 000 тыс. рублей.

На 2024 год проектом постановления предлагается увеличить финансирование на 3 771,6 тыс. рублей или на 3,8 %, в том числе за счет увеличения средств федерального бюджета на 3 687,2 тыс. рублей или на 3,8 %, республиканского бюджета на 47,1 тыс. рублей или на 4,9 %, местных бюджетов на 37,3 тыс. рублей или на 3,8 %.

Совокупные годовые объемы финансирования государственной программы, предусмотренные проектом постановления:

— в 2022 году соответствуют объемам лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Законом о бюджете на 2022 год, при этом не соответствуют сводной бюджетной росписи на 75 750 тыс. рублей;

— в 2023 и 2024 годах не соответствуют объемам лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Законом о бюджете на 2022 год и сводной бюджетной росписью в 2023 году на 84 461,9 тыс. рублей, в 2024 году на 3 734,3 тыс. рублей.

Госпрограммой утверждено 17 целевых показателей. Проектом постановления вносятся изменения в значения целевого показателя «Реализованные проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом», а именно в 2024 году увеличивается на 1 единицу.

Таким образом, проведенной экспертизой проекта постановления установлены следующие нарушения и недостатки:

— в нарушение пп. «г» п. 13 Порядка № 259 госпрограммой в перечень целевых индикаторов и показателей включен показатель «Доля реализованных в отчетном году проектов благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Республики Тыва в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий», по которому не определена методика расчета;

— в нарушение требований пп. б п. 41 Порядка № 259 объемы финансирования не увязаны с индикаторами реализации мероприятий государственной программы, при изменении объемов финансирования программных мероприятий и сроков реализации соответственно не корректируются целевые показатели программы. Так, реализация мероприятия 1.1 «Благоустройство дворовых и общественных территорий многоквартирных домов» качественно не характеризуется достижением конкретных целевых показателей, что подтверждается тем фактом, что при увеличении объемов финансирования указанного мероприятия, целевые индикаторы не были уточнены.