О результатах финансово-экономической экспертизы проекта постановления Правительства Республики Тыва «О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Тыва на 2021-2024 годы»

     В нарушении п. 2 Правил раскрытия органами исполнительной власти Республики Тыва информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением Правительства Республики Тыва от 29.07.2013 № 472, проект постановления на момент проведения настоящей экспертизы не размещен на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (rtyva.ru).

   Согласно пояснительной записке целью внесения изменений в госпрограмму является приведение лимитов финансирования госпрограммы в соответствие Закону Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – Закон о бюджете на 2023 год). В нарушение ч. 2 ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, п. 44 Порядка № 259 Администрацией Главы и Аппарат Правительства не соблюдены сроки приведения лимитов финансирования госпрограммы в соответствие Закону о бюджете на 2023 год.

     Общий объем бюджетных ассигнований по паспорту госпрограммы составляет 264 984,7 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета 262 884,7 тыс. рублей, из местных бюджетов — 2 100,0 тыс. рублей.

    По проекту постановления общий объем бюджетных ассигнований госпрограммы составит 128 372,7 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета — 126 272,7 тыс. рублей, из местных бюджетов — 2 100,0 тыс. рублей, или сокращено финансирование из республиканского бюджета на 136 612,0 тыс. рублей.

    В 2023 году объем финансирования госпрограммы сокращен на 68 306,0 тыс. рублей и составит 5 750,0 тыс. рублей из республиканского бюджета, что соответствует Закону о бюджете на 2023 год.

   Сокращение объемов финансирования на 136 612,0 тыс. рублей наблюдается по следующим основным мероприятиям госпрограммы:

1) по мероприятию 3 «Профилактика алкоголизма и наркомании» на 77 912,0 тыс. рублей, в том числе:

— 3.1. «Приобретение портативных приборов для измерения концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе (алкотестеров)» на 1 310,0 тыс. рублей в 2023 году;

— 3.6. «Строительство поста Ак в г. Ак-Довурак» на 76 612,0 тыс. рублей в 2023, 2024 годах;

Кроме этого, увеличены объемы финансирования по мероприятию 3.5. «Проведение исследований спиртосодержащей жидкости на предмет соответствия пищевым стандартам» на 10,0 тыс. рублей в 2023 году.

Следует отметить, что в приложении №2 к госпрограмме общая сумма мероприятия 3.5. «Проведение исследований спиртосодержащей жидкости на предмет соответствия пищевым стандартам» составляет 1 500,0 тыс. рублей, вместо 1 510,0 тыс. рублей.

2) увеличены объемы финансирования по мероприятию 5 «Предупреждение экстремизма и терроризма», в том числе:

— 5.3. «Приобретение технических средств и оборудования для обеспечения антитеррористической защищенности населения, объектов» на 1 300,0 тыс. рублей в 2023 году;

3) сокращены объемы финансирования по мероприятию 7 «Профилактика преступлений и административных правонарушений участковыми уполномоченными полиции», в том числе:

-7.1. «Обеспечение участковых уполномоченных полиции служебным помещением на территории обслуживаемого административного участка» на 60 000,0 тыс. рублей в 2023, 2024 годах.

В нарушение пп. «б» п. 41 Порядка № 259 при уменьшении объемов финансирования плановые значения целевых индикаторов госпрограммы остаются на прежнем уровне, причины отсутствия изменений индикаторов в пояснительной записке не указаны.

По плановому показателю (индикатору) «Количество трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы» в связи с отсутствием финансирования в 2023 году отмечается риск не достижения.