Целью принятия проекта постановления является внесение изменений в государственную программу Республики Тыва «Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва», утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 18.09.2020 № 461.
Паспортом госпрограммы предусмотрена реализация 3 подпрограмм. Государственным заказчиком и ответственным исполнителем госпрограммы является Министерство финансов Республики Тыва.
Общий объем финансирования госпрограммы утвержден на сумму 8 930 833,4 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета, в том числе в 2022 году – 2 640 708,8 тыс. рублей, в 2023 году – 2 434 982,4 тыс. рублей, в 2024 году – 2 047 125,7 тыс. рублей, в 2025 году – 1 808 016,5 тыс. рублей.
Согласно представленному проекту постановления общий объем финансирования программы на весь срок её реализации увеличится на 27 613,3 тыс. рублей и составит 8 958 446,7 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета, в том числе в 2022 году – 2 640 708,8 тыс. рублей, в 2023 году – 2 462 595,7 тыс. рублей, в 2024 году – 2 047 125,7 тыс. рублей, в 2025 году – 1 808 016,5 тыс. рублей. Объемы финансирования приводятся в соответствие с Законом о бюджете на 2023 год.
В 2023 году на исполнение мероприятий госпрограммы Законом о бюджете на 2023 год предусмотрено 2 462 595,7 тыс. рублей, по состоянию на 01.07.2023 кассовое исполнение составило в сумме 1 589 856,5 тыс. рублей (64,6%).
Счетной палатой Республики Тыва неоднократно отмечалось, что отдельные целевые индикаторы не отражают качественное улучшение ситуации по вопросам устойчивости исполнения местных бюджетов и управления государственным долгом. Например, показатели 3, 6, 7, отражающие количество муниципальных районов (городских округов), обеспечивших высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, количество публикаций на сайте Министерство финансов Республики Тыва результатов оценки качества управления муниципальными финансами и информации о размере государственного долга, не характеризуют саму динамику устойчивости исполнения местных бюджетов и управления государственным долгом. Также соблюдение предельных размеров государственного долга и расходов на его обслуживание не более 50 % и 15 % соответственно являются требованиями бюджетного законодательства и не отражают улучшений в управлении государственным долгом Республики Тыва и не планируют снижения долговой нагрузки.