О результатах финансово-экономической экспертизы проекта постановления Правительства Республики Тыва «О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014-2025 годы»

Финансово-экономическая экспертиза проведена на основании ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 2, 16 Закона Республики Тыва от 25.07.2011 № 783 ВХ- 1 «О Счетной палате Республики Тыва», распоряжения заместителя председателя Счетной палаты от 20.07.2022 № 86.
Согласно пояснительной записке Минтопэнерго РТ целью внесения изменений в госпрограмму являются:

  • увеличение срока реализации государственной программы Республики Тыва с 2025 года до 2027 года;
  • корректировка целевых показателей государственной программы в связи с уменьшением предоставляемого иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета в 2022 году с 4 млрд. рублей на 3 млрд. рублей;
    -корректировка показателя объема внебюджетных инвестиций, направленных на реализацию инвестиционных проектов с 2022 по 2027 год без изменения общего объема инвестиций;
    -корректировка показателя технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридического лица к электрическим сетям с декабря 2023 г. на декабрь 2024 г;
    -принятие мер по изменению и упорядочиванию условий госпрограммы в соответствии с законодательством РФ, в т.ч. заменив понятия «возмещение убытков» на «возмещение недополученных доходов».
    Паспортом госпрограммы общий объем финансирования на 2014-2025 годы предусмотрен на сумму 41 243 271,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 24 152 374,0 тыс. рублей, республиканского бюджета – 7 290 897,4 тыс. рублей, внебюджетных средств – 9 800 000,0 тыс. рублей. Проектом постановления предусмотрено общее увеличение финансирования на 454 786,0 тыс. рублей или 1,1 %, в том числе: в 2022 году уменьшилось на 2 491 031,6 тыс. рублей или 31,4 %, за счет сокращения внебюджетных средств на -2 500 000,0 тыс. рублей и увеличения доли средств федерального бюджета на +8 968,4 тыс. рублей; в 2023 году уменьшилось на 2 800 000,0 тыс. рублей или 26,1 %, за счет сокращения внебюджетных средств; в 2024 году увеличилось на 5 300 000,0 тыс. рублей или 88,7 %, за счет увеличения внебюджетных средств; в 2025 году уменьшилось на 529,1 тыс. рублей, за счет сокращения средств федерального бюджета; в увеличившем срок действия госпрограммы проектом постановления в 2026-2027 годах предусмотрены средства в размере 219 875,2 тыс. рублей и 226 471,5 тыс. рублей соответственно за счет средств федерального бюджета.
    С учетом предлагаемых изменений общий объем финансирования составит 41 701 664,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 7 749 290,4 тыс. рублей, республиканского бюджета – 24 152 374,0 тыс. рублей, внебюджетных источников – 9 800 000,0 тыс. рублей.
    В пояснительной записке к проекту постановления причины увеличения и сокращения финансирования мероприятий госпрограммы не указаны.
    Совокупные годовые объемы финансирования государственной программы, предусмотренные проектом постановления, не соответствуют объемам лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Законом Республики Тыва о бюджете на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов и сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Тыва на 2022 финансовый год и на плановый период 2023 и 2024 годов от 17.06.2022.
    Экспертизой установлены отклонения предусмотренных проектом постановления объемов финансирования на 2022 г. – 8 968,4 тыс. рублей и на 2024 г. — 4 000 000 тыс. рублей от Закона о бюджете № 787-ЗРТ.
    Проект постановления увеличивает сроки реализации госпрограммы до 2027 года, в том числе по всем подпрограммам, основным мероприятиям и мероприятиям.
    Программа содержит 10 целевых показателей, представленным проектом постановления изменения в целевые показатели не предусмотрены. За 2021 год плановые значения из 10 целевых показателей госпрограммы достигнуты 8, частично 2.
    Таким образом, проведенной экспертизой проекта постановления установлены следующие нарушения и недостатки:
  • в нарушение требований п. 12 Порядка № 259 представленным проектом постановления не введены целевые показатели по 2026-2027 годам, количественно характеризующие ход реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы;
  • в нарушение требований пп. б п. 41 Порядка № 259 объемы финансирования не увязаны с индикаторами реализации мероприятий государственной программы, при изменении объемов финансирования программных мероприятий и сроков реализации соответственно не корректируются целевые показатели программы;
  • в нарушение п.44 Порядка № 259 Минтопэнерго РТ объемы финансирования госпрограммы не приведены в соответствие с объемами, утвержденными Законом о бюджете № 787-ЗРТ в установленный 3-х месячный срок;
  • в нарушение п. 3 Порядка № 259, проект программы на момент проведения экспертизы не размещен на официальном сайте Минтопэнерго РТ в сети «Интернет» (minenergo.tuva.ru).