О результатах финансово-экономической экспертизы проекта постановления Правительства Республики Тыва «О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва на 2014 — 2025 годы»

Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Правительства Республики Тыва «О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва на 2014 — 2025 годы» проведена на основании ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пп. 7 п. 1 ст. 2 и пп. 4 п. 1 ст. 16 Закона Республики Тыва от 25.07.2011 № 783 ВХ-1 «О Счетной палате Республики Тыва», п.33 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 05.06.2014 № 259
Проектом постановления вносятся изменения в государственную программу Республики Тыва «Повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва на 2014 — 2025 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 06.06.2014 №267 . С момента утверждения в программу внесены 15 изменений.
Согласно утвержденной программе на реализацию мероприятий предусмотрен общий объем финансирования – 8 607 748,62 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 4 252 475,64 тыс. рублей, республиканский бюджет – 4 229 173,96 тыс. рублей, местный бюджет – 87 099,02 тыс. рублей, внебюджетные средства – 39 000,0 тыс. рублей.
Проектом постановления на реализацию мероприятий программы предусмотрен общий объем финансирования – 10 994 834,55 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 5 337 249,05 тыс. рублей, республиканский бюджет – 5 522 114,8 тыс. рублей, местный бюджет – 96 470,69 тыс. рублей, внебюджетные средства – 39 000,0 тыс. рублей.
Согласно проекту постановления общий объем финансирования программы увеличивается на сумму 2 387 085,93 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета — на 1 084 773,41 тыс. рублей, республиканского бюджета — на 1 292 940,84 тыс. рублей, местных бюджетов – на 9 371,67 тыс. рублей.
Увеличение общего объема финансирования программы потребует выделения дополнительных средств к ранее утвержденному объему финансирования. Наибольшая доля дополнительных средств предусматривается за счет республиканского бюджета — 1 292 940,84 тыс. рублей или 54,2% от общего объема дополнительных средств. За счет федерального бюджета предусмотрено увеличение на сумму 1 084 773,41 тыс. рублей или 45,4%, за счет местных бюджетов предусмотрено увеличение на сумму 9 371,67 тыс. рублей или 0,4% от общего объема дополнительных средств.
Из 5-ти подпрограмм, реализуемых в рамках программы, изменения в объемы финансирования внесены в 3 подпрограммы:

  1. Подпрограмма «Комплексное развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Тыва на 2014 — 2025 годы», объем финансирования увеличен на сумму 1 135 195,15 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета уменьшаются на сумму 3 417,31 тыс. рублей, средства республиканского бюджета увеличиваются на сумму 1 138 612,46 тыс. рублей;
  2. Подпрограмма «Обеспечение организаций жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва специализированной техникой на 2014 — 2025 годы», объем финансирования увеличен на сумму 166 108,37 тыс. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета — на 156 736,7 тыс. рублей, средства местных бюджетов — на +9 371,67 тыс. рублей;
  3. Подпрограмма «Чистая вода на 2019 — 2024 годы», объем финансирования увеличен на сумму +1 085 782,4 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета увеличиваются на 1 088 190,72 тыс. рублей, средства республиканского бюджета уменьшаются на 2 408,32 тыс. рублей.
    Проектом постановления вносятся изменения в 5 целевых показателей (индикаторов) из 10, дополнительно введены 3 новых целевых показателя (индикатора).
    Таким образом, проведенной экспертизой проекта постановления установлены следующие нарушения и недостатки:
  • в нарушение п.44 Порядка № 259 Министерством ЖКХ РТ объемы финансирования госпрограммы не приведены в соответствие с объемами, утвержденными законами о бюджете на 2020, 2021, 2022 годы в установленный 3-х месячный срок;
  • в нарушение п. 3 Порядка № 259 проект на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (https://minzhkkh.rtyva.ru/) не размещен.