О результатах финансово-экономической экспертизы проекта постановления Правительства Республики Тыва «О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2017-2024 годы»

Финансово-экономическая экспертиза проведена на основании ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 2, 16 Закона Республики Тыва от 25.07.2011 № 783 ВХ- 1 «О Счетной палате Республики Тыва».
Проектом постановления наименования соисполнителей, участников Программы и подпрограмм приводятся в соответствие структурой органов исполнительной власти Республики Тыва, утвержденной Указом Главы Республики Тыва 15.10.2021 №409: Министерство строительства Республики Тыва, Министерство и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва и Министерство экономического развития и промышленности Республики Тыва.
Паспорт государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014-2025 годы» утвержден постановлением Правительства Республики Тыва от 20.12.2013 № 750. Действующая на момент подготовки настоящего заключения редакция паспорта программы принята 10.11.2021, то есть без учета замечаний, указанных в заключении Счетной палаты Республики Тыва от 23.11.2021. Так, проект постановления для проведения финансово-экономической экспертизы был направлен Минтопэнерго РТ сопроводительным письмом от 10.11.2021 № РК-2350, в Счетную палату Республики Тыва поступил 11.11.2021 г. № СП-01-03/1173.
В нарушение п. 59 Регламента Правительства Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 16.06.2008 № 381, п. 33 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 05.06.2014 № 259, (далее – Порядок №259) проект постановления «О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014-2025 годы» утвержден постановлением Правительства Республики Тыва от 10.11.2021 № 610 без проведения обязательной финансово-экономической экспертизы Счетной палаты Республики Тыва.
Кроме того, действующая редакция государственной программы (от 10.11.2021 № 610) содержит арифметические ошибки в приложении №1, которые были указаны в заключении Счетной палаты от 23.11.2021. Так, во втором мероприятии второй подпрограммы сумма (255 647,7 тыс. рублей), указанная в графе «всего», не соответствует арифметической сумме (22 700 000+9 600 000+32 550 167,3) в связи с опечаткой. Аналогично в мероприятиях 2.2, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7 подпрограммы 2.
Паспортом госпрограммы общий объем финансирования на 2014-2025 годы предусмотрен на сумму 41 302 136,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 23 135 824,9 тыс. рублей, республиканского бюджета – 8 566 311,1 тыс. рублей, внебюджетных средств – 9 600 000,00 тыс. рублей.
Проектом постановления предусмотрено сокращение общего объема финансирования Программы на — 58 864,6 тыс. рублей или на 0,1 %, в том числе за счет увеличения средств федерального бюджета на 1 016 549,1 тыс. рублей, сокращения республиканских средств на 1 275 413,7 тыс. рублей, увеличения внебюджетных средств на 200 000 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых проектом постановления изменений общий объем финансового обеспечения государственной программы составит 41 243 271,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 24 152 374 тыс. рублей, республиканского бюджета – 7 290 897,4 тыс. рублей, внебюджетных источников – 9 800 000 тыс. рублей.
Программа содержит 11 целевых показателей, представленным проектом постановления изменения в целевые показатели не предусмотрены.
Таким образом, проведенной экспертизой проекта постановления установлены следующие нарушения и недостатки:
— в нарушение п. 59 Регламента Правительства Республики Тыва, п. 33 Порядка № 259 проект постановления «О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014-2025 годы» утвержден постановлением Правительства Республики Тыва от 10.11.2021 № 610 без проведения обязательной финансово-экономической экспертизы Счетной палаты Республики Тыва;
— в нарушение требований пп. б п. 41 Порядка № 259 объемы финансирования не увязаны с индикаторами реализации мероприятий государственной программы, при значительном изменении объемов финансирования программных мероприятий соответственно не корректируются целевые показатели Программы;
— в нарушение пп. «е» п. 10 Порядка № 259 предлагаемая проектом постановления редакция Приложение № 1 к Программе не соответствует форме приложения № 2а к Порядку № 259 объемы финансирования мероприятий подпрограмм не разбиты по источникам финансирования;
— в нарушение п. 3 Порядка № 259, проект программы на момент проведения экспертизы не размещен на официальном сайте Минтопэнерго РТ в сети «Интернет» (minenergo.tuva.ru).