Регламент Счетной палаты Республики Тыва

 

 

Раздел 1. Общие положения

 

1.1.         Настоящий Регламент Счетной палаты Республики Тыва (далее — Счетная палата) принят в соответствии с Законом Республики Тыва «О Счетной палате Республики Тыва» от 25 июля 2011 года № 783 ВХ-I (далее – Закон).

1.2.         Регламент определяет внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между заместителем председателя и аудиторами Счетной палаты, компетенцию аудиторов, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы, предусмотренные Законом.

1.3.         В соответствии со статьей 10 Закона Регламент утверждается Коллегией Счетной палаты.

1.4.         Внесение поправок в действующий Регламент осуществляется в порядке, установленном для принятия Регламента. Такие поправки вступают в силу в порядке, установленном для Регламента.

1.5.         Регламент Счетной палаты размещается на официальном сайте  Счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет).

 

Раздел 2. Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты

 

2. Председатель Счетной палаты

 

         2.1. Согласно статье 5 Закона Председатель Счетной палаты осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты, организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и Регламентом.

2.2. Председатель руководит работой Коллегии Счетной палаты.

2.3. В полномочия Председателя, помимо осуществления общего руководства деятельностью Счетной палаты, входят:

— представление Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва и Главе Республики Тыва ежегодного отчета о деятельности Счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

— подписание представлений, предписаний, заключений;

— осуществление полномочий представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;

— утверждение положений о структурных подразделениях и должностных регламентов работников аппарата Счетной палаты;

— координация деятельности заместителя председателя, аудиторов, а также общее руководство над их деятельностью;

— внесение предложений Коллегии Счетной палаты (далее — Коллегия) об утверждении содержания направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты;

— представление Счетной палаты в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Тыва и органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями.

— проведение личного приема граждан;

— определение содержания, формы и объема информации о деятельности Счетной палаты, предоставляемой средствам массовой информации.

2.4. Председатель вправе принимать участие в заседаниях Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Республики Тыва и иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2.5. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, заключает хозяйственные и иные договоры.

 

3. Заместитель Председателя Счетной палаты

 

3.1. Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии со ст.6 Закона, Регламентом и исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его полномочия.

3.2. Заместитель осуществляет одновременно полномочия аудитора Счетной палаты и возглавляет одно из направлений деятельности Счетной палаты, организует и проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.

3.3. На основании решения Коллегии, утверждаемого приказом Председателя, Заместитель возглавляет соответствующее направление аудиторской деятельности Счетной палаты.

Заместитель в рамках выполнения своих должностных обязанностей направляет запросы в органы государственной власти и местного самоуправления Республики Тыва и иные организации о предоставлении информации, необходимой для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Заместитель имеет бланки с указанием его должности для подготовки исходящих документов по информационным запросам.

3.4. В пределах своей компетенции Заместитель самостоятельно решает все вопросы организации эффективной деятельности закрепленного за ним направления аудиторской деятельности, организует методическую работу возглавляемого им направления путем разработки проектов методических документов по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с учетом специфики возглавляемого им направления.

3.5. На Заместителя возлагаются следующие обязанности:

координация подготовки проекта ежегодного отчета о работе Счетной палаты и внесение его на рассмотрение Коллегии Счетной палаты;

руководство и контроль за подготовкой ежеквартальных информаций о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по выполнению плана работы Счетной палаты;

обеспечение подготовки и проведения Счетной палатой совещаний, заседаний, конференций;

подписание представлений и предписаний, заключений;

осуществление контроля за исполнением решений Коллегии;

исполнение иных поручений на основании приказов или распоряжений Председателя Счетной палаты.

3.6. Заместитель вправе участвовать в заседаниях Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, его комитетов, комиссий и рабочих групп, Правительства Республики Тыва, органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления.

 

4. Аудиторы Счетной палаты

 

4.1. Аудиторы Счетной палаты возглавляют направления деятельности Счетной палаты, организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают все вопросы организации эффективной деятельности закрепленного за ними направления в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты деятельности по закрепленным за ними направлениям.

4.2.   Аудиторы организуют и осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, а также иную деятельность в пределах своей компетенции и несут ответственность за полученные результаты возглавляемыми направлениями, что предусматривает:

руководство соответствующими аудиторскими направлениями, обеспечение полноты и качества проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

исполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством и Регламентом;

разработку и внесение предложений к проекту годового плана работы Счетной палаты на основании анализа ситуации в подконтрольной сфере, результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, разрабатываемых для этих целей стандартов внешнего государственного финансового контроля, методических рекомендаций по проведению контрольных мероприятий, а также поручений и обращений;

подготовку предложений по совместным мероприятиям;

внесение предложений в программу проведения контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятий, в которых участвуют два и более аудиторских направления;

разработка программ контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий, подготовка проектов уведомлений о предстоящих мероприятиях, направляемых руководителям проверяемых объектов;

внесение на рассмотрение Коллегии отчетов о результатах контрольных и (или)  экспертно-аналитических мероприятий, оформленных в соответствии с Регламентом;

подготовку проектов представлений и предписаний Счетной палаты;

разработку в возглавляемом Аудитором направлении методических документов, подлежащих рассмотрению Коллегией и касающихся проведения контрольных и (или)  экспертно-аналитических мероприятий с учетом их специфики;

проведение финансово-экономической экспертизы проектов законов Республики Тыва и иных нормативных правовых актов Республики Тыва (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Тыва, а также  проектов государственных программ Республики Тыва, в том числе долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств республиканского бюджета;

анализ бюджетного процесса в Республике Тыва и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

организацию контроля за ходом и итогами реализации долгосрочных целевых программ Республики Тыва;

определение численного и персонального состава групп, формируемых для проведения в рамках соответствующего направления деятельности Счетной палаты конкретных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также внесение предложений по персональному составу групп, формируемых для их проведения, охватывающих вопросы, входящие в компетенцию двух и более Аудиторов;

участие в установленном порядке в совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых другими органами в рамках действующих соглашений о сотрудничестве;

обеспечение представления в установленные сроки отчетности о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

организацию контроля за реализацией материалов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и внесение предложений о снятии проверок с контроля Счетной палаты;

подписание запросов Счетной Палаты;

исполнение иных поручений на основании приказов или распоряжений Председателя Счетной палаты, а также решений Коллегии.

При опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов, архивов, изъятии документов и материалов в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий Аудиторы, ответственные за проведение соответствующего контрольного мероприятия,  должны незамедлительно (в течение 24 часов) письменно уведомить об этом председателя Счетной палаты.

Аудитор, на которого возложено руководство контрольными и (или)  экспертно-аналитическими мероприятиями, несет ответственность за их выполнение в целом.

4.3. Аудитор имеет право:

подписывать от своего имени запросы в государственные органы, органы местного самоуправления Республики Тыва и иные организации о предоставлении информации, необходимой для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

составлять протоколы об административных правонарушениях;

принимать участие в мероприятиях, проводимых органами законодательной и исполнительной власти Республики Тыва, а также другими контрольными органами, международными организациями, в пределах компетенции аудиторского направления;

участвовать в заседаниях Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, его комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Республики Тыва и иных органов исполнительной власти Республики Тыва, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе Республики Тыва.

Аудитор имеет бланк с указанием должности Аудитора для подготовки исходящих документов по информационным запросам.

4.4. Содержание направлений деятельности, возглавляемыми аудиторами Счетной палаты утверждается решением Коллегии по предложению председателя Счетной палаты.

4.5. Документы, утверждаемые Аудитором, а также принимаемые им решения, не должны противоречить Закону, иным законам, настоящему Регламенту, затрагивать вопросы, находящиеся в компетенции Председателя и Заместителя, либо другого Аудитора. В случае противоречия действуют нормы законов и Регламента, а указанные документы и решения могут быть отменены Председателем на основании решения Коллегии.

4.6. Аудиторы ежеквартально представляют отчет о проделанной аудиторским направлением работе по выполнению плана работы Счетной палаты и исполнению решений Коллегии, а также готовят и представляют информацию к проекту годового отчета о работе Счетной палаты.

 

5. Коллегия Счетной палаты

 

5.1. В соответствии со ст. 10 Закона образуется Коллегия Счетной палаты в составе Председателя, его Заместителя, Аудиторов для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва и Главе Республики Тыва, других вопросов работы Счетной палаты, предусмотренных Законом и настоящим Регламентом.

5.2. Председатель Счетной палаты руководит работой Коллегии Счетной палаты. В его отсутствие заседания проводит заместитель Председателя Счетной палаты.

5.3. Заседания Коллегии проводятся в соответствии с планом работы Счетной палаты, но не реже одного раза в месяц. Внеплановые заседания Коллегии созываются по мере необходимости Председателем по собственной инициативе, либо по предложению не менее половины членов Коллегии. Участие членов Коллегии в работе Коллегии является обязательным.

На заседание Коллегии могут быть приглашены любые сотрудники Счетной палаты, если их присутствие признано необходимым председательствующим на заседании.

5.4. Представители Главы Республики Тыва, Верховного Хурала, Правительства Республики Тыва вправе присутствовать на заседаниях Коллегии, знакомиться с материалами коллегии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов. Представители иных государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий и учреждений могут быть приглашены на заседания Коллегии Счетной палаты, если их присутствие признано необходимым председательствующим на заседании.

5.5. По должности на заседаниях Коллегии должен присутствовать секретарь Коллегии, который назначается приказом Председателя.

5.6. Заседание Коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Коллегии, включая председательствующего.

Решения Коллегии принимаются простым большинством голосов от числа членов Коллегии, принявших участие в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Коллегии является решающим.

5.7. В исключительной компетенции Коллегии Счетной палаты находится:

¾              утверждение Регламента Счетной палаты;

¾              утверждение годового плана работы Счетной палаты;

¾              внесение изменений в годовой план работы Счетной палаты;

¾              утверждение годового отчета о деятельности Счетной палаты;

¾              отмена представлений и предписаний Счетной палаты;

¾              рассмотрение итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

¾              вопросы материального обеспечения должностных лиц Счетной палаты, замещающих государственные должности Республики Тыва, а также вопросы привлечения их к ответственности;

¾              утверждение положения об аппарате Счетной палаты;

5.8. Коллегия Счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

¾              о проведении внеплановых контрольных мероприятий;

¾              проекты стандартов внешнего государственного финансового контроля, методических рекомендаций по проведению контрольных мероприятий;

¾              рассматривает и утверждает отчеты руководителей аудиторских направлений о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с предложениями по реализации материалов;

¾              решения о снятии контрольного или экспертно-аналитического мероприятия с контроля;

¾              участие Аудиторов и других сотрудников Счетной палаты в контрольных мероприятиях, проводимых иными органами;

¾              необходимость привлечения к контрольным и (или) экспертно-аналитическим мероприятиям Счетной палаты специалистов в качестве консультантов;

¾              утверждает формы ежемесячных отчетов о результатах работы аудиторских направлений. Ежеквартально заслушивает информацию Председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты о результатах их работы;

¾              по предложению Председателя Счетной палаты утверждает содержание аудиторских направлений деятельности;

¾              по решению Председателя Счетной палаты для рассмотрения на заседании Коллегии могут быть вынесены другие вопросы по предложению любого из членов Коллегии.

5.9. Вопросы для включения в проект повестки заседания Коллегии могут вноситься только членами Коллегии.

5.10. Проекты повестки заседания по вопросам, указанным в пунктах 5.7. и 5.8 настоящего Регламента, вносимые на очередное заседание Коллегии, представляются членами Коллегии в бумажном и электронном видах ответственному за делопроизводство сотруднику Управления по обеспечению деятельности Счетной палаты (далее — Управление) не позднее, чем за 4 (четыре) рабочих дня до заседания Коллегии.

Члены Коллегии, подготавливающие соответствующие материалы, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.

5.11. Повестка очередного заседания Коллегии с указанием даты, времени и места его проведения готовится секретарем Коллегии и утверждается Председателем не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до заседания Коллегии.

5.12. Член Коллегии, который вносит соответствующий вопрос на рассмотрение Коллегии, должен передать другим членам Коллегии через ответственного за делопроизводство сотрудника Управления все необходимые материалы (тексты отчетов, докладов) не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до предполагаемой даты заседания Коллегии.

5.13. Члены Коллегии по результатам ознакомления с представленными материалами вправе озвучить на заседании Коллегии свои предложения, замечания или поправки.

5.14. Вопросы на заседании Коллегии рассматриваются в соответствии с утвержденной повесткой.

5.15. Рассмотрение вопроса, включенного в повестку заседания Коллегии, производится в следующем порядке:

5.15.1.  Председатель или, в отсутствие Председателя Заместитель, объявляет название вопроса и предоставляет слово докладчику, которым, как правило, является член Коллегии, вынесший данный вопрос на рассмотрение Коллегии. В качестве докладчика может выступить член Коллегии или должностное лицо, приглашенное для этой цели.

5.15.2. Безусловное право на содоклад имеет Председатель или, в отсутствие Председателя, Заместитель.

5.15.4. Содокладов может быть несколько. Председатель вправе поручить подготовить содоклад по любому вопросу какому-либо члену Коллегии или лицу, не являющемуся членом Коллегии. Соответствующее поручение может быть дано заранее, либо непосредственно при рассмотрении вопроса на Коллегии.

5.15.5. После заключительного слова основного докладчика Председатель или, в отсутствие Председателя, Заместитель закрывает обсуждение вопроса и ставит проект решения на голосование. По окончании голосования Председатель или, в отсутствие Председателя, Заместитель объявляет итоги: «решение принято» или «решение не принято» и закрывает рассмотрение данного вопроса.

5.16. На каждом заседании Коллегии ведется протокол заседания (приложение №3) с момента его открытия до момента окончания, исключая перерывы. Также может вестись аудиозапись заседания Коллегии.

5.17.   В протоколе заседания Коллегии указываются:

¾              дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания;

¾              фамилии, имена и отчества членов Коллегии, присутствовавших на заседании;

¾              вопросы повестки дня и фамилии докладчиков и содокладчиков;

¾              список лиц, выступавших на заседании;

¾              результаты голосования;

¾              фамилии, имена и отчества лиц, не являющихся членами Коллегии и присутствовавших на заседании, с указанием их должности и места работы.

Протокол заседания Коллегии оформляется в течение  5 (пяти) рабочих дней со дня проведения Заседания. Протокол заседания Коллегии подписывается Председателем или, в отсутствие Председателя Заместителем, а также секретарем Коллегии. Иные члены Коллегии ставят в протоколе визу об ознакомлении с его содержанием.

5.18. Окончательный текст, принятого Коллегией решения (приложение № 2), в течение 5 (пяти) рабочих дней оформляется секретарем Коллегии и представляется на подпись Председателю или в случае отсутствия Председателя Заместителю.

5.19. После подписания Председателем соответствующее решение рассылается ответственным за делопроизводство сотрудником Управления для ознакомления членам Коллегии или заинтересованным лицам, чей перечень определяется в самом решении Коллегии.

Также принятое решение Коллегии доводится до сведения ответственного за делопроизводство работника Управления по обеспечению деятельности, который осуществляет постановку на контроль принятых решений в части соблюдения сроков их исполнения путем ведения в бумажной или электронной форме журнала контроля исполнения решений Коллегии. В указанный журнал вносятся сведения о доработанных и представленных ответственным исполнителем соответствующих документов или о направленных им письмах, представлениях, предписаниях или иных материалах в соответствии с решением Коллегии.

5.20. Доработка вопросов, рассмотренных на заседании, с учетом высказанных на заседании Коллегии предложений и замечаний, проводится членом Коллегии, внесшим его на заседание и (или) подготовившим соответствующие материалы.

Доработанный проект отчета по результатам проведения контрольного мероприятия, заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям представляется указанным членом Коллегии ответственному секретарю Коллегии не позднее 7 (семи) рабочих дней после проведения заседания Коллегии или в иной срок, определенный в самом решении Коллегии.

5.21. В решениях Коллегии должны быть указаны ответственные исполнители и сроки исполнению указанных в них решений. Если иной срок не предусмотрен в самом решении, исполнение принятых Коллегией решений осуществляется ответственными исполнителями не позднее 7 (семи) рабочих дней после проведения заседания Коллегии.

5.22. В течение 2 (двух) рабочих дней после исполнения в предусмотренные сроки решений Коллегии ответственный исполнитель готовит и направляет служебную записку на имя Председателя с указанием информации об исполнении соответствующего решения Коллегии и снятии его с контроля. Снятие с контроля исполнения решения Коллегии осуществляется после наложения на документ соответствующей резолюции Председателя, или в его отсутствие заместителя Председателя.

5.23. Решения и протоколы заседания Коллегии учитываются с соблюдением последовательности нумерации решений и протоколов заседаний и порядка рассмотрения вопросов на заседании. Протоколы нумеруются последовательно с начала и до конца календарного года.

5.24. Подписанные решения и протоколы заседания Коллегии в течение двухнедельного срока с момента проведения заседания Коллегии передаются секретарем Коллегии на хранение ответственному за делопроизводство работнику Управления.

 

6. Аппарат Счетной палаты

 

6.1. Аппарат Счетной палаты обеспечивает исполнение полномочий по направлениям деятельности Счетной палаты, осуществляет организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Счетной палаты, председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты.

6.2. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Аппарате Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты.

6.3. В состав аппарата Счетной палаты входят Инспекция и Управление по обеспечению деятельности Счетной палаты. На Инспекцию Счетной палаты  возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля под руководством руководителей аудиторских направлений в соответствии с положением об указанном структурном подразделении.

Предметом деятельности работников Управления по обеспечению деятельности Счетной палаты является реализация функций, установленных положением о соответствующем структурном подразделении, заключающихся в организационном, информационном, материально-техническом, кадровом и финансовом обеспечении деятельности, а также ведении делопроизводства в Счетной палате.

 

7. Планирование деятельности Счетной палаты

 

7.1. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется на основе годового плана работы, разработка которого предписана Законом.

         7.2. Годовой план работы Счетной палаты включает контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия с указанием сроков их непосредственного проведения и ответственных исполнителей.

7.3. Годовой план утверждается Коллегией Счетной палаты до 20 декабря текущего года.

Утвержденный годовой план работы Счетной палаты направляется в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва, Главе Республики Тыва до 25 декабря текущего года.

  7.4. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся Счетной палатой на основании постановлений Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, запросов Главы Республики Тыва.

  7.5. Поручения Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, предложения и запросы Главы Республики Тыва рассматриваются Коллегией Счетной палаты в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления.

7.6. Счетная палата уведомляет о сроках внеплановых мероприятий Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва, Главу Республики Тыва в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления постановления или запроса.

 

8. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

8.1. Счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

8.2. Утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляется Счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органа территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Тыва в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) в отношении иных организаций — в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

8.3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

8.4. Счетная палата вправе утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва.

8.5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и  Республики Тыва.

8.6. Коллегией Счетной палаты могут быть приняты для применения в деятельности Стандарты государственного финансового контроля, используемые Счетной палатой Российской Федерации.

 

Раздел 3. Порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

9. Формы осуществления внешнего государственного финансового контроля, оформление результатов контрольных и иных мероприятий

 

9.1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется в форме  контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, в соответствии с утвержденными Стандартами внешнего государственного финансового контроля.

9.2. При проведении контрольного мероприятия составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет.

9.3.  Руководитель проверяемой организации имеет право в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения акта на ознакомление представить свои пояснения и замечания о результатах проверки, которые прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

9.4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата составляет заключение.

9.5.  Порядок подготовки, проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливается в соответствии с утвержденными Стандартами внешнего государственного финансового контроля.

9.6.  О результатах контрольных мероприятий Счетная палата информирует Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва, Главу Республики Тыва, а также другие организации и лиц в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты.

 

10. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

10.1. Основания для проведения мероприятий Счетной палаты

         Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия (далее – мероприятия) проводятся Счетной палатой в соответствии с утвержденным в установленном порядке годовым планом работы Счетной палаты.

Мероприятия, не включенные в план, не проводятся.

Обязательным условием проведения мероприятий является наличие утвержденной программы проведения проверки.

Проведение мероприятий оформляется соответствующими распоряжениями Председателя Счетной палаты.

Документом, дающим инспекторам, иным должностным лицам аппарата Счетной палаты право на осуществление мероприятий, является удостоверение, установленного образца.

 

10.2. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий

 

10.2.1.  Для осуществления непосредственного руководства проверкой Председателем назначается руководитель проверки (далее — руководитель).

Руководителем могут быть Заместитель председателя, Аудиторы, начальник инспекции, в порядке исключения — инспектор.

Действия рабочей группы, проводящей проверку, координируются руководителем.

10.2.2. Руководитель для обеспечения ее подготовки обязан:

¾              обеспечить получение достаточной и соответствующей теме проверки информации для выработки процедур и подходов, используемых для качественного проведения проверки;

¾              провести перед началом проверки подробный инструктаж о характере и особенностях предстоящей проверки, ознакомить членов рабочей группы с закрепленными за ними вопросами.

10.2.3. Руководитель несет ответственность:

¾              за соблюдение сроков, порядка планирования и проведения проверки;

¾              за качество подготовленных документов: проектов распоряжений Председателя о проведении проверки, Программы проведения проверки (далее — Программа), запросов о предоставлении информации и уведомлений в адрес руководителей проверяемых организаций;

¾              за проведение проверки и подготовку рабочей документации по результатам проверки в соответствии с требованиями Регламента, и других локальных нормативных правовых актов и распорядительных документов Счетной палаты;

¾              за организацию и качество работы специалистов рабочей группы.

10.2.4. Программа утверждается Председателем. Утвержденная Программа при необходимости может быть дополнена или сокращена.

Изменения в Программу вносятся руководителем и утверждаются распоряжением Председателя.

10.2.5. С момента вынесения распоряжения Председателя о проведении проверки по соответствующей проверке заводится дело по контрольному мероприятию.

10.2.6. Для проведения внепланового контрольного мероприятия подготавливаются документы, предусмотренные настоящим Регламентом, в полном объеме.

10.2.7. В соответствии с утвержденными планами работы Счетной палаты, руководителем оформляется уведомление о предстоящей проверке руководителю проверяемого объекта.

Уведомление подписывается председателем Счетной палаты.

Запрос о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки, подписывается руководителем.

В случае проведения внеплановой проверки уведомление направляется руководителю проверяемого объекта до начала проверки.

Уведомление направляется в адрес руководителя проверяемой организации, как правило, не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до установленной даты начала проверки.

10.2.8. Руководитель осуществляет методическое обеспечение работы членов рабочей группы и несет ответственность за полноту и качество проверок, проводимых ими, в том числе за квалификацию нарушений, внесение предложений о принятии мер по результатам проверки.

10.2.9.  В   ходе   проведения   проверки  члены  рабочей   группы   обязаны выполнять следующие действия:

¾              осуществлять   работу   в   соответствии   с   утвержденной   Программой;

¾              выяснять и оценивать факты нарушения бюджетного законодательства и других правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва, а также степень влияния отмеченных в ходе проведения проверки ошибок и искажений в бухгалтерском учете на результаты финансово-хозяйственной деятельности исследуемого объекта и достоверность бухгалтерской отчетности.

На период подготовки и проведения проверки все сотрудники, включенные в состав рабочей группы, поступают в непосредственное подчинение руководителя, и могут отвлекаться с проверяемого объекта на другие работы только с его разрешения.

10.2.10. Решение о продлении срока проведения проверки может быть принято Председателем на основании мотивированного предложения руководителя. Указанное решение оформляется соответствующим распоряжением.

10.2.11. Заявка на выдачу аванса на командировочные расходы оформляется руководителем и предоставляется в Управление по обеспечению деятельности не позже, чем за 3 (три) рабочих дня до начала проверки. Управление по обеспечению деятельности обеспечивает выдачу заявленного аванса в рабочий день, предшествующий проведению проверки. Управлением по обеспечению деятельности оформляются командировочные удостоверения установленного образца.

10.2.12. Организация и проведение проверок осуществляется в соответствии с утвержденными программами.

Руководитель в день начала проверки:

предъявляет руководителю проверяемого объекта служебные удостоверения, уведомление о проведения проверки;

ознакамливает его с распоряжением Председателя о проведении проверки  и утвержденной программой;

представляет участвующих в проверке лиц;

решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением проверки, в случае необходимости проводит совещание.

10.2.13. По истечении срока, отведенного на проведение контрольного мероприятия, проект акта (актов, сводного акта) по результатам контрольного мероприятия с визами членов рабочей группы  направляется руководителю контрольного мероприятия. При этом членами рабочей группы составляется форма «Сведения об итогах контрольного мероприятия», которая представляется на согласование руководителю проверки (приложение №4) для дальнейшего приобщения к материалам проверки.

В целях правового анализа проекта акта, руководитель, ответственный за проведение проверки, передает его соответствующему инспектору, который в срок до 3 (трех) рабочих дней организует соответствующую проверку. Срок проведения правовой экспертизы может быть увеличен по согласованию с руководителем. Для проведения правовой экспертизы проекта акта указанным инспектором у членов рабочей группы может запрашиваться информация, документы, относящиеся к предмету проведения проверки.

При наличии замечаний к проекту акта, они устраняются в рабочем порядке по согласованию с руководителем и членами рабочей группы, после чего ставиться соответствующая виза о согласовании проекта акта. В случае необходимости инспектором готовится соответствующее заключение, которое прилагается к проекту акта в письменном виде для дальнейшего рассмотрения с участием заинтересованных лиц.

10.2.14. Перед направлением Акта в проверяемую организацию:

  • Акт подписывается всеми членами рабочей группы;
  • Если Акт состоит из 2-х и более листов, листы нумеруются.

Акт направляется в проверяемую организацию с сопроводительным письмом, в котором указывается подробная информация о порядке ознакомления с Актом. Сопроводительное письмо подписывается руководителем.

При проведении комплексной проверки в нескольких организациях на ознакомление в каждую организацию направляется только тот Акт, который имеет отношение к данной организации.

10.2.15. Руководитель контрольного мероприятия в течение 9 (девяти) рабочих дней после окончания процедуры ознакомления с актом подготавливает и подписывает Отчет по проведенной проверке (далее — Отчет)

Отчет содержит обобщенные материалы проверки, сводный перечень фактов нарушений, изложенных в акте, указание оценки ущерба для республиканского бюджета, а также сделанные выводы и рекомендации.

В отчете также должна содержаться информация о наличии письменных возражений и замечаний должностных лиц проверяемой организации, либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в Актах.

10.2.16. После подписания отчета соответствующий вопрос об утверждении отчета в течение 2 (двух) рабочих дней должен быть предложен в установленном порядке в повестку очередного заседания Коллегии. Отчет должен быть рассмотрен и утвержден Коллегией, как правило, в срок не более 3 недель с момента его представления.

 

10.3. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий

 

10.3.1. Счетная палата проводит финансово-экономическую экспертизу и дает заключения по:

1) проектам законов Республики Тыва о республиканском бюджете и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, проектам законов о внесении в них изменений;

2) проектам законов Республики Тыва об утверждении отчетов об исполнении республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

3) проектам законов Республики Тыва и иных нормативных правовых актов Республики Тыва в части, касающейся расходных обязательств Республики Тыва;

4) проектам государственных программ Республики Тыва, в том числе долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств республиканского бюджета;

5) проектам законов Республики Тыва, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения в Республике Тыва;

6) проектам законов Республики Тыва, регулирующих вопросы установления порядка управления и распоряжения государственной собственностью Республики Тыва.

10.3.2. Направление проектов законов Республики Тыва для проведения экспертизы в Счетную палату осуществляется в порядке, установленном законами Республики Тыва, Регламентом Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва.

Представление проектов государственных программ Республики Тыва для экспертизы в Счетную палату производится в порядке, установленном Правительством Республики Тыва, не позднее чем за двадцать рабочих дней до их утверждения.

10.3.3. Результатом экспертно-аналитического мероприятия  является заключение, содержащее:

— основание проведения;

— цель и задачи;

— перечень использованных источников информации;

— количественные и (или) качественные оценки показателей;

— полученные результаты;

— выводы о состоянии анализируемого или представленного на экспертизу предмета или вопроса;

— рекомендации и предложения о мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и совершенствованию предмета экспертизы или анализа;

— обоснованное мнение ответственного исполнителя о дальнейших мерах Счетной палаты по результатам проведенного мероприятия;

10.3.4. Общее руководство проведения экспертно-аналитических мероприятий осуществляет руководитель аудиторского направления, ответственный за проведение мероприятия.

        10.3.5. По истечении срока, отведенного на проведение экспертно-аналитического мероприятия, членами рабочей группы составляется форма «Сведения об итогах экспертно-аналитического мероприятия», которая представляется на согласование руководителю мероприятия (приложение №5) для дальнейшего приобщения к материалам дела.

 10.3.6. Подготовленное заключение визируется руководителем аудиторского направления в рамках его компетенции, и представляется на рассмотрение и утверждение Коллегией в установленном порядке.

 

11. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и осуществление контроля за их исполнением

 

11.1. Руководители аудиторских направлений систематически анализируют итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщают и исследуют причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, управления и распоряжения государственной собственностью Республики Тыва, в том числе в форме:

¾              выработки предложений по результатам контрольных ме­роприятий и их представления в отчетах о результатах этих мероприятий;

¾              выработки предложений по результатам оперативного контроля и их представления в отчетах о результатах опе­ративного контроля;

¾              выработки обобщенных предложений, формулируемых в ежеквартальных и годовых отчетах Счетной палаты;

¾              подготовки обращений о разработке проектов законодательных и иных норматив­ных актов.

11.2. На основе полученных данных членами Колле­гии разрабатываются и вносятся на рассмотрение Коллегии предложения по совершенствованию бюджетного процесса, процесса управления и распоряжения государственной собственностью Республики Тыва, законодательства Республики Тыва в соответствующей сфере и после их утверждения на­правляются в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва, Главе Республики Тыва.

11.3. Проекты информационных писем Счетной палаты по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий должны быть подготовлены руководителями аудиторских направлений, ответственными за указанные мероприятия, и направлены Председателю Счетной палаты для рассмотрения.

11.4. Непосредственный контроль за исполнением результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляют руководители аудиторских направлений, ответственные за проведение мероприятия, путем ведения журнала контроля результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (приложение №3), обобщенная информация о ходе исполнения которых ежеквартально докладывается на заседаниях Коллегии.

 

12. Представления и предписания Счетной палаты. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения

 

12.1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Республики Тыва, органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республике Тыва, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Представление Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения, сумму выявленного нарушения, ссылку на нормативно-правовой акт,  требования которого нарушены, содержание требования Счетной палаты Республики Тыва, срок устранения нарушения. 

12.2. Проект представления разрабатывается руководителем, ответственным за проведение контрольного мероприятия. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.

12.3. Органы государственной власти и государственные органы Республики Тыва, органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о   принятых   по   результатам   рассмотрения представления решениях и мерах.

12.4.  В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Республики Тыва, органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

12.5. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и основания вынесения предписания, сумму выявленного нарушения, ссылку на нормативно-правовой акт,  требования которого нарушены, содержание требования Счетной палаты Республики Тыва, срок устранения нарушения.

12.6. Проект предписания разрабатывается руководителем, ответственным за проведение контрольного мероприятия. Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.

12.7. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

12.8.  Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную  действующим законодательством.

12.9. В   случае   если   при   проведении   контрольных   мероприятий выявлены факты незаконного использования средств республиканского бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного   фонда или иные деяния,  в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата незамедлительно  передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Своевременность направления в правоохранительные органы материалов проверок обеспечивается руководителем аудиторского направления, ответственным за проведение  контрольного или экспертно-аналитического  мероприятия.

12.10. Представления и предписания направляются руководи­телям организаций, являющихся объектами контроля Счетной палаты, а также руководителям органов государственной влас­ти Республики Тыва, в деятельности которых установлены нарушения.

12.11. Непосредственный контроль за исполнением представлений, предписа­ний и реализацией содержащихся в них предложе­ний осуществляют руководители проверок.

12.12. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения уполномоченному органу в случаях, предусмотренных статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ Счетной палаты, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.

Решение о направлении уведомления Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения принимается Коллегией и подписывается Председателем или Заместителем Председателя. Счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).

Содержание уведомления Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения должно соответствовать Бюджетному кодексу Российской Федерации и отвечать существу выявленных бюджетных нарушений.

 

 

 

13. Порядок рассмотрения вопроса об отмене предписания

Счетной палаты

 

13.1. В случае изменения обстоятельств или при иной необхо­димости отмены ранее принятого предписания член Коллегии вносит на рассмотрение Коллегии письменное мотивированное предложение об отмене предпи­сания, а также проект соответствующего ре­шения Коллегии.

Решение Коллегии об отмене предписания или об оставле­нии предписания в силе подписывается Председателем или в его отсутствии Заместителем.

 

 

14. Предоставление информации Счетной палате

 

14.1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять Счетной палате по их запросам информацию, необходимую для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

14.2. Органы государственной власти и государственные органы Республики Тыва, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица,  в срок не превышающей 14 (четырнадцати) дней обязаны предоставлять Счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

14.3. Срок ответов на запросы Счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Верховного Хурала, предложений и запросов Главы Республики Тыва определяется Счетной палатой и может составлять менее 7 (семи) дней.

14.4. При осуществлении Счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением республиканского бюджета Республики Тыва, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Тыва, местного бюджета, использованием собственности Республики Тыва, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Счетной палатой ее полномочий.

14.5. Непредставление или несвоевременное представление Счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

14.6. В случае непредставления или несвоевременного представления Счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, должностным лицом Счетной палаты составляется соответствующий акт.

 

15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций.

Ознакомление ответственных должностных лиц проверяемых

организаций с актами по результатам проведенных мероприятий

15.1. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в Верховный Хурал.

15.2. Акты по результатам проведенных мероприятий представля­ются для ознакомления ответственным должностным лицам и (или) руководителям проверяемых государственных органов, ор­ганизаций. Ознакомление с актом производится под расписку в срок не более 7 (семи) рабочих дней.

Акт направляется проверяемому объекту сопроводительным письмом с указанием даты ознакомления и разъяснением порядка ознакомления.

В случае несогласия должностного лица с фактами, изложен­ными в акте, ему предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний. Письменные замечания должностных лиц проверяемых объек­тов являются неотъемлемыми приложениями к акту.

Должностному лицу, ознакомленному с актом, предоставля­ется возможность снятия копии с акта, за исключением случаев, когда акт содержит сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний сотрудники Счетной палаты, участвовавшие в мероприятии, делают в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом ли­бо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, вре­мя и обстоятельства обращения к должностному лицу (или его секретарю) с предложением ознакомиться и под­писать акт, а также дата, время и обстоятельства получения от­каза либо период времени, в течение которого не был получен ответ должностного лица. При этом к акту прилагается сопроводительное письмо о направлении акта для ознакомления в проверяемую организацию, учреждение.

Не допускается представление для ознакомления ответст­венным должностным лицам проектов актов, не подписанных инспекторами.

Внесение в подписанные инспекторами акты каких-либо из­менений на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представляемых ими материалов не допускается.

 

 

 

16. Порядок привлечения к участию в проводимых Счетной палатой

мероприятиях государственных контрольных органов, а также на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

16.1. В соответствии со статьей 21 Закона к мероприятиям, проводимым Счетной палатой, могут привлекаться государст­венные контрольные органы, а также на договорной основе аудиторские организации, отдельные специалисты.

Участие в мероприятиях указанных организаций и лиц пре­дусматривается решением Коллегии.

16.2. До начала проведения мероприятия, других работ, входя­щих в компетенцию Счетной палаты, руководитель проверки, ответст­венный за проведение мероприятия, согласовывает с соответствующими сторонними аудиторскими организациями, отдельными специалистами их участие в проводимой работе.

Согласованные с Председателем, или Заместителем Председателя, в случае его отсутствия, предложения о привлечении указанных аудиторских организаций, отдельных специалистов включаются в программу проведения меро­приятия с указанием конкретных исполнителей, объемов и сроков выполнения ими работ.

Участие привлеченных аудиторских организаций, отдельных специалистов в проведении меро­приятий и иных работах оформляется распоряжением Предсе­дателя.

Привлечение аудиторских организаций, отдельных специалистов на договорной основе или командиро­вание их за счет средств Счетной палаты согласовывается с Председателем. Оплата указанных работ осу­ществляется на основе договоров возмездного оказания услуг с соблюдением сле­дующих требований.

Договор возмездного оказания услуг заключается между Счетной палатой в лице Председателя и исполните­лем.

Календарный план, в котором определяются содержание, этапы и сроки выполнения работ, является неотъемлемой час­тью договора.

Сумма оплаты по договору рассчитывается в зави­симости от сложности и объема выполняемой работы приме­нительно к должностным окладам сотрудников Аппарата Счетной палаты, но не выше среднемесячной оплаты труда инспектора.

Завершенные работы оформляются актом приемки работ, который является основанием для расчета с исполнителем за выполненную работу или ее этап.

Регистрацию, учет заключаемых и выполненных договоров и своевременную оплату выполненных по договорам работ осуществляет Аппарат Счетной палаты.

16.3. Привлечение к проводимым мероприятиям представите­лей контрольно-счетных органов других субъектов Российской Феде­рации, с которыми Счетная палата имеет Договоры и Соглашения о сотрудничестве, производится с учетом заклю­ченных договоров и соглашений.

 

Раздел 4. Порядок подготовки и представления информации о результатах деятельности Счетной палаты. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами

 

17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты

17.1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации план работы Счетной палаты,  информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

17.2. Счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение в Верховный Хурал не позднее 1 апреля, следующего за отчетным. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Верховным Хуралом.

17.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты устанавливается Регламентом Счетной палаты в разделе «Гласность в работе Счетной палаты».

 

18. Гласность в работе Счетной палаты

 

18.1. В Счетной палате устанавливается следующий порядок обеспечения гласности и официального предоставления информации о деятельности Счетной палаты средствам массовой информации (далее по тексту – СМИ).

Информация для СМИ предоставляется только по завершении контрольных мероприятий, после обсуждения их результатов на Коллегии и направления материалов по результатам контрольных мероприятий в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва и Главе Республики Тыва.

Содержание, объем, форма и сроки официального представления информации о результатах контрольных и других мероприятий устанавливается Председателем Счетной палаты.

Предоставление информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны;

Организация и обеспечение предоставления информации СМИ возлагается на Управление по обеспечению деятельности Счетной палаты.

18.2. Основными формами обеспечения гласности в деятельности Счетной палаты являются:

¾              представление Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва и Главе Республики Тыва ежегодного отчета о работе Счетной палаты, информации и заключений о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключений или письменных ответов на основании постановлений Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва;

¾              направление информации по результатам контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой, в адрес Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, должностных лиц органов государственной власти, а также заключений или письменных ответов на основании запросов Правительства Республики Тыва;

¾              направление материалов по результатам контрольных мероприятий в правоохранительные органы;

¾              опубликование ежегодного отчета Счетной палаты в СМИ;

¾              направление от имени Счетной палаты для опубликования в СМИ пресс-релизов, информационных сообщений, текстов статей и иных материалов, подписанных Председателем или в его отсутствие Заместителем.

 

19. Взаимодействие Счетной палаты с государственными и муниципальными органами

19.1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами исполнительной власти Республики Тыва, Национальным банком Республики Тыва Центрального банка Российской Федерации, Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Тыва, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

19.2. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Тыва.

19.3. В целях координации своей деятельности Счетная палата и иные государственные органы Республики Тыва могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

19.4. Счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с  ними   соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в   указанные международные объединения органов финансового контроля.

19.5. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

19.6. Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

19.7. Счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую  и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Раздел 5. Заключительные положения

 

20. Ведение делопроизводства в Счетной палате

 

20.1. При подготовке и оформлении документов сотрудники Счетной палаты руководствуются требованиями Регламента и Инструкцией по делопроизводству.

20.2. Ведение делопроизводства в Счетной палате осуществляется Управлением по обеспечению деятельности. На сотрудников, ответственных за ведение делопроизводства, возлагается выполнение следующих должностных обязанностей:

прием, учёт поступающих документов, проверка соответствия количества документов, фактически полученных;

передача документов на рассмотрение Председателю и после получения соответствующих указаний – исполнителю;

учёт и регистрация исходящих документов, проверка правильности их оформления;

проверка наличия документов, находящихся на исполнении у сотрудников Счетной палаты, контроль за их возвращением;

контроль и проверка исполнения решений Коллегии и других внутренних документов Счетной палаты;

формирование, оформление, учёт, хранение дел, находящихся в делопроизводстве и законченных делопроизводством, подготовка и своевременная передача дел на архивное хранение.

20.3. Контролю и проверке исполнения подлежат все зарегистрированные документы, содержащие сроки исполнения, требующие принятия решения и (или) выполнения определенных управленческих действий, составления ответного или иного документа, внесения изменений в нормативные, инструктивные и другие документы.

20.4. Исходящие документы Счетной палаты регистрируются в специальных журналах, при этом сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства, должен обеспечить хранение и копии этих документов.  Исполненные документы хранятся в соответствии с утвержденной номенклатурой. Номенклатура дел представляет собой систематизированный перечень заголовков дел, заводимых, с указанием сроков их хранения.

По истечении года сотрудники, ответственные за ведение делопроизводства, обеспечивают отбор и оформление дел на постоянное и временное хранение. Контроль за проведением этой работы обеспечивает начальник Управления по обеспечению деятельности.

20.5. Дела постоянного срока хранения переплетаются, нумеруются. На все завершенные делопроизводством дела постоянного и временного хранения и кадровые дела составляются описи, на основании которых документы передаются в архив. При приеме дел проверяется количество листов в делах.

20.6. Подготовка дел для сдачи в архив проводится сотрудниками, ответственными за делопроизводство, согласно номенклатуре дел Счетной палаты.

20.7. Контроль за своевременным формированием дел для сдачи в архив и ответственность за передачу необходимых документов несет начальник Управления по обеспечению деятельности.

20.8.  Документы по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям хранятся в течение 5 лет. По истечении указанного срока хранения составляется опись указанных дел и акт на уничтожение, который подписывается членами специально созданной комиссии Счетной палаты, после чего опись и акт передаются в Управление по обеспечению деятельности для подшивки в соответствующий журнал, а документы уничтожаются путем сжигания или измельчения в шредере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Регламенту Счетной палаты Республики Тыва

 

На бланке

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ

 

«____»___________                                                                                     № __/__

 

г. Кызыл

О результатах проверки ……………………………………

 

ВЫСТУПИЛИ: (Фамилии, инициалы выступивших).

РЕШИЛИ:

1. Утвердить отчет по результатам проверки (полное наименование проверки).

2. Направить информацию о результатах проверки………………………

3. Направить материалы проверки…………………………………………

 

Председатель коллегии

(Ф.И.О.)

 

Ответственный секретарь коллегии

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Регламенту Счетной палаты Республики Тыва

 

ПРОТОКОЛ КОЛЛЕГИИ

Счетной палаты Республики Тыва

от «____»_____________г.                                                                        №______

г. Кызыл

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Председатель коллегии

Ответственный секретарь коллегии

Члены коллегии

….……………………………………

Приглашенные на заседание коллегии

……………………………………….

 

1. СЛУШАЛИ:

О результатах проверки………..(Фамилия, инициалы докладчика).

ВЫСТУПИЛИ:

(Фамилии, инициалы выступивших).

РЕШИЛИ:

1. Утвердить отчет…………………..

2. Направить…………………………

3………………………………………

 

 

2. СЛУШАЛИ:

………………………………………..

 

Председатель коллегии                                                                              (Ф.И.О.)

 

Ответственный секретарь коллегии                                                          (Ф.И.О.)

 

Визы членов коллегии:

1.

 

Приложение № 3

к Регламенту Счетной палаты Республики Тыва

Журнал контроля результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

№ п/п

Наименование контрольного    или экспертно-аналитического мероприятия

Должностное лицо СП    РТ, ответственное за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия    и осуществляющее контроль над его результатами

Информация о    представлениях, предписаниях и информационных письмах СП РТ, направленных по    результатам контрольного или экспертно-аналитического мероприятия Поставлено на контроль    (Номер и дата решения Коллегии СП РТ) Снято с контроля (Номер    и дата)
Организация, в    адрес которой направлен документ Наименование и реквизиты    исх. документа Срок исполнения,    содержащихся в них требований Сведения о ходе    исполнения документа
1.
2.
3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Приложение № 4

к Регламенту Счетной палаты Республики Тыва

Сведения об итогах контрольного мероприятия

Наименование мероприятия:
Объект контроля:
Руководитель проверки:
Наименование   раздела, подраздела Программы проверки: Ф.И.О.   исполнителя Сроки   проведения мероприятия установленные распоряжением председателя Счетной   палаты Фактически   мероприятие проведено с _____ по ________________ Дата   составления акта (справки)  по результатам   проверки Объем   проверенных средств, тыс. рублей

Выявленные нарушения, тыс. рублей

Всего: Нецелевое   использование Неправомерное   использ. средств Нарушения   Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44 -ФЗ Неэффективное   использ. средств Недостача   денежных средств и материальных ценностей Прочие   нарушения
Итого

 

Инспектор                                                                ФИО

 

 

Согласовано    

 

Руководитель проверки:                                      ФИО

 

                                                                                  Приложение № 5

к Регламенту Счетной палаты Республики Тыва

Сведения об итогах экспертно-аналитического   мероприятия

Наименование мероприятия:
Руководитель мероприятия:
Наименование   раздела, подраздела Программы проверки: Ф.И.О.   исполнителя Сроки   проведения мероприятия, установленные распоряжением председателя Счетной   палаты Фактически   мероприятие проведено с _____ по ________________ Дата   составления заключения (справки)  по   результатам проверки Объем   проверенных средств, тыс. рублей

Выявленные нарушения, тыс. рублей

Всего: Нецелевое   использование Неправомерное   использ. средств Нарушения   Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44 -ФЗ Неэффективное   использ. средств Недостача   денежных средств и материальных ценностей Прочие   нарушения
Итого