О результатах финансово-экономической экспертизы проекта постановления Правительства Республики Тыва «О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Социальная защита семьи и детей на 2017-2020 годы»»

На основании распоряжения Председателя Счетной палаты Республики Тыва от 26.07.2021 г. № 106 проведена финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Правительства Республики Тыва «О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Социальная защита семьи и детей на 2017-2020 г.г.» (далее – проект постановления, госпрограмма).

Проектом постановления вносятся изменения с целью приведения объемов финансирования госпрограммы в соответствие Закону Республики Тыва от 21.12.2020 г. № 555-ЗРТ «Закон о республиканском бюджете Республики Тыва на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.».

В нарушение подпункта «а» пункта 44 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 05.06.2014 г. № 259 (далее – Порядок № 259), объемы бюджетных ассигнований госпрограммы не приводились в соответствие с Законами Республики Тыва в 2019-2020 г.г.: от 03.12.2018 г. № 446-ЗРТ «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 г.г.», от 02.12.2019 г. № 555-ЗРТ «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2020 г. и на плановый период 2021-2022 г.г.

Финансово-экономической экспертизой проекта постановления установлено, что предусматривается внесение изменений в паспорта подпрограмм госпрограммы в части добавления и исключения мероприятий, целевых индикаторов и показателей, а также их значений. Анализ сопоставления расходов на 2017-2020 г.г. показал, что при наличии предусмотренных объемов финансирования в указанных периодах отсутствуют целевые индикаторы и показатели по мероприятиям, которые являются основной целью Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 24.12.2018 г. № 638, согласно которой предусматривается повышение эффективности оказания адресной социальной помощи, качества и доступности предоставления социальных услуг семье с детьми. Таким образом, в нарушение подпункта «н» пункта 10 Порядка № 259 проект постановления не содержит методику оценки эффективности госпрограммы. Также в нарушение пункта 3 Порядка № 259 проект постановления на момент проведения настоящей экспертизы не размещен на официальном сайте Министерства труда и социальной политики Республики Тыва в сети «Интернет» (mintrudtuva.ru).