О результатах финансово-экономической экспертизы на проект постановления Правительства Республики Тыва «О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2017-2024 годы»»

Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Правительства Республики Тыва «О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2017-2024 г.г.»» проведена на основании распоряжения председателя Счетной палаты от 02.08.2021 г. № 98.

В соответствии с п. 33 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 05.06.2014 г. № 259 (далее – Порядок), проект постановления с пояснительной запиской направлен ответственным исполнителем — Министерством дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва в Счетную палату Республики Тыва 02.08.2021 г. (от 02.08.2021 г. исх. № ШЧ-2515) для проведения финансово-экономической экспертизы. Проект постановления направлен после согласования с Министерством экономики Республики Тыва, что подтверждается заключением Министерства экономики Республики Тыва от 19.07.2021 г. № БА-06-3195. Представлено также заключение Министерства финансов Республики Тыва от 19.07.2021 г. № АМ-623.

В нарушение требований п. 33 Порядка Министерством дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва с 14.09.2018 г. проекты государственной программы не направлялись на обязательную финансово-экономическую экспертизу, проводимую Счетной палатой Республики Тыва.

Представленным проектом общая сумма финансирования госпрограммы на 2021 г. предусматривается в размере 2 337 454,19 тыс. рублей с увеличением на 775 515,18 тыс. рублей. Проект постановления разработан в целях уточнения лимитов финансовых средств на реализацию госпрограммы, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва на 2021 г. (в ред. от 16.04.2021 г.). В нарушение требований п. 44 Порядка объемы бюджетных ассигнований государственной программы не приведены в соответствие с законом о республиканском бюджете Республики Тыва на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 г.г. в установленные сроки, т.е. до 16 июля 2021 г.

Проектом предлагается увеличение в 1,6 раза по сравнению с утвержденным объемом бюджетных ассигнований на мероприятия по авторскому надзору и строительному контролю объектов капитального строительства на сумму 6 400,0 тыс. рублей. Пояснительная записка к проекту постановления не содержит информацию о причинах и факторах увеличения расходов по данному направлению.

Анализом соответствия сумм финансирования в разрезе мероприятий Приложения № 2 «Перечень программных мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги и дорожное хозяйство на 2017-2024 г.г.» государственной программы Республики Тыва «Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2017-2024 г.г.» установлены отклонения по разделу 16 и общей суммы по подпрограмме.

Предлагаемый перечень из пяти показателей в таблице 1 раздела VII паспорта подпрограммы 3 «Повышение безопасности дорожного движения на 2017-2024 г.г.» приведен без разбивки по годам только на период окончания срока реализации подпрограммы и не соответствует перечню по приложению № 2а, где по данной подпрограмме приведен только один показатель «Доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий».

Министерством дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва в пояснительной записке и в составе материалов к проекту не приведено и не представлено обоснование предлагаемых изменений по увеличению или сокращению объема финансирования расходов, по исключению части мероприятий и включению новых мероприятий подпрограмм. Проектом не предусматривается изменение целевых показателей государственной программы при предлагаемом увеличении бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий на 1 125 515,16 тыс. рублей.

В нарушение требований п.п. 10 и 45 Порядка экспертизой представленного проекта установлено несоответствие целевых показателей государственной программы в связи с наличием неуточненных значений целевых индикаторов, отсутствием взаимосвязи между мероприятиями и результатами их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы. В соответствии с подп. б п. 41 указанного Порядка обоснование объемов финансирования должно быть увязано с индикаторами реализации мероприятий государственной программы. На основании вышеизложенного следует, что паспорта всех подпрограмм и приложения государственной программы подлежат корректировке с учетом выявленных расхождений и предлагаемых изменений по ресурсному обеспечению и мероприятиям.