Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Правительства Республики Тыва «О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Содействие занятости населения на 2020-2022 годы»» проведена на основании распоряжения председателя Счетной палаты Республики Тыва от 17.08.2021 № 101.
Проектом постановления вносятся изменения в подпрограмму № 9 в целях открытия финансирования по мероприятию «повышение эффективности службы занятости», а также в части изменения наименования подпрограммы (переименование), целей, задач и раздела I подпрограммы:
Мероприятие | Утвержденная госпрограмма | Проект постановления |
Название подпрограммы 9 | Производительность труда и поддержка занятости | Повышение эффективности службы занятости в Республике Тыва |
Цель Подпрограммы | активизации взаимодействия работодателей, служб занятости, образовательных учреждений | трансформация центров занятости населения республики в современные кадровые центры |
Задача Подпрограммы | Приведение в соответствии с Едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости | реализация мероприятий в соответствии с Едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы | уровень реальной среднемесячной зарплаты | центры занятости населения Республики Тыва, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы | снижение уровня безработицы в 2020 г. до 14 процента, 2021 г. — 31,1 процента, 2022 г. — 12,3 процента | количество центров занятости населения Республики Тыва, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации в 2020 г. – 0, 2021 г. – 1 ед., 2022 г. – 2 ед. |
В целях реализации подпрограммы № 9 заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на реализацию мероприятий по повышению эффективности службы занятости в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» в размере 25,5 млн. рублей (на 2021 и 2022 годы по 10 млн. рублей, на 2023 год — 5,5 млн. рублей). Значением результатов реализации субсидии является «количество центров занятости населения в субъектах Российской Федерации, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации» на 2021 год – 1 ед., на 2022 год – 2 ед. и на 2023 год – 3 ед..
Кроме этого изменения вносятся в разделы паспорта подпрограммы: «Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния», «Основные цели, задачи и этапы реализации подпрограммы», «Система (перечень) программных мероприятий». Этапы, сроки реализации и объемы бюджетных ассигнований подпрограммы остаются без изменений.
В перечне программных мероприятий указано мероприятие «Информирование населения о внедрении проекта «Бережливое производство», которое не соответствует основной цели подпрограммы: создание новой модели центров занятости населения – современных «кадровых центров», оперативно действующих в отношении рисков безработицы и неэффективной занятости, содействующих реализации профессионального потенциала граждан и удовлетворению потребности работодателей в кадровых ресурсах.
В результате экспертизы выявлено, что в связи с внесением вышеуказанных изменений не изменено название подпрограммы в приложении № 6 «Методика оценки уровня реализации подпрограмм» госпрограммы.
В нарушение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 05.06.2014 № 259:
• общий объем финансирования госпрограммы на 2021 год (в действующей редакции) не соответствует Закону Республики Тыва от 21.12.2020 № 677-ЗРТ «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», отклонение 9,2 тыс. рублей;
• проект постановления на момент проведения экспертизы не размещен на официальном сайте ответственного исполнителя Министерства труда и социальной политики Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (mintrudtuva.ru).