О результатах финансово-экономической экспертизы проекта постановления Правительства Республики Тыва «О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Государственная антиалкогольная и антинаркотическая программа Республики Тыва на 2021-2025 годы»

Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Правительства Республики Тыва «О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Государственная антиалкогольная и антинаркотическая программа Республики Тыва на 2021-2025 годы» (далее – Проект программы) проведена на основании распоряжения председателя Счетной палаты Республики Тыва от 24 июня 2021 г. № 80.

В ходе проведения финансово-экономической экспертизы Проекта программы установлено следующее.

В соответствии с п.33 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 05 июня 2014 г. № 259 (далее — Порядок) Проект программы с пояснительной запиской направлен ответственным исполнителем, Министерством здравоохранения Республики Тыва (далее – Минздрав РТ), после согласования с Министерствами экономики и финансов Республики Тыва.

Целью принятия Проекта программы является внесение изменений в связи с приведением объемов финансирования Государственной программы Республики Тыва «Государственная антиалкогольная и антинаркотическая программа Республики Тыва на 2021-2025 годы» (далее — Госпрограмма) утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 25 ноября 2020 № 580 на 2021 г. в соответствии с Законом Республики Тыва от 21 декабря 2020 г. № 677-ЗРТ «Закон о республиканском бюджете Республики Тыва на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — Закон о бюджете на 2021 г.).

Госпрограммой предусмотрено исполнение 4 Подпрограмм:
• подпрограмма 1 «Первичная, вторичная, третичная профилактика заболеваний наркологического профиля»;
• подпрограмма 2 «Профилактика пьянства, алкоголизма и их медико-социальных последствий на территории Республики Тыва»;
• подпрограмма 3 «Обеспечение государственного контроля за легальным оборотом наркотиков, их прекурсоров, реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров»;
• подпрограмма 4 «Развитие региональной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики, организация комплексной системы реабилитации и ресоциализации наркологических больных».

Общий объем финансирования Госпрограммы утвержден на сумму 608 758,8 тыс. рублей (из них объем средств республиканского бюджета 605 248,8 тыс. рублей, муниципального бюджета 702,0 тыс. рублей), в том числе и на 2021 год — 120 689,4 тыс. рублей (из них за счет республиканского бюджета – 119 987,4 тыс. рублей, муниципального бюджета 702,0 тыс. рублей).

Представленным Проектом программы предлагается увеличить общий объем финансирования Госпрограммы за счет средств республиканского бюджета на 7 144,0 тыс. рублей или на 1,16% от утвержденных объемов финансирования, и который составит 615 903,0 тыс. рублей, в том числе на 2021 г. бюджет увеличится на 7 144 тыс. рублей.

Основные изменения произошли по следующим подпрограммам:
• Подпрограмма 1 по мероприятию «Содержание ГБУЗ Республики Тыва «Республиканский наркологический диспансер» согласно плану финансово-хозяйственной деятельности» на общую сумму 5 556,7 тыс. рублей, в том числе и на 2021 г. на 5 556,7 тыс. рублей. Общий объем подпрограммы составит 592 757,1 тыс. рублей, в том числе в 2021 г. – 122 235,0 тыс. рублей;
• Подпрограмма 3 по мероприятию «Проведение работ по уничтожению зарослей дикорастущей конопли. Приобретение сельскохозяйственных машин и оборудования» на общую сумму 1 587, 3 тыс. рублей, в том числе и на 2021 г. на 1 587,4 тыс. рублей. Общий объем подпрограммы составит 10 913,2 тыс. рублей, в том числе в 2021 г. – 3 398,5 тыс. рублей.

Финансирование остальных 2-х подпрограмм остается без изменений.

Законом о бюджете на 2021 на реализацию мероприятий Госпрограммы предусмотрено 127 131,5 тыс. рублей, объем финансирования предусмотренный Проектом программы соответствует указанному закону.

Согласно пояснительной записки Минздрава РТ изменение объемов финансирования средств Госпрограммы производятся в связи с выделением дополнительных средств из республиканского бюджета (для оплаты переходящей кредиторской задолженности на 01 января 2021 г. за поставку медицинского оборудования – автоматизированная система, для капиллярного электрофореза, с управляющим комплексом для методики CDT).

В целевые показатели Госпрограммы изменения не внесены, всего целевых показателей (индикаторов) — 8.

В нарушение пп. «б» п. 41 Порядка увеличение объемов финансирования мероприятий не обосновано, в материалах Проекта программы не представлены смета расходов, расчеты, т.е. отсутствует взаимосвязь (изменение) значений индикаторов реализации мероприятий Госпрограммы.

Следует отметить, что при изменении объемов финансирования целевые показатели (индикаторы) в данных подпрограммах остаются без изменений, что указывает на низкую взаимосвязь реализуемых мероприятий и целевых индикаторов.

В нарушение п.3 Порядка Проект программы на момент проведения настоящей экспертизы, не размещен на официальном сайте Минздрава РТ в сети «Интернет» (minzdravtuva.ru).

© 2013 — 2021 Счетная палата Республики Тыва