О результатах экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Правительства Республики Тыва «О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Содействие занятости населения на 2020-2022 годы»»

По результатам экспертно-аналитического мероприятия «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Правительства Республики Тыва «О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Содействие занятости населения на 2020-2022 годы»» (далее – проект Постановления) установлено следующее.

Государственная программа Республики Тыва «Содействие занятости населения на 2020-2022 годы» (далее – Госпрограмма) утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 21 ноября 2019г. № 561 (ред. от 09 ноября 2020 г. № 548). Паспортом Госпрограммы предусмотрены 9 подпрограмм.

Целью принятия Проекта Постановления является приведение объемов финансирования Государственной программы Республики Тыва «Содействие занятости населения на 2020-2022 годы» в соответствие с Законами Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» от 02 декабря 2019 № 555-ЗРТ и «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» от 21 декабря 2020 № 677-ЗРТ.

Финансовое обеспечение Госпрограммы утверждено на общую сумму 2 143 399,0 тыс. рублей, из них объем средств федерального бюджета 1 783 903,3 тыс. рублей, республиканского бюджета 297 695,7 тыс. рублей, внебюджетных источников 61 800,0 тыс. рублей, в том числе:

• на 2020 год предусмотрено всего 1 235 955,9 тыс. рублей, из них за счет федерального бюджета 1 109 279,6 тыс. рублей, республиканского бюджета 106 076,3 тыс. рублей, внебюджетных источников 20 600,0 тыс. рублей;

• на 2021 год — всего 442 479,2 тыс. рублей, из них за счет федерального бюджета 328 922,8 тыс. рублей, республиканского бюджета 92 956,4 тыс. рублей, внебюджетных источников 20 600,0 тыс. рублей.

В представленном проекте Постановления общий объем финансирования составляет 2 750 077,5 тыс. рублей, из них объем средств федерального бюджета на 2 368 596,6 тыс. рублей, республиканского бюджета — 319 680,9 тыс. рублей, внебюджетных источников- 61 800,0 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам и источникам финансирования.

Проектом Постановления предусмотрено увеличение общего объема финансирования Госпрограммы на 28,3% или 606 678,5 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета на 32,8% или 584 693,3 тыс. рублей и республиканского бюджета на 7,4% или 21 985,2 тыс. рублей (2020 г. – 267 540,9 тыс. руб., 2021 г. – 282 315,8 тыс. руб.).

Изменение (увеличение и снижение) объемов финансирования Госпрограммы вносятся по всем подпрограммам и на весь период реализации Госпрограммы, в том числе:

Увеличение объемов финансирования на общую сумму 655 159,9 тыс. рублей по следующим подпрограммам:

— подпрограмма 2 «Снижение напряженности на рынке труда»;

— подпрограмма 3 «Содействие занятости населения»;

— подпрограмма 4 «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан»;

— подпрограмма 5 «Обеспечение деятельности центров занятости населения».

Снижение объемов финансирования на общую сумму 48 481,5 тыс. рублей, в том числе по следующим подпрограммам:

— подпрограмма 1 «Улучшение условий и охраны труда, нормирования труда в Республике Тыва»;

— подпрограмма 6 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве»;

— подпрограмма 7 «Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста»;

— подпрограмма 8 «Организация переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости».

Причинами снижения объемов финансирования подпрограмм 7 и 8 связано с переформатированием реализации мероприятий национального проекта «Демография». С 2021 года субсидия на данные мероприятия подпрограмм предоставляются в виде грантов из федерального бюджета некоммерческим организациям в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография»;

— подпрограмма 9 «Производительность труда и поддержка занятости» на сумму 29 140,6 тыс. рублей, снижение средств подпрограммы связано с тем, что с 2021 года национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости» не реализуется в республике и соответственно мероприятие «Переобучение, повышение квалификации работников предприятий». Мероприятие «Повышение эффективности службы занятости» подпрограммы включено в федеральный проект «Содействие занятости» национального проекта «Демография». Фактически экспертизой установлено, что национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости» реализуется до 2024 г., а в Федеральном законе от 08 декабря 2020 N 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» распределение иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов данного национального проекта по Республика Тыва на плановые периоды с 2021 по 2023 не предусмотрены и соответственно мероприятие «Переобучение, повышение квалификации работников предприятий» не реализуется.

Проектом Постановления также вносятся изменения в целевые показатели (индикаторы) Госпрограммы. Изменения вносятся по всем подпрограммам проекта Постановления, кроме подпрограммы 1.

Подпрограмма 2 по мероприятиям — «Трудоустройство многодетных семей, инвалидов» в 2021 г. с 15 на 20 человек, увеличение на 5 человек, «Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан субъектами малого и среднего предпринимательства» в 2021 и 2022 гг. с 7 на 16 человек, увеличение на 9 человек соответственно. По итогам конкурса, проведенного в начале 2021 года по данным мероприятиям одобрение комиссии и финансовую поддержку, получили 20 и 16 человек;

Подпрограмма 3 в 2021 г. по мероприятиям: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет» с 1,4 на 1,2 тыс. человек, снижение на 0,2 тыс. человек, «Организация оплачиваемых общественных работ» с 1,6 на 1,9 тыс. человек, увеличение на 0,3 тыс. человек, «Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы» с 0,9 на 0,7 тыс. человек, снижение на 0,2 тыс. человек, «Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые» с 0,07 на 0,03 тыс. человек, снижение на 0,04 тыс. человек;

Подпрограмма 6 в 2021 и 2022 г. по мероприятию «Количество трудоустроенных инвалидов молодого возраста» с 20 до 18 человек, снижение на 2 человека соответственно в связи с увеличением социальных выплат (размера оплаты труда) трудоустроенных инвалидов с 11 280 рублей до 12 130 рублей;

Подпрограмма 9 в 2021 и 2022 гг. по мероприятию «Модернизация центра занятости населения республики» с 2 на 1 единицу и с 3 на 2 единицы, снижение по 1 единиц соответственно.

В связи с изменением формы реализации мероприятий подпрограмм, а также со снижением объемов финансирования исключены целевые индикаторы с 2021 и 2022 годов по 3-м подпрограммам:

— подпрограмма 7 «Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50-ти лет и старше, граждан предпенсионного возраста»;

— подпрограмма 8 «Переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости» соответственно;

— подпрограмма 9 мероприятие «Переобучение повышение квалификации работников предприятий».

Отклонение объемов финансирования в разрезе подпрограмм проекта Постановления с Законами о бюджете на 2020 и 2021 года расхождений не установлено.

В нарушение п. 44 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 05 июня 2014 г. № 259 объемы финансирования паспорта Госпрограммы на 2020 год не приведены в соответствие с Законом о бюджете на 2020 год (ред. от 21 декабря 2020 г.) не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

В нарушении п. 3 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 05 июня 2014 г. № 259 проект Постановления на момент проведения настоящей экспертизы не размещен на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (mintrudtuva.ru). Размещение произведено 31 мая 2021 г. после устного замечания Счетной палаты Республики Тыва.