На заседании Коллегии Счетной палаты Республики Тыва 27 ноября 2013 года рассмотрены 3 вопроса.
Под первым вопросом в повестке дня озвучен доклад председателя Счетной палаты Республики Тыва Хомушку В.К. о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Тыва за 9 месяцев 2013 года. В информации представлено исполнение основных параметров республиканского бюджета Республики Тыва за отчетный период.
За 9 месяцев 2013 года республиканский бюджет исполнен по доходам в размере 13 903 899,2 тыс. рублей, по расходам 14 360 737,2 тыс. рублей, что составляет 66,5 и 62,4 процента соответственно от утвержденного бюджета. Бюджет исполнен с дефицитом 456 838,0 тыс. рублей.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается сокращение доходной части на 1,1 процента или на 161 371,1 тыс. рублей, в том числе за счет роста налоговых доходов на 16,3 процента и сокращения неналоговых доходов на 14,2 процента и безвозмездных поступлений на 3,8 процента.
Налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 3 530 586,6 тыс. рублей (63,3 процента утвержденного назначения) с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 15,1 процента. Значительный рост достигнут по налогу на имущество в 1,9 раза, доходам от продажи материальных и нематериальных активов 1,5 раза, административным платежам и сборам в 1,7 раза, штрафам, санкциям, возмещению ущерба 1,5 раза. В то же время ниже среднего уровня исполнены: транспортный налог — 53,5 процента; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов -52,0 процента; проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны -0,5 процента; доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности -44,2 процента; доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства -5,3 процента.
Безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ получено 11 670 558,8 тыс. рублей или 67,1 процент от утвержденного объема. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение поступлений межбюджетных трансфертов на 1 760 015,5 тыс. рублей, в том числе: субсидий на 703 467,7 тыс. рублей или на 30,6 процента; субвенций на 89 477,0 тыс. рублей или на 11,2 процента; иных межбюджетных трансфертов на 887 879,9 тыс. рублей или на 70,0 процента; безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) организаций на 79 190,9 тыс. рублей или на 83,7 процента. К причинам сокращения объемов безвозмездных поступлений относятся: в части субсидий – изменение перечня видов субсидий по сравнению с прошлым годом и поступление в отчетном году новых видов субсидий, в части иных межбюджетных трансфертов – отсутствие в отчетном году межбюджетных трансфертов на реализацию программ и мероприятий модернизации здравоохранения, которые были предусмотрены в 2012 году.
В текущем году предусмотрены поступления от Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» только на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту в многоквартирных домах, в связи с чем по сравнению с прошлым годом, поступления предусмотрены в меньшем объеме.
За отчетный период в федеральный бюджет возвращено 86 647,7 тыс. рублей, а за аналогичный период прошлого года — 85 748,3 тыс. рублей.
В течение отчетного периода отмечается рост остатков средств на едином счете бюджета. Так, по итогам первого квартала, остатки средств увеличились в 1,8 раза, первого полугодия и 9 месяцев в 2 раза и составили 2 284 536,6 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года остатки увеличились на 53 046,2 тыс. рублей или на 2,3 процента. Остатки средств составляют в среднем 16,4 процента доходной части бюджета или более 1/5 части доходов бюджета.
За 9 месяцев 2013 года расходы республиканского бюджета исполнены на 14 360 737,2 тыс. рублей или 62,4 процента от утвержденного бюджета. Расходы республиканского бюджета носят социальную направленность, более 63 процентов расходов направлены на образование, здравоохранение и на социальную политику. По сравнению с прошлым годом сокращена доля расходов по следующим разделам: межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований на 2,8 процента, образование на 2,1 процента, социальная политика на 1,2 процента, охрана окружающей среды и обслуживание государственного и муниципального долга на 0,1 процента. Финансирование расходов по 30 получателям средств республиканского бюджета составило 62,6 процента от годовых утвержденных назначений. В то же время по состоянию на 01.10.2013 г. на лицевых счетах получателей средств числятся неосвоенные средства в сумме 364 978,5 тыс. рублей. Остатки неосвоенных средств числится по всем статьям КОСГУ: от заработной платы до приобретения основных средств и материальных запасов.
Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям профинансированы на 4 902 090,4 тыс. рублей или 72,9 процента от годовых назначений. Дотации муниципальным образованиям профинансированы на 71,8 процента, субсидии – 78,7 процента, субвенции – 75,8 процента, иные межбюджетные трансферты – 39,5 процента.
По данным отчетности исполнения бюджетов получателей средств бюджета по состоянию на 01.10.2013 г. числится дебиторская задолженность — 967 788,0 тыс. рублей, кредиторская задолженность — 88 728,3 тыс. рублей. Наибольший объем дебиторской задолженности имеется в Министерстве строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва. Так, из 45 подрядных организаций 34 (75 %) подрядных организаций имеют дебиторскую задолженность на общую сумму 951 856,9 тыс. рублей, перед 8 (17,7 процента) подрядными организациями имеется кредиторская задолженность на сумму 25 733,8 тыс. рублей.
Государственный долг республики по сравнению к началу года сократился на 361 962,0 тыс. рублей (на 25,5 процента) и составил 1 059 484,1 тыс. рублей или 47,4 процента от объема полученных доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений. Объем долга не превышает предельный размер, установленный статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Отмечается низкое исполнение бюджетных инвестиций. Исполнение графика ввода в эксплуатацию объектов строительства на 2013 год показало, что из 13 запланированных к вводу в эксплуатацию объектов на стадии завершения (95-100 процента) находятся 3 объекта, на стадии выполнения строительно-монтажных работ (1-94 процента) 10 объектов.
За 9 месяцев 2013 года республиканские целевые программы профинансированы на 1 173 803,1 тыс. рублей или на 65,1 % от утвержденных назначений. Из 48 программ отсутствует финансирование по 10 программам, финансирование обеспечено ниже среднего уровня (от 3,5 до 35,9 процента) по 10 программам.
Из 36 ведомственных целевых программ не обеспечена финансированием программа «Совершенствование программных и стратегических документов социально-экономического развития (планирования) Республики Тыва».
По состоянию на 01.10.2013 г. план (программа) приватизации государственного имущества Республики Тыва на 2013 год, утвержденный постановлением Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва от 15 ноября 2012 г. № 1671 ВХ-1, не исполнен.
После обсуждения Информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Тыва за 9 месяцев 2013 года, членами Коллегии единогласно принято решение принять к сведению и направить информацию Главе-Председателю Правительства Республики Тыва, Председателю Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва и предложения следующим ведомствам:
1. Министерству финансов Республики Тыва, как исполнительному органу государственной власти Республики Тыва, осуществляющему реализацию единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики Республики Тыва и координирующему в этой сфере деятельность иных органов исполнительной власти Республики Тыва:
— обеспечить исполнение республиканского бюджета в установленном порядке;
— усилить контроль за полным поступлением собственных доходов республиканского бюджета;
— принять меры по ликвидации остатков на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, а также остатков на едином счете республиканского бюджета до конца текущего финансового года.
2. Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва:
— обеспечить своевременное исполнение утвержденного графика ввода в эксплуатацию объектов строительства;
— принять меры по ликвидации дебиторской задолженности подрядных организаций до конца текущего финансового года и не допускать отвлечение средств бюджета.
3. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва:
принять меры по исполнению плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Тыва.
Под вторым вопросом в повестке дня озвучен доклад аудитора Сат Р.Ш. «Информация о ходе исполнения бюджета Территориального Фонда обязательного медицинского страхования за 9 месяцев 2013 года». Согласно данной информации, основные параметры бюджета Территориального Фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год утверждены Законом Республики Тыва по доходам 3 816 741,1 тыс. рублей и расходам – 4 015 957,6 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами в сумме 199 216,5 тыс. рублей. Согласно статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись внесены изменения в части плановых показателей расходов бюджета без внесения изменений в Закон Республики Тыва о бюджете Фонда на 2013 год. Таким образом, уточненные показатели расходов согласно бюджетной росписи на 2013 год составили 4 020 495,1 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2013 года бюджет Фонда исполнен по доходам — 2 873 891,5 тыс. рублей, что составляет 75,3 процента, по расходам – 2 587 222,7 тыс. рублей, что составляет 64,4 процента от утвержденных бюджетных назначений. Бюджет Фонда исполнен с профицитом на сумму 286 668,8 тыс. рублей. Остаток средств Фонда на 01.10.2013 г. составил 485 885,3 тыс. рублей.
После обсуждения членами Коллегии принято решение Информацию направить Главе-Председателю Правительства Республики Тыва, Председателю Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва.
Далее рассмотрен вопрос планирования деятельности Счетной палаты на 2014 год. Руководителями аудиторских направлений представлены перечень объектов контроля и предварительные проекты рабочих планов по проведению контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий.
После обсуждения членами коллегии принято решение о рассмотрении окончательных итогов формирования годового плана с учетом предложений Правительства, Верховного Хурала и правоохранительных органов Республики Тыва.