О результатах проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на завершение строительства канализационного коллектора в микрорайоне Энергетиков г. Кызыла

Счетной палатой Республики Тыва во исполнение Плана работы  на 2019 г. проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на завершение строительства канализационного коллектора в микрорайоне Энергетиков г. Кызыла».

          Объем проверенных средств  за 2018-2019 годы составил  37 691,3 тыс. рублей. 

          Проверка проведена с 18 сентября по 30 октября 2019 года.

          Акт проверки Минстроя РТ от 30.10.2019 г. подписан должностными лицами без возражений.

           Акт проверки ГКУ РТ «Госстройзаказ» от 30.10.2019 г. не подписан должностными лицами, о чем произведена запись в акте.

          Строительство канализационного коллектора в микрорайоне Энергетиков г. Кызыла осуществлялось с 2015 по 2019 годы.

Завершение строительства канализационного коллектора в п. Каа-Хем имеет актуальное значение для повышения качества жизни населения микрорайона Энергетиков.

Строительство объекта «Каа-Хемский канализационный коллектор 2 очередь (микрорайон Энергетиков)» осуществляется в рамках государственной программы РТ «Повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства РТ на 2014 — 2020 годы», утвержденной  постановлением Правительства РТ от 06.06.2014 г. № 267 (далее — Госпрограмма эффективности ЖКХ РТ).

  Госпрограммой эффективности ЖКХ РТ на период её реализации с 2015 по 2019 годы предусматривались объемы ассигнований на объект «Строительство Каа-Хемского канализационного коллектора, 2 очередь, 2 этап» всего  60 776,03  тыс. рублей, в том числе в: 2015 году — 9 103,0 тыс. рублей, 2016 году  — 9 262,4 тыс. рублей, 2017 году  — 9 262,4 тыс. рублей, 2018 году  -31 444,8  тыс. рублей, 2019 году  — 10 715,4  тыс. рублей.

Распределение средств мероприятия по комплексному развитию систем водоотведения в РТ в разрезе объектов Госпрограммой эффективности ЖКХ РТ (в редакции от 23.07.2018 г.), не предусмотрено. Постановлением Правительства РТ от 03.06.2019 г. № 265 внесены изменения в  Госпрограмму эффективности ЖКХ РТ, которыми в  приложение № 1 «Перечень основных мероприятий» внесены мероприятия с  разбивкой по объектам.

Законами Республики Тыва о бюджете на очередной финансовый год с 2014 г. по 2017 г. финансирование  объекта «Строительство Каа-Хемского канализационного коллектора, 2 очередь, 2 этап»  не предусматривалось.

Финансирование объекта исполнено  на 2018 г.  — 7 346,8 тыс. рублей или на  23,4%, на 2019 г. – 30 344,5 тыс. рублей, или исполнено за 9 месяцев на 100%.

 Причиной низкого исполнения объемов бюджетных ассигнований на строительство канализационного коллектора в 2018 г. явилось отсутствие подтверждающих выполнения работ подрядной организацией документов для перечисления – форм КС-2,3, и недофинансирование средств от Министерства финансов РТ.

           Проверкой установлено финансовое нарушение на сумму 847,2 тыс. рублей, в том числе:

           По результатам проведенных выборочных обмеров работ  установлено, в нарушение ст. 34, 162, 219 Бюджетного кодекса РФ, ст. 702, 709, 720, 740, 748 Гражданского кодекса РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  ГКУ РТ «Госстройзаказ» приняты на оплату от подрядной организации ООО «Мегастрой» фактически не выполненные объемы работ (работы по демонтажу септиков объемом V=100 м3 (2 шт.), V=80 м3, металлической емкости V=75 м3, принятые по акту о приемке выполненных работ ф.КС-2 №20 от 20.06.2019 г.)  на общую сумму 1 863,4 тыс. рублей, из них фактически оплачены работы на сумму 847,2 тыс. рублей. На 01.10.2019 г. числится кредиторская задолженность ГКУ РТ «Госстройзаказ» перед подрядчиком ООО «Мегастрой» в размере 1 016,2 тыс. рублей.

На момент проведения обмеров 29.10.2019 г., Каа-Хемский канализационный коллектор 2 очередь (мкрн. Энергетиков) не введен в эксплуатацию (срок выполнения работ по контракту до 20.06.2019 г.). Сточные воды 6 жилых домов и общеобразовательной школы №12, которые должны сливаться в канализационный коллектор, сливаются в существующие септики. Согласно пояснениям директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» Монгуш Р.В., причиной задержки ввода в эксплуатацию коллектора является нехватка мощности трансформаторной подстанции, к которой подключена контрольно-насосная станция КНС №8. ГКУ РТ «Госстройзаказ» в АО «Тываэнерго» направлено письмо об обеспечении бесперебойного электроснабжения контрольно-насосной станции КНС № 8. В ходе проверки ответ АО «Тываэнерго» в ходе проверки не представлен.

Акт контрольного обмера от 29.10.2019 г. подписан директором ГКУ РТ «Госстройзаказ» Монгуш Р.В. с пометкой «пояснения и возражения представим, не согласен с актом проверки» (письменные возражения не представлены). Представитель ООО «Мегастрой» Казарян А.В. отказался от подписания акта, в связи с чем, запись об отказе от подписи отражена в акте  инспектором Счетной палаты РТ Оммун В.Ю.,  экземпляр акта контрольного обмера направлен в ООО «Мегастрой» по адресу указанному в госконтракте № 50-18.

            Проверкой установлены следующие не финансовые нарушения:

В нарушение п. 44 Постановления РТ от 05.06.2014 г. № 259 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РТ»   Минстроем РТ, изменения в объемы финансирования объекта по «строительству канализационного коллектора 2 очередь (микрорайон Энергетиков)» паспорта Госпрограммы эффективности ЖКХ РТ по день проведения проверки не внесены (с задержкой на 42 календарных дня с 19.09.2019 г. по 30.10.2019 г.). Отклонение  в размерах финансирования, предусмотренных Госпрограммой и Законом о бюджете на 2019 г. составляет 19 729,1 тыс. рублей.

 Проверкой исполнения целевых индикаторов Госпрограммы эффективности ЖКХ РТ за 2018 -2019 годы установлены замечания при планировании показателей на 2018-2019 годы.

В Госпрограмме эффективности ЖКХ РТ в редакции от 23.07.2018 г. отдельного приложения по утвержденным показателям (целевым индикаторам) не предусмотрено.

Согласно сводного отчета о ходе реализации государственных программ за 2018 г.,  представленного Министерством экономики РТ от 25.04.2019 г., из предусмотренных 7 показателей Госпрограммы эффективности ЖКХ РТ  по 2 показателям (ремонт локальных систем водоснабжения, уровень износа коммунальной инфраструктуры) на 2018 г., плановое значение не предусмотрено, исполнение 1 показателя (снижение доли потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии) в отчете не отражено.

           Настоящей проверкой установлено, что после окончания финансового года и сдачи отчета о ходе исполнения госпрограмм республики за 2018 г. Минстроем РТ внесены изменения  в паспорт Госпрограммы эффективности ЖКХ РТ (в редакции постановления от 03.06.2019 г.) в значения двух показателей на 2018 г.:

«Увеличение количества населения, имеющего доступ к чистой воде, соответствующей стандартам качества и требованиям безопасности» с 16 871 человека на 2169 человек, тогда как в Министерство экономики РТ представлен отчет о ходе исполнения госпрограмм республики за 2018 г., в котором исполнение данного показателя составляет – 16 871 человек,

«Создание рабочих мест» с 157 на 128, в отчете,  направленном в Минэкономики РТ о ходе реализации Госпрограмм республики за 2018 г. исполнение данного показателя составило 157 единиц.

Паспортом Подпрограммы развитие коммунальной инфраструктуры предусмотрен целевой индикатор (показатель) — «снижение количества аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения на 40 процентов». Достижение показателя в разбивке по годам не предусмотрено, и в отчете об исполнении государственных программ Минстроя РТ за 2018 г. исполнение данного показателя не отражено.

            Проверкой наличия проектно-сметной документации (далее ПСД)  на строительство объекта установлено:

На проверку представлена проектно-сметная документация, разработанная ОАО «Тувагражданпроект» в 2013 году и утвержденная заказчиком. Стоимость работ пересчитана в текущие цены 4 квартала 2017 года.

   В составе аукционной документации размещена ПСД не утвержденная заказчиком и не подписанная составителем, что является нарушением п. 15 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ, ст. 162 Бюджетного кодекса РФ. 

Документы по корректировке проектных работ ОАО «Тувагражданпроект»  на строительство объекта «Канализационный коллектор в мкрн. Энергетиков, 2 очередь», и согласование замены железобетонных труб коллектора диаметром 800 мм на пластиковые трубы диаметром 800 мм в ходе проверки не представлены.

В нарушение ст. 161 Гражданского Кодекса РФ  работы проведены по ПСД, полученной при отсутствии оформленных договорных отношений между ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ОАО «Тувагражданпроект».

 Официальная передача откорректированной проектной документации по объекту «Канализационный коллектор, п. Каа-Хем, 2 очередь, 2 этап (подключение зданий мкрн. Энергетиков)» Минстрою РТ и подведомственным ему учреждениям не производилась.

В период строительства объекта по просьбе ГКУ РТ «Госстройзаказ» ОАО «Тувагражданпроект» был подготовлен договор № 18-4218 на корректировку выполненной ранее проектной документации с расчетом-обоснованием стоимости проектных работ на сумму 1 572,5 тыс. рублей, но из-за отсутствия у Заказчика средств на проектные работы, договор не был подписан и выполненные работы не были оплачены.

Согласно информации ОАО «Тувагражданпроект» от 02.10.2019 г. № 19-30 значительная часть прокладки сетей канализации в микрорайоне Энергетиков  выполнена, причем с большими отклонениями от проекта. В частности, завышены отметки напорной части сети от КНС-8 до камеры гашения. Из-за наступивших холодов подрядная организация не смогла вскрыть траншею, углубить ее, повторно уложить трубы на проектную отметку, что в конечном итоге из-за существенной разницы в отметках не позволило подключить школу № 12 к городским сетям канализации.

В нарушение ч.5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, ст. 162 Бюджетного кодекса РФ ГКУ РТ «Госстройзаказ» не соблюден срок направления извещения о начале строительства объекта, установленный — не позднее, чем за семь рабочих дней до начала строительства. Государственный контракт на строительство объекта заключен 16 июля 2018 года. Извещение о начале строительства объекта ГКУ РТ «Госстройзаказ» в Службу жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва направлено 09 декабря 2018 года.

Проверкой реализации (исполнения)  государственного контракта от 16.07.2018 г. № 50-18  с «ООО «Мегастрой» на строительство объекта установлено.

В нарушение п. 1 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 5, п.9 аукционной документации, пп. 3.1-3.4 госконтракта № 50-18 ГКУ РТ «Госстройзаказ» допущено изменение срока исполнения контракта от 16.07.2018 г.  № 50-18 с «ООО «Мегастрой»  дважды по дополнительным соглашениям от:

10.10.2018 г. № 1  — с 10.10.2018 г. на 20.02.2019 г.,

            18.02.2019 г. № 3 — до 20.06.2019 г.

 В нарушение п.3 ст. 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок банковской гарантии по обеспечению исполнения госконтракта № 50-18 с ООО «Мегастрой», предоставленной банком ООО «СКИБ» — (до 31.01.2019 г.) не продлен, закончился 01.02.2019 г., тогда как срок исполнения обязательств по контракту и дополнительному соглашению к нему — 20.06.2019 г.  

В нарушение статей 34, 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 5.1.2 госконтракта № 50-18 с ООО «Мегастрой», ГКУ РТ «Госстройзаказ» не соблюдены условия реализации госконтракта № 50-18, или нарушены сроки расчетов по контракту в 2018 г. (срок оплаты по  контракту — в течение 30 дней, с даты представления подрядчиком актов ф. КС — 2,3, акты КС-2,3 от 26.12.2018 г.). Кредиторская задолженность на 01.01.2019 г. перед подрядчиком в размере 5 859,3 тыс. рублей (с 26.01.2019 г.) ГКУ РТ «Госстройзаказ» погашена  20.03.2019 г.

В нарушение статей 34, 94 Закона № 44-ФЗ, п.3.2, 7.1.4 госконтракта № 50-18 подрядной организацией ООО «Мегастрой» не соблюдены сроки выполнения работ на сумму  2 753,0 тыс. рублей.

 В нарушение п. 5 ст. 34, 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 10.5, 10.6, 10.8, 10.9 госконтракта № 50-18 ГКУ РТ «Госстройзаказ» не осуществлен контроль за соблюдением срока окончания работ, и не применены штрафные санкции к подрядной организации ООО «Мегастрой» за просрочку выполнения работ на 102 кал.дня на общую сумму 70,5 тыс. рублей (с 21.06.2019 г. по 01.10.2019 г.), в том числе в виде штрафа на сумму 5,0тыс. рублей, пени в размере 65,5 тыс. рублей.

          Контракт на выполнение работ с учетом допсоглашения заключен на 41 460,4 тыс. рублей, дополнительный лимит в размере 3 769,1 тыс. рублей, на момент проведения проверки не был предусмотрен Законом о бюджете на 2019 г. (в редакции от 26.07.2019 г.), ГКУ РТ «Госстойзаказ» приняты бюджетные обязательства, или заключен госконтракт  на 41 460,4 тыс. рублей в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, что является нарушением пп.2) п. 1 статьи 162, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  Законом о бюджете на 2019 г. (в редакции от 28.10.2019 г.) лимиты  на объект приведены в соответствие (приложение №11 к Закону о бюджете на 2019 г.) или увеличены на 3 769,1 тыс. рублей с  30 444,5 тыс. рублей до 34 113,6 тыс. рублей.

 Решением Коллегии Счетной палаты Республики Тыва от  15.11.2019 г. №28 отчет по результатам  контрольного мероприятия утвержден.                                   На основании Решения коллегии Счетной палаты Республики Тыва для устранения выявленных в результате проверки нарушений направлены представления Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, ГКУ РТ «Госстройзаказ» Информационное письмо направлено  Главе Республики Тыва Ш.В. Кара-оолу. Информация по результатам контрольного мероприятия направлена Хуралу представителей.