Результаты контрольного мероприятия «Комплексная совместная проверка в соответствии с частью 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетов получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета в муниципальном районе «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» за 2017-2018 годы»

Счетной палатой во исполнение пп.2.2., 3.7. Плана работы  на 2019 г. проведены совместные с КСО Дзун-Хемчикского кожууна мероприятия «Комплексная совместная проверка в соответствии с частью 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетов получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета в муниципальном районе «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» за 2017-2018 годы» и экспертно-аналитическое мероприятие «Совместная внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» за 2018 год».

Объем проверенных средств составил 1 292 086,0 тыс. рублей, в том числе за 2017 г.-617 337,8 тыс. рублей, 2018 г. – 674 747,9 тыс. рублей.

Мероприятия проведены с 25 марта по 25 апреля 2019 г.

Акты проверок Хурала представителей, Администрации кожууна, Финуправления, Управления труда и соцразвития, Управления культуры, Управления образования Дзун-Хемчикского кожууна подписаны должностными лицами без возражений.

Проверкой установлены финансовые нарушения на общую сумму 2 185,0 тыс. рублей, в том числе за 2017 г. — 689,4 тыс. рублей, 2018 г.- 1495,6 тыс. рублей, в том числе:

Выборочной проверкой установления должностных окладов, окладов за чин, надбавок к заработной плате, начисления отпускных работникам органов местного самоуправления (Хурала представителей, Администрации кожууна, Финуправления, Управления труда) установлены переплаты и недоплата отпускных, необоснованные выплаты за работу в выходные и праздничные дни в двойном размере, или при отсутствии производственной необходимости (Хуралом представителей, Финуправлением), выплаты за ненормированный рабочий день, надбавки за классность водителям (Хуралом представителей, Администрацией кожууна), выплаты стимулирующей надбавки главному бухгалтеру централизованной бухгалтерии за особые условия работы в повышенном размере, переплата оклада за классный чин 2-м заместителям председателя Администрации кожууна, переплата за классный чин и премию 2-м работникам ежемесячной надбавки за особые условия труда 2-м работникам Управления труда и социального развития на общую сумму 1162,8 тыс. рублей, в том числе за 2017 г. – 610,0 тыс. рублей, 2018 г.- 552,8 тыс. рублей (в том числе недоплата отпускных на сумму 1,7 тыс. рублей).

Выборочной проверкой начисления и выплаты заработной платы из средств субвенций на реализацию общеобразовательных программ установлено

Проверкой правильности произведенных расчетов заработной платы за 2017-2018 гг. в нарушение ст. 135 Трудового кодекса РФ, п.10 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», п. 2.19 Положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва», утвержденного постановлением Администрации кожууна от 19.08.2015 г. № 977 установлены переплаты  работникам образования на общую сумму 17,9 тыс. рублей, недоплаты на общую сумму 15,5 тыс. рублей, всего 33,4 тыс. рублей:

в 2017 г. установлены переплаты заработной платы (отпускных) 7-ми учителям МБОУ СОШ № 1 на общую сумму 5,9 тыс. рублей, в том числе 3-м учителям без оснований в связи с технической ошибкой при расчете; переплата отпускных 4 учителям в связи с тем, что расчет отпускных при неполном отработанном месяце производился по количеству отработанных дней без учета календарных дней;

в 2018 г. установлены переплаты заработной платы (отпускных) 2-м учителям МБОУ СОШ № 1 и 3-м воспитателям МАДОУ детский сад «Родничок» на общую сумму 12,0 тыс. рублей и недоплата отпускных 4-м учителям и стимулирующей выплаты за стаж педагогической работы воспитателю на сумму 15,5 тыс. рублей;

Выборочной проверкой субвенций на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг  10 личных дел установлена переплата  субсидий  по 5 получателем (Монгуш А-Ч.Г., Донгак С.В., Монгуш А.Г.,Ондар С.Ч., Монгуш А.С.) на общую сумму 8,7 тыс. рублей, недоплата субсидий 3-м получателям (Монгуш Ч.С., Иргит А.Л., Монгуш Ч.Д.) в общей сумме 3,8 тыс. рублей в 2018г., всего 12,5 тыс. рублей или Управлением труда и социального развития в нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса РФ   не выполнены полномочия получателя бюджетных средств.

Проверкой субсидий на выполнение мероприятий государственной программы Республики Тыва «Доступная среда на 2016-2020 годы» установлено, в нарушение  ч.1.ст.1, пп.1,2.ч.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ, пп. 1) п. 5.8 Положения о порядке проведения закупок для нужд МАДОУ «Хээлер», утвержденного приказом директора МАДОУ – детского сада «Хээлер» от 24.03.2014г. №23, МАДОУ «Хээлер» заключен договор с ООО «Аурис» от 04.10.2017 г. № А00044 на сумму, превышающую 500,0 тыс. рублей, на 73,5 тыс. рублей, тогда как Положением о порядке проведения закупок предусмотрена закупка у единственного поставщика в размере, не превышающем  500,0 тыс. рублей по одной сделке.

В нарушение п.5. статьи 41, ст. 160.1 БК РФ задолженность по аренде  имущества нотариуса Куулар Р.Б. на сумму 2,8 тыс. рублей  является недопоступлением в доход муниципального бюджета, или неосуществление полномочий администратора доходов в полном объеме Администрацией кожууна.

В нарушение ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 06.09.2016 N 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг», п 4.4. Порядка исполнения бюджета  муниципального района  Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва  по расходам и источникам  финансирования дефицита бюджета  муниципального района, утвержденного приказом Финансового управления  администрации Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 12.08.2015 г. №16 Администрацией Дзун-Хемчикского кожууна перечисление субсидий (источник доходов собственные средства местного бюджета) на сумму 900,0 тыс. рублей осуществлено Фонду поддержки предпринимательства Дзун-Хемчикского кожууна в 2018 г. при отсутствии Порядка предоставления субсидий и заключенных соглашений с Фондом поддержки предпринимательства Дзун-Хемчикского кожууна на предоставление субсидий.

Неэффективное расходование бюджетных и внебюджетных средств на общую сумму 237,3 тыс. рублей, в том числе 2017 г. на сумму 22,2 тыс. рублей, 2018 г. на сумму 215,1 тыс. рублей, в том числе:

Проверкой Администрации кожууна установлена дебиторская задолженность по заработной плате за зам. председателя по соц. политике Ондар Б.А. на 01.01.2019 г. на сумму 10,0 тыс. рублей, которая на момент проверки не погашена в связи с увольнением Ондар Б.А., что в соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ является неэффективным использованием бюджетных средств.

В нарушение ст.78 Налогового кодекса РФ, ст.34 Бюджетного кодекса РФ не приняты меры по возврату (зачету) переплаты страховых взносов на 01.01.2019 г., что является неэффективным расходованием средств на общую сумму 120,6 тыс. рублей:

Администрацией кожууна на общую сумму 92,2 тыс. рублей, в том числе в ПФР на накопительную часть на сумму 5,3 тыс. рублей с 2016 г., ФФОМС с 2016 г. на сумму 72,3 тыс. рублей, ФСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 2017 г.  на сумму 9,8 тыс. рублей, ФСС на несчастный случай  с 2017 г. на сумму 4,8 тыс. рублей;

Финуправлением на общую сумму 28,4 тыс. рублей, в том числе в ПФР на страховую часть на сумму 8,9 тыс. рублей (2,9 тыс. рублей с 2016 г.), ФФОМС на сумму 2,7 тыс. рублей (в том числе на сумму 0,7 тыс. рублей с 2017 г.), ФСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 2016г.  на сумму 16,7 тыс. рублей, ФСС на несчастный случай  с 2017 г. на сумму 0,1 тыс. рублей.

За счет средств, поступивших от платных услуг ДОУ, СОШ и ДОД (родительская плата за посещение детей ДОУ, пришкольный лагерь, грант, добровольные пожертвования), учреждениями образования ДОУ ми СОШ  произведена оплата штрафов (предоставление неполных или недостоверных сведений в ПФР, штраф Службы по лицензированию РТ, Межрегионального УГПДН по надзору в сфере транспорта, пени МРИ ФНС по страховым взносам) в 2017 г. в размере 22,2 тыс. рублей, в 2018 г. в размере 84,5 тыс. рублей за счет средств от оказания платных услуг, оплата которых не предусмотрена п. 3.1 Положения о начислении и расходовании родительской платы, компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, утвержденного постановлением Администрации кожууна от 12.02.2015г.№ 340, п. 3.7 Положения о внебюджетной деятельности, утвержденного постановления Администрации кожууна от 27.02.2014 г. № 7/1, п. 6 Порядка взимания и расходования средств родительской платы за содержание детей в лагерях дневного пребывания и стационарных лагерях «Шуралгак с. Элдиг-Хем, «Ыраажы-Хем» с. Хондергей, организованных на базе муниципальных образовательных учреждений, утвержденного распоряжением Администрации кожууна от 14.06.2017 г. № 179, является неэффективным использованием внебюджетных средств на общую сумму 106,7 тыс. рублей.

Установлены следующие нефинансовые нарушения

Проверкой соблюдения требований нормативных правовых актов и Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании установлено

В статье 29 Положения о бюджетном процессе приведены полномочия внутреннего государственного финансового контроля, проводимого органом исполнительной власти Республики Тыва — Минфином РТ.

В статью 29 «Контроль за исполнением кожуунного бюджета, осуществляемый органами исполнительной власти» Положения о бюджетном процессе муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва», утвержденного решением Хурала представителей Дзун-Хемчикского кожууна от 09.08.2011 г. №289 следует привести в соответствие со статьей 269.2 Бюджетного кодекса РФ в части внутреннего муниципального финансового контроля, указать орган внутреннего муниципального финансового контроля.

Сведения об официальном опубликовании решений о внесении изменений в бюджет на 2017 год и на 2018 год  не представлены.

Изменения в бюджет в течение 2017 г. и 2018 г. внесены при отсутствии заключений Контрольно-счетной палаты на них, что является нарушением ч.2 ст. 25 Положения о бюджетном процессе муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва», утвержденного решением Хурала представителей Дзун-Хемчикского кожууна от 09.08.2011 г. №289.

В нарушение ч.8 ст.7 Положения о бюджетном процессе муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва», утвержденного решением Хурала представителей Дзун-Хемчикского кожууна от 09.08.2011 г. №289 Положение о порядке расходования средств резервного фонда муниципального района, утверждено Решение Хурала представителей Дзун-Хемчикского кожууна от 01.02.2007г. №68, тогда как следовало утвердить Администрацией Дзун-Хемчикского кожууна.

В нарушение ч.2.ст.135 Трудового кодекса РФ нормативный акт кожууна по оплате труда лиц, не являющихся должностями муниципальной службы не принят.

Анализом структуры Администрации кожууна установлено

В нарушение пункта 7 части 4 статьи 23 Устава муниципального района, утвержденного Решением Хурала представителей муниципального района «Дзун-Хемчиксий кожуун» Республики Тыва от 19 мая 2005 г. № 112 Председателем Администрации кожууна Х.С-Д. Монгуш не утвержден Норматив предельной численности органов местного самоуправления, включая муниципальных служащих в кожууне.

В нарушение п.5 Положения о Реестре должностей органов местного самоуправления, утвержденного решением Хурала представителей Дзун-Хемчикского кожууна от 25.10.2011г. №311 (с учетом изменений, внесенных Решением Хурала представителей от 25.12.2015г. №47) в Реестре муниципальных должностей органов местного самоуправления, утвержденном решением Хурала представителей Дзун-Хемчикского кожууна от 25.10.2011г. №311 отсутствует разбивка перечня наименования должностей муниципальной службы Финансового управления, Управления образования, Управления труда и социального развития, Управления культуры, Управления сельского хозяйства (в разделе 5 реестра отражены наименования должностей структурных подразделений администрации кожууна в общем).

Установлено расхождение Реестра должностей органов местного самоуправления с утвержденной структурой Финуправления на 2017 г. в части 2 ед. «главного специалиста» (по Реестру 5 ед, по структуре 3 ед).

Реестр муниципальных должностей применяется при составлении и утверждении структуры и штатного расписания органов местного самоуправления, предусмотренными уставом муниципального образования.

В нарушение п. 5 Положения о Реестре муниципальных должностей органов местного самоуправления Дзун-Хемчикского кожууна, утвержденного решением Хурала представителей Дзун-Хемчикского кожууна от 25.10.2011г. №311 Реестр муниципальных должностей органов местного самоуправления, утвержденный решением Хурала представителей Дзун-Хемчикского кожууна от 25.10.2011г. №311 (с учетом изменений, внесенных Решением Хурала представителей от 25.12.2015г. №47) оформлен под структуру 2018 г., так как в 2017 г. в структуре Финуправления, утвержденной постановлением администрации муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун от 24 марта 2017 г. №193 числятся 3 должности «главный специалист».

Проверкой Резервного фонда администрации Дзун-Хемчикского кожууна установлено

В нарушение ч.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Администрацией Дзун-Хемчикского кожууна произведена оплата по не надлежаще оформленному акту выполненных работ-услуг №1 от 07.03.2017г. на общую сумму оказанной услуги «Расчистка русел рек в с.Бажын-Алаак и г.Чадан»  -84,0 тыс. рублей, предъявленному подрядной организацией ООО «Гарант-Строй» за выполненные работы-услуги по договору №1 от 07.03.2017г. на расчистку русел рек в с.Бажын-Алаак и г.Чадан, в котором не расшифрованы  виды  услуг.  Предметом договора  оказания услуг №1 от 07.03.2017 г.  является «расчистка русел рек в с.Бажын-Алаак и г.Чадан», а согласно смете расходов, на транспортные услуги транспортных средств Камаза, Экскаватора, Погрузчика составляют соответственно 42,0 тыс. рублей,21,0 тыс. рублей, 21,0 тыс. рублей, всего 84,0 тыс. рублей.

Анализом отдельных вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом установлено

В нарушение п. 4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 г. № 424, в реестре муниципального имущества не указаны: кадастровые номера муниципального недвижимого имущества, площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества, сведения о начисленной амортизации (износе), о кадастровой стоимости недвижимого имущества, дате возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество, реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество.

В нарушение п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» администрацией Дзун-Хемчиского кожууна не представлен Порядок планирования приватизации муниципального имущества.

Проверкой средств Дорожного фонда Дзун-Хемчикского кожууна установлено

В нарушение ч.5 ст.179.4 Бюджетного кодекса РФ при формировании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Дзун-Хемчикского кожууна, не учтен неиспользованный остаток бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в 2016 году в сумме 320,2 тыс. рублей, который направлен на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в 2017 году;  не учтен неиспользованный остаток в 2017 году в сумме 615,5 тыс. рублей, который направлен на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в 2018 году.

В нарушение ч.10 ст.6, чч.6, 7 ст.8, п.5 ч.1 ст.13 Федерального закона №257-ФЗ в представленном администрацией Дзун-Хемчикского кожууна Перечне автомобильных дорог отсутствуют наименования автомобильных дорог, идентификационные номера и учетные номера.

В нарушение ч.1 ст.131 Гражданского кодекса РФ администрацией Дзун-Хемчикского кожууна не представлены документы о государственной регистрации права муниципальной собственности на автомобильные дороги местного значения, включенные в Перечень автомобильных дорог.

В ходе проверки проведен выборочный контрольный обмер выполненных работ ООО «Чаданское ДРСУ» на объектах: «Ремонт автомобильной дороги по ул.Чурмет-Дажи и Советская в г.Чадан Дзун-Хемчикского кожууна», «Ремонт пешеходной дорожки по ул. Победы (от ул.Сергея Шойгу до ул.Советская) в г.Чадана Дзун-Хемчикского кожууна».

В результате проведенных обмеров завышений объемов выполненных работ не установлено. Однако, по качеству выполненных работ при ремонте автомобильных дорог по ул.Чурмет-Дажи и ул.Советская в г.Чадан Дзун-Хемчикского кожууна имеются замечания. В нарушение ст. 721 Гражданского кодекса РФ в результате некачественной подготовки основания дороги подрядной организацией ООО «Строй-Экспресс» на дорожном покрытии отремонтированных в 2017 г. автомобильных дорог по ул.Чурмет-Дажи и ул.Советская в г.Чадан появились продольные и поперечные трещины на протяжении всего покрытия (общей стоимостью работ — 8 287,0 тыс. рублей), что указывает на отсутствие контроля со стороны заказчика при осуществлении работ подрядной организацией ООО «Строй-Экспресс». Согласно предусмотренным пп. 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 муниципального контракта №5 от 22.04.2017г. гарантийным обязательствам подрядная организация ООО «Строй-Экспресс» в течение 5 лет обязана устранить выявленные недостатки. Гарантийный срок на выполненные работы заканчивается в 2022 году с момента сдачи выполненных работ. В рамках гарантийных обязательств ООО «Строй-Экспресс» следует заделать трещины путем заливки битумом.

Анализом выполнения условий соглашений с Минфином РТ установлено

Выборочным анализом выполнения условий Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун» Республики Тыва от 13 января 2015 г. №3, заключенного между Министерством финансов Республики Тыва и Администрацией Дзун-Хемчикского кожууна (далее Соглашение от 13 января 2015 г.) и квартальных отчетов об исполнении данного Соглашения за 2017 г., предоставленных Финуправлением Дзун-Хемчикского кожууна в Минфин РТ установлены не выполнения пунктов Соглашения от 13 января 2015 г., или принятие недостаточных мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района в 2017 г.:

п.2.1.2.1.фактический уровень собираемости налога на имущество физических лиц -54,1% и транспортного налога -57,7%, при установленном соглашением уровне собираемости имущественных налогов не ниже 85%;

п. 2.1.3.1.при формировании проекта бюджета и решения о бюджете на 2017 г. муниципального образования критерии выравнивания, в соответствии с которыми определяются объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности соответствующих муниципальных образований, установленные Методикой распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденной Решением Хурала представителей Дзун-Хемчикского кожууна от 25.10.2011 г. №304, не применяются. Дотации  поселениям распределяются из бюджета кожууна от фактического исполнения прошлого года с индексацией.

п. 2.1.5.План мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района на 2015-2017г. утвержден Постановлением Администрации Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от 27.12.2016 г. № 117, или с превышением срока, установленного Соглашением от 13 января 2015 г. — в течении 3-х месяцев с момента подписания соглашения.

Выборочным анализом выполнения условий Соглашения от 13 апреля 2018 г. №3 и квартальных отчетов об исполнении данного Соглашения за 2018 г., предоставленных Финуправлением Дзун-Хемчикского кожууна в Минфин РТ установлены невыполнения пунктов Соглашения, или принятие недостаточных мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района в 2018 г.:

п. 2.1.1. по соглашению обеспечение достижения объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в 2018 г. -2,641 млн. рублей, фактический объем  инвестиций составил 1,7 млн. рублей, или ниже на 0,941 млн. рублей;

п. 2.1.1. по соглашению численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в 2018 г. -613 человек, фактически  зарегистрировано 535 человек, отклонение 78 человек;

п.2.1.5.обеспечен фактический уровень возмещения населением затрат за предоставление ЖКУ в Дзун-Хемчикском кожууне, определенный на основании отчета ф. №22-ЖКХ «Сведения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» за 2018 г. по сравнению с 2017 г. на 94,9% вместо предусмотренного уровня затрат Соглашением от 13 апреля 2018 г. на 52,6%;

п.2.1.7. ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления отчетов об исполнении бюджетов за 2018 г., предусмотренное Соглашением, отсутствует.

Проверкой достоверности квартальных отчетов и содержания мероприятий по Соглашению от 13 апреля 2018 г. установлены значительные отклонения

по доле расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления муниципального района в общем объеме расходов бюджета муниципального района (по отчету 6,6%, фактическая доля расходов 3,1%, по условиям соглашения не более 3,5%). Согласно пояснениям начальника отдела бюджетной политики и межбюджетных отношений Кара-Сал Д.В. доля расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления посчитана неверно с учетом расходов на оплату труда работников органа местного самоуправления со всеми поселениями;

в отчете по Соглашению объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на 2018 г. -233,3 млн. рублей, фактически объем инвестиций составляет -1,7 млн. рублей (в том числе ГП «Село в котором я живу»- 1 млн. рублей, Кыштаг для молодых семей -0,7 млн. рублей), отклонение 231,6 млн. рублей. Даны пояснения начальника отдела бюджетной политики и межбюджетных отношений Кара-Сал Д.В. о некорректном отражении данного показателя в отчете.

по Соглашению (п.2.1.1.) обеспечение среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в 2018 г. -211 человек, согласно пояснениям начальника отдела бюджетной политики и межбюджетных отношений Кара-Сал Д.В. план по среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) на предприятиях малого и среднего предпринимательства на 2018 г. составляет 374 человека; фактическое исполнение 375 человек, а доля среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения составляет 211%. Таким образом, в Соглашении данный показатель отражен некорректно.

Проверкой формирования ФОТ муниципальных учреждений кожууна установлено

В нарушение п. 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 г. № 112н Хуралом представителей, Администрацией кожууна, Финуправлением Управлением образования, Управлением культуры, Управлением труда и социального развития в 2017- 2018 гг. годовой фонд оплаты труда не рассчитан, т.е. отсутствуют расчеты, обосновывающие утвержденные сметные назначения на оплату труда и начисления, или не в полном объеме выполняются функции получателя бюджетных средств в нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно пояснениям начальника финансового управления администрации муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» Ооржак Ч.Э. от 26.03.2019 г. №28-ФУ следует, что при составлении бюджета на очередной год формирование расходов на оплату труда работников кожууна расчеты не составляются, ФОТ предусматривается по штатному расписанию или оценке исполнения бюджета за текущий год.

Анализ ФОТ без учета начислений на оплату труда муниципальных органов в разрезе муниципальных служащих, муниципальных должностей, работников учреждений — МОП Хурала представителей, Администрации кожууна, Финуправления, Управления образования, Управления культуры, Управления труда и социального развития  за 2017-2018 гг. представлен в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование 2017г. 2018г.
ФОТ утвержденный ФОТ расчетный ФОТ по штатному расписанию Отклонение ФОТ утвержденного от ФОТ расчетного Отклонение ФОТ утвержденного от  ФОТ по штатному  расписанию ФОТ утвержденный ФОТ расчетный ФОТ по штатному расписанию Отклонение ФОТ утвержденного от ФОТ расчетного Отклонение ФОТ утвержденного от  ФОТ по штатному  расписанию
Хурал представителей 1 547,6 1 132,4 1 560,6 415,2 -13,0 1 770,3 1 363,1 1 854,3 407,2 -84,0
муниципальные должности 1 417,0 999,0 1 427,2 418,0 -10,2 1 539,9 1 015,3 1 506,5 524,6 33,4
МОП (водитель) 130,6 133,4 133,4 -2,8 -2,8 230,4 347,8 347,8 -117,4 -117,4
Администрация кожууна 11 189,5 10 031,5 11 536,5 1 158,0 -347,0 13 813,0 12 660,3 12 394,8 1 152,7 1 418,2
муниципальные  служащие и выборная муниципальная должность 6 813,9 5 656,0 6 628,9 1 157,9 185,0 7 606,3 6 545,1 6 279,6 1 061,2 1 326,7
МОП, не отнесенная должность 4 375,6 4 375,5 4 907,6 0,1 -532,0 6 206,7 6 115,2 6 115,2 91,5 91,5
Финуправление 3 600,2 3 221,9 3 464,0 378,3 136,2 4 073,5 3 860,5 4 193,2 213,0 -119,7
муниципальные  служащие 3 600,2 2 529,0 2 771,1 1 071,2 829,1 4 073,5 3 098,9 3 431,6 974,6 641,9
МОП 692,9 692,9 -692,9 -692,9 761,6 761,6 -761,6 -761,6
Итого 16 337,3 14 385,8 16 561,1 1 951,5 -223,8 19 656,8 17 883,9 18 442,3 1 772,9 1 214,5
Управление труда и соц. развития 2453,1 2330,9 2344,1 122,2 109,0 2708,8 2449,2 2796,4 259,6 -87,6
муниципальные  служащие 2453,1 2330,9 2344,1 122,2 109,0 2708,8 2449,2 2796,4 259,6 -87,6
Управление  образования 467,2 361,9 305,7 105,3 161,5 578,1 371,1 450,6 207,0 127,5
муниципальные  служащие (главная группа) 467,2 361,9 305,7 105,3 161,5 578,1 371,1 450,6 207,0 127,5
Управление  культуры 314,3 361,9 362,1 -47,6 -47,8 443,5 396,7 416,0 46,8 27,5
муниципальные  служащие (ведущая группа) 314,3 361,9 362,1 -47,6 -47,8 443,5 396,7 416,0 46,8 27,5
Всего 19 571,9 17 440,5 19 573,0 2 131,4 -1,1 23 387,2 21 100,9 22 105,3 2 286,3 1 281,9

 

Проведенным анализом ФОТ за 2017 г. установлено отклонение утвержденного ФОТ от ФОТ по штатному расписанию в целом по всем учреждениям на общую сумму 1,1 тыс. рублей (утвержденный ниже), в том числе на сумму превышения ФОТ утвержденного в целом по 3-м учреждениям — 406,7 тыс. рублей (100%):

Финуправления на общую сумму 136,2 тыс. рублей (33,5%), в том числе за счет превышения ФОТ муниципальных служащих на сумму 829,1 тыс. рублей и занижения ФОТ МОП на сумму 692,9 тыс. рублей;

муниципальных служащих Администрации кожууна на сумму 185,0 тыс. рублей, при отсутствии завышения в целом по учреждению (занижение ФОТ МОП -532,0 тыс. рублей);

Управления труда и соц. развития -109,0 тыс. рублей (26,8%);

Управления  образования-161,5 тыс. рублей (39,7%);

На общую сумму занижения  ФОТ утвержденного- 407,8 тыс. рублей (100%), в том числе:

Хурала представителе-13,0 тыс. рублей (3,2%);

Администрации кожууна на сумму 347,0 тыс. рублей (85%), (ФОТ МОП);

Управление  культуры-47,8 тыс. рублей (11,7%).

Проведенным анализом ФОТ за 2018 г. установлено отклонение утвержденного ФОТ от ФОТ по штатному расписанию на общую сумму 1 281,9 тыс. рублей, в том числе за счет превышения утвержденного ФОТ у 3-х муниципальных учреждений на общую сумму 1 573,2 тыс. рублей (100%), в том числе:

Администрации кожууна — 1418,2 тыс. рублей (90,1%) за счет завышения ФОТ муниципальным служащим и МОП;

Управление  образования -127,5 тыс. рублей (8,1%);

Управление  культуры -27,5 тыс. рублей (1,7%);

На общую сумму занижения  ФОТ утвержденного у  3-х муниципальных учреждений — 291,3 тыс. рублей (100%), в том числе:

Хурала представителей — 84,0 тыс. рублей (28,8%), в том числе за счет завышения ФОТ муниципальным должностям на сумму 33,4 тыс. рублей,   занижения ФОТ водителю на сумму  117,4 тыс. рублей;

Финуправления -119,7 тыс. рублей (41,1%), в том числе за счет завышения ФОТ муниципальных служащих на сумму 641,9 тыс. рублей, занижения ФОТ МОП на сумму 761,6 тыс. рублей;

Управления  труда и соц. развития -87,6 тыс. рублей (30,1%).

Анализом выплаты премии работникам проверяемых учреждений установлено

Распоряжения на выплату премии Главе кожууна Монгуш Д.Д-Д.за 2017-2018 гг., подписаны самим главой в соответствии с п.6. Положения о порядке и условиях премирования и поощрений лицам, замещающим выборные должности муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун, утвержденного Решением Хурала представителей от 15.12.2010г. №235.

В нарушение п.3 Положения о порядке и условиях выплаты премий и поощрений лицам, замещающим выборные муниципальные должности муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва», утвержденного решением Хурала представителей от 15.12.2010 г. №235 размер премии секретарю Хурала представителей Сат М.М. и председателю Администрации Монгушу Х.С-Д. за 2017-2018 гг. не привязан к результатам деятельности и конкретного вклада при выполнении заданий.

Распоряжения Главы муниципального района Д. Монгуш на выплату премии председателю Администрации Монгушу Х.С-Д. имеются, распоряжения председателя Администрации Монгуш Х.С-Д.  на выплату  премии начальнику Управления культуры Монгуш Д.Д. имеются. При этом в нарушение п.2 Положения о премировании и поощрении муниципальных служащих муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва», утвержденного решением Хурала представителей от 30.12.2013 г. №217 (с изменениями от 28.03.2014г. №248 размер премии не привязан к результатам деятельности и конкретного вклада при выполнении заданий.

Анализом выплаты премии установлено, что ограничение выплаты премии, установленное Положением о премировании муниципальных служащих, утвержденным Решением Хурала представителей Дзун-Хемчикского кожууна от 30.12.2013г. №217 (с изменениями от 28.03.2014г. №248)  — не свыше 2-х окладов денежного содержания в год не соблюдено, в том числе:

муниципальным служащим Администрации кожууна в 2018 г. выплачено премии сверх норматива на сумму 18,6 тыс. рублей (расчетный размер премии -310,2 тыс. рублей – фактический размер — 328,8 тыс. рублей). Данное превышение согласно пояснениям главного бухгалтера Ондар А.Н. образовалось в связи с повышением окладов за классный чин 9 муниципальным служащим;

муниципальным служащим Финуправления в 2017 г. сумму 63,7 тыс. рублей (выплатили премии 184,0 тыс. рублей – норматив 120,3 тыс. рублей). По приказу начальника Финуправления Ооржак Ч.Э.  за счет экономии ФОТ осуществлено премирование муниципальных служащих в связи с юбилеем 95 лет со дня образования Министерства финансов РТ и в честь 200 лет со дня образования Минфина РФ на общую сумму 78,0 тыс. рублей;

начальнику Управления образования Ховылыгу Т.О. в 2018г. выплачено премии сверх норматива на сумму 4,7 тыс. рублей;

муниципальным служащим Управления труда и социального развития выплачено премии сверх норматива в 2017г. на сумму 217,3 тыс. рублей. По приказам начальника Управления труда и социального развития Шаптан Ч.Х. в 2017 г. осуществлено премирование работников за счет экономии ФОТ по результатам работы за 2016 г. -61,9 тыс. рублей, в связи с празднованием «Надым» в размере одного оклада денежного содержания -32,3 тыс. рублей, по итогам работы за 2017 г. в размере 3-х окладов денежного содержания-174,0 тыс. рублей.

Содержание п.5.9 Коллективного договора Финуправления на период действия с 16.01.2017г. по 17.01.2020 г. следует привести  в соответствие со ст.113 Трудового Кодекса РФ.

В нарушение ст.9,22,135,144 Трудового кодекса РФ в Администрации кожууна отсутствует коллективный договор, или не выполнена обязанность работодателя, предусмотренная трудовым законодательством.

Анализом предоставления субсидий на выполнение муниципального задания, источником финансирования которой является значительная доля объема средств субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ установлено

Всего бюджетная смета Управления образования за 2017 год исполнена на 515 303,3 тыс. рублей, или на 97,6%, в том числе на выполнение муниципального задания предоставлено субсидий — 497 859,2 тыс. рублей (96,6%, от общего бюджета Управления образования).

Сравнительный анализ за 2017 г. отчетов об исполнении ПФХД, Соглашений о финансовом обеспечении, нормативов затрат, утвержденных постановления Администрации кожууна от 18.01.2017г. № 17-р для расчета субсидий, показал превышении кассовых расходов над нормативами затрат на сумму 6 285,2 тыс. рублей, наличие кредиторской задолженности по заработной плате и коммунальным расходам на конец 2017 г. свидетельствует о необходимости более качественного составления расчетов нормативов.

Всего бюджетная смета Управления образования за 2018 год исполнена на 655 832,5 тыс. рублей, или на 96,5%, в том числе на выполнение муниципального задания предоставлено субсидий – 632 785,6 тыс. рублей (96,5%, от общего бюджета Управления образования).

Сравнительный анализ за 2018 г. отчетов об исполнении ПФХД, Соглашений о финансовом обеспечении, нормативов затрат, утвержденных постановления Администрации кожууна от 23.01.2018 г. № 24/1-р, показал превышении кассовых расходов над нормативами затрат на сумму 116 683,2 тыс. рублей и на необходимость более качественного составления расчетов нормативов.

Отклонение между нормативными и кассовыми расходами сложились в большей степени за счет кассовых выплат по заработной плате, которые были заложены в норматив в меньшем объеме. Увеличение расходов на заработную плату связано с внесением изменений в Постановления Администрации кожууна № 429,977 о мерах по доведению заработной платы работников общеотраслевых профессий отработавших полную норму рабочего времени, до минимального размера оплаты труда (до 21210,0 рублей с учетом районной надбавки и северного коэффициента), надбавках педагогическим кадрам.

Превышение кассовых расходов над нормативными по остальным выплатам в размере 14 320,8 тыс. рублей сложилось, в том числе в связи с: направлением в декабре 2018 г. средств в размере 8 644,0 тыс. рублей на строительство или восстановление централизованно отапливаемых санитарных узлов в школах кожууна (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета), дополнительной организацией 3-х групп в детском саду «Хээлер» (приобретены основные средства, строительные и хозяйственные материалы) — 3 200,0 тыс. рублей.

В нарушение п. 3.3 Порядка составления и утверждения составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, утвержденного постановлением Администрацией кожууна от 23.12.2016 г. № 511 Планы ФХД учреждений Управления образования утверждены начальником Управления образования, тогда как в соответствии с п. 3.3 Планы ФХД на 2017-2018 гг. утверждены председателем Администрации кожууна.

Проверкой субвенций на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования установлено

В годовой бухгалтерской отчетности ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» за 2017-2018 гг. задолженность перед родителями на 01.01.2017 г, и 01.01.2018 г. не отражена, что является нарушением части 3 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,  требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ утвержденной приказом  Министерства финансов РФ от 28.12.2010 г. № 191н допущено искажение данных годового отчета об исполнении бюджета в 2017 г. на общую сумму 3 380,1 тыс. рублей, в 2018 г. сумму 2 388,7 тыс. рублей.

Анализом предоставленной бухгалтерской отчетности муниципальных учреждений также установлено, что в сводном балансе муниципальных бюджетных учреждений ф. 0503730 и ф. 0503769 за 2017 г. Управления образования задолженности родителей по уплате (переплате и недоплате) родительской платы на начало года отражены с искажением: в отчетности на 01.01.2017 г. числится дебиторская задолженность в размере 651,1 тыс. рублей, по учету 678,8 тыс. рублей, кредиторская задолженность в отчетности отражена в размере 18,3 тыс. рублей, по учету 46,0 тыс. рублей, отклонение 27,7 тыс. рублей.

В нарушение п. 3 Порядка обращения за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми, выплачиваемой родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, утвержденного постановлением Правительства РТ от 24.03.2014г. №107 в составе документов, приложенных к заявлениям за 2017-2018 гг. отсутствуют.

В 2017 г. отсутствуют: 2 копии лицевых счетов, открытых в кредитной организации заявителя (на родителей детей — Донгак А-С. М., Монгуш А.А.),1 справка с места жительства о составе семьи (Доодек С.А.), 5 справок подтверждающих содержание второго ребенка и последующих детей в другой образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования (от родителей детей — Дагба К.А., Донгак А-С.М., Дадар А.А,, Доодек С.А., Монгуш А.А.). В заявлениях все получателей имеются копии свидетельства о рождении на всех детей.

В 2018 г. в 5 заявлениях отсутствуют справки, подтверждающие содержание второго ребенка и последующих детей в другой образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, 1 справки о составе семьи, 1 копии лицевого счета.

Проверкой субвенций на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освящения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности установлено

В результате выборочной проверки на основании реестра на предоставление компенсационных выплат по оплате жилищно-коммунальных услуг учителям СОШ с. Бажын-Алаак за 2018 г. на сумму 118,5 тыс. рублей установлено отсутствие документов на момент проведения проверки (представлены), предусмотренных п. 5 Постановления Правительства РТ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» от 15.02.2012 г. № 76, приложенных к 6 заявлениям:

— копия страницы паспорта о регистрации по месту жительства, или регистрации по месту пребывания в 1-м заявлении (Хорлуг-оол М.С),

— копии свидетельства о заключении (расторжении) брака в 4-х заявлениях (Сарыглар У.Г., Ховалыг С.Д., Ховалыг М.Д., Сурен С.В.),

— справки с места работы одного из членов семьи о неполучении мер поддержки по оплате коммунальных услуг с указанием должности во всех 6-ти заявлениях отсутствуют,

—  копии документа, подтверждающего правовые основания пользования жилым помещением в 1-м заявлении (Хомушку Л.О.),

— реквизитов имеющихся или открываемых в выбранных сельскими специалистами банках банковских счетов или вкладов до востребования во всех 6-ти заявлениях.

Проверкой субвенций на реализацию Закона РТ «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка» установлено

В 2017-2018 году отдельный учет по категориям получателей Управлением труда и социального развития не велся (регистр бухгалтерского учета для составления отчета в ходе проверки не представлен), или Управлением труда и социального развития не осуществлены полномочия получателя бюджетных средств в нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса РФ.

Проверкой субвенций на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлено

По состоянию на 01.01.2017 года кредиторская задолженность по ф. № 22-ЖКХ составила 2 456,6 тыс. рублей, на конец 2017 года и на начало 2018 года кредиторская задолженность составила 3 000,2 тыс. рублей, а по данным годового отчета ф. 0503169 на начало и на конец года кредиторская задолженность отсутствует, что является искажением отчетности и грубым нарушением порядка ведения бухгалтерского учета в нарушение части 3 статьи 9, статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 г. № 191н.

Финансовым управлением Администрации муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва проводится ведомственная проверка правильности начисления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за 2018 год процедура согласования нарушений на момент настоящего контрольного мероприятия не завершена.

Проверкой субвенций на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» установлено

В нарушение п. 3 ст. 8 Закона Республики Тыва от 21.04.2008 г. № 689 ВХ-2 «О межбюджетных отношениях в Республике Тыва» Законом Республики Тыва не утверждена методика распределения субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, предусматривающая распределение между всеми муниципальными образованиями Республики Тыва, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Проверкой субсидий  на проведение комплексных кадастровых работ в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 — 2020 годы)» установлено

В нарушение ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заключенного между Администрацией Дзун-Хемчикского кожууна и ООО «Центр кадастровых инженеров» за выполненные работы по муниципальному контракту №31709001711180000110002 от 14.08.2018 г. на сумму 570,0 тыс. рублей по закупке на услуги по проведению комплексных кадастровых работ на территории городского поселения г. Чадан, по извещению о проведении открытого конкурса №0312300061818000011 от 06.07.2018 г.

В нарушение ч.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ Минземимуществом РТ в 2018 году при отсутствии Порядка предоставления субсидий, утвержденного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации предоставлены Администрации кожууна субсидии на проведение комплексных кадастровых работ в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 — 2020 годы)».

Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на проведение комплексных кадастровых работ, введен постановлением Правительства Республики Тыва от 31.01.2019г. №48.

В нарушение п.2.2.1. Соглашения от 20.04.2018г. Администрацией Дзун-Хемчикского кожууна не представлены отчеты об использовании субсидий согласно приложению №2 к соглашению, отчет о достижении показателей результативности использования субсидий согласно приложению №3 к соглашению, сведения об осуществлении расходов согласно приложению №4 к соглашению.

Содержания дополнительного соглашения и приложения к нему в части наличия софинансирования муниципальных средств противоречат друг другу (согласно дополнительному соглашению от 14.10.2018г.№1 размер предоставляемой субсидии составляет 570,0 тыс. рублей, в приложении к данному дополнительному соглашению общий объем финансирования мероприятий указан в размере 570,0 тыс. рублей, тогда как согласно арифметическому подсчету сумма составляет 608,0 тыс. рублей).

Проверкой субсидий на закупку и доставку угля для казенных, бюджетных и автономных учреждений, расположенных в труднодоступных населенных пунктах и субсидий на долевое финансирование расходов на оплату коммунальных услуг (в отношении расходов по оплате электрической и тепловой энергии, водоснабжения), приобретение котельно-печного топлива для казенных, бюджетных и автономных учреждений установлено

Установлены завышения лимитов потребления электроэнергии, установленных МБДОУ «Родничок» постановлением Администрации кожууна от 10.10.2017 г. № 550 на 2017г. на 0,8 тыс. Квт, на 2018 г. на 1,4 тыс. Квт.

Проверкой иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета установлено

Финуправлением не применяется Методика распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утвержденная Решением Хурала представителей Дзун-Хемчикского кожууна от 25.10.2011 г. №304 при распределении дотаций получателям. Дотации поселениям  распределяются от фактического исполнения прошлого года с индексацией.

Проверкой иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных районов для компенсации дополнительных расходов, возникших результате решений, принятых органами власти другого уровня (ЧС)  в Управлении образования установлено, в нарушение ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» полученные от поставщиков в 2016 г. строительные материалы в размере 73,4 тыс. рублей, оплата за которые произведена в сентябре 2017 г. из средств межбюджетных трансфертов поступивших из республиканского бюджета не поставлены на бухгалтерский учет.

В ходе контрольного мероприятия в Управлении образования инспектором Счетной палаты Республики Тыва Оммун В.Ю. проведен осмотр устройства теплых туалетов в здании МБОУ СОШ №1 г. Чадан, проводимого в 2018 году  за счет собственных доходов местного бюджета.

По состоянию на 25.04.2019 г. работы по устройству теплых туалетов не завершены.

На 3 этаже здания школы проводятся работы по устройству перегородок кабинок туалетов.

Согласно пояснениям директора школы Ооржак Б-Б.О. работы проводятся хозяйственным способом, силами мужчин технического персонала и учителей- мужчин школы. Работы не завершены по причине того, что во время учебного процесса проведение ремонтных работ не представляется возможным, из-за громкого шума, запаха краски и т.д.

Директором СОШ № 1 г. Чадан даны пояснения, что остаток оплаченных товарно-материальных ценностей на сумму 338,6 тыс. рублей хранится у поставщика ИП Монгуш А.А., в связи с отсутствием условий для хранения стройматериалов, товары доставляются поставщиком по мере необходимости.

Проверкой сдачи в аренду муниципального имущества установлено

Администрацией кожууна приняты излишние бюджетные обязательства по договорам аренды, которые не отрегулированы (не уменьшены) под фактический размер арендной платы, в связи с ее уменьшением (снижением) в связи с проведением текущего ремонта арендаторами, и не оформлены изменения договорной суммы по арендной плате земельных участков дополнительными соглашениями с Министерством юстиции Республики Тыва о снижении ежемесячной арендной платы за предоставление нежилого помещения в 2018 году или по соглашению сторон  в нарушение п.3. ст. 614 ГК РФ, п.4.2. государственного контракта №1-18 от 01.03.2018г., Управлением ЗАГС РТ в 2017-2018 гг.

Реализацией социальных проектов на территории Дзун-Хемчикского кожууна в 2017, 2018 гг. установлено

Реализацией социального проекта «Кыштаг» на территории Дзун-Хемчикского кожууна в 2017, 2018 гг. установлено

Проведенным выборочным выездным осмотром 6-ти животноводческих стоянок участников Проекта установлено, что на всех 6 стоянках отсутствуют скважины для воды, природный источник воды находится вдалеке от стоянки.

Реализацией социального проекта «Корова-кормилица» в Дзун-Хемчикском кожууне за 2017, 2018 годы установлено

Проверка проведена на основании представленных документов ГБУ РТ «Центр социальной помощи семье и детям Дзун-Хемчикского кожууна».

Согласно пункту 2.7 Положения социального проекта «Корова-кормилица, сводный список семей-участников социального проекта «Корова – кормилица» республики утверждается Межведомственной комиссией.

Список получателей социальной помощи в рамках социального проекта «Корова-кормилица» по Дзун-Хемчикскому кожууну на 2017 год, утвержден распоряжением Председателя администрации Дзун-Хемчикского кожууна от 13.02.2017г. №54/1, на 2018 год распоряжением от 24.01.2018г. №25-р. Решение Межведомственной комиссии об утверждении сводного списка не представлено.

В нарушение пункта 2.1 Положения социального проекта «Корова-кормилица» Центром социальной помощи семье и детям Дзун-Хемчикского кожууна получателям социальной помощи переданы коровы и телята при отсутствии полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.1 Положения, или отсутствуют следующие документы

не представлены документы 2-х участников социального проекта 2017 года: Монгуш Ш.М., Монгуш-оол А.Д.;

отсутствуют письменные согласия совершеннолетних членов семьи заявителя на заключение социального контракта 21 участников 2017 года, 22 участников 2018 года;

отсутствуют справки о составе семьи 1 получателя 2017 года, 3 получателей 2018 года;

отсутствуют справки о доходах семьи 1 получателя 2017 года, 4 получателей 2018 года;

отсутствуют справки о принадлежащем его семье имуществе на праве собственности имуществе у всех получателей 2017 года, 23 получателей 2018 года;

отсутствуют справки из налогового органа о том, что члены семьи не являются индивидуальными предпринимателями у 10 получателей 2017 года, 7 получателей 2018 года.

Проверкой на соответствие требованиям пункта 2.2 Положения социального проекта «Корова-кормилица» получателей социальной помощи установлено следующее

Критерию многодетная семья соответствуют все семьи получатели социальной помощи, за исключением семей Монгуш-оол А.Д. и Монгуш Ш.М. участников 2017 года, в связи с тем, что документы на проверку не представлены.

Мониторингом Указов Президента РФ установлено

Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» предусмотрено обеспечение реализации мероприятия по достижению к 2016 году 100,0% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.

Согласно отчета Управления образования на 01.01.2019 г., нуждаются в получении места в детских дошкольных учреждениях всего 509 детей, из них в возрасте от 3 –х до 7 лет – 3 ребенка (текущая очередь).

В 2018 г. разработана и утверждена проектно-сметная документация, получено положительное заключение, на строительство детского сада на 280 мест в г. Чадан, со сметной стоимостью 214 290,5 тыс. рублей. Средства на строительство детского сада в г. Чадан Законом о республиканском бюджете на 2019 г. (в редакции от 01.03.2019 г. № 483-ЗРТ), Решением Хурала представителей о бюджете Дзун-Хемчикского кожууна на 2019 г., не предусмотрены.

Количество детей, обучающихся в школах в г. Чадана, превышает норму: в СОШ № 1 на 260 учащихся, в СОШ № 2 — на 130, в СОШ № 3  — на 316. В СОШ № 4 г. Чадана при плановой наполняемости в 480 учеников, фактически в 17 класс-комплектах обучается 287 учеников.

Наполняемость школ в сельских поселениях, в основном не превышает плановую, за исключением школы в с. Теве-Хая, при плановой наполняемости в 165 учеников, фактически в 2018-2019 г. обучается 322 человек, или на 157 человек (учащихся почти в 2,0 раза больше, чем положено по норме).

В Дзун-Хемчикском кожууне имеется необходимость в строительстве 2-3 дошкольных образовательных учреждений, 2-3 общеобразовательных учреждений в г. Чадане -1  и с. Теве-Хая-2.

В соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования  должна быть доведена в 2012 году до средней заработной платы в соответствующем регионе (31 251,1-2017 г., 35 647,6-2018 г.), средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в 2013 году до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе (29 241,8-2017 г., 30 724,5-2018г.).

Средняя заработная плата педагогических работников Дзун-Хемчикского кожууна:

— общеобразовательных учреждений кожууна составила 26 295,8 рублей в 2017 г., 30 094,2 рублей в 2018 г., что ниже установленных Указом № 597 на 4 955,3 рублей   в 2017 г. и на 5 553,4 рубля в 2018 г.,

— дошкольных учреждений составила 24 712,6 рубля в 2017 г., 26 799,2 рубля в 2018 г., что также ниже установленных Указом № 597 на 4 529,2 рубля в 2017 г., на 3 925,3 рубля в 2018 г.,

— учреждений дополнительного образования кожууна составила 27 405,8 рублей в 2017 г., 29 466,7 рублей в 2018 г., что не достигает уровня, установленного Указом Президента РФ для Республики Тыва на 2017 г. на 1 836,0 рублей, на 2018 г. на 1 257,8 рублей.

В тоже время, анализ показывает, что средняя заработная плата педагогических работников Дзун-Хемчикского кожууна в общеобразовательных учреждениях в 2018 г. по сравнению с 2017 г. выросла на 14,4%, в дошкольных учреждениях увеличилась на 9,4%, в дополнительных учреждениях выросла на 7,5%.

Сравнительный анализ средней заработной платы прочего персонала, показал, что по сравнению с 2017 г. в 2018 г. заработная плата выросла в 1,7 раза в общеобразовательных учреждениях, в 2 раза в дошкольных учреждениях, в 2,5 раза в учреждениях дополнительного образования. В тоже время заработная плата прочего персонала ниже установленного законодательством МРОТ с учетом районного и северного коэффициентов в размерах: с 1 января 2018 года составила 18 029,0 рублей, с 1 мая 2018 года составила 21 210 рублей (согласно информации Минфина РТ, размещенной на сайте).

Мониторингом достижения целевых показателей социально-экономического развития, установленных Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г № 597 в Управлении культуры установлено

Уровень среднемесячной зарплаты работников культуры (работников ДШИ) не достиг среднемесячной заработной платы работников культуры республики за 2017 г. — 24345 рублей и за 2018г. не достиг среднемесячной заработной платы работников культуры за 2018 г. -30 171 рублей, или отчеты формы 1 к Соглашению в Минфин РТ за 2017-2018 гг. Финуправления содержат недостоверные данные в части достижения среднемесячной заработной платы работников ДШИ кожууна.

Мониторингом достижения целевых показателей социально-экономического развития, установленных Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г №600 по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг в Администрации кожууна установлено.

В 2018 году в рамках комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе Администрацией кожууна предоставлены 2 земельных участка многодетным семьям. Данные земельные участки, которые расположены на территории г.Чадан, по ул.Куулар Дондук, и по ул. 23 линия не обеспечены электроснабжением, в связи с отсутствием финансирования.

Согласно пояснениям главного специалиста по управлению муниципальным имуществом администрации Дзун-Хемчикского кожууна Монгуш А.А., в администрацию Дзун-Хемчикского кожууна семьи, имеющие трех и более детей в 2017, 2018 годах за предоставлением земельных участков на бесплатной основе не обращались, многодетным семьям кожууна земельные участки под строительство домов эконом класса не предоставлялись.

Таким образом, комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе не разрабатывался, в связи с отсутствием финансирования на строительство инфраструктуры.

Проверкой расходования средств в рамках муниципальных программ установлено

В Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и Методических указаниях по разработке и реализации муниципальных программ, утвержденных постановлением администрации Дзун-Хемчикского кожууна от 03.07.2015г. №935  отсутствует требование о проведении обязательной финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ, которая должна проводится КСО согласно ч.10 ст.10 Положения о бюджетном процессе муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва», утвержденного решением Хурала представителей Дзун-Хемчикского кожууна от 09.08.2011 г. №289.

Выборочной проверкой использования средств выделенных на реализацию муниципальных программ в 2018 году в Администрации Дзун-Хемчикского кожууна установлены следующие нарушения

В нарушение п.10 раздела III «Требования по заполнению паспорта программы» Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ, пп.9 п.17 раздела III «Требования к содержанию программы» Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденных постановлением администрации Дзун-Хемчикского кожууна от 03.07.2015г. №935

в паспорте муниципальной программы «Пожарная безопасность в Дзун-Хемчикском кожууне на 2016-2018 годы» не указаны сроки и этапы реализации программы, объем и источники финансирования с разбивкой по годам, отсутствует перечень целевых индикаторов и показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями программы;

в муниципальной программе «Обеспечение безопасности дорожного движения в Дзун-Хемчикском кожууне на 2018-2020 годы» отсутствует перечень целевых индикаторов и показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями программы.

Проверкой муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Дзун-Хемчикском кожууне на 2016-2018 годы» установлено

В нарушение ч.1 ст.13 Положения о бюджетном процессе Дзун-Хемчикского кожууна, утвержденной постановлением администрации Дзун-Хемчикского кожууна от 09.08.2011г. №289 объем финансирования муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Дзун-Хемчикском кожууне на 2016-2018 годы» на 2018 год не приведен в соответствие с Решением о бюджете на 2018 год. Объем финансирования на 2018 год по программе — 970,0 тыс. рублей, объем ассигнований по  Решению о кожуунном бюджете на 2018 год — 900,0 тыс. рублей.

Анализом расходования субсидии Фондом поддержки предпринимательства Дзун-Хемчиского кожууна (далее Фонд) на основании представленных на запрос Счетной палаты документов установлено, что 840,0 тыс. рублей перечислены 3-м заемщикам, 60,0 тыс. рублей числятся по состоянию на 01.01.2019г. на лицевом счете Фонда согласно представленной выписке от 19.03.2019 г.

Из 840,0 тыс. рублей на сумму 480,0 тыс. рублей предоставлены безвозмездно, что противоречит сути договора микрозайма, на сумму 360,0 тыс. рублей предоставлены на возвратной основе без указания в договорах  периода, на который дается займ, порядка расчета и размера процентов за пользование займом на основании 4-х протоколов Кожууной комиссии, 3-х протоколов Попечительского совета при Председателе Администрации кожууна Монгуш Х.С-Д., одного протокола оперативного штаба, или решение о выделении микрозайма в 2018 г. принималось разными комиссиями, что указывает на разный подход при принятии  решения о выделении микрозаймов Фондом.

В нарушение  п.3.5.,3.18,3.21 Устава Фонда решение о выделении микрозайма принималось решениями неуполномоченных комиссий, при отсутствии утвержденных общим собранием Фонда Правил о порядке и условиях предоставления микрозаймов и выбранного общим собранием Комитета по выдаче микрозаймов согласно письменным пояснениям  директора Фонда Бирлей Э.Э.

Также, во всех договорах микрозайма заемщик (п. 2.2.3. договора) обеспечивает своевременное предоставление в Фонд отчетности о расходах полученного микрозайма, а в соответствии с п.3.1. договоров основанием для приостановления предоставления микрозайма является несоблюдение сроков предоставления отчетности, при этом срок предоставления отчетности в договорах не прописан.

В нарушение п.6 «Механизм организации управления муниципальной программы, контроль за ходом ее реализации» постановления Администрации Дзун-Хемчикского кожууна от 18.09.2015г. №1020, Фондом к выполнению мероприятий программы привлечены хозяйствующие субъекты при отсутствии конкурсного отбора и правил предоставления средств кожуунного бюджета при отсутствии контроля со стороны Администрации кожууна за ходом выполнения муниципальной программы.

По результатам реализации программы целевой показатель «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек» не достигнут (факт -16,5 ед., план 29 ед., отклонение 12,5 ед.).

По результатам проведенного анализа КСО Дзун-Хемчикского кожуна предлагается провести проверку Фонда.

Решением Коллегии Счетной палаты Республики Тыва от 20.05.2019 г. №12 отчет по результатам контрольного мероприятия утвержден, заключение рассмотрено.

На основании Решения коллегии Счетной палаты от 20.05.2019 г. №12 для устранения выявленных в результате проверки нарушений направлены представление в Администрацию кожууна, информационные письма в УФАС по РТ и Минтруд РТ. Информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия направлена Хуралу представителей.