Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Тыва, выделенных на реализацию государственной программы Республики Тыва «Повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва на 2014-2020 годы» за 2017, 2018 годы», «Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Тыва, выделенных на реализацию государственной программы Республики Тыва «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы» за 2018 год».

Счетной палатой Республики Тыва во исполнение п.3.3,3.4 Плана работы на 2019 г. проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Тыва, выделенных на реализацию государственной программы Республики Тыва «Повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва на 2014-2020 годы» за 2017, 2018 годы», «Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Тыва, выделенных на реализацию государственной программы Республики Тыва «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы» за 2018 год».

Объем проверенных средств -513,7 млн. рублей, составлены 8 актов проверок.

Контрольное мероприятие начато 14 января, окончено 15 марта 2019 г.

Акты проверок ГКУ РТ «Госстройзаказ», Администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва», Администрации городского округа г. Ак-Довурак, Администрация муниципального района «Кызылский кожуун Республики Тыва», Департамента  архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии г. Кызыла, Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла, Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла должностными лицами подписаны без возражений.

Акт проверки Минстроя РТ от 15.03.2019 г. подписан должностными лицами с возражениями. Согласно письму Минстроя РТ от 25.03.2019 г. №ЕО-01-10/03-1232 (вх.№СП-07-03/232 от 26.03.2019 г.) возражения в части нарушения порядка предоставления субсидий на строительство водоколонок, предоставленных 5-ти муниципальным образованиям, в части не предоставления Минстроем РТ документов по отбору получателей будут направлены дополнительно (срок не указан). Срок согласования акта проверки с должностными лицами Минстроя РТ — 21.03.2019 г.

Из 9 объектов, профинансированных в рамках подпрограммы «Комплексное развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Тыва на 2014 — 2020 годы», исполнение составляет 100% по трем объектам, по двум объектам — 71,4% и 95,9%, по двум объектам — 23,4% и 26%, по двум объектам исполнение отсутствует.

Причинами неполного финансирования лимитов данной подпрограммы ГКУ РТ «Гостройзаказ» на 2018 год являются:

отсутствие финансирования от Минстроя РТ по заявкам ГКУ РТ «Гостройзаказ» по 2-м объектам: «Наружные инженерные сети и благоустройство к жилым домам по ул. Ангарский бульвар, г. Кызыл Республика Тыва» (заявки на финансирование от 26.10.2018 г., и от 28.11.2018 г.), «Завершение строительства канализационного коллектора в мкр. «Энергетиков» г. Кызыла» (заявка на финансирование от 21.12.2018 г.);

отсутствие объемов выполненных работ подрядными организациями по 4 объектам: «Строительство наружных инженерных сетей и благоустройство домов мкр. Южный г.Кызыл РТ» (подрядчик ООО «НСК-Град»),«Строительство наружных инженерных сетей объекта «Терапевтический корпус в г. Кызыле РТ»» (подрядчик ООО «Сельстрой»), «Строительство объекта «Наружные инженерные сети к жилым домам по ул. Иркутская, г. Кызыл РТ (1 этап)»»(подрядчик ООО «Энергострой»), «По подготовке централизованной системы водоотведения к подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства: «Терапевтический корпус, г. Кызыл РТ» (подрядчик  ООО «Водоканал»).

Из 8-ми закупок, проведенных в рамках реализации мероприятий подпрограммы по 4-м закупкам работы выполнены на 100%.

По остальным 4-м закупкам объем выполненных работ составляет от 0 до 35%, из них:

объект «Завершение строительства объекта «Каа-Хемский канализационный коллектор 2 очередь»» работы выполнены на 35%;

объект «Строительство наружных инженерных сетей и благоустройство домов мкр. Южный г. Кызыл РТ (Переселение)» работы выполнены на 18,7%;

объект «Наружные инженерные сети объекта «Терапевтический корпус в г. Кызыле» работы выполнены на 11, 7%;

объект «Наружные инженерные сети к жилым домам по ул. Иркутская, г. Кызыл» на момент проведения проверки подрядной организацией справки ф.КС-3, акты ф.КС-2 на оплату не предъявлялись или объем выполненных работ отсутствует.

Выборочными контрольными обмерами выполненных работ на 5-ти объектах, где завершены строительно-монтажные работы, в том числе: «Строительство канализационного коллектора в микрорайоне 6а г. Кызыла Республики Тыва», «Наружные инженерные сети и благоустройство к жилым домам по ул. Ангарский бульвар, г. Кызыл», «Строительство наружных инженерных сетей и благоустройства к жилому 5-ти этажному дому по адресу: РТ г. Кызыл, ул. Дружбы (между ул. Проточная и Пушкина)», «Строительство наружных сетей и благоустройства домов по ул. Дружбы д.26, 28, 30, 32 г. Кызыл РТ», «Строительство инженерной инфраструктуры застройки 1-го квартала мкрн. Спутник, г. Кызыл» (закупка проведена в 2016 г.), нарушения не установлены.

Финансирование подпрограммы «Снабжение населения Республики Тыва чистой водопроводной водой на 2018 — 2020 годы» в Законе о республиканском бюджете предусмотрено с 2018 года.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы в 2018 году предусмотрено строительство локальных систем водоснабжения в 5-ти муниципальных образованиях, в том числе Монгун-Тайгинском кожууне, Тес-Хемском кожууне, Эрзинском кожууне, Барун-Хемчикском кожууне, Овюрском кожууне.

Запланированные мероприятия в 2018 году по строительству локальных систем водоснабжения завершены в полном объеме.

 В рамках подпрограммы «Обеспечение организаций жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва специализированной техникой на 2014 — 2020 годы» обновление технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства на весь период реализации Госпрограммы 1 до 2020 года составляет 97 единиц, в проверяемом периоде предусмотрено:

в 2017 году по плану предусмотрено приобретение 6 единиц специальной техники. Фактически 2017 году приобретено специализированной коммунальной техники в количестве 5 единиц, а также перечислена субсидия на 1 единицу техники в сумме 1 266, 5 тыс. рублей Кызылскому кожууну;

в 2018 году по плану предусмотрено приобретение 7 единиц специальной техники. Фактически приобретено 6 единиц спецтехники.

Финансирование Подпрограммы «Формирование городской среды» Законом о бюджете на 2017 г.  предусмотрено по двум ГРБС на общую сумму 75 088, 3 тыс. рублей, в том числе Минстрою РТ в размере – 71 809, 0 тыс. рублей, Министерству культуры РТ – 3 279, 3 тыс. рублей.

Исполнение Подпрограммы «Формирование городской среды» за 2017 г. Минстроем РТ составило 75 088, 3 тыс. рублей, или 100%.

В 2017 г. осуществлено благоустройство 30 объектов (6,8%) из 444, в том числе 29 дворов, территорий общего пользования (20 дворовых территорий многоквартирных домов, 9 территорий общего пользования) и обустройство 1 места массового отдыха населения (городского парка).

На предусмотренные Подпрограммой «Формирование городской среды» и предоставленные из республиканского бюджета средства проведены работы по установке 205 урн, 266 скамеек, 410 светильников, 36 детской площадке, 21 спортивной площадке, укладке асфальта на территории, общей площадью 30, 971 тысяч кв. м., в результате благоустройства улучшились условия проживания 10807 человек на 20 дворовых территориях.

Запланированные мероприятия, перечни дворовых территорий и мест общего пользования 7 муниципальных территорий, благоустроенных в рамках исполнения Подпрограммы «Формирование городской среды», отобраны по результатам общественных обсуждений, с участием граждан и общественных советов. Условия, предусмотренные Соглашениями с Минстроем РФ, выполнены в полном объеме.

Постановлением Правительства РТ от 04.09.2017 г. № 398 принята Государственная программа РТ «Формирование современной городской среды на 2018 — 2022 годы».

Общее исполнение Госпрограммы составило 77 246, 0 тыс. рублей, в том числе 72 323, 4 тыс. рублей из средств республиканского и федерального бюджетов, доля которых в общих расходах составила 93,6%, из средств местных бюджетов расходы осуществлены на сумму 4 922, 6 тыс. рублей, доля расходов составила 6,4%.

За 2018 г. в рамках Госпрограммы «Формирование городской среды на 2018-2022 г.» благоустроено 30 объектов в 10 муниципальных образованиях республики, из них 12 общественных, 16 дворовых территорий, 2 городских парка (г. Кызыл, г. Ак-Довурак, г. Шагонар, г. Чадан, г. Туран, с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского, с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского, с. Тээли Бай-Тайгинского, с. Хову-Аксы Чеди-Хольского и пгт.Каа-Хем Кызылского районов).

Всего по республике в 2018 г. установлено 203 урн, 205 скамеек, 185 светильников, 15 детских и 8 спортивных площадок, 3 системы полива, уложен асфальт на территории, общей площадью 21, 4 тыс. кв. м.

Тува заняла 11-место (разделила 11 позицию вместе с Иркутской и Орловской областями) в рейтинге Минстроя РФ по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в 2018 г.

 

Проверкой выявлены финансовые нарушения на общую сумму 6 243,6 тыс. рублей (2017 г.-483,7 тыс. рублей, 2018 г.-5 759,9 тыс. рублей), в том числе:

ГКУ РТ «Госстройзаказ» на расчетный счет подрядной организации ООО «Энергострой» не обоснованно перечислены бюджетные средства в 2018 г. на общую сумму 1 456,6 тыс. рублей, на основании актов ф.КС-2, в которые не обосновано включены дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, тогда как, фактически работы по строительству наружных сетей и благоустройства домов по ул. Дружбы д.26, 28, 30, 32 г. Кызыл РТ подрядной организацией ООО «Энергострой» проводились в летний период;

ГКУ РТ «Госстройзаказ» на расчетный счет подрядной организации ООО «Энергострой» необоснованно перечислены бюджетные средства в 2018 г. за фактически не оказанные услуги АО «Кызылская ТЭЦ» по предоставлению тепловой энергии,  потребляемой при производстве работ, проводимых в летний период  на общую сумму 3 950,8 тыс. рублей;

ГКУ РТ «Госстройзаказ» на расчетный счет ООО «Энергострой» сверх договорной суммы   перечислены бюджетные средства в 2018 г. на сумму переплаты 121,2 тыс. рублей  за технологическое присоединение к электрическим сетям АО «Тываэнерго» 4-х многоквартирных домов, расположенных по адресам: г.Кызыл, ул. Дружба, 26, 28, 30, 32;

Администрацией Эрзинского кожууна на расчетный счет подрядной организации ООО «Оран-Сава» необоснованно перечислены денежные средства в 2018 г. на общую сумму 231,3 тыс. рублей за фактически не выполненные работы по объекту «Строительство водозаборной скважины по адресу: Эрзинский кожуун, с. Качык, ул. Комбу Степан, д.39», предусмотренные сметой.

При проведении контрольного обмера на объекте  «Ремонт проезжей части внутриквартальной дороги ул. Чургуй-оола с. Кызыл-Мажалык», подрядной организацией ООО «Ак-Довуракское ДРСУ» по муниципальному контракту от 16.08.2017г. №Ф.2017.346913 с  Администрацией Барун-Хемчикского кожууна установлено, что не выполнены работы по установке бортовых камней бетонных: при других видах покрытий из горных пород, марка: 2ГП общей длиной 100 п.м, в результате чего установлено завышение объемов выполненных и оплаченных работ в августе 2017 г. на общую сумму 483,7 тыс. рублей с учетом НДС в текущем уровне цен 1 квартала 2017 года. (Акт контрольного обмера от 11.03.2019 г. подписан подрядчиком и представителем Администрации Барун-Хемчикского кожууна без возражений).

Неэффективное расходование бюджетных средств в 2018 г. составляет 4 967, 9 тыс. рублей, в нарушение ст. 34,162 Бюджетного кодекса РФ, п.2.1. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 г. №24 (СанПиН 2.1.4.1074-01), п.5.21. Свода правил СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование, требования пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 21.02.2013г. №116 при строительстве водопроводных скважин не достигнута цель Госпрограммы — обеспечение населения муниципального образования чистой водопроводной водой, республиканские средства на реализацию мероприятий подпрограммы «Снабжение населения Республики Тыва чистой водопроводной водой на 2018-2020 годы», израсходованы на строительство 5-ти водопроводных скважин, построенных ГКУ РТ «Гостройзаказ» по типовому проекту с нарушениями законодательства: ёмкости для воды, установленные внутри зданий водозаборных скважин, сделаны из стальных листов,  вокруг зданий отсутствует ограждение, в ходе проведенной выборочной выездной проверки водозаборной скважины в с. Хонделен Барун-Хемчикского кожууна установлено, что на территории вокруг здания водозаборной скважины не очищен и не вывезен строительный мусор, стены водозаборной скважины выполнены из деревянных материалов бруса, отсутствует заключение санитарно-эпидемиологической службы на качество воды, водозаборные скважины официально не подключены к электрическим сетям (в с. Хонделен Барун-Хемчикского кожууна глубинный насос подключен в обход счетчика электрической энергии. Рядом со зданием установлен самодельный столб, и незаконно присоединен к электрическим сетям, печь для отопления здания водозаборной скважины в с. Хонделен Барун-Хемчикского кожууна установлена на расстоянии 10-15 см от брусовой стены, отсутствует металлический лист на полу перед печью, что создает пожароопасную ситуацию).

Проверкой выявлены не финансовые нарушения, в том числе:

По подпрограмме «Комплексное развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Тыва на 2014 — 2020 годы»:

В нарушение п.45 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственной программы Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 05.06.2014г. № 259 Минкультуры РТ не числится соисполнителем Госпрограммы, или в нарушение ст. 158 Бюджетного кодекса РФ ответственным исполнителем Госпрограммы (подпрограммы) — Минстроем РТ не в полном объеме выполнены возложенные полномочия.

В нарушение п.44 Постановления РТ № 259, Минстроем РТ объемы финансирования Госпрограммы 1 на 2018 год не приведены в соответствие с объемом по Закону Республики Тыва от 04.12.2017 г. №338-ЗРТ (ред. от 19.12.2018 г.) «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 годов», отклонение объема на 2018 г. составляет -100 228, 50 тыс. рублей.

В нарушение пп.4,5 п.7 Положения о Минстрое РТ, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 22.11.2016г. № 494 Минстроем РТ  в 2018 году  допускались факты длительных задержек перечисления средств субсидий муниципальным образованиям до 27,67,92 календарных дня по подпрограмме «Снабжение населения Республики Тыва чистой водопроводной водой на 2018 — 2020 годы».

Осуществлена поставка и монтаж модульной котельной в г. Чадане в 2018 г., поставка которой согласно плана мероприятий Госпрограммы  (приложение №3) предусмотрена на август 2019 г. Тогда как, согласно плана мероприятий Госпрограммы  (приложение №3) в июле 2018 г. предусмотрена поставка трактора «Беларусь — 82.1» с прицепом, тракторный, самосвальный 2 ПТС — 4, 5, или Минстроем РТ в нарушение п.45,55 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 05.06.2014г. №259 своевременно не внесены изменения в паспорт Госпрограммы (приложение №3) в сроки приобретения и название мероприятия по приобретению модульной котельной г. Чадан под фактическое исполнение субсидии в 2018 г.

В нарушение подпункта «п» пункта 10 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 05.06.2014 N 259 (ред. от 11.09.2018) по объектам капитального строительства в рамках подпрограммы «Снабжение населения Республики Тыва чистой водопроводной водой на 2018 — 2020 годы» не приводятся сведения о мощности в отношении объекта капитального строительства, а также об объемах бюджетных ассигнований на объект, в том числе необходимых для финансового обеспечения подготовки проектной документации, проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.

В нарушение п.45,55 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва, утвержденного постановлением правительства РТ от 05.06.2014г. №259 по объектное распределение по паспорту подпрограммы «Комплексное развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Тыва на 2014 — 2020 годы» не соответствует фактическому по объектному распределению лимитов в 2018 г.

В нарушение п.34 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений республики Тыва и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 23.12.2015 N 603 в государственном задании для ГКУ РТ «Госстройзаказ» на 2017 год общий объем средств, предусмотренный в государственном задании на реализацию мероприятий подпрограммы «Комплексное развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Тыва на 2014 — 2020 годы» не соответствует объему бюджетной сметы и Закону о республиканском бюджете на 2017 год, или в нарушение ст. 158 Бюджетного кодекса РФ Минстроем РТ не приведены в соответствие объемы средств на реализацию мероприятий данной подпрограммы.

В нарушение ч.2 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ГКУ РТ «Госстройзаказ» нарушены условия реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контрактам (договорам) с ООО «Мегастрой» от 16.07.2018 г. №50-18 за выполненные работы по завершению строительства объекта «Каа-Хемский канализационный коллектор 2 очередь» (срок исполнения -10.10.18 г.)  и ООО «Атриум» от 09.08.2017 г.№74-17 за выполненные работы по наружным инженерным сетям и благоустройству к жилым домам по ул. Ангарский бульвар, г. Кызыл на общую сумму кредиторской задолженности 8 601,37 тыс. рублей (срок исполнения- 16.04.18 г.). Данное нефинансовое нарушение образовалось в связи с непредставлением финансирования Минстроем РТ в 2018 году по данным государственным контрактам по заявкам ГКУ РТ «Госстройзаказ».

В нарушение ч.3 ст.94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по государственным контрактам на строительство инженерных сетей, заключенным и оплаченным в 2017, 2018 годах не соблюдены сроки выполнения работ, ГКУ РТ «Госстройзаказ» не принимаются меры по соблюдению сроков выполнения работ, не применяются штрафные санкции, начисление пеней за каждый день просрочки. Общая сумма неустойки за просрочку срока окончания работ подрядными организациями (ООО «Сельстрой», ООО «Атриум», ООО «Суугу», ООО «Энергострой», ООО «Мегастрой»)   по 5-ти государственным контрактам подрядным организациям составляет 5 884,602 тыс. рублей (расчет неустойки осуществлен ГКУ РТ «Госстройзаказ».

По подпрограмме «Снабжение населения Республики Тыва чистой водопроводной водой на 2018 — 2020 годы»:

В нарушение п.16 Правил в соглашениях, заключенных между Минстроем РТ и муниципальными образованиями не предусмотрены сроки перечисления субсидий муниципальным образованиям.

В нарушение ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, пп.4 п.7 Положения о Минстрое РТ, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 22.11.2016г. № 494 Минстроем РТ допускались факты длительных задержек перечисления средств субсидий получателям, до 27,67,92 календарных дня по подпрограмме «Снабжение населения Республики Тыва чистой водопроводной водой на 2018 — 2020 годы».

В нарушение ч. 4 ст.139 Бюджетного кодекса РФ, пунктов 5, 6, 7, 8, 9, 10 Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на реализацию государственной программы Республики Тыва «Повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва на 2014 — 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства РТ от 06.04.2014г. № 267 (далее Правила) (приложение №10 к Госпрограмме) Минстроем РТ на проверку не представлены документы по отбору получателей субсидии (заявление о предоставлении субсидии, гарантийное письмо получателя субсидии, копия муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, приказ главного распорядителя о создании межведомственной комиссии, решения  комиссии о выделении субсидии муниципальным образованиям, др.).

В нарушение абзаца 1 пункта 3 Правил не соблюден уровень софинансирования расходов, установленный правилами – не выше 70% средств республиканского бюджета и не ниже 30% средств местного бюджета Минстроем РТ в соглашениях с муниципальными образованиями на строительство водоколонок, или недофинансирование муниципальных средств 4-х муниципальных образований составило 612,2 тыс. рублей, в том числе по:

соглашению №5-в от 09.06.2018 г. с администрацией Эрзинского кожууна, размер софинансирования муниципальных средств составляет 13,8% от общего объема расходов, недофинансирование за счет средств местного бюджета составляет 208,2 тыс. рублей;

соглашению №4 от 09.06.2018 г. с администрацией Тес-Хемского кожууна, размер софинансирования за счет средств местного бюджета   составляет 18,6% от общего объема расходов, недофинансирование за счет средств местного бюджета составляет 134,2 тыс. рублей;

соглашению №2 от 09.06.2018 г. с администрацией Барун-Хемчикского кожууна, размер софинансирования за счет средств местного бюджета   составляет 11,95% от общего объема расходов, недофинансирование за счет средств местного бюджета составляет 196,3 тыс. рублей;

соглашению №1 от 09.06.2018 г. с администрацией Монгун-Тайгинского кожууна, размер софинансирования за счет средств местного бюджета Монгун-Тайгинского кожууна составляет 24,4% от общего объема расходов, недофинансирование за счет средств местного бюджета Монгун-Тайгинского   кожууна составляет 73,5 тыс. рублей.

В нарушение п.2.1.3 Соглашения №4 от 09.06.2018г. Администрацией Тес-Хемского кожууна составлен недостоверный отчет об использовании субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва и об объемах финансирования из муниципального бюджета в рамках подпрограммы «Снабжение населения Тес-Хемского кожууна чистой водой на 2018-2020 годы» за 2018 год на строительство водоколонки в с.Холь-Оожу  расходы по отчету на строительство водоколонки в с.Холь-Оожу (административное название сумон У-Шынаанский) составили 1 368, 0 тыс. рублей, фактические расходы составили 1 176,265 тыс. рублей.

Подпрограмма «Обеспечение организаций жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва специализированной техникой на 2014 — 2020 годы»

 За проверяемый период 2017-2018 гг. в подпрограмму изменения вносились 3 раза Последние изменения в показатели на 2017 г. внесены Минстроем РТ от 23.07.2018 г., т.е. на 4 месяца позже, чем предусмотрено пп. а) п. 44 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РТ, утвержденного постановлением Правительства РТ от 05.06.2014 г. № 259.

В нарушение п.3 Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета РТ бюджетам муниципальных образований РТ на реализацию Программы (приложение № 10 к Госпрограмме) (далее Правила предоставления субсидий), ст.158 Бюджетного кодекса РФ Минстроем РТ допущены нарушения при заключении (оформлении содержания) соглашений с администрациями Чаа-Хольского, Улуг-Хемского, Тандинского кожуунов на предоставление субсидий.

В нарушение п.2 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424, п. 144 Инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н в представленном Реестре муниципального имущества без указания даты, в составе имущества, и на балансе Администрации Кызылского кожууна в составе имущества казны, 2 машины, переданные в безвозмездное пользование обшей стоимостью 3 626, 3 тыс. рублей, не числятся.

Переданные вакуумная машина на шасси ГАЗ-САЗ-39014-10, мусоровоз с боковой загрузкой ГАЗ-САЗ-3901-11 числятся на балансе администрации с. Сукпак, вместо забалансового учета (согласно ведомости остатков основных средств по состоянию на 01.01.2019 г., транспортные средства приняты к учету 01.12.2017 г.), что является нарушением Инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н.

В нарушение п. 14.5 Порядка управления имуществом, собственником спецтехники является — администрация с. Сукпак, согласно паспортов транспортных средств с датой регистрации ПТС в МРЭО ГИБДД МВД по РТ от 01.12.2017 г.

В нарушение п. 144 Инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н на балансе Департамента экономики в составе имущества казны, 3 единицы специализированной техники общей стоимостью 9 179, 5 тыс. рублей, переданной из государственной собственности Республики Тыва, не числятся.

В соответствии с п. 3.2. Положения о муниципальной казне городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденного Решением Хурала представителей г. Кызыла от 23.06.2009 г. № 117 учет недвижимого и движимого имущества муниципальной казны города Кызыла осуществляется Департаментом экономики, без отражения его в своем балансе.

П.3.2.Положения о муниципальной казне городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденного Решением Хурала представителей г. Кызыла от 23.06.2009 г. № 117 в части «не отражения имущества казны» по синтетическому счету 108.52 «Движимое имущество казны» на балансе Департамента экономики, противоречит п. 144 Инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н.

В нарушение п.2 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424, п. 144 Инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. 157н в представленном Реестре муниципального имущества без указания даты, в составе движимого имущества, и на балансе Администрации  г .Ак-Довурак спецтехника (автомобиль ПУМ-4853,прицепы в количестве 2 единиц, доп. оборудование в количестве 3 единиц) на общую сумм 2 151,4 тыс. рублей, переданная в безвозмездное пользование МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурак, в составе имущества казны не числится.

В нарушение п. 2 ст. 22 Положения об управлении муниципальной собственностью г. Ак-Довурака, утвержденного решением Хурала представителей от 02.03.2006 г. № 13, спецтехника передана МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурак без решения Хурала представителей г. Ак-Довурака.

В нарушение п. 2, 4 ст. 22 Положения об управлении муниципальной собственностью г. Ак-Довурака, утвержденного решением Хурала представителей от 02.03.2006 г. № 13, собственником спецтехники является – МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурак, согласно паспортов транспортных средств с датой регистрации паспортов самоходных машин инспекцией гостехнадзора в Барун-Хемчикском кожууне Службы по техническому надзору за состоянием самоходных машин РТ от 31.10.2018 г.

Подпрограмма «Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Республики Тыва на 2017 год». Госпрограмма «Формирование современной городской среды на 2018-2022 г.»

В нарушение п.45,55 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва, утвержденного постановлением правительства РТ от 05.06.2014г. №259 Минстроем РТ не внесены изменения в паспорт Подпрограммы в части отклонения в финансировании между мероприятиями по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и благоустройству территорий общего пользования.

В нарушение п. 45 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственной программы Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 05.06.2014г.№259, пп.4,5 п.7 Положения о Минстрое РТ, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 22.11.2016г. № 494 средства, предусмотренные по софинансированию за счет местных бюджетов в разрезе кожуунов в Приложении № 6 «Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований РТ» на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 — 2020 годы» к Правилам предоставления субсидии на 2018-2022 годы, Минстроем РТ не распределены в разрезе муниципальных образований. Паспортом Программы «Формирование городской среды на 2018-2022 г.» предусмотрена общая доля софинансирования из местных бюджетов в размере 7,4% — 5818, 0 тыс. рублей.

В  нарушение п. 7 Правил предоставления субсидий на поддержку формирования городской среды на 2017 г. в разрезе муниципальных образований установленный предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований РТ уровень софинансирования не соблюден, Улуг-Хемским кожууном софинансирование осуществлено на уровне 2,0%, что ниже предусмотренного на 3,0% или на 132,7 тыс. рублей Минстроем РТ в соглашении с Администрацией Улуг-Хемского кожууна уровень софинансирования 5%, установленный Правилами не прописан.

Администрацией г. Ак-Довурак в нарушение абз. 8 п. 11 Правил предоставления субсидии на поддержку формирования городской среды на 2017 г., п. 2.1.2 Соглашения от 06.04.2017 г. № 2 не принят Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу на 2017 год.

В нарушение пп. 5,7 п.7 Положения о Минстрое РТ, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 22.11.2016 г. № 494, п. 7 Правил предоставления субсидий на поддержку формирования городской среды на 2017 г. разработчиком Госпрограммы 1 — Минстроем РТ в приложении № 1 к Правилам не предусмотрен предельный уровень софинансирования для Кызылского кожууна. В тоже время приложением № 9 к Госпрограмме 1 по мероприятию «Благоустройство территорий общего пользования» Кызылскому кожууну предусмотрено предоставление субсидии из республиканского бюджета в размере 1 000, 0 тыс. рублей.

В целом, согласно представленным документам, конкурс по отбору подрядных организаций в г. Кызыле проведен в соответствии с Положением о порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домом, утвержденным постановлением Мэрии г. Кызыла от 27.06.2017 г. № 678 (далее Порядок привлечения подрядных организаций № 678). Однако, в ходе проверки не представлены документы, реквизиты которых отражены в договорах на выполнение благоустройства дворовых территорий с подрядными организациями.

Ответственными исполнителями реализации Подпрограммы формирования городской среды на 2017 г. главным распорядителем субсидии — Департаментом ГХ мэрии г. Кызыла и первым заместителем мэра по жизнеобеспечению А.Н. Черноусовым (п.3. Порядка привлечения подрядных организаций № 678) не обеспечена сохранность документов о проведении конкурса по отбору подрядных организаций в 2017 г., или в ходе проверки не представлены:

приказ о составе конкурсной комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий;

материалы о проведении конкурса по информированию подрядных организаций (извещения о проведении конкурсного отбора, конкурсная документация, сводные и локальные сметные расчеты, журнал регистрации заявок подрядных организаций для участия в конкурсном отборе) для отбора по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.

В нарушение п.1,16 Порядка привлечения подрядных организаций № 678 извещения о проведение отбора подрядных организаций для работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов заказчиками (УК, ТСЖ, ООО) и протоколы рассмотрения и оценки заявок за 2017 год не опубликованы на официальном сайте мэрии г. Кызыла в сети «Интернет» по адресу: http://mkyzyl/ru.

Первым заместителем мэра по жизнеобеспечению А.Н. Черноусовым (п.3. Порядка привлечения подрядных организаций № 678) не осуществлен контроль за реализацией Порядка привлечения подрядных организаций № 678.

Выборочной проверкой соответствия поданных предложений (заявок) подрядных организаций в 2017 г., установлено, что в документах ООО «Бодарал», ООО «ДСТ» в нарушение пп.4), пп.10) п.5 Порядка привлечения подрядных организаций № 678 отсутствует краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективных технических и качественных характеристик, информация о наличии производственной базы.

Госпрограмма «Формирование городской среды на 2018-2022 г.» за 2018 г.

В нарушение п.5 Правил предоставления субсидий Минстроем РТ расчет субсидий на формирование городской среды осуществлен без учета критериев по фактическим потребностям муниципальных образований, или объемы, предоставленных субсидий, участвовавшим в реализации мероприятий Госпрограммы муниципальным образованиям при одинаковых и близких критериях, отличаются.

В нарушение ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, пп. 4,5,7 п.7 Положения о Минстрое РТ, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 22.11.2016 г. № 494 отчет Минстроя РТ по выполнению целевых индикаторов Госпрограммы  недостоверен по исполнению показателя № 7 «количество реализованных проектов благоустройства, представленных в Минстрой России для включения в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству» содержит выполнение показателя 100% при фактическом, выполнении 150,0%.

Выборочной проверкой в 4 администрациях муниципальных образований, по выполнению условий 6-ти Соглашений о предоставлении субсидий (из 12 заключенных в 2018 г.), Правил предоставления субсидии, заключенных Минстроем РТ, установлены нарушения по 3-м муниципальным образованиям:

в нарушение п.4.3. Соглашения № 005 на 2018 г. (п. 4.3), Правил предоставления субсидии на 2018-2022 годы Департаментом ГХ мэрии г. Кызыла (1.2.101 Кл.н.) не приняты (не разработаны):

пп. 11) п. 7.1 не принят «порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, включая персонифицированный учет средств, поступающих от заинтересованных лиц, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового участия граждан в выполнении указанных работ»,

абз. 6 пп. 2) п.7.2 протоколы рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу не содержат «условие о включении (не включении) в состав общего имущества в многоквартирном доме оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по ее благоустройству в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации»

пп. 3) п. 7.2 не разработан, не утвержден и не опубликован порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы на 2018 и последующие годы,

в нарушение п. 3.2. Соглашения № 5 на 2018 г., Правил предоставления субсидии на 2018-2022 годы Администрацией Барун-Хемчикского кожууна не приняты:

пп. 9) п. 7.1 не принята «нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ»,

пп. 3) п. 7.2 не разработан, не утвержден и не опубликован порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы на 2018 и последующие годы.

в нарушение п.3.2. Соглашения № 10 на 2018 г., пп.9), п. 7.1 Правил предоставления субсидии на 2018-2022 годы муниципальным образованием Администрацией г. Ак-Довурак не утверждена нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ.

 

Предложения:

  1. Минстрою РТ разработать методику расчета объема субсидий на формирование современной городской среды с учетом критериев, определенных п.5 Правил предоставления субсидий.
  2. Минстрою РТ необходимо разработать новый типовой проект по построенным водозаборным скважинам и проконтролировать ход строительства, чтобы подрядные организации выполняли работы в строгом соответствии с проектно-сметной документацией, в проектно-сметной документации предусмотреть строительство глухого ограждения вокруг здания водозаборной скважины, материал стен водозаборной скважины, которые выполнены из деревянных материалов бруса, заменить на энергоэффективные блоки (пустотные блоки, газобетонные или пенобетонные блоки и т.д.).
  3. Строительство 5-ти водозаборных скважин муниципальных кожуунов (Монгун-Тайгинский кожуун, Тес-Хемский кожуун, Эрзинский кожуун, Барун-Хемчикский кожуун, Овюрский кожуун) осуществлено ГКУ РТ «Гостройзаказ» по типовому проекту, в ходе проверки водозаборной скважины в Барун-Хемчикском кожууне установлены нарушения, которые необходимо устранить ГКУ РТ «Гостройзаказ» и администрациями кожуунов в соответствии с действующим законодательством: устранить пожароопасную ситуацию на водозаборных скважинах (необходимо демонтировать и заново переложить печь на безопасном расстоянии от стены, и выполнить противопожарные мероприятия, на стене рядом с печью установить асбестоцементные листы, перед печью на полу установить металлический лист), подать заявление в АО «Тываэнерго» о технологическом присоединении к электрическим сетям, в проектно-сметной документации необходимо предусмотреть специальные емкости для чистой питьевой воды (из нержавеющей стали или др.), подать заявление в СЭС на проведение экспертизы о соответствии качества воды санитарным нормам. После получения положительного заключения качества воды СЭС разрешить населению забор воды из скважины, очистить территорию вокруг здания водозаборной скважины от строительного мусора (в с. Хонделен Барун-Хемчикского кожууна), исключить несанкционированное подключение к электроэнергии, которое может привести дополнительным затратам бюджета на оплату штрафов (в с. Хонделен Барун-Хемчикского кожууна).

Отчет по результатам контрольного мероприятия утвержден Решением Коллегии Счетной палаты Республики Тыва от 27.03.2019 г. №7.

По решению Коллегии Счетной палаты РТ от 27.03.2019 г. №7, проведенной с участием руководителя Департамента региональной безопасности при Главе Республики Тыва Анай-оола В.Х. направлены  представления на устранение выявленных в результате проверки нарушений в Минстрой РТ, ГКУ РТ «Гостройзаказ», Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла,  Мэрию г. Кызыла и Хурал представителей г. Кызыла,  Администрацию Барун-Хемчикского кожууна, Администрацию городского округа г. Ак-Довурак, Администрацию Кызылского кожууна,  Администрацию Эрзинского кожууна, Администрацию Тес-Хемского кожууна.

Материалы проверки в части финансовых нарушений направлены в Департамент региональной безопасности при Главе Республики Тыва для принятия мер по возмещению бюджетных средств.

Аудитор                                                                                                       Жук И.А.