Счетной палатой Республики Тыва проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Тыва за 2017 год»

Счетной палатой Республики Тыва  во исполнение  Плана Счетной палаты РТ на 2018 г. проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Тыва за 2017 год».

Экспертно-аналитическое  мероприятие  начато  29 мая  и окончено 09 июня 2018 г.

Заключение по результатам экспертно-аналитического  мероприятия рассмотрено   и принято к сведению Решением Коллегии Счетной палаты Республики Тыва от    26.06.2018 г. №13.

Проведенным экспертно-аналитическим  мероприятием  установлено.

Объем проанализированных средств за 4 квартал 2017 г. составил   173 772,2  тыс. рублей (исполнено за год 1 003 700,4 тыс. рублей– за 9 месяцев 829 928,2  тыс. рублей).

Анализом выполнения полномочий в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, на республиканском уровне в рамках проверки ГКУ  Тываавтодор (акт проверки от 25.05.2018 г.) установлено.

Миндортранс РТ в проверяемом периоде не выполнены рекомендации п.2. Инвестиционной стратегии Республики Тыва на период до 2020 г., утвержденной постановлением правительства Республики Тыва от 2 июля 2015г. №326 — основного руководящего документа, определяющего принципы реализации инвестиционной политики в республики, или  «Дорожная карта» на развитие дорожной инфраструктуры на ближайшие пять лет не разработана.

В проверяемом периоде не разработан самостоятельный документ, определяющий основные направления инвестиционной политики в области развития автодорог регионального или межмуниципального значения, а также не определен порядок использования автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством РФ, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автодорогах в соответствии с законодательством РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Транспортная стратегия Республики Тыва до 2030, утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 28.03.2018 г. №136.

Отсутствует нормативно-правовой документ, регулирующий создание и использование на платной основе автомобильных дорог и парковок в связи с их отсутствием в составе автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

Анализом основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения установлено.

В конце 2015 года в доходную часть Дорожного фонда РТ поступили средства от ООО «Лунсин» в сумме 24 977,0 тыс. рублей. Данные инвестиции перешли на 2016 год, но к концу года были исключены из доходной части Дорожного фонда РТ 2016 года.

По состоянию на 01.01.2018 г. в остатках неиспользованных средств республиканского бюджета Республики Тыва на едином счете Министерства финансов Республики Тыва числятся «безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольные пожертвования, в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения» в размере  24 997,0 тыс. рублей. Остаток средств числится с пояснением «в связи с отсутствием заключенных контрактов».

Таким образом, средства ООО «Лунсин» в размере  24 997,0 тыс. рублей не используются в течение 2 лет, как источник финансирования Дорожного фонда РТ при наличии дефицита финансирования Дорожного фонда РТ, являющейся одной из причин, препятствующей переходу на нормативное содержание дорог и кредиторской задолженности перед подрядными организациями.

Обязательства ООО «ТарданГолд», ООО «Межегейуголь», ООО «ТГК», ООО «Голевская горнорудная компания» о долевом участии в строительстве автомобильных дорог в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве в 2017 г. не исполнены.

Главным распорядителем средств Миндортранс РТ ведется слабая работа по привлечению инвестиций в дорожную деятельность, или возложенных полномочий согласно ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ.

Миндортрансом РТ решение о формировании государственного задания для подведомственного учреждения ГКУ РТ «Тываавтодор» на 2017 г. не принято и не доводилось.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда РТ в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2017 – 2019 г.» (далее Госпрограмма).

Ст. 14  Закона РТ о республиканском бюджете на 2017 г. от 30.12.2016 г. № 245-ЗРТ  и Госпрограммой утвержден объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда РТ в сумме 1 287 647,1 тыс. рублей (в том числе средства из федерального бюджета в размере 361 805,4 тыс. рублей), на 2018 год в сумме 733 269,5 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 733 269,5 тыс. рублей.

Ассигнования Дорожного фонда РТ предусмотрены  в бюджете республики в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги и дорожное хозяйство на 2017-2019 годы» (далее — Подпрограмма «Дорожное хозяйство») Госпрограммы. Подпрограммой «Дорожное хозяйство» на 2017 г. предусмотрено финансирование мероприятий на общую сумму 1 247 647,1 тыс. рублей. А также, на мероприятие «Нанесение дорожной разметки и установка дорожных знаков», предусмотренное в рамках подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на 2017 — 2019 годы»  в размере 40 000,0 тыс. рублей.

Значительную долю Дорожного фонда РТ на 2017 г. формируют собственные доходы республиканского бюджета, в том числе: акцизы на нефтепродукты, транспортный налог и иные собственные доходы на общую сумму 925 841,7 тыс. рублей или 71,9%, а также межбюджетные трансферты из федерального бюджета на сумму 361 805,4 тыс. рублей или 28,1%.

В 2017 г. в Дорожный фонд РТ  из республиканского бюджета  поступило доходов на общую сумму  1 315 259,5 тыс. рублей, или 102,1%  от планового показателя  (с учетом остатка средств на 01.01.2017г. в размере 154 227,8 тыс. рублей), в том числе: акцизов- 616 323,7 тыс. рублей, транспортного налога  — 123 544,7 тыс. рублей,  межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение дорожной   деятельности – 361 181,4 тыс. рублей, средств из собственных доходов республиканского бюджета (иные источники) – 59 981,9 тыс. рублей.

Остаток неосвоенных средств Дорожного фонда РТ по состоянию на 01.01.2017 г. на едином счете бюджета республики составляет 154 227,8 тыс. рублей, на 01.01.2018 г. – 311 559,1 тыс. рублей, или по сравнению с  концом 2017 г. остаток вырос в 2 раза. Основными причинами наличия остатков неиспользованных средств  является перевыполнение плана доходов по акцизам на 7,4% на сумму 42 562,7 тыс. рублей, отсутствие заключенных госконтрактов по некоторым мероприятиям Дорожного фонда РТ.

Объем Дорожного фонда РТ на 2017 г. утвержден  Законом о бюджете в размере прогнозируемого объема доходов консолидированного бюджета на 2017 год.

Требования п. 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ в части переноса неиспользованных остатков средств Дорожного фонда РТ при формировании Дорожного фонда РТ на следующий год, соблюдены.

За 2017 г. для реализации мероприятий в рамках двух подпрограмм Госпрограммы за счет средств Дорожного фонда РТ использовано (профинансировано) всего 1 003 700,4 тыс. рублей, или 77,9% от плана (1 287 647,1), в том числе ГКУ РТ «Тываавтодор» – 884 275,6 тыс. рублей, Миндортрансом РТ предоставлены бюджетам муниципальных образований субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов– 119 424,8 тыс. рублей.

Недофинансировано средств  из бюджета Минфином РТ  на сумму 283 946,7  тыс. рублей.

Проведенным анализом исполнения расходов ГКУ РТ «Тываавтодор» установлены значительные объемы кредиторской задолженности при наличии значительных остатков средств Дорожного фонда РТ в бюджете республики на  01.01.2017г.- 5 259,2 тыс. рублей, на 01.01.2018 г. -63 664,2 тыс. рублей, что указывает на наличие выполненных работ, и  недостаточности принятых мер со стороны получателя бюджетных средств ГКУ РТ «Тываатодор» при отсутствии контроля главного распорядителя бюджетных средств — Миндортранс РТ по  освоению части бюджетных средств Дорожного фонда РТ в нарушение ст. 158,162 БК РФ, п.4. статьи 179.4 БК РФ.

В бюджете республики на 2017 г. 9-ты муниципальным образованиям утверждены субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов за счет средств Дорожного фонда РТ на 2017 год всего в размере 141 343,1 тыс. рублей, что составляет 11,0% и соответствует п. 4.1  ст. 179.4 БК РФ:

За 2017 г. фактически предоставлены субсидии бюджетам 5-ти муниципальных образований в размере 119 424,8 тыс. рублей от объема, предусмотренного  в бюджете  республики, или  84,5%.

Счетной палатой РТ направлен запрос в Миндортранс РТ о предоставлении материалов по использованию администрациями муниципальных образований субсидий направленных из Дорожного фонда РТ в дорожные фонды кожуунов, ответ не представлен (кроме материалов по Бай-Тайгинскому кожууну).

Всего в Республике Тыва зарегистрировано 49 839 плательщиков транспортного налога, в том числе физических лиц – 48 986, юридических лиц – 853.

По состоянию на 01.01.2018 г. по транспортному налогу числится задолженность в размере 92 538,0 тыс. рублей, из них по физическим лицам – 88 976,0 тыс. рублей, по юридическим лицам – 3 562,0 тыс. рублей. Темп роста задолженности  по транспортному налогу 2017г. к 2016 г. (88 355,0 тыс. рублей) составил 104,7%.

В бюджет республики поступило платежей на сумму 123 545,0 тыс. рублей, от физических лиц – 96 373,0 тыс. рублей, юридических – 27 172,0 тыс. рублей, из них по результатам принятых мер принудительного взыскания – 32 169,0 тыс. рублей (от физических лиц – 27 390,0 тыс. рублей, юридических – 4 779,0 тыс. рублей).

По состоянию на 01.07.2017 г. УФНС по РТ проведено 896 налоговых проверок по транспортному налогу, в том числе 39 выездных, 857 камеральных. По результатам проверок дополнительно начислено налога в размере  2 455,0 тыс. рублей, из которых поступило 1 601,0 тыс. рублей.

Плательщиков и задолженности по уплате акциза на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории РФ, в республике не имеется.

Анализом исполнения целевых индикаторов подпрограммы «Дорожное хозяйство» за 2017 г. установлено.

Сведения об исполнении целевых индикаторов, представленные Миндортрансом РТ на запрос Счетной палаты содержат плановые показатели, отклоняющиеся от плановых показателей подпрограммы «Дорожное хозяйство Госпрограммы (в редакции от 24.04.2018 г.).

Из  7 целевых  индикаторов  подпрограммы «Дорожное хозяйство» за 2017 г.   исполнены в полном объеме 3, исполнение 3 показателей составляет  от 66 до 99,7%, исполнение одного показателя запланировано в 2019 г.