Информация по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности ГКУ Республики Тыва «Центр занятости населения Монгун-Тайгинского кожууна» за 2014-2016 годы

ИНФОРМАЦИЯ
по результатам контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности ГКУ Республики Тыва «Центр занятости населения Монгун-Тайгинского кожууна» за 2014-2016 годы»

Основание контрольного мероприятия: план работы Счетной палаты Республики Тыва на 2017 год, распоряжение председателя Счетной палаты Республики Тыва от 23.10.2017 г. № 78.
Цель контрольного мероприятия: определение целевого и эффективного использования средств, выделенных Учреждению, оценка достижения целевых ориентиров в области содействия занятости населения в Монгун-Тайгинском кожууне Республики Тыва.
Отчет по проверке утвержден Решением Коллегии Счетной палаты Республики Тыва от 12 декабря 2017 г. № 26.
Результаты контрольного мероприятия:
Объем проверенных средств составил 28 618,2 тыс. рублей. Акт проверки от 30.11.2017 г. подписан без возражений. Учреждением представлены пояснения на Акт.
Основными целями Учреждения является обеспечение государственных гарантий в области занятости населения; оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Тыва и административных регламентов Минтруда РТ в области содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции; реализация государственной политики в области содействия занятости населения, разработка программ в сфере занятости населения.
По результатам оценки системы планирования и распределения объема государственного задания на оказание государственных услуг по содействию занятости населения на наличие в ведомственном перечне государственных услуг, исходя из состава государственных услуг, установленных нормативными правовыми актами РФ и Республики Тыва установлено, что в нарушение п. 4 Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Тыва и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 24.01.2011 г. № 34 (действовало до 01.01.2016 г.), п. 7 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Тыва и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 23.12.2015 г. № 603 (с 01 января 2016 года) (далее – Положения формирования госзадания № 603) главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Тыва – Министерством труда и социальной политики Республики Тыва в ведении которого находятся государственные казенные учреждения центры занятости Республики Тыва не утвержден ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями (в качестве основных видов деятельности) в области содействия занятости населения.
Финансирование ГКУ «Центр занятости Монгун-Тайгинского кожууна» (далее – Учреждение) осуществлялось в рамках Государственной программы Республики Тыва «Труд и занятость на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 24 декабря 2013 года № 753 по 4 подпрограммам: «Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва», «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва»; «Содействие занятости населения Республики Тыва»; «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан Республики Тыва».
Исполнение бюджетной сметы учреждением составило за 2014 год – 8553,7 тыс. рублей (100%), 2015 г. — 10 201,1 тыс. рублей (97,9%), 2016 год — 9 863,4 тыс. рублей (98,8 % ). Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств по расходам на обеспечение деятельности центров занятости населения составили в 2015 году  215,2 тыс. рублей, в 2016 году — 115,3 тыс. рублей. При этом согласно данным отчета об исполнении ф. 0503127 неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств отсутствуют.
В нарушение п. 55-57 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н в отчете об исполнении ф. 0503127 по состоянию на 01.01.2016 г. по разделу «Расходы бюджета» в плановых назначениях отражена сумма 9 979,4 тыс. рублей, что не соответствует годовому объему утвержденных бюджетной сметой лимитов бюджетных обязательств в размере 9 863,4 тыс. рублей, отклонение составило 116,0 тыс. рублей, кроме этого допущена арифметическая ошибка на сумму 0,7 тыс. рублей (9978,7-9979,4) и не заполнена графа «Неисполненные назначения» на сумму 115,3 тыс. рублей.
В нарушение ст. 135 ТК РФ, п. 3 Положения об установлении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Тыва, утвержденного постановлением Республики Тыва от 12.12.2008 № 720 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Тыва» (далее – Положение об оплате труда № 720) в коллективном договоре Учреждения система оплаты труда не предусматривает вопросы реформирования оплаты труда работников в зависимости от конечного результата их работы, зависимость величины заработной платы от квалификации специалистов, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда, сохранение единого порядка аттестации и квалификационного категорирования работников, индивидуальный подход к использованию различных видов стимулирующих выплат за качественные результаты работы, повышение качества услуг и обеспечение результативности работы.
По состоянию на 01.01.2017 г. в учреждении работали 5 физических лиц при штатной численности 4 ед. процент занятости, обеспеченности кадрами составляют 100%. Внешние совместители в учреждении отсутствуют.
В нарушение п. 12 Положения об оплате труда № 720 размеры, условия и порядок осуществления стимулирующих выплат работникам учреждения в локальных нормативных актах Учреждения не закреплены с учетом показателей и критериев оценки эффективности труда работников.
Проверкой правомерности начисления заработной платы за 2016 год установлена недоплата заработной платы на общую сумму 35,9 тыс. рублей.
В нарушение ст. 135 ТК РФ,  п.п.  5.2, 5.3 Положения о системе оплаты труда № 389, п. 3.2 Коллективного договора Учреждения  при отсутствии локальных нормативных актов о премировании, протоколов профсоюзного комитета на премирование, за проверяемый период на основании приказов директора осуществлялись премиальные выплаты сотрудникам по итогам работы на общую сумму с учетом районных и северных надбавок в 2016 году на 166,8 тыс. рублей, в 2015 году – 208,6 тыс. рублей, в 2014 году – 155,6 тыс. рублей. При этом достижение плановых показателей, целевых индикаторов по итогам реализации программ по содействию занятости на территории района не учитывались.
В нарушение ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» за проверяемый период установлены искажения бухгалтерского учета и отчетности на общую сумму 193,9 тыс. рублей. Пояснительные записки на наличие отклонений акты сверок с внебюджетными фондами за проверяемый период на проверку не представлены.
В нарушение требований п. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» за проверяемый период  инвентаризация активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом, не проводилась.
Проверкой использования государственной собственности в нарушение ст. 34 БК РФ выявлен простой основных средств, которые не используются в виде невостребованного оборудования, что является неэффективным использованием бюджетных средств на общую сумму 824,5 тыс. рублей.
Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных учреждению в рамках государственных программ содействия занятости.
В нарушение приказа Росстата от 28.03.2014 № 215 «Об утверждении статистического инструментария для организации Рострудом федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения» статистические наблюдения формы № 2-Т (трудоустройство) «Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения» за январь-декабрь 2014 года количество привлеченных детей на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 18 до 20 лет, заполнено неверно на 5 чел.
Следует отметить, что согласно п. 4 Порядка расходования средств № 782 финансовое обеспечение обязательств Республики Тыва по содействию занятости населения осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Агентству занятости по разделу 04 «Национальная экономика», подразделу 01 «Общеэкономические вопросы», целевой статье 5100400 «Осуществление государственной политики в области содействия занятости населения». При этом, в соответствии с Указом Главы Республики Тыва от 19.03.2013 № 70 «О внесении изменений в структуру органов исполнительной власти Республики Тыва» Агентство занятости населения Республики Тыва реорганизовано путем его присоединения к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва с передачей функций, преобразованного Агентства занятости населения Республики Тыва.
Таким образом, в нарушение требований ст. 19 Закона Республики Тыва от 08.05.2013 № 1852 ВХ-1 «О нормативных правовых актах Республики Тыва», в п. 4 Порядка расходования средств № 782 не внесены изменения, касающейся части финансового обеспечения обязательств Республики Тыва по содействию занятости населения в отношении главного распорядителя средств – Министерства труда и социальной политики Республики Тыва.
Проверкой установлено, что в госпрограмме «Труд и занятость на 2014-2016 годы» в 2014 году имеются внутренние противоречия: предусмотренное Подпрограммой «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан» мероприятие «выплаты пособий по безработице и стипендий», «выплаты стипендий» на общую сумму 2847,6 тыс. рублей осуществлены в рамках реализации мероприятий Подпрограммы «Содействие занятости населения», что в нарушение требований п. 2 ст. 221 БК РФ привело к неверному составлению показателей бюджетной сметы Учреждения на 2014 год.
Проверкой соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» выявлено, что в нарушение ст. 38 ФЗ № 44 сведения о назначении ответственного за осуществление закупок не представлены.
В нарушение ст.  21 44-ФЗ Учреждением план-график на 2015 год не размещен на официальном сайте. План-график на 2016 год размещен на официальном сайте 29.01.2016 года на осуществление закупок товаров, работ и услуг не превышающие 100,0 тысяч рублей на общую сумму 1 241,0 тыс. рублей, что не соответствует фактическому расходованию бюджетных средств (1 407,4 тыс. рублей) и является нарушением положений статьи 21 44-ФЗ.
Проверкой достоверности статистической отчетности (отчет по формам государственного статистического наблюдения 1-Т «Сведения о содействии занятости граждан», 2-Т «Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения») установлено несоответствие количества поступивших и зарегистрированных обращений граждан в Учреждение. Учет и обработка ведется в программных продуктах Программный комплекс «Катарсис» версии 7.66; Консолидация отчетности НПК «Катарсис» версии 1.47.0.0. Не корректные данные возникли из-за внесения Учреждением неверных данных.
Проверкой достоверности составления отчета ф. СВ (социальные выплаты) «Сведения о расходовании бюджетом субъекта РФ средств субвенций на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными», утвержденного приказом Роструда от 14.03.2012 № 19, установлены нарушения в виде искажения отчетных данных на общую сумму 42,2 тыс. рублей.
Общее исполнение программных мероприятий по содействию занятости населения  составило в 2014 году – 97,6%, в 2015 году – 67,7%, в 2016 году – 80,7 %. Низкое исполнение отмечается по трудоустройству безработных граждан (в 2015 году – 31,4 %), в том числе граждан в возрасте от 14-18 лет (в 2015 году – 14%, в 2016 г. – средства не выделялись) в рамках подпрограммы «Содействие занятости населения Республики Тыва», что свидетельствует о низкой эффективности реализации данных мероприятий.
Показатели оказанных государственных услуг за проверяемый период имеют темпы снижения, что свидетельствует о недостаточности, низкой эффективности проводимых мероприятий по содействию занятости населения Монгун-Тайгинского района. Также следует отметить об отсутствии проводимого мониторинга и внутреннего контроля со стороны государственного заказчика государственной программы – Министерства труда и социальной политики Республики Тыва.
На основании Решения Коллегии Счетной палаты Республики Тыва направлено представление для принятия мер по устранению нарушений директору  в ГКУ Республики Тыва «Центр занятости населения Монгун-Тайгинского кожууна» и информационное письмо министру  труда и социальной политики Республики Тыва, где предложено:
— принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков в ГКУ Республики Тыва «Центр занятости населения Монгун-Тайгинского кожууна» и привлечь к ответственности виновных должностных лиц;
— в соответствии с п.9.1. Положения о Министерстве труда и социальной политики Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 18.04.2013 № 229 внести изменения в Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Подпрограммы «Содействие занятости населения», утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2011 № 782 в части финансового обеспечения обязательств Республики Тыва по содействию занятости населения;
— в соответствии с п.9.7. Положения о Министерстве труда и социальной политики Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 18.04.2013 № 229 усилить контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств и за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
— усилить контроль за владением, пользованием подведомственными Министерству учреждениями государственным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями их деятельности, назначением этого имущества;
— в рамках полномочий государственного заказчика – координатора программы «Труд и занятость» обеспечить мониторинг и внутренний, ведомственный контроль за реализацией государственной программы.