Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности ГБУ «Хозяйственное управление по имуществу Министерства культуры Республики Тыва» за период 2014-2016 гг

ИНФОРМАЦИЯ
по результатам контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности ГБУ «Хозяйственное управление по имуществу Министерства культуры Республики Тыва» за период 2014-2016 гг.»

Основание контрольного мероприятия: план работы Счетной палаты Республики Тыва на 2017 год, распоряжение председателя Счетной палаты Республики Тыва от 06.03.2017 г. № 6.
Цель контрольного мероприятия: целевое и эффективное использование средств республиканского бюджета Республики Тыва, выделенных ГБУ «Хозяйственное управление по имуществу Министерства культуры Республики Тыва».
Отчет по проверке утвержден Решением Коллегии Счетной палаты Республики Тыва от 19.04.2017 г. № 4.

Результаты  контрольного мероприятия:
Объем проверенных средств составил 62 397,1 тыс. рублей. Акт проверки от 07.04.2017 г. подписан без возражений.
В ходе контрольного мероприятия  проведена встречная проверка в Министерстве культуры Республики Тыва правомерности предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБУ «Хозяйственное управление по имуществу Министерства культуры Республики Тыва» за 2016 год (Акт от 30.03.2017 г.).
Проверкой использования государственной собственности установлено, что в нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 43 Закона Республики Тыва от 09.11.2001 № 1143 «Об управлении государственной собственностью Республики Тыва» световое, звуковое оборудование и инвентарь, переданное ГБУ «Хозяйственное управление по имуществу Министерства культуры Республики Тыва» (далее — Хозуправление) по акту передачи от 15.05.2014 г. по государственному контракту № 85 от 26.12.2013 г. стоимостью 11 729,5 тыс. рублей не принято к учету по день проверки, соответственно не числится на балансе учреждения и в Реестре государственной собственности Республики Тыва.
В нарушение ст. 43 Закона Республики Тыва от 09.11.2001 № 1143 «Об управлении государственной собственностью Республики Тыва» при отсутствии согласия уполномоченного органа – Министерства земельных и имущественных отношений  Республики Тыва, Хозуправлением по акту приема-передачи движимого и недвижимого имущества от 27.02.2015 г. передано ГБУ «Информационный центр туризма Республики Тыва» имущество, находящееся на южной прибрежной зоне оз. Дус-Холь Тандинского района Республики Тыва, стоимостью 1 475,6 тыс. рублей.
В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ выявлено, что автомобиль марки УАЗ-220694 гос. номер К469АР балансовой стоимостью 367,7 тыс. рублей находится в аварийном состоянии, что является неэффективным использованием бюджетных средств.
За 2014-2016 годы Хозуправлению предоставлены субсидии на выполнение государственного задания на общую сумму 45 444,8 тыс. рублей. Проверкой правильности формирования государственного задания и его финансового обеспечения установлено, что в 2014-2015 годах в нарушение п.10 постановления Правительства Республики Тыва от 24.01.2011 № 34 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Тыва и финансового обеспечения выполнения государственного задания» Министерством культуры РТ не установлен Порядок определения нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления Хозуправлению. В связи с чем, объемы субсидии за проверяемый период определены в произвольном порядке, сложившемся по уровню финансирования.
В нарушение п. 5 Порядка формирования госзадания № 34, п 35 Порядка формирования госзадания № 603 при изменении объемов субсидии на 2014-2016 годы не внесены изменения в государственное задание.
Государственное задание на 2015 год не утвержден министром культуры Республики Тыва, не установлены требования к отчетности об исполнении государственного задания.
В нарушение п. 10 постановления Правительства Республики Тыва от 23.12.2015 N 603 «О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Тыва и финансовом обеспечении выполнения государственного задания и об определении объема и условий предоставления из республиканского бюджета Республики Тыва субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели» учредителем – Министерством культуры РТ не установлен Порядок определения нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления Хозуправлению на 2016 год.
В нарушение установленных требований при формировании ведомственного перечня государственных услуг (работ) Министерством культуры РТ не полностью утвержден спектр предоставляемых услуг и выполняемых работ, оказываемых Хозуправлением в процессе деятельности, предусмотренных Уставом учреждения.
Выборочной проверкой правомерности предоставления субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения учреждениями государственного задания, установлено, что в нарушение п. 6,7 Порядка формирования госзадания № 603 в Соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели не внесены изменения в части уточнения объема предоставляемых субсидий, в Соглашении на 2016 год отсутствуют цель предоставления, объем субсидии, сроки и порядок предоставления отчетности об использовании субсидии, и порядок контроля за целевым использованием субсидии.
Проверкой учета кассовых операций в Хозуправлении выявлены факты накопления наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег.
В нарушение ст. 60.2, 151 ТК РФ 5 отдельным работникам (начальнику, заместителю начальника, главному бухгалтеру, заместителю главного бухгалтера, специалисту отдела кадров) учреждения неправомерно выплачивались доплаты за расширение зон обслуживания, при отсутствии   дополнительных работ как по другой, так и по такой же профессии (должности),  или за исполнение обязанностей временно отсутствующих работников. Наличие в штатном расписании вакантных должностей (профессий), по которым могли бы выполняться работы  по расширению зон обслуживания на 2016 год, также отсутствует. Общая сумма неправомерно начисленных выплат за расширение зон обслуживания за 2016 год составила 505,4  тыс. рублей.
В нарушение п.14 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности,  утвержденных приказом Минфина РФ от 28.07.2010 г. № 81н не установлен учредителем — Министерством культуры Республики Тыва Порядок определения платы по объемам планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждениями (подразделениями) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе.
По результатам контрольного мероприятия установлены многочисленные нарушения в части планирования, ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
Оценкой достижения заданных конечных результатов учреждения за проверяемый период выявлено, что отчет об исполнении государственного задания Хозуправления за 2014 год не утвержден учредителем. Отчет о выполнении государственного задания за 2015 год не соответствует предусмотренным показателям, а также в государственном задании отсутствует форма отчета об исполнении.
На основании Решения Коллегии Счетной палаты Республики Тыва направлено представление для принятия мер по устранению нарушений начальнику ГБУ «Хозяйственное управление по имуществу Министерства культуры Республики Тыва», а также информационные письма в Правительство Республики Тыва, в Министерство культуры Республики Тыва, где предложено:
— утвердить перечень и порядок оказания платных услуг, оказываемых ГБУ «Хозяйственное управление по имуществу Министерства культуры Республики Тыва», в том числе порядок определения платы за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности;
— обеспечить формирование государственного задания Хозуправления в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными Уставом учреждения, с учетом  потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей государственного бюджетного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ;
— установить показатели в государственном задании учреждения, характеризующих качество и объем (содержание) государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания;
— обеспечить предоставление субсидии на выполнение государственного задания на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков, затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
— при предоставлении субсидии на выполнение государственного задания обеспечить достижение определенных результатов деятельности;
— усилить контроль за выполнением государственного задания государственными учреждениями культуры, а также за сохранностью государственной собственности Республики Тыва, закрепленным за государственными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.