О результатах мониторинга Дорожного фонда Республики Тыва за 9 месяцев 2017 года

В соответствии с планом работы Счетной палаты Республики Тыва на 2017 год, проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Тыва» за 9 месяцев 2017 года, по результатам которого установлено следующее.
Анализом охвачен объем средств, поступивших в доход Дорожного фонда республики за 9 месяцев 2017 года, на сумму 829 928,2 тыс. рублей.
Протяженность региональных автодорог, не соответствующих нормативным требованиям, на начало 2017 года по сравнению с началом 2016 года снизилась на 122,9 км, протяженность местных дорог, соответствующих нормативным требованиям, не изменилась.
Подпрограммой «Дорожное хозяйство» на 2017 год запланирован ввод 39,0 км дорог регионального или межмуниципального значения. Фактически построено и реконструировано согласно отчету об исполнении мероприятий подпрограмм всего 20,6 км (52,8%).
По данным УГИБДД МВД по РТ за 9 месяцев 2017 года произошло 145 ДТП в результате (установленного) сопутствующего неудовлетворительного состояния дорог, к уровню 2016 года рост ДТП составил 2,6 раза.
Сравнительным анализом федеральных нормативов затрат на содержание автодорог федерального значения и региональных нормативов затрат на содержание автодорог регионального значения установлено, что региональные нормативы затрат в целом сопоставимы с федеральными нормативами, за исключением расходов на содержание автодорог, которые ниже федеральных на 33%.
На момент проведения мониторинга установлено, что финансирование работ по содержанию региональных автодорог производится не по установленным нормативам затрат, а в меньшей сумме. Одной из основных причин, препятствующих переходу на нормативное содержание и ремонт дорог, является недостаточное финансовое обеспечение.
Законом о республиканском бюджете на 2017 год утвержден объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Тыва в размере прогнозируемого объема доходов консолидированного бюджета на 2017 год — 1 287 647,1 тыс. рублей.
Значительную долю Дорожного фонда республики формируют поступления от акцизов на нефтепродукты и транспортный налог на общую сумму 712 535,0 тыс. рублей или 55,3%, а также межбюджетные трансферты из федерального бюджета на сумму 361 805,4 тыс. рублей или 28%.
Нормативы распределения доходов от акцизов на нефтепродукты между уровнями бюджетной системы имеют в целом для бюджета республики положительную динамику. Доля республики в распределении поступлений среди субъектов РФ в 2017 году по сравнению с 2015 годом снизилась, с 2016 годом — незначительно увеличилась (2015г.-0,2221; 2016г.-0,1906; 2017г.-0,2078).
В части ставок транспортного налога наблюдается стабильность (действующие ставки для легковых автомобилей в 2017 году по сравнению с 2016 годом не изменялись. Темп роста прогнозируемого объема доходов транспортного налога в 2017 году к уровню 2015 года составил 2,2 раза, к 2016г. — 1,5 раза.
Темп роста фактического объема доходов от транспортного налога в 2016 году к уровню 2015 года составил 1,6 раза. Основной причиной роста явилось увеличение ставок транспортного налога в 2016 году. Объем поступления транспортного налога за 3 квартал 2017 г. (47 931,2 тыс. рублей) по сравнению с 3 кварталом 2016 г. (20 750 тыс.рублей) выше на 43,3% за счет увеличения собираемости налога при одинаковых ставках транспортного налога в 2016 и 2017 годах.
Одним из основных вопросов увеличения объемов Дорожного фонда является повышение качества администрирования транспортного налога. Всего по республике зарегистрировано 50 969 плательщиков транспортного налога, в том числе физических лиц — 50 116, юридических лиц — 853. Задолженность по транспортному налогу на начало 2015 года составляла 52 472,0 тыс. рублей, к началу 2017 года выросла до 88 355,0 тыс. рублей, или в 1,7 раза. В целях взыскания задолженности налоговыми органами республики принимаются меры.
В Дорожный фонд РТ из республиканского бюджета за 9 месяцев 2017 года поступило средств 829 928,2 тыс. рублей (с учетом остатка на 01.01.2017 года в размере 154 227,8 тыс. рублей), в том числе: акцизов 457 521,0 тыс. рублей, транспортного налога — 47 931,2 тыс. рублей, межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение дорожной деятельности – 111 169,5 тыс. рублей, средств из собственных доходов республиканского бюджета — налог на имущество – 59 078,8 тыс. рублей.
За 3 квартал 2017 г. для реализации мероприятий подпрограмм за счет средств Дорожного фонда РТ с учетом субсидий муниципальным образованиям использовано всего 451 285,8 тыс. рублей или 54,4% от общего объема поступивших средств.
Анализом мероприятий подпрограмм установлено исполнение в целом с учетом субсидий муниципальным бюджетам составило 35,0%: из 13 запланированных мероприятий на 100,0% выполнено только 2, остальные имеют исполнение в размере от 3,3% до 68,1%, не исполненные (не использованные) средства Дорожного фонда РТ от объема, предусмотренного паспортом Госпрограммы составляют 836 361,3 тыс. рублей (65%).
Самое низкое исполнение наблюдается по 4-м мероприятиям: безопасность дорожного движения (устройство разметки, дорожных знаков, уличное освещение) – 1 153,9 тыс. рублей (2,9%); проведение работ по государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства – 99,8 тыс. рублей (3,3%); ремонт автодорог и сооружений на них – 16 547,6 тыс. рублей (14,5%); реконструкция автодорог и сооружений на них – 84 466,6 тыс. рублей (13,0%).
Проведенным анализом исполнения целевых индикаторов подпрограмм «Дорожное хозяйство» и «Повышение безопасности дорожного движения на 2017 — 2019 годы» за 2017 год по состоянию на 01.10.2017 года установлено, что из 7 индикаторов исполнены 3, по 3 показателям исполнение составило от 10,2% до 47,4%.