Архив за месяц: Октябрь 2018

Председатель Счетной палаты Республики Тыва принял участие в работе заседания сессии Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва

Председатель Счетной палаты Республики Тыва Хомушку В.К. принял участие в работе заседания комитета Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва по финансовой, экономической, инвестиционной политике и предпринимательству, а также четвертого внеочередного заседания девятой сессии  Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва. На заседаниях рассматривался проект закона Республики Тыва «О внесении изменений в Закон Республики Тыва  «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Хомушку В.К. озвучил основные выводы Заключения Счетной палаты Республики Тыва на проект Закона РТ.

Законопроектом уточняются основные характеристики республиканского бюджета. Внесение изменений обусловлено дополнительным выделением целевых средств из федерального бюджета, а также внутренним перераспределением расходов для решения первоочередных вопросов. Предлагается утвердить бюджет по доходам в сумме 27 319 169,6 тыс. рублей, по расходам – 28 835 753,3 тыс. рублей. Размер дефицита республиканского бюджета предлагается утвердить в сумме 1 516 583,7 тыс. рублей.

Законопроект предусматривает в целом увеличение объема доходов на 2018 год на сумму 276 717,8 тыс. рублей, или на 101,0 %. Прогнозируемый объем доходов республиканского бюджета составит 27 319 169,6 тыс. рублей. По группе налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета изменения не предусматриваются. По группе безвозмездные поступления предлагается увеличение на 276 717,8 тыс. рублей, или на 101,3 % от утвержденного объема.

Расходы республиканского бюджета на 2018 год увеличиваются на 312 122,8 тыс. рублей или на 1,1 % и составят 28 835 753,3 тыс. рублей. Законопроектом предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований по 11 разделам «Межбюджетные трансферты» — на 906 725,4 тыс. рублей, «Жилищно-коммунальное хозяйство» — на 144 469,2 тыс. рублей, «Социальная политика» — на 122 029,6 тыс. рублей, «Национальная экономика» — на 49 716,9 тыс. рублей, «Здравоохранение» — на 36 962,6 тыс. рублей, «Культура, кинематография» — на 24 703,1 тыс. рублей, «Физическая культура и спорт» — на 18 797,3 тыс. рублей, «Национальная оборона» — на 7 173,0 тыс. рублей, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — на 6 925,6 тыс. рублей, «Средства массовой информации» — на 4 364,6 тыс. рублей, «Общегосударственные вопросы» — на 3 908,1 тыс. рублей), уменьшение – по 2 разделам («Образование» — на 1 013 237,5 тыс. рублей, «Охрана окружающей среды» — на 415,1 тыс. рублей), по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» бюджетные ассигнования остаются без изменений. Наибольший рост расходов предусматривается по видам «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» (на 289 519,9тыс. рублей или на 5,8 %) и «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» (на 229 782,3 тыс. рублей или на 5,0 %), что привело к увеличению их доли на 0,8 и 0,6 процентных пункта соответственно. Также увеличиваются расходы на «Иные бюджетные ассигнования» (на 35 196,7 тыс. рублей или на 3,6%), «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» (на 15 819,2 тыс. рублей или на 1,3 %) без существенного изменения дол указанных расходов. Снижаются расходы на «Закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (на 51 289,2 тыс. рублей на 3,3 %), «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» (на 2 433,7 тыс. рублей или на 0,1 %), со снижением удельного веса каждого в структуре расходов на 0,2 процентных пункта.

Законопроектом предусматривается изменение в 2018 году общих объемов финансирования 25 из 34 государственных программ Республики Тыва. Расходы на реализацию государственных программ увеличатся на 288 659,2 тыс. рублей и составят 26 535 204,1 тыс. рублей или 92,0 % от общего объема расходов бюджета.

Расходы по непрограммным направлениям деятельности органов государственной власти Республики Тыва и иных государственных органов согласно законопроекту, увеличатся на 23 463,6 тыс. рублей и составят 2 300 549,2 тыс. рублей или 8,0 % общего объема расходов бюджета.

В представленном законопроекте размер дефицита республиканского бюджета на 2018 год увеличивается на 35 405,0 тыс. рублей и составляет 1 516 583,7 тыс. рублей. Размер дефицита республиканского бюджета в представленном законопроекте с учетом поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности республики, снижения прочих остатков денежных средств на счетах по учету средств республиканского бюджета соответствует предельному ограничению, установленному ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности расходования субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов за счет средств Дорожного фонда Республики Тыва в Министерстве дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва за 2017 год»

Счетной палатой Республики Тыва во исполнение  п.3.15. Плана работы Счетной палаты РТ на 2018 г. проведено контрольное мероприятие «Проверка правомерности и эффективности расходования субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов за счет средств Дорожного фонда Республики Тыва в Министерстве дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва за 2017 год».

Контрольное мероприятие  начато 15 августа 2018 г.,  окончено 25 сентября 2018 г.

По результатам проверки составлен сводный акт проверки Миндортранс РТ от 25.09.2018г., который  подписан должностными лицами  Миндортранс РТ  без возражений.

По результатам проверки Миндортранс РТ и встречных проверок 5-ти муниципальных образований, которым выделены субсидии из Дорожного фонда республики, составлены 9 актов проверок и 10 актов контрольных обмеров фактически выполненных объемов работ.

Отчет по результатам  контрольного мероприятия утвержден  Решением Коллегии Счетной палаты Республики Тыва от 01.10.2018 г. №20.

Проверкой  правомерности и эффективности расходования субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов за счет средств Дорожного фонда Республики Тыва за 2017 год, проведённой  в Министерстве дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва (далее Миндортранс РТ),  Администрациях Тес-Хемского, Кызылского, Барун-Хемчикского, Бай-Тайгинского кожуунов,  Администрациях сельских поселений сумон Шуйский, сумон Бай-Талский, Кара-Хольский муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва, Департаменте городского хозяйства мэрии г. Кызыла  проанализирован объем средств дорожных фондов муниципальных образований  на общую  сумму 188 528,15 тыс. рублей, или 84,5% от утвержденного объема (223 002,58 тыс. рублей) законом (решением), в том числе субсидии из Дорожного фонда республики с учетом остатка средств на 01.01.2017 г. (6 927,0 тыс. рублей)  на сумму 126 351,8 тыс. рублей. Общий остаток муниципальных средств по состоянию на 01.01.2018 г. составил 5 304,65 тыс. рублей, в том числе средств Бай-Тайгинского кожууна — 3 148,7 тыс. рублей, Тес-Хемского кожууна  — 1 065,4 тыс. рублей, Кызылского кожууна — 1 090,55 тыс. рублей.

Проверками 5-ти муниципальных образований установлены финансовые нарушения на общую сумму  13 692,2  тыс. рублей, в том числе:

нецелевое расходование бюджетных средств, или на цели, не предусмотренные Порядками расходования средств муниципальных дорожных фондов, утвержденными решения Хуралов представителей на общую сумму 765,3 тыс. рублей (Администрацией Тес-Хемского кожууна -80,0 тыс. рублей за работу по оценке рыночной стоимости арендной платы земельного участка и рыночной стоимости ОКС, не относящуюся к работам Дорожного фонда; Департаментом городского хозяйства Мэрии г. Кызыла -685,3 тыс. рублей за работы по устройству плаца и дороги на территории учебного корпуса Тувинского государственного университета, расположенной по адресу: г. Кызыл, ул. Рабочая, д.4А, или на федеральной собственности);

приняты объемы фактически не выполненных работ по данным бухгалтерского учета по актам выполненных работ ф. КС-2  подрядных организаций на общую сумму 5 260,9 тыс. рублей, в том числе оплачены работы на сумму 520,9 тыс. рублей (Департаментом городского хозяйства Мэрии г. Кызыла-59,8 тыс. рублей (работы приняты, но не оплачены), Администрацией  Кызылского кожууна-348,6 тыс. рублей (работы оплачены), Администрацией  Барун-Хемчиского кожууна-172,3 тыс. рублей (работы оплачены), Администрацией Тес-Хемского кожууна -4 680,2 тыс. рублей (работы приняты, но не оплачены);

завышение начальной максимальной цены муниципального контракта  на общую сумму 5 651,4 тыс. рублей (Администрацией Тес-Хемского кожууна — 4 727,2 тыс. рублей, Департаментом городского хозяйства мэрии г. Кызыла- 924,2 тыс. рублей);

нарушение Федерального закона №44-ФЗ, выразившееся в заключении муниципальных договоров с подрядными организациями, на сумму свыше 100 тыс. рублей при отсутствии конкурентного отбора подрядчиков, на общую сумму 1736,5 тыс. рублей  (Администрацией Бай-Тайгинского кожууна-623,7 тыс. рублей, Администрацией сельского поселения с. Бай-Тальский-198,3 тыс. рублей, Администрацией сельского поселения с. Кара-Хольский-180,7 тыс. рублей, Администрацией сельского поселения с. Шуйский-198,3 тыс. рублей, Администрацией  Тес-Хемского кожууна-535,5 тыс. рублей);

нарушения порядка ведения бухгалтерского учета на общую сумму 278,1 тыс. рублей  (списание дебиторской задолженности ООО «ПМ «Архат» за выполненные работы по разработке технических паспортов Администрацией Бай-Тайгинского кожууна -60,0 тыс. рублей; переплата ООО «ПМ «Архат» за разработку документов на первичную паспортизацию дорог местного значения в с. Кара-Хольский (улиц) Администрацией сельского поселения с. Хемчикский -6,0 тыс. рублей; списание дебиторской задолженности  выполненных работ оценщика -ИП Саая Л.В. (межевание земельных участков и постановка на кадастровый учет, оценка рыночной стоимости земельных участков, составление межевых планов, кадастровых паспортов автомобильных дорог) при отсутствии отчетов, межевых планов, технических паспортов на автомобильные дороги Администрацией  Тес-Хемского кожууна -212,1 тыс. рублей).

По фактам нецелевого использования бюджетных средств составлены протоколы об административном правонарушении в отношении юридического лица –Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла и должностного лица -главного бухгалтера Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» Соян Даурии Васильевны по  ст. 15.14 КоАП РФ.

Проверкой выявлены нефинансовые нарушения в виде неэффективного  использования бюджетных средств на оплату штрафов, пени, судебных расходов; нарушения при составлении бухгалтерской отчетности; нарушения существенных условий по договору на общую сумму 4 679,0 тыс. рублей.

Анализом нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы ремонта, содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Тыва установлено, что график поэтапного перехода с 2009 года до 2018 года к финансированию работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения по установленным нормативам денежных затрат, утвержденный постановлением Правительства Республики Тыва от 04.10.2008 г. № 577 не исполнен.  Отраслевые сметные нормативы, применяемые при проведении работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и дорожных сооружений, являющиеся технологической частью этих дорог на территории Республики Тыва, разработаны и утверждены в 2018 году приказом Миндортранс РТ от 06.06.2018г. №37-ОД.

Встречными проверками 5-ти муниципальных образований установлено, что Решениями Хурала представителей муниципальных районов приняты муниципальные правовые акты о создании муниципальных дорожных фондов.

В ходе встречной проверки Бай-Тайгинского кожууна установлено противоречие   Порядка формирования  и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун», утвержденного Решением Хурала представителей муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» от 26.09.2014 г. № 74 с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 г. N 402, или Порядком в состав расходов муниципального дорожного фонда включены расходы по разработке документов территориального планирования, которые не предусмотрены   Классификацией.

Субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов предусмотрены в законе о бюджете на 2017 г. в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги и дорожное хозяйство на 2017 — 2019 годы» Государственной программы Республики Тыва «Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2014 — 2016 годы» 9 муниципальным образованиям на общую сумму 141 343,1 тыс. рублей.

Субсидии 4-м муниципальным образованиям: Каа-Хемкий кожуун, Тоджинский кожуун, Сут-Хольский кожуун, город Ак-Довурак Миндортранс РТ не предоставлены в связи с отсутствием заключенных муниципальных контрактов и поручений Главы-Председателя Правительства Республики Тыва в 2017 году.

Исполнение субсидий 5-ти муниципальным образованиям из бюджета республики в 2017 г. составило 119 424,8 тыс. рублей, или 84,5% от плана.

Остаток неосвоенных средств Дорожного фонда республики по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 311 559,1 тыс. рублей.

В нарушение пп. «а» п.3.11 Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям из Дорожного фонда Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 14 августа 2012 года №457 к заключенным соглашениям не приложены графики на финансирование субсидий.

Анализом своевременности финансирования средств субсидий в нарушение условий соглашений о предоставлении субсидий установлены нарушения сроков перечисления Миндортранс РТ субсидий получателям – муниципальным образованиям Финансовому управлению Барун-Хемчикского кожууна -16,17 рабочих дней, Финансовому управлению Тес-Хемского кожууна -51,54  рабочих дня, Департаменту финансов Мэрии г. Кызыла – 27,59,128  рабочих дней.

В нарушение пп.д) п 2.1.5 Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям из Дорожного фонда Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 14.08.2012г. №457, условий соглашений о предоставлении субсидий не разработаны и не представлены в Миндортанс РТ утвержденные муниципальные программы, предусматривающие расходные обязательства кожууна на реализацию мероприятий по ремонту автомобильных дорог местного значения в отношении объектов, включенных в Перечень.

Анализом содержания и выполнения условий соглашений установлены следующие нарушения.

В нарушение пунктов 1.9., 2.1.3., 2.2.3. Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям из Дорожного фонда Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 14.08.2012г. №457 в соглашениях №МО-УДС-3/17 от 04.08.2017г. на сумму 9 276,1 тыс. рублей, и без номера и даты на сумму 10 530,6 тыс. рублей между Миндортранс РТ и администрацией Бай-Тагинского кожууна не предусмотрено условие о софинансировании муниципальным образованием не менее 5% от общей сметной стоимости объектов.

В нарушение пункта 1.9. Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям, дополнительного соглашения №МО-УДС-6/17-1 от 20.11.2017г. (приложению №1) к соглашению № МО-УДС-6/17 от 05.10.2017 г. о предоставлении субсидий  администрацией Барун-Хемчикского  кожууна не выполнено условие о софинансировании средств муниципальным образованием не менее 5% от общей сметной стоимости объектов на сумму 281,27 тыс. рублей.

Общий объем финансирования муниципальному образованию Тес-Хемский кожуун на 2017г. определен в соответствии с Перечнем объектов ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств Дорожного фонда Республики Тыва в 2017г. согласно приложению № 2 к Соглашению №МО-УДС-2/17 от 12.07.2017г. Приложение №2 не представлено ни Администрацией кожууна ни Миндортранс РТ.

Мэрий г. Кызыла не выполнены в полном объеме условия соглашения (дополнительного соглашения) №МО-УДС-8/17-1 от 01.11.2017г. в части софинансирования средств местного бюджета на сумму 2 209,3  тыс. рублей, в том числе на   ремонт дорожного покрытия ул. Ангарский Бульвар на сумму 2 080,1 тыс. рублей (причиной является отсутствие принятия объемов выполненных работ на объекте);     ремонт ул. Интернациональная на сумму 129,2 тыс. рублей.

В нарушение подпункта «е» пункта 3.11 Порядка предоставления субсидий, Миндортрансом РТ в соглашениях с муниципальными образованиями не приведен порядок технического надзора, осуществляемого ГКУ УАД «Тываавтодор», за ходом выполняемых дорожных работ.

По представленному протоколу заседания межведомственной комиссии, утвержденной распоряжением министра дорожно-транспортного комплекса РТ Бады О.О.    распределено субсидий 5-ти муниципальным образованиям в 2017 г. на общую сумму 60 626,7 тыс. рублей. Законом о бюджете Республики Тыва на 2017 г. утверждено субсидий 9 муниципальным образованиям на общую сумму 141 343,10 тыс. рублей. Объем субсидий утвержденный по закону о бюджете на 2017г. соответствует с объемом по решению межведомственной комиссии  по двум муниципальным образованиям Барун-Хемчискому кожууну и Тоджинскому кожууну. По Чеди-Хольскому кожууну,  распределенный решением Комиссии объем субсидии составил 15 000,0 тыс. рублей, законом о бюджете не утвержден.

Обновление состава межведомственной комиссии в связи с увольнением его членов произведено несвоевременно¸ или  в редакции распоряжения Правительства Республики Тыва от 03.07.2018г. №284-р. В проверяемом периоде (2016- 2017 гг.) утвержденный Правительством Республики Тыва состав межведомственной комиссии отсутствовал.

Миндортранс РТ в нарушение пунктов 1.7., 2.1.2, 2.1.5., 2.2.2, 2.2.6, 3.1, 3.2., 3.3., 3.6.,3.7. Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям из Дорожного фонда Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 14.08.2012г. №457 при отсутствии конкурсного отбора муниципальный образований (извещение об отборе муниципальных образований не представлено и не размещено на официальном сайте Миндортранса РТ), заявок  на предоставление субсидий, направляемых  с пакетом необходимых в соответствии с Порядком  документов  до 01.12.2016 г. (за исключением заявок Городского округа Город Кызыл», г. Ак-Довурак) утверждены и распределены субсидии муниципальным образованиям в 2017 г.  на основании протокола, подписанного неуполномоченной Правительством Республики Тыва межведомственной комиссией.

По факту данного нарушения составлен протокол в отношении юридического лица –Миндортранс РТ по ч.2. ст. 15.15.3. КоАП РФ.

В нарушение пункта  3.15. Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям о предоставлении субсидии  всеми муниципальными образованиями, которым в 2017 г. выделены субсидии из бюджета республики в Миндортанс РТ не представлен Отчет о расходовании средств бюджета кожууна на ремонт объектов, включенных в Перечень, включая расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия из республиканского бюджета, а также о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидии.

В нарушение пункта  3.19. Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям о предоставлении субсидий,  ст. 158 Бюджетного кодекса РФ  Миндортранс РТ не осуществлялся мониторинг качества выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций.

В нарушение ч. 11 ст. 13, Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ  «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 5-ти муниципальными образованиями  нормативы затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения не разработаны, или не в полном объеме выполнены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог.

         По результатам  контрольного мероприятия на основании решения Коллегии направлены представления на устранение выявленных в результате проверки нарушений  Министерству дорожно-транспортного комплекса  Республики Тыва; Администрации Бай-Тайгинского кожууна; Администрации сельского поселения сумон Бай-Талский муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва;            Администрации сельского поселения сумон Кара-Хольский муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва; Администрации сельского поселения сумон Хемчикский муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва;          Администрации сельского поселения сумон Шуйский муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва;  Администрации Тес-Хемского кожууна;  Администрации Барун-Хемчикского кожууна;  Администрации Кызылского кожууна;          Департаменту городского хозяйства Мэрии г. Кызыла. Направлены информационные письма Главе Республики Тыва Ш.В.Кара-оолу;  в части нарушений Федерального закона 44-ФЗ  в УФАС по  Республике Тыва.  Материалы проверок в части оплаты фактически не выполненных объемов работ Администрациями Кызылского кожууна и Барун-Хемчикского кожууна направлены начальнику Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Тыва — подполковнику полиции А.В. Кох. Уведомления о принятии мер принуждения в отношении Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла и Администрации Тес-Хемского кожууна в части нецелевого использования бюджетных средств направлены  в Минфин РТ.

 

Состоялось заседание Коллегии Счетной палаты

 

 

 

 

 

 

 

01 октября 2018 года на очередном заседании коллегии Счетной палаты Республики Тыва рассмотрены результаты контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности расходования субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов за счет средств Дорожного фонда Республики Тыва в Министерстве дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва за 2017 год».

Аудитор Счетной палаты Республики Тыва Жук И.А. доложила о результатах проведенной проверки. По решению Коллегии Счетной палаты Республики Тыва принято решение отчет о проведенном контрольном мероприятии утвердить и  направить представления на устранение выявленных в результате проверки нарушений в:

— Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва;

— Администрацию Бай-Тайгинского кожууна;

— Администрацию сельского поселения сумон Бай-Талский муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва;

— Администрацию сельского поселения сумон Кара-Хольский муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва;

— Администрацию сельского поселения сумон Хемчикский муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва;

— Администрацию сельского поселения сумон Шуйский муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва;

— Администрацию Тес-Хемского кожууна;

— Администрацию Барун-Хемчикского кожууна;

— Администрацию Кызылского кожууна;

— Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла.