Архив автора: Оваа-Чечен Кара-Сал

Участие председателя Счетной палаты Республики Тыва в Красноярском экономическом форуме – 2021

Председатель Счетной палаты Елена Владимировна 12-16 апреля 2021 года принимает участие в Красноярском экономическом форуме. Основная тема мероприятия –  «Экономика и пандемия: российский взгляд».

На форуме обсуждаются следующие вопросы:

• Новая мировая экономическая реальность. Как изменился мир после событий 2020 года.

• Новые цели и задачи Российской Федерации в достижении устойчивого роста национальной экономики.

• Стратегия регионального развития на пути к постэпидемиологическому восстановлению экономики Российской Федерации.

• Инвестиции в экономику Российской Федерации в сложных политических и экономических условиях.

• Меры государственного стимулирования экспорта отечественной продукции и сырья.

• Человек в стратегии пространственного развития. Как меняется жизнь людей за счет развития и совершенствования инфраструктуры и пространства Российской Федерации.

Мероприятие проходит в офлайн и онлайн режиме. Основной площадкой стал Сибирский федеральный университет. На форуме проходят деловые, молодежные, презентационные и образовательные программы.

Кроме того, активное участие принимают представители контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, российского бизнеса, институтов развития и общественных объединений.

Счетная палата приняла участие в общегородском субботнике

Счетная палата провела субботник в рамках программы месячника по благоустройству и санитарной очистке городских территорий. Сотрудники приняли активное участие в мероприятии и отзываются как о «полезной для организма и общества физический труд».

В итоге проделанной работы была очищена территория, прилегающая к зданию, в которой находится Счетная палата.

Совещание Совета контрольно-счетных органов Республики Тыва

26 марта 2021 года прошел очередной семинар-совещание Совета контрольно-счетных органов Республики Тыва, в котором принял участие Глава Республики Тыва Кара-оол Ш.В.

С приветственным словом выступил председатель Счетной палаты Ондар Е.В. и Глава Республики Тыва Кара-оол Ш.В.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

• Анализ деятельности контрольно-счетных органов Республики Тыва за 2019 и 2020 год, а также пути совершенствования финансового контроля;

• Анализ формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнения работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями;

• Избран председатель и члены Совета контрольно-счетных органов Республики Тыва;

• Утвержден план работы Совета контрольно-счетных органов Республики Тыва на 2021 год.

На совещании поздравили ветеранов и юбиляров контрольно-счетных органов Республики Тыва.

По итогам совещания Совета контрольно-счетных органов главой Республики Тыва поручено:

• Министерству образования и науки Республики Тыва:

— разработать и утвердить комплексный поэтапный план мероприятий по организации горячего питания для обучающихся общеобразовательных организаций Республики Тыва;

-совместно с Министерством экономики, председателями администраций муниципальных районов и городских округов Республики Тыва проработать вопрос об участии местных товаропроизводителей в обеспечении школьных столовых качественными, здоровыми, витаминизированными продуктами.

• Первому заместителю Председателя Правительства Республики Тыва А.В. Брокерту:

-изучить предложение, внесенное во время совещания, по назначению в министерствах заместителя министра по финансово-экономическим вопросам.

Аудитор Счетной палаты Сандара Аяс Олегович принял участие в расширенном заседании Комитета Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва по бюджету, налогам, экономике и предпринимательству в рамках стажировки глав муниципальных образований и руководителей фракций партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в представительных органах Бай-Тайгинского, Барун-Хемчикского кожуунов и г. Ак-Довурака в Верховном Хурале (парламенте) Республики Тыва

Аяс Олегович выступил на тему о деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Тыва.

Базовым законом, определяющим порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования, является Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Контрольно-счетные органы муниципальных образований Республики Тыва осуществляют следующие основные полномочия:

• экспертизу проектов местного бюджета и контроль исполнения местного бюджета, внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета; подготовку информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

• организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета;

• оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов;

• оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества;

• контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

• финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

• анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовку предложений, направленных на его совершенствование.

О результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных за период 2019 и 2020 годов, в том числе:

1) на организацию постановки спектаклей;

2) использование собственных доходов ГБУ «Центр развития тувинской традиционной культуры и ремесел» и «Центр русской культуры», полученных от оказания платных услуг;

3)проверка обоснованности и порядка формирования платы (тарифов) за платные услуги для физических и юридических лиц государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Республики Тыва».

В соответствии с Планом работы Счетной палаты Республики Тыва на 2021 год, с 12.01.2021 г. по 26.02.2021 г. проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных за период 2019 и 2020 годов, в том числе:

1) на организацию постановки спектаклей;

2) использование собственных доходов ГБУ «Центр развития тувинской традиционной культуры и ремесел» и «Центр русской культуры», полученных от оказания платных услуг;

3) проверка обоснованности и порядка формирования платы (тарифов) за платные услуги для физических и юридических лиц государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Республики Тыва».

Объем проверенных средств за 2019-2020 гг. составил 29 164,5 тыс. рублей, в том числе за 2019 год – 11 007,4 тыс. рублей, за 2020 год – 18 157,1 тыс. рублей.

На постановку спектаклей в 2019 г. учреждениями культуры республики направлено всего 7 356,5 тыс. рублей, в том числе:

1. Субсидии из республиканского бюджета в размере 2 000,0 тыс. рублей направлены на создание 3 новых постановок спектаклей муниципальным образованиям Республики Тыва;

2. Муздрамтеатром РТ создано 5 спектаклей, с общим объемом финансирования 2 524,57 тыс. рублей. Всего за 2019 год Муздрамтеатром РТ по результатам показов новых постановок спектаклей выручены средства в размере 2 436,0 тыс. рублей, привлечено зрителей в количестве 7 412 человек;

3. Кукольным театром создано 6 спектаклей, с общим объемом финансирования 2 831,9 тыс. рублей, в том числе 4 спектакля профинансированы из средств федерального бюджета в размере 2 791,19 тыс. рублей, 2 спектакля из внебюджетных средств в размере 40,7 тыс. рублей. Выручка от показов составила 538,6 тыс. рублей, привлечено зрителей в количестве 2508 человек.

Всего в 2019 г. республиканскими учреждениями поставлено 11 спектаклей (всего по республике — 14), выручка от показа постановок составила 2 974,6 тыс. рублей, привлечено зрителей в количестве 9 920 человек.

На постановку спектаклей в 2020 г. учреждениями культуры республики направлено всего 15 910,6 тыс. рублей, в том числе:

1. Субсидии в размере 5 600,0 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Тыва направлены на создание 5 новых постановок спектаклей муниципальным образованиям Республики Тыва;

2. Муздрамтеатром РТ создано 5 спектаклей, с общим объемом финансирования 4 796,88 тыс. рублей. Всего за 2020 год Муздрамтеатром РТ по результатам показов новых постановок спектаклей выручены средства в размере 539,6 тыс. рублей и привлечено зрителей в количестве 1 476 человек;

3. Театром кукол за счет средств субсидии на иные цели из средств федерального бюджета поставлено 4 новых спектакля для детей на общую сумму 5 397,33 тыс. рублей и 2 спектакля поставлены за счет собственных средств в размере 116,3 тыс. рублей. В связи с введением с 17 марта 2020 г. ограничения в части очного присутствия зрителей и проведения массовых мероприятий в целях противодействия новой коронавирусной инфекции Covid-19, осуществлено только 2 показа спектаклей. Выручка от показа спектаклей составила 35,5 тыс. рублей.

Всего в 2020 г. республиканскими учреждениями поставлено 11 спектаклей (всего по республике — 16), выручка от показа постановок составила 575,1 тыс. рублей.

Собственные доходы учреждений культуры подведомственных Минкультуры РТ в 2020 г. снизились на 58,0%, или на 32 683,2 тыс. рублей. Снижение доходов от оказания платных услуг учреждений Минкультуры РТ связано с введением с 17 марта 2020 г. ограничительных мероприятий, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Covid-19, в частности: приостановлен допуск посетителей в музеи, библиотеки, на выставки, запрещен очный показ спектаклей, музыкальных концертов и иных массовых мероприятий.

1) В 2019 году в доход Центра тувинской культуры поступило средств на сумму 2 006,3 тыс. рублей, расходование средств осуществлено на сумму 2 006,3 тыс. рублей. В 2020 году в доход Центра тувинской культуры поступило средств, на сумму 1 100,3 тыс. рублей, расходование средств осуществлено на сумму 1 092,7 тыс. рублей.

В 2019 году в доход Центра русской культуры поступило, на сумму 1 559,8 тыс. рублей, расходование средств осуществлено на сумму 1 647,8тыс. рублей (с учетом остатка на начало года в размере 88,0 тыс. рублей). В 2020 году в доход Центра русской культуры поступило — 1 180,2 тыс. рублей, расходование средств осуществлено на сумму 1 153,8 тыс. рублей, неиспользованный остаток на конец года составил 26,4 тыс. рублей.

2) Статьей 52 Основ законодательства РФ о культуре утвержденных от 09.10.1992 г. № 3612-1 установлено, что цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают самостоятельно.

Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства культуры РТ, для граждан и юридических лиц утвержден приказом Минкультуры РТ от 31.05.2011 г. № 263 (далее – Порядок определения платы, Приказ № 263).

Порядком определения платы предусмотрено, что учреждения формируют и утверждают перечень платных услуг по согласованию с Минкультуры РТ.

Приказом Минкультуры РТ от 29.01.2018 г. № 56/1 утвержден прейскурант цен на платные услуги государственных учреждений культуры и искусства, подведомственных Минкультуры РТ (согласно приложениям). Прейскурант введен в действие с 01.01.2018 г. Минкультуры РТ принят приказ от 03.09.2019 г. № 659/1 об утверждении прейскурант цен на платные услуги государственных учреждений культуры и искусства, подведомственных Минкультуры РТ (согласно приложениям). Прейскурант введен в действие с 01.09.2019 г. Как показал анализ представленных документов, цены на платные услуги в период с 01.01.2018 г. по 01.09.2019 г. не изменялись.

Приказом Минкультуры РТ от 12.02.2020 г. № 79 утвержден прейскурант цен на платные услуги государственных учреждений культуры и искусства, подведомственных Минкультуры РТ (согласно приложениям). Прейскурант введен в действие с момента подписания (т.е. с 12.02.2020 г.). Минкультуры РТ принят приказ от 01.09.2020 г. № 440 о внесении изменений в приказ Минкультуры РТ от 12.02.2020 г. № 79, приказ дополнен приложениями № 10, 11, 12. Изменения введены в действие с 01.09.2020 г.

Порядком определения платы предусмотрено определение стоимости платных услуг на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов.

Порядок определения цены на оказание платных услуг учреждениями, принят Минкультуры РТ с использованием метода прямого счета, который рекомендован в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат на оказание услуги и накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.

По результатам контрольного мероприятия направлены представления на устранение выявленных в результате контрольного мероприятия нарушений в Министерство культуры Республики Тыва, ГБУ «Центр развитие традиционной тувинской культуры и ремесел», Агентство по делам национальностей РТ, ГБУ «Центр русской культуры». Также направлены информационные письма по решению коллегии Счетной палаты Республики Тыва от 04 марта 2021 г. № 3.

О результатах контрольного мероприятия «Оценка эффективности предоставления бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва в 2019 и 2020 годах».

В соответствии с Планом работы Счетной палаты Республики Тыва на 2021 год, с 12.01.2021 г. по 05.02.2021 г. проведено контрольное мероприятие «Оценка эффективно-сти предоставления бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Рес-публики Тыва в 2019 и 2020 годах».

Объем проверенных бюджетных средств за 2019-2020гг. составил 765 500,0 тыс. рублей. В ходе контрольного мероприятия составлен протокол об административной от-ветственности по статье 15.15.2 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации.

По результатам контрольного мероприятия направлено представление на устране-ние выявленных нарушений в Министерство финансов Республики Тыва.

Также направлены информационные письма по решению коллегии Счетной палаты Республики Тыва от 04 марта 2021 г. № 3.

О результатах проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Тыва, выделенных на реализацию регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», за период 2019 и 2020 годов».

В соответствии с п. 5 Перечня поручений, утвержденного постановлением Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва от 18.11.2020 г. № 665 ПВХ-III, п. 2.2 Плана работы Счетной палаты Республики Тыва на 2021 год Счетной палатой Республики Тыва проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Тыва, выделенных на реализацию регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», за период 2019 и 2020 годов».

Объем проверенных средств составляет 23 885,44 тыс. рублей, в том числе за 2019 год – 1 323,52 тыс. рублей, за 2020 год – 22 561,93 тыс. рублей.

Законом Республики Тыва от 03.12.2018г. № 446-ЗРТ (ред. 23.12.2019) «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на реализацию мероприятий регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» на 2019 год предусмотрено бюджетных ассигнований на общую сумму 4 512,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств Фонда ЖХК в сумме 4 009,9 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета в сумме 502,9 тыс. рублей.

Законом Республики Тыва от 02.12.2019 г. № 555-ЗРТ (ред. от 21.12.2020) «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» на 2020 год предусмотрено бюджетных ассигнований на общую сумму 70 246,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств Фонда ЖХК в сумме 64 663,6 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета в сумме 5 582,4 тыс. рублей.

Согласно паспорта регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», утвержденным протоколом Совета при Главе Республики Тыва по стратегическому развитию и приоритетным проектам (программам) от 13 ноября 2018 г. № 1/2018 на реализацию мероприятий в Республике Тыва с 2019 по 2024 год предусмотрено средств на общую сумму 142 060,09 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году – 4 512,81 тыс. рублей, в 2020 году – 75 717,51 тыс. рублей.

В приложении № 5 к Республиканской адресной программе, утвержденный Постановлением Правительства Республики Тыва от 29 марта № 143 «Об утверждении республиканской адресной программы по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в Республике Тыва, на 2019 — 2025 годы» предусмотрен общий объем финансирования на сумму 279 947,1548 тыс. рублей.

Объемы финансирования, предусмотренные в паспорте регионального проекта, в республиканской адресной программе и в законе о республиканском бюджете на 2019 и 2020 годы не соответствуют. Отклонение объемов финансирования, предусмотренных в паспорте регионального проекта с объемами финансирования, предусмотренных в республиканской адресной программой в 2019 году составляет на сумму 2 474,69 тыс. рублей, в 2020 году на сумму 10,95 тыс. рублей. Отклонение объемов финансирования, предусмотренных в паспорте регионального проекта с объемами финансирования, предусмотренных законом о бюджете в 2019 году не имеется, в 2020 году составляет в размере 5 471,51 тыс. рублей. Отклонение объемов финансирования, предусмотренных республиканской адресной программой с объемом финансирования, предусмотренных законом о бюджете в 2019 году составляет в размере 2 474,7 тыс. рублей, в 2020 году 5 482,46 тыс. рублей.

Остаток профинансированных средств на лицевом счете Минстроя РТ, ГКУ РТ «Госстройзаказ» по состоянию на 01.01.2020 г. и на 01.01.2021 г. не имеется.

Кредиторская и дебиторская задолженность в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» по состоянию на не числится. Кредиторская и дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 г., 01.01.2021 г. не числится.

В соответствии с пунктом 2.2.21 Договора с Фондом от 21.06.2019 г. № 71/ПС годовой отчет за 2019 год в Фонд представлен своевременно в установленные сроки или 31.01.2020 г., за 2020 год представлен 29.01.2021 г.

Проверкой достоверности представленных отчетов в Фонд нарушений не установлено.

Выступление председателя Счетной палаты Ондар Е.В. в расширенном заседании комитета Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва по бюджету, налогам, экономике и предпринимательству в рамках стажировки глав муниципальных образований и руководителей фракций партии «Единая Россия»

Председатель Счетной палаты Республики Тыва Ондар Е.В. приняла участие в расширенном заседании комитета Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва по бюджету, налогам, экономике и предпринимательству в рамках стажировки глав муниципальных образований и руководителей фракций партии «Единая Россия», которое состоялось 11 марта 2021 года.

На выступлении затронуты основные виды нарушений, выявляемых в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Также была раскрыта тема целей и задач, поставленных перед муниципальными контрольно-счетными органами. А именно, предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере, содействие в заинтересованности учреждений и организаций в повышении эффективного использования бюджетных средств, соблюдение основных требований бюджетного законодательства, Федерального закона «О бухгалтерском учете», положений федеральных и региональных, муниципальных нормативно-правовых актов в части использования тех или иных финансовых ресурсов.