Архив автора: Александра Ооржак

О результатах проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Тыва, выделенных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт детских садов в муниципальных образованиях Республики Тыва, за период 2016-2018 годов

Счетной палатой Республики Тыва во исполнение п.3.15 Плана работы  на 2019 г. проведено контрольное мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Тыва, выделенных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт детских садов в муниципальных образованиях Республики Тыва, за период 2016-2018 годов».

          Объем проверенных средств составил 207 560,5 тыс. рублей,  в том числе 2016 г. — 64 489,4 тыс. рублей (республиканский бюджет), 2017 г. -36 957,2 тыс. рублей (республиканский бюджет), 2018 г. – 106 113,9 тыс. рублей (федеральный бюджет -100 000,0 тыс. рублей, республиканский бюджет -6 113,9 тыс. рублей).

 Проверка проведена с 13 августа по 06 ноября 2019 г.

 Акт  Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва подписан должностными лицами без возражений. Акт ГКУ РТ «Госстройзаказ»  не подписан должностными лицами, по истечении  срока согласования с актом (3 рабочих дня) представлены возражения, на которые Счетной палатой РТ даны аргументированные заключения.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт детских садов в муниципальных образованиях Республики Тыва, за период 2016-2018 годов, осуществлялись в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного образования» (далее Подпрограмма) Государственной программы Республики Тыва «Развитие образования и науки на 2014-2025 год» (далее Госпрограмма). 

           Финансирование  на строительство и реконструкцию 7 садиков с начала строительства составило 475,7 млн. рублей, в том числе в проверяемом периоде с 2016 по 2018 годы на сумму 194,2 млн. рублей, на капитальный ремонт 4 садиков составило  33,3  млн. рублей, в том числе в проверяемом периоде с 2016 по 2018 годы на сумму 13,3 млн. рублей.

Проверкой установлены финансовые нарушения на общую сумму 5 145,1 тыс. рублей (2016 г. — 3 009,8  тыс. рублей, 2018 г. — 2 135,3 тыс. рублей), в том числе:

           -в нарушение ст. 34, 162, 219 Бюджетного кодекса РФ, ст. 702, 709, 720, 740, 748 Гражданского кодекса РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд «ГКУ РТ «Госстройзаказ» на расчетный счет подрядной организации ООО «Олчей» перечислены денежные средства на общую сумму 3 009,8 тыс. рублей за фактически не выполненные работы по объекту «Завершение строительства объекта «Детский сад на 140 мест, с. Кундустуг» по контракту №28-16 от 23.05.2016 г.;

-в нарушение ст. 34, 162, 219 Бюджетного кодекса РФ, ст. 702, 709, 720, 740, 748 Гражданского кодекса РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», ч.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 4.2 государственного контракта №32-18 от 14.05.2018 года с ООО «Каменьщик» на строительство на  детского сада на 280 мест в районе жилого дома № 1/1 по ул. Дружба в г. Кызыле  ГКУ РТ «Госстройзаказ» необоснованно увеличена цена государственного контракта №32-18 от 14.05.2018 года со 189 693,4 тыс. рублей до 191 828,75 тыс. рублей, или на сумму оплаченных 2 135,3 тыс. рублей (1,13%),  оплата которых предусмотрена (заложена) в сводном сметном расчете в размере 2% (в сумме 3 586,6 тыс. рублей). Непредвиденные затраты произведены в пределах норматива (2%) и  дополнительно не оплачиваются.

Неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 20 567,3 тыс. рублей:

ГКУ РТ «Госстройзаказ» в 2018 году приняты на оплату акты ф.КС-2 по государственному контракту №32-18 от 14.05.2018 года на  «Строительство дошкольного образовательного учреждения в г. Кызыл Республики Тыва по ул. Дружбы, 1/1»с ООО «Каменщик», находящегося на упрошенной системе налогообложения, в которые включен НДС в размере 18% на сумму 20 567,3 тыс. рублей, вместо компенсации НДС, что в нарушение ст.34 Бюджетного кодекса РФ является неэффективным расходованием бюджетных средств.

         Выявлены нефинансовые нарушения, в том числе:

          -проверкой формирования госзадания на 2016-2018 годы установлено, в нарушение ч.2,3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, п.4,34 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений республики Тыва и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 23.12.2015 N 603 в государственном задании для ГКУ РТ «Госстройзаказ» на 2016 год, утвержденном министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва Свинцовым А.Б.  общий объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятий Подпрограммы «Развитие дошкольного образования» не соответствует объему средств по Закону о республиканском бюджете на 2016 год, или в нарушение п.9 ч.1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ Минстроем РТ не приведены в соответствие объемы средств в госзадании на реализацию мероприятий данной подпрограммы, отклонение — 116 704,4 тыс. рублей;

           -проверкой содержания паспорта Госпрограммы установлено, в нарушение п.45, п.п. д) п. 49 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 05.06.2014 г. №259 ответственным исполнителем Госпрограммы – Министерством образования и науки РТ не внесены изменения в паспорт Госпрограммы (Подпрограммы) в части приведения объемов ассигнований в соответствие с утвержденными объемами законом о бюджете на 2017 г. по объектам «Капитальный ремонт детского сада, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 2 а» (объем по паспорту Госпрограммы превышает объем  закона на сумму 94,9 тыс. рублей)  и «Капитальный ремонт детского сада «Хунчугеш», с. Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна» (объём по паспорту Госпрограммы  меньше  чем объем по закону на сумму 94,9 тыс. рублей) (не перераспределен объем средств  между данными объектами на сумму 94,9 тыс. рублей);

-в нарушение п.45, п.п. д) п. 49 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 05.06.2014 г. №259 ответственным исполнителем Госпрограммы — Министерством образования и науки  РТ не внесены изменения в паспорт Госпрограммы (в редакции постановления Правительства Республики Тыва от 13.02.2019 г. №74) в части  приведения в соответствие объёмов республиканских средств на 2018 г. в таблицах №3 и 4 на мероприятия, направленные на создание в Республике Тыва дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования:  согласно приложению №3 к Госпрограмме  — 850,7 тыс. рублей; согласно таблице №4  — 11 316,7 тыс. рублей;

   Нефинансовые нарушения по торгам, в том числе:

            -в нарушение части 1 статьи 13, части 1  статьи 17, частей 1,2,3 статьи 21  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 1,10 Порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 21 января 2016г. №12 ГКУ РТ «Госстройзаказ» в план-график закупок №2018081220000020010001 на 2018 г.  включены объекты с общей начальной максимальной ценой контракта на сумму 69 422,85 тыс. рублей с учетом федеральных средств (детские сады №11,28,38 г. Кызыла), не предусмотренные к реализации паспортом Госпрограммы, в редакции, действовавшей  на дату размещения извещения  о закупке в 2018 г. -12 октября 2018 г., а также план-график не содержит полного наименования объектов  закупки (детские сады  №11,28,38 г. Кызыла), или в нем отсутствуют номера детских садов.

 — в нарушение пп.в) п.10 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг», утвержденных постановлением  правительства Российской Федерации от 05.06.2015г. №554 запланированные планами-графиками на 2016 и 2018 годы в единой информационной системе (ЕИС) закупки ГКУ РТ «Госстройзаказ»  не переведены на статус «отменены», в том числе: в 2016 г. закупка на строительство детсада на 280 мест в мкрн 6а г. Кызыла с начальной максимальной ценой контракта на сумму 14 000,0 тыс. рублей не проведена (извещение не размещено); в 2018 г. 3 закупки на поставку электронной техники, мебели, туалетных принадлежностей для объекта «строительство ясельный корпус на 30 мест» в Республике Тыва на общую сумму 6 995,7 тыс. рублей; 

-в нарушение ст. 18,22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ГКУ РТ «Госстройзаказ» в 2016 г. допущены нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной)  цены контрактов (договоров), заключаемых с единственным поставщиком на поставку оборудования и мебели для детского сада в п. Усть-Элегест Кызылского кожууна на общую сумму 2 502,6 тыс. рублей, или не представлены в ходе проверки коммерческие предложения в связи с тем, что специалист по закупкам, который занимался данной закупкой, в настоящее время не работает, в том числе по: контракту №96-16 от 30.08.2016 г. с ЗАО «Фирма Ролитекс» на поставку  стиральной машины, с ценой поставки 418,5 тыс. рублей; контракту №90-16 от 26.08.2016 г. с ООО «Сибирь» на поставку мебели, с ценой поставки  655,3 тыс. рублей; контракту №80-16 от 16.08.2016 г. с ООО «Селера-Т» на поставку оборудования для пищеблока, с ценой поставки 643,7 тыс. рублей; контракту №89-16 от 26.08.2016 г. с ООО «СибирьМебельСервис» на поставку мебели, с ценой поставки 785,1 тыс. рублей;

В рамках проверки принятия мер к подрядным организациям за нарушения исполнения условий контрактов установлено:

 -в адрес Коммерческого банка «Еврокапитал–Альянс» ГКУ РТ «Госстройзаказ» в ноябре 2016 г. направлено требование о взыскании неустойки в размере 46,0 тыс. рублей за просрочку исполнения государственного контракта по банковской гарантии от 19.08.2016 г. №5645-2/1-20166, поставщик свои обязательства по контракту исполнил ненадлежащим образом 10.10.2016 г., просрочив исполнение обязательств на 26 календарных дней. Неустойка не оплачена. ГКУ РТ «Госстройзаказ» пояснения по существу не даны (не указаны причины дальнейшие меры по взысканию неустойки);

 В рамках проверки оплаты (погашения) кредиторской задолженности установлено, в нарушение статей 34, 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ГКУ РТ «Госстройзаказ» допущены нарушения условий реализации 14-ти договоров с ИП Хертек Ч.М. за 2015 г., частичная оплата которых  на общую сумму 1 253,7 тыс. рублей произведена в 2016 г., в том числе:

  — на перевозку оборудования и мебели до строительной площадки бортовыми автомобилями  в рамках капитального ремонта здания МБДОУ «Дамырак» по ул. Шагдыржап, д 13 в с.Бай-Даг Эрзинского кожууна Республики Тыва, или нарушены сроки расчетов по 4-м договорам №11,12,13,14 от 08.12.2015 г. (срок оплаты по договорам после подписания актов приемки выполненных работ, акты ф. КС-2 от 08.12.2015 г., фактическая оплата 01.02.2017 г. – 318, 5 тыс. рублей);

 -за выполненные электромонтажных работы в рамках завершения капитального ремонта здания МБДОУ «Дамырак» по ул. Шагдыржап, д 13 в с.Бай-Даг Эрзинского кожууна Республики Тыва, или  нарушены сроки расчетов по 4-м договорам №21,22,23,24 от 08.12.2015 г. (срок оплаты по договорам после подписания актов приемки выполненных работ в течение 5 рабочих дней, акты ф. КС-2 от 08.12.2015 г., фактическая оплата 02.02.2017 г. – 388,5 тыс. рублей);

-за выполненные строительно-монтажные работы по завершению капитального ремонта здания ДОУ «Детский сад №25» по адресу: ул. Калинина 2 a г. Кызыла Республики Тыва, или нарушены сроки расчетов по 6-ти договорам №15,16,17,18,19,20 от 08.12.2015 г. (срок оплаты по договорам после подписания актов приемки выполненных работ в течение 5 рабочих дней, акты ф. КС-2 от 08.12.2015 г., фактическая оплата 01 и 02.02.2017 г. – 546,7 тыс. рублей).

 Кроме того, в нарушение ч.5 ст. 24, п. 4 ч.1. ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, ст. 170 Гражданского кодекса РФ, ст.15,16 Закона о защите конкуренции от 26.07.2006г. №135-ФЗ ГКУ РТ «Госстройзаказ» осуществлены действия, влекущие необоснованное сокращение числа участников закупки, и исключающие право на конкуренцию других поставщиков, или осуществлено дробление закупки в 2015 г., оплата которых  произведена в 2016 г.  на общую сумму 735,2 тыс. рублей, в том числе:

-по 4-м договорам с ИП Хертек Ч.М.  на осуществление электромонтажных работ и работ по демонтажу дверных коробок (выполненных в рамках договора 024 от 08.12.2015 г. – 57,0 тыс. рублей) одного объекта и места (здания МБДОУ «Дамырак» по ул. Шагдыржап, д 13 в с. Бай-Даг Эрзинского кожууна Республики Тыва) от одной даты (08.12.2015г.) и актам выполненных работ от одной даты 08.12.2015 г. на общую сумму 388,5 тыс. рублей, или на сумму, превышающую 100 тыс. рублей – 288,5 тыс. рублей; 

-по 6-ти договорам на осуществление  капитального ремонта одного объекта и места (здания ДОУ «Детский сад №25» по адресу: ул. Калинина 2 a г. Кызыла Республики Тыва) от одной даты (08.12.2015г.) и актам выполненных работ от одной даты 08.12.2015 г. на общую сумму 546 ,7  тыс. рублей, или на сумму, превышающую 100 тыс. рублей – 446,7  тыс. рублей.

 Так же, допущены нарушения условий реализации контракта №46-15 от 30.12.2015 г. с ИП Сырат А.С. на капитальный ремонт здания детского сада «Аян» в с. Самагалтай Республики Тыва, окончательная оплата по контракту осуществляется в безналичной форме в рублях не позднее 28 декабря 2016 г. ГКУ РТ «Госстройзаказ» оплата произведена 01.02.2017 г. по п/п №764640 на сумму 1 634,7 рублей, или с нарушением установленного контрактом срока.

В нарушение статей 34, 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ГКУ РТ «Госстройзаказ» допущены нарушения условий реализации контракта№96-16 от 30.08.2016 г. с ЗАО «Фирма Ролитекс» на поставку машина стирально-отжимная «ПРОХИМ» С20-321-311 для детского сада в п. Усть-Элегест, или нарушены сроки расчетов по контракту (срок до 31.12.2016 г., фактическая оплата 17.12.2018 г. – 293,0 тыс. рублей).

В нарушение статей 34, 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поставщиком мебели ООО «Сибирь» допущены нарушения условий реализации контракта №90-16 от 26.08.2016 г., или в нарушены сроки поставки мебели для детского сада в п. Усть-Элегест Кызылского кожууна Республики Тыва по контракту ценой 655,3 тыс. рублей (срок поставки — 14.09.2016 г., фактическая поставка по требованию 10.10.2016 г.).

 Сопоставлением кредиторской задолженности в рамках Подпрограммы по данным бухгалтерского учета (оборотно-сальдовой ведомости по взаиморасчетам с поставщиками) и отчета ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» ГКУ РТ «Гостройзаказ» установлены отклонения на 01.01.2016 г. – 2 888,4 тыс. рублей и незначительные отклонения на 01.01.2017 г. – 0,04 тыс. рублей,  на 01.01.2019 г. – 0,05 тыс. рублей в нарушение ст. 13 Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».     

  По виду расхода 414 (строительство) в рамках Подпрограммы по состоянию на 01.01.2016 года по данным бухгалтерского учета (оборотно-сальдовой ведомости) ГКУ РТ «Госстройзаказ» числится дебиторская задолженность в сумме 24 234,3 тыс. рублей, отчету ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» данная задолженность отсутствует  в нарушение ст. 13 Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

  Проверкой расходования средств на строительство объекта «Строительство детского сада г. Кызыл в районе левобережных дач»  установлено:

 В нарушение пп. «б» п. 10 постановления Правительства Республики Тыва от 27.01.2015 N 26 «О мерах по реализации Закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» размер авансового платежа ГКУ РТ «Госстройзаказ», предусмотренный в пункте 5.2 государственного контракта №44-15 от 29.12.2015 г. с ООО «Бенконс» превышает установленный предельный размер до 70% на сумму 21 233,331 тыс. рублей.

 По состоянию на 02 сентября 2019 года строительство объекта завершено. Мэрией города Кызыла выдано Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №110-1 от 30.12.2016г. На основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 25.01.2017г. №10 объект «Детский сад на 160 мест в г. Кызыле», расположенный по адресу: г. Кызыл, район левобережных дач, ул. Пригородная, д. 6, принят в государственную собственность Республики Тыва.

Фактически согласно актам ф.КС-2 строительство детского сада на левобережных дачах завершено 15 июля 2017 года (акт ф.КС-2 №59 от 15.07.2017г. на сумму 626,392 тыс. рублей) или Мэрией города Кызыла выдано Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию до фактического завершения работ.

 Решением Коллегии Счетной палаты Республики Тыва от  06.11.2019 г. №26   отчет по результатам  контрольного мероприятия утвержден.

                      На основании Решения коллегии Счетной палаты Республики Тыва для устранения выявленных в результате проверки нарушений направлены представления Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, ГКУ РТ «Госстройзаказ» Информационные письма направлены  Главе Республики Тыва Ш.В. Кара-оолу, Министерству образования и науки Республики Тыва, УФАС по РТ. Информация по результатам контрольного мероприятия направлена Хуралу представителей.

О результатах проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на завершение строительства канализационного коллектора в микрорайоне Энергетиков г. Кызыла

Счетной палатой Республики Тыва во исполнение Плана работы  на 2019 г. проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на завершение строительства канализационного коллектора в микрорайоне Энергетиков г. Кызыла».

          Объем проверенных средств  за 2018-2019 годы составил  37 691,3 тыс. рублей. 

          Проверка проведена с 18 сентября по 30 октября 2019 года.

          Акт проверки Минстроя РТ от 30.10.2019 г. подписан должностными лицами без возражений.

           Акт проверки ГКУ РТ «Госстройзаказ» от 30.10.2019 г. не подписан должностными лицами, о чем произведена запись в акте.

          Строительство канализационного коллектора в микрорайоне Энергетиков г. Кызыла осуществлялось с 2015 по 2019 годы.

Завершение строительства канализационного коллектора в п. Каа-Хем имеет актуальное значение для повышения качества жизни населения микрорайона Энергетиков.

Строительство объекта «Каа-Хемский канализационный коллектор 2 очередь (микрорайон Энергетиков)» осуществляется в рамках государственной программы РТ «Повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства РТ на 2014 — 2020 годы», утвержденной  постановлением Правительства РТ от 06.06.2014 г. № 267 (далее — Госпрограмма эффективности ЖКХ РТ).

  Госпрограммой эффективности ЖКХ РТ на период её реализации с 2015 по 2019 годы предусматривались объемы ассигнований на объект «Строительство Каа-Хемского канализационного коллектора, 2 очередь, 2 этап» всего  60 776,03  тыс. рублей, в том числе в: 2015 году — 9 103,0 тыс. рублей, 2016 году  — 9 262,4 тыс. рублей, 2017 году  — 9 262,4 тыс. рублей, 2018 году  -31 444,8  тыс. рублей, 2019 году  — 10 715,4  тыс. рублей.

Распределение средств мероприятия по комплексному развитию систем водоотведения в РТ в разрезе объектов Госпрограммой эффективности ЖКХ РТ (в редакции от 23.07.2018 г.), не предусмотрено. Постановлением Правительства РТ от 03.06.2019 г. № 265 внесены изменения в  Госпрограмму эффективности ЖКХ РТ, которыми в  приложение № 1 «Перечень основных мероприятий» внесены мероприятия с  разбивкой по объектам.

Законами Республики Тыва о бюджете на очередной финансовый год с 2014 г. по 2017 г. финансирование  объекта «Строительство Каа-Хемского канализационного коллектора, 2 очередь, 2 этап»  не предусматривалось.

Финансирование объекта исполнено  на 2018 г.  — 7 346,8 тыс. рублей или на  23,4%, на 2019 г. – 30 344,5 тыс. рублей, или исполнено за 9 месяцев на 100%.

 Причиной низкого исполнения объемов бюджетных ассигнований на строительство канализационного коллектора в 2018 г. явилось отсутствие подтверждающих выполнения работ подрядной организацией документов для перечисления – форм КС-2,3, и недофинансирование средств от Министерства финансов РТ.

           Проверкой установлено финансовое нарушение на сумму 847,2 тыс. рублей, в том числе:

           По результатам проведенных выборочных обмеров работ  установлено, в нарушение ст. 34, 162, 219 Бюджетного кодекса РФ, ст. 702, 709, 720, 740, 748 Гражданского кодекса РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  ГКУ РТ «Госстройзаказ» приняты на оплату от подрядной организации ООО «Мегастрой» фактически не выполненные объемы работ (работы по демонтажу септиков объемом V=100 м3 (2 шт.), V=80 м3, металлической емкости V=75 м3, принятые по акту о приемке выполненных работ ф.КС-2 №20 от 20.06.2019 г.)  на общую сумму 1 863,4 тыс. рублей, из них фактически оплачены работы на сумму 847,2 тыс. рублей. На 01.10.2019 г. числится кредиторская задолженность ГКУ РТ «Госстройзаказ» перед подрядчиком ООО «Мегастрой» в размере 1 016,2 тыс. рублей.

На момент проведения обмеров 29.10.2019 г., Каа-Хемский канализационный коллектор 2 очередь (мкрн. Энергетиков) не введен в эксплуатацию (срок выполнения работ по контракту до 20.06.2019 г.). Сточные воды 6 жилых домов и общеобразовательной школы №12, которые должны сливаться в канализационный коллектор, сливаются в существующие септики. Согласно пояснениям директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» Монгуш Р.В., причиной задержки ввода в эксплуатацию коллектора является нехватка мощности трансформаторной подстанции, к которой подключена контрольно-насосная станция КНС №8. ГКУ РТ «Госстройзаказ» в АО «Тываэнерго» направлено письмо об обеспечении бесперебойного электроснабжения контрольно-насосной станции КНС № 8. В ходе проверки ответ АО «Тываэнерго» в ходе проверки не представлен.

Акт контрольного обмера от 29.10.2019 г. подписан директором ГКУ РТ «Госстройзаказ» Монгуш Р.В. с пометкой «пояснения и возражения представим, не согласен с актом проверки» (письменные возражения не представлены). Представитель ООО «Мегастрой» Казарян А.В. отказался от подписания акта, в связи с чем, запись об отказе от подписи отражена в акте  инспектором Счетной палаты РТ Оммун В.Ю.,  экземпляр акта контрольного обмера направлен в ООО «Мегастрой» по адресу указанному в госконтракте № 50-18.

            Проверкой установлены следующие не финансовые нарушения:

В нарушение п. 44 Постановления РТ от 05.06.2014 г. № 259 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РТ»   Минстроем РТ, изменения в объемы финансирования объекта по «строительству канализационного коллектора 2 очередь (микрорайон Энергетиков)» паспорта Госпрограммы эффективности ЖКХ РТ по день проведения проверки не внесены (с задержкой на 42 календарных дня с 19.09.2019 г. по 30.10.2019 г.). Отклонение  в размерах финансирования, предусмотренных Госпрограммой и Законом о бюджете на 2019 г. составляет 19 729,1 тыс. рублей.

 Проверкой исполнения целевых индикаторов Госпрограммы эффективности ЖКХ РТ за 2018 -2019 годы установлены замечания при планировании показателей на 2018-2019 годы.

В Госпрограмме эффективности ЖКХ РТ в редакции от 23.07.2018 г. отдельного приложения по утвержденным показателям (целевым индикаторам) не предусмотрено.

Согласно сводного отчета о ходе реализации государственных программ за 2018 г.,  представленного Министерством экономики РТ от 25.04.2019 г., из предусмотренных 7 показателей Госпрограммы эффективности ЖКХ РТ  по 2 показателям (ремонт локальных систем водоснабжения, уровень износа коммунальной инфраструктуры) на 2018 г., плановое значение не предусмотрено, исполнение 1 показателя (снижение доли потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии) в отчете не отражено.

           Настоящей проверкой установлено, что после окончания финансового года и сдачи отчета о ходе исполнения госпрограмм республики за 2018 г. Минстроем РТ внесены изменения  в паспорт Госпрограммы эффективности ЖКХ РТ (в редакции постановления от 03.06.2019 г.) в значения двух показателей на 2018 г.:

«Увеличение количества населения, имеющего доступ к чистой воде, соответствующей стандартам качества и требованиям безопасности» с 16 871 человека на 2169 человек, тогда как в Министерство экономики РТ представлен отчет о ходе исполнения госпрограмм республики за 2018 г., в котором исполнение данного показателя составляет – 16 871 человек,

«Создание рабочих мест» с 157 на 128, в отчете,  направленном в Минэкономики РТ о ходе реализации Госпрограмм республики за 2018 г. исполнение данного показателя составило 157 единиц.

Паспортом Подпрограммы развитие коммунальной инфраструктуры предусмотрен целевой индикатор (показатель) — «снижение количества аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения на 40 процентов». Достижение показателя в разбивке по годам не предусмотрено, и в отчете об исполнении государственных программ Минстроя РТ за 2018 г. исполнение данного показателя не отражено.

            Проверкой наличия проектно-сметной документации (далее ПСД)  на строительство объекта установлено:

На проверку представлена проектно-сметная документация, разработанная ОАО «Тувагражданпроект» в 2013 году и утвержденная заказчиком. Стоимость работ пересчитана в текущие цены 4 квартала 2017 года.

   В составе аукционной документации размещена ПСД не утвержденная заказчиком и не подписанная составителем, что является нарушением п. 15 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ, ст. 162 Бюджетного кодекса РФ. 

Документы по корректировке проектных работ ОАО «Тувагражданпроект»  на строительство объекта «Канализационный коллектор в мкрн. Энергетиков, 2 очередь», и согласование замены железобетонных труб коллектора диаметром 800 мм на пластиковые трубы диаметром 800 мм в ходе проверки не представлены.

В нарушение ст. 161 Гражданского Кодекса РФ  работы проведены по ПСД, полученной при отсутствии оформленных договорных отношений между ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ОАО «Тувагражданпроект».

 Официальная передача откорректированной проектной документации по объекту «Канализационный коллектор, п. Каа-Хем, 2 очередь, 2 этап (подключение зданий мкрн. Энергетиков)» Минстрою РТ и подведомственным ему учреждениям не производилась.

В период строительства объекта по просьбе ГКУ РТ «Госстройзаказ» ОАО «Тувагражданпроект» был подготовлен договор № 18-4218 на корректировку выполненной ранее проектной документации с расчетом-обоснованием стоимости проектных работ на сумму 1 572,5 тыс. рублей, но из-за отсутствия у Заказчика средств на проектные работы, договор не был подписан и выполненные работы не были оплачены.

Согласно информации ОАО «Тувагражданпроект» от 02.10.2019 г. № 19-30 значительная часть прокладки сетей канализации в микрорайоне Энергетиков  выполнена, причем с большими отклонениями от проекта. В частности, завышены отметки напорной части сети от КНС-8 до камеры гашения. Из-за наступивших холодов подрядная организация не смогла вскрыть траншею, углубить ее, повторно уложить трубы на проектную отметку, что в конечном итоге из-за существенной разницы в отметках не позволило подключить школу № 12 к городским сетям канализации.

В нарушение ч.5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, ст. 162 Бюджетного кодекса РФ ГКУ РТ «Госстройзаказ» не соблюден срок направления извещения о начале строительства объекта, установленный — не позднее, чем за семь рабочих дней до начала строительства. Государственный контракт на строительство объекта заключен 16 июля 2018 года. Извещение о начале строительства объекта ГКУ РТ «Госстройзаказ» в Службу жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва направлено 09 декабря 2018 года.

Проверкой реализации (исполнения)  государственного контракта от 16.07.2018 г. № 50-18  с «ООО «Мегастрой» на строительство объекта установлено.

В нарушение п. 1 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 5, п.9 аукционной документации, пп. 3.1-3.4 госконтракта № 50-18 ГКУ РТ «Госстройзаказ» допущено изменение срока исполнения контракта от 16.07.2018 г.  № 50-18 с «ООО «Мегастрой»  дважды по дополнительным соглашениям от:

10.10.2018 г. № 1  — с 10.10.2018 г. на 20.02.2019 г.,

            18.02.2019 г. № 3 — до 20.06.2019 г.

 В нарушение п.3 ст. 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок банковской гарантии по обеспечению исполнения госконтракта № 50-18 с ООО «Мегастрой», предоставленной банком ООО «СКИБ» — (до 31.01.2019 г.) не продлен, закончился 01.02.2019 г., тогда как срок исполнения обязательств по контракту и дополнительному соглашению к нему — 20.06.2019 г.  

В нарушение статей 34, 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 5.1.2 госконтракта № 50-18 с ООО «Мегастрой», ГКУ РТ «Госстройзаказ» не соблюдены условия реализации госконтракта № 50-18, или нарушены сроки расчетов по контракту в 2018 г. (срок оплаты по  контракту — в течение 30 дней, с даты представления подрядчиком актов ф. КС — 2,3, акты КС-2,3 от 26.12.2018 г.). Кредиторская задолженность на 01.01.2019 г. перед подрядчиком в размере 5 859,3 тыс. рублей (с 26.01.2019 г.) ГКУ РТ «Госстройзаказ» погашена  20.03.2019 г.

В нарушение статей 34, 94 Закона № 44-ФЗ, п.3.2, 7.1.4 госконтракта № 50-18 подрядной организацией ООО «Мегастрой» не соблюдены сроки выполнения работ на сумму  2 753,0 тыс. рублей.

 В нарушение п. 5 ст. 34, 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 10.5, 10.6, 10.8, 10.9 госконтракта № 50-18 ГКУ РТ «Госстройзаказ» не осуществлен контроль за соблюдением срока окончания работ, и не применены штрафные санкции к подрядной организации ООО «Мегастрой» за просрочку выполнения работ на 102 кал.дня на общую сумму 70,5 тыс. рублей (с 21.06.2019 г. по 01.10.2019 г.), в том числе в виде штрафа на сумму 5,0тыс. рублей, пени в размере 65,5 тыс. рублей.

          Контракт на выполнение работ с учетом допсоглашения заключен на 41 460,4 тыс. рублей, дополнительный лимит в размере 3 769,1 тыс. рублей, на момент проведения проверки не был предусмотрен Законом о бюджете на 2019 г. (в редакции от 26.07.2019 г.), ГКУ РТ «Госстойзаказ» приняты бюджетные обязательства, или заключен госконтракт  на 41 460,4 тыс. рублей в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, что является нарушением пп.2) п. 1 статьи 162, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  Законом о бюджете на 2019 г. (в редакции от 28.10.2019 г.) лимиты  на объект приведены в соответствие (приложение №11 к Закону о бюджете на 2019 г.) или увеличены на 3 769,1 тыс. рублей с  30 444,5 тыс. рублей до 34 113,6 тыс. рублей.

 Решением Коллегии Счетной палаты Республики Тыва от  15.11.2019 г. №28 отчет по результатам  контрольного мероприятия утвержден.                                   На основании Решения коллегии Счетной палаты Республики Тыва для устранения выявленных в результате проверки нарушений направлены представления Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, ГКУ РТ «Госстройзаказ» Информационное письмо направлено  Главе Республики Тыва Ш.В. Кара-оолу. Информация по результатам контрольного мероприятия направлена Хуралу представителей.

Результаты проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на завершение строительства 120-ти квартирного жилого дома в микрорайоне Спутник г. Кызыла (2 строение)

          Счетной палатой Республики Тыва во исполнение Плана работы  на 2019 г. проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на завершение строительства 120-ти квартирного жилого дома в микрорайоне Спутник г. Кызыла (2 строение)».

          Объем проверенных средств  за 2012 — 2019 годы составил  324 976,10  тыс. рублей. 

          Проверка проведена с 18 сентября по 30 октября 2019 года.

          Акты проверки Минстроя РТ и ГКУ РТ «Госстройзаказ» от 30.10.2019 г. подписаны должностными лицами без возражений. 

 Строительство 120-ти квартирного жилого дома в микрорайоне Спутник г. Кызыла (2 строение) осуществлялось в рамках республиканской целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва» на 2012 — 2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 26.10.2012 г. №594 (далее – Республиканская целевая программ), и федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 — 2018 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.04.2009 N 365 (далее – Федеральная целевая программа).

Период строительства объекта с 2012 по 2014 годы.

Согласно Федеральной целевой программе «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 — 2018 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.04.2009 N 365 (в редакции постановления Правительства РФ от 14.07.2015г. №706) на сейсмоусиление существующих объектов и строительство новых объектов взамен объектов, сейсмоусиление которых экономически нецелесообразно, бюджету Республики Тыва предусмотрено финансирование на период с 2012 по 2014 годы на общую сумму 1 822 130,0 тыс. рублей (субсидии из федерального бюджета – 1 633 310,0 тыс. рублей, республиканские средства – 178 860,0 тыс. рублей, внебюджетные средства – 9 960,0 тыс. рублей) (без указания объектов). Действие Федеральной целевой программы досрочно прекращено с 1 января 2018 года.

Строительство объекта с 2015 года по 2019 годы.

 Реализация мероприятий Республиканской целевой программы с 2015 года осуществляется в рамках подпрограммы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва на 2014 — 2018 годы» (далее — Подпрограмма) государственной программы Республики Тыва «Обеспечение жителей Республики Тыва доступным и комфортным жильем на 2014 — 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 26.05.2014 N 219 (далее Госпрограмма).

           Соглашением, заключенным между Министерством регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) и Правительством Республики Тыва о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на софинансирование расходных обязательств субъекту Российской Федерации (муниципальным образованиям) по реализации мероприятий федеральной целевой программы  (далее – Соглашение 2012 года) и дополнительным соглашением №2 от 27.08.2012г. на строительство 3-х 120 квартирных жилых домов в Восточном квартале г.Кызыла Республики Тыва предусмотрен объем ассигнований  853 538,9 тыс. рублей (федеральный бюджет – 776 720,4 тыс. рублей, республиканский бюджет – 76 818,5 тыс. рублей), или без выделения объема ассигнований на  строение 2. Третья часть предусмотренного объема средств на одно строение составляет 284 512,97 тыс. рублей. Срок действия Соглашения 2012 года и дополнительных соглашений к нему – до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Согласно отчетам  о достижении показателей результативности к Соглашению 2012 года, за 2012 год и 2013 годы установлено низкое исполнение показателей:

 «Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений» за 2012 год исполнен на 4,64 млрд. рублей, или на 29,8% от планового значения 15,57 млрд. рублей; за 2013 год исполнен на 0,8 млрд. рублей, или на 51 % от планового значения 1,57 млрд. рублей;

 «Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений» за 2012 год исполнен на 3,6%, ниже в 3,4 раза от планового значения 12,1%, за 2013 г. исполнен на 1,7% от планового значения 3,33%.

Причиной низкого уровня исполнения показателей результативности является заключение государственных контрактов на строительство объектов в конце года — 29 декабря 2012 года. В соответствии с условиями контрактов в 2012 году перечислены авансовые платежи в размере 30% от цены контрактов.

Годовые отчеты об использовании средств федерального бюджета и о реализации указанных мероприятий за 2014 – 2018 годы Минстроем РТ на проверку не представлены.

Готовность объекта по актам выполненных работ ф. КС-2 за 2012-2014 годы составляет 75,6%.

В настоящее время на завершение строительства объекта в 2019 г. заключен госконтракт с ООО «Строй-Экспресс», из 91 млн. рублей, выполнено работ на сумму 37 млн. рублей.

Объем выполненных работ на объекте по состоянию на 22.10.2019 г. составляет 255 662,266 тыс. рублей, или 90,3% от сметной стоимости 283 090,405 тыс. рублей.

За период с 2012 года по 30 октября 2019 года общий объем финансирования по объекту «Строительство 120-ти квартирного жилого дома в микрорайоне Спутник г. Кызыла (2 строение)» составляет 324 976,10 тыс. рублей (федеральный бюджет – 258 906,80 тыс. рублей, республиканский бюджет – 66 069,31 тыс. рублей, в том числе в разрезе программ:

  Республиканской целевой программой на реализацию мероприятия «Строительство120-ти квартирного жилого дома в восточном квартале г. Кызыл (2-ой дом)» в 2012 году предусмотрено средств на общую сумму 284 512,97 тыс. рублей, в том числе федеральных – 258 906,8 тыс. рублей, республиканских– 25 606,17 тыс. рублей.

   В 2013, 2014, 2015 и последующие годы финансирование мероприятия «Строительство 120-ти квартирного жилого дома в восточном квартале г. Кызыл (2-ой дом)» в рамках Республиканской целевой программы не предусмотрено.

   Госпрограммой  законами о бюджете на соответствующий год предусмотрен объем ассигнований республиканских средств на 2016 г.- 6 712,4 тыс. рублей (фактическое исполнение отсутствует), 2018 г. -5 344,1 тыс. рублей (исполнение отсутствует),  2019 г. -99 567,0 исполнение -40 463,1 тыс. рублей, или 40,6%). Финансирование объекта в 2015 и 2017 гг. не предусмотрено ни Госпрограммой, ни Законом о бюджете на соответствующий год.

Согласно расходным расписаниям финансирование 3-х строений 120-ти квартирного жилого дома в микрорайоне Спутник г. Кызыла осуществлялось с общим объемов без выделения объема финансирования на строение 2. Объем финансирования на строение 2 выделен в ходе проверки по информации (расшифровке) Минстроя РТ.

В ходе контрольного мероприятия проведен анализ финансирования объекта в целом, включая «Строительство 120-ти квартирного жилого дома в микрорайоне Спутник г. Кызыла (2 строение)» от Минфина РТ в Минстрой РТ, Минстроем РТ ГКУ РТ «Госстройзаказ» за период с 2012 по 01.10.2019 г. Анализом финансирования объекта задержек финансирования не установлено.

В нарушение графика финансирования мероприятий (приложение №2 к дополнительному соглашению №3 от 27.12.2012 г. к соглашению, заключенному между Правительством Республики Тыва и Минрегиона РФ 2012 года) средства федерального бюджета на финансирование мероприятия «Строительство 3-х 120 квартирных жилых домов в Восточном квартале г. Кызыла Республики Тыва», в 2012 году профинансированы на сумму 178 816,4 тыс. рублей или 23% (на сумму аванса). Причиной низкого исполнения является отсутствие объемов выполненных  работ.

Проанализировать уровень исполнения финансирования строения 2 к общему объему бюджетных средств от Законов о бюджете на соответствующий год не представляется возможным, в связи с утверждением по Законам  объемов ассигнований 3-х строений в целом, без выделения объема ассигнований строения 2.

Проверкой установлено финансовое нарушение на сумму 69 032,244  тыс. рублей, в том числе:

В нарушение ст. 34, 162, 219 Бюджетного кодекса РФ, ст. 702, 709, 720, 740, 748 Гражданского кодекса РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», п.13 государственного контракта №149 от 29.12.2012г., ГКУ РТ «Госстройзаказ» на расчетный счет генеральной подрядной организации ГБУ РТ «УКС»  перечислены денежные средства за фактически не выполненные работы на объекте на общую сумму 69 032,244 тыс. рублей (окончательный расчет) при отсутствии оправдательных документов, справок о стоимости выполненных работ ф.КС-3, актов о приемке выполненных работ ф.КС-2, акта приемки в эксплуатацию объекта «120-квартирный жилой дом в мкрн. Спутник г. Кызыла Республики Тыва (строение №2)». На момент проверки 69 032,244 тыс. рублей числится в дебиторской задолженности ГБУ РТ «УКС» перед ГКУ РТ «Госстройзаказ» по данным бухгалтерского учета казенного учреждения.

ГКУ РТ «Госстройзаказ» в ходе проверки принимаемые меры по снижению дебиторской задолженности не предъявлены.

Проверкой установлено неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 93 301,6 тыс. рублей.

Вследствие некачественного выполнения возложенных функций  Минстроем РТ, ГКУ РТ «Госстройзаказ», ГБУ РТ «УКС» строительство объекта «120-квартирный жилой дом в мкрн. Спутник г. Кызыла Республики Тыва (строение №2)» в предусмотренные сроки в Республиканской целевой программе, в дополнительном соглашении №2 от 27.08.2012г. к Соглашению 2012 года с Минрегион РФ не завершено, и в связи с этим дополнительные расходы (ущерб бюджету) в связи с удорожанием стоимости строительства на завершение строительства объекта, за счет средств республиканского бюджета составили 93 301,6 тыс. рублей, что в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ является не эффективным расходованием средств республиканского бюджета ГКУ РТ «Госстройзаказ», в том числе:

общая сумма расходов на охрану объекта, охрану с помощью кнопки тревожной сигнализации (КТС), техническое обслуживание систем видеонаблюдения (ТО) ООО ЧОО «Беркут» на сумму 1 738,2 тыс. рублей, оплату по исполнительным листам АО «Кызылская ТЭЦ» на общую сумму 741,0 тыс. рублей, электроснабжение объекта ОАО «Тываэнергосбыт» на сумму 152,8 тыс. рублей на момент проведения проверки составляет 2 632,0 тыс. рублей, 

строительно-монтажные работы на завершение строительства объекта за счет республиканского бюджета составили 93 275,3 тыс. рублей, в том числе сверх сметной стоимости строительства на сумму 91 852,76 тыс. рублей (стоимость контрактов 376 365,727- сметная стоимость строительства 284 512,97).

 Проверкой установлены следующие не финансовые нарушения:

  В нарушение п.44,45 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 05.06.2014г. №259  с момента утверждения государственной программы Республики Тыва «Обеспечение жителей Республики Тыва доступным и комфортным жильем на 2014 — 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 26.05.2014 N 219 (далее Госпрограмма) ответственным исполнителем — Минстроем РТ в Госпрограмму ни разу не вносились изменения.

   В паспорте Госпрограммы на период ее реализации 2014 -2020 годы финансирование мероприятия «Строительство 120-ти квартирного жилого дома в восточном квартале г.Кызыл (2-ой дом)» не предусмотрено.

  В нарушение ч.2, ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, п.45, п.п. д) п. 49 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ республики Тыва, утвержденной постановлением Правительства республики Тыва от 05.06.2014 г. №259 ответственным исполнителем Госпрограммы — Минстроем РТ не внесены изменения в паспорт Госпрограммы (Подпрограммы) в части включения данного объекта в паспорт Госпрограммы. В Госпрограмме числится строение №5 данного жилого дома на период реализации с 2014 по 2015 годы.

Таким образом, строительство объекта осуществляется ГКУ РТ «Госстройзаказ» в нарушение статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. 1 ст. 17, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и план закупок на 2019 г. №201908122000002001 сформирован для достижения мероприятия, не предусмотренного Госпрограммой.

  В нарушение  ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч.1 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 21.07.2014г.), ст. 432, 708 Гражданского кодекса РФ ГКУ РТ «Госстройзаказ» допущены изменения сроков исполнения государственного контракта №149 от 29.12.2012 г. с ГБУ РТ «УКС» на строительство 120-ти квартирного жилого дома в микрорайоне Спутник г. Кызыла (строение 2) дважды (дополнительными соглашениями б/н от 18.10.2013 г. и №2 от 30.08.2014 г. продлены сроки окончания работ с 18.10.2013г. до 30.08.2014г., и с 30.08.2014 г. до 31.12.2014г.), в то время как положения Законов 94-ФЗ и 44-ФЗ не предусматривают возможности изменения сроков исполнения контрактов.

 В нарушение п. 5 ст. 34, 94 Закона № 44-ФЗ, п. 16.3 государственного контракта № №149 от 29.12.2012 г. ГКУ РТ «Госстройзаказ» не осуществлен контроль за соблюдением срока окончания работ, и не применены штрафные санкции к подрядной организации ГБУ РТ «УКС»  за просрочку выполнения работ на 1410 кал. дней  в размере 3% от цены контракта (с 10.01.2015 г. по 23.11.2018 г. — дата решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта).

 В нарушение ст.740 Гражданского кодекса РФ, п.3.1. госконтракта №149 от 29.12.2012 г., дополнительного соглашения к госконтракту №2 от 30.08.2014 г. подрядной организацией ГБУ РТ «УКС» не соблюдены сроки выполнения работ (до 31.12.2014 г.) на сумму 69 032,244  тыс. рублей.

 Отчет ф. 0503190 ГКУ РТ «Госстройзаказ» за 2018 г. недостоверен в части кассовых расходов (занижены) на сумму 1422,6 тыс. рублей (искажение в размере менее 10% от суммы 283 090,405) по государственному контракту №96 от 23.12.2014 г. с ГБУ РТ «УКС», в нарушение ст. 13 Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

На запрос Счетной палаты Минстроем РТ представлен отчет ф. 0503190 ГКУ РТ «Госстройзаказ» годовой за 2018 г., консолидированная форма ГРБС — Минстроя РТ не представлена.

          Решением Коллегии Счетной палаты Республики Тыва от  15.11.2019 г. №28 отчет по результатам  контрольного мероприятия утвержден.

                      На основании Решения коллегии Счетной палаты Республики Тыва для устранения выявленных в результате проверки нарушений направлены представления Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, ГКУ РТ «Госстройзаказ» Информационное письмо направлено  Главе Республики Тыва Ш.В. Кара-оолу. Информация по результатам контрольного мероприятия направлена Хуралу представителей.

Спартакиада контрольно-ревизионных органов Республики Тыва

25 октября 2019 года проведена очередная Спартакиада между контрольно-ревизионными органами республики, приуроченная профессиональному празднику. В соревнованиях по волейболу, баскетболу и настольному теннису приняли участие 6 команд: Счетной палаты Республики Тыва, Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, Управления Федерального казначейства по Республике Тыва, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва, сборные команды муниципальных контрольно-счетных органов и органов внутреннего муниципального финансового контроля.

Успешно дебютировали на соревнованиях органы внутреннего муниципального финансового контроля, занявшие второе общекомандное место. Первое место достойно получила Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, третье досталось Управлению Федерального казначейства по Республики Тыва.

Об очередном семинаре-совещании Совета контрольно-счетных органов Республики Тыва

Сегодня 24 октября 2019 года в малом зале заседаний Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва прошел очередной семинар-совещание Совета контрольно-счетных органов Республики Тыва, в котором приняли участие также председатель Комитета по бюджету, налогам, экономике и предпринимательству Верховного Хурала Алдын-Кыс Темир-ооловна Конгар, и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва Чингис Борисович Монгуш, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Феликс Алексеевич Хаджиев.

С приветственным словом выступили председатель Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва Кан-оол Даваа и председатель Счетной палаты Василий Хомушку.

вступительное слово Хомушку В.К. скачать

Основной тематикой выступлений стала реализация национальных проектов в республике. Каждый из докладчиков отметил особенности и проблемы в деятельности представляемого им органа при осуществлении контроля и мониторинга национальных проектов.

Председатель Счетной палаты принял участие во втором очередном заседании сессии Верховного Хурала третьего созыва

Вчера, 14 октября, состоялось второе очередное заседание первой сессии Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва третьего созыва, на котором были рассмотрены 42 вопроса.
Председатель Счетной палаты Василий Хомушку принял участие в качестве содокладчика по вопросам внесения изменений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва на 2019 год и об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва за первое полугодие 2019 года.

Антикоррупционная экспертиза

(п. 16 ст 2 Закон Республики Тыва от 25.07.2011 N 783 ВХ-1 «О Счетной палате Республики Тыва»)
Счетная палата Республики Тыва в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Закон Республики Тыва от 25.07.2011 N 783 ВХ-1 «О Счетной палате Республики Тыва»

Читать далее

Инспекция Счетной палаты Республики Тыва

Начальник инспекции — Ондар Алик Сергеевич
тел. (39422) 2-34-00

Выписка из Положения об Инспекции Счетной палаты Республики Тыва

Задачами Инспекции являются организация и непосредственное проведение контрольных и экспертно-­аналитических мероприятий в пределах компетенции Счетной палаты по аудиторским направлениям, утвержденными решением Коллегии Счетной палаты Республики Тыва.
Функции Инспекции:
1. организация и непосредственное проведение мероприятий по внешнему государственному финансовому контролю за исполнением республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
2. проведение аудита эффективности направления и использования средств республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
3. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым за счет средств республиканского бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Тыва;
5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Тыва, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Тыва;
6. контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7. анализ итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и расходования средств республиканского бюджета, подготовка предложений, направленных на устранение выявленных нарушений и недостатков;
8. проведение экспертизы проектов законов о республиканском бюджете, о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;
9. внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
10. организация и непосредственное проведение контрольных или экспертно-­аналитических мероприятий в соответствии с Регламентом СП, Планом работы СП;
11. финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Тыва и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Тыва (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Тыва, а также государственных программ Республики Тыва;
12. участие в пределах полномочий СП в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13. подготовка предложений по совершенствованию бюджетного законодательства Республики Тыва по итогам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
14. иные функции в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Республики Тыва.

Управление по обеспечению деятельности Счетной палаты

Начальник управления — Эренчин Шончалай Борисовна
тел. (39422) 2-46-01

Выписка из Положения об Управлении по обеспечению деятельности Счетной палаты Республики Тыва

Задачи Управления:
1. финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты;
2. организационное, документационное, информационное, архивное, канцелярское, хозяйственное, автотранспортное обеспечение деятельности Счетной палаты;
3. организационное обеспечение заседаний Коллегии Счетной палаты;
4. организация служебной переписки и работы приемной председателя Счетной палаты;
5. обеспечение контроля за выполнением решений Коллегии Счетной палаты и поручений председателя Счетной палаты, других внутренних документов Счетной палаты.

Функции Управления:
Управление в соответствии с возложенными задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1. В сфере финансового обеспечения Счетной палаты:
1.1. составление бюджетной сметы Счетной палаты с распределением ассигнований по ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
1.2. ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях и других нормативно-правовых актов;
1.3. формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
1.4. обеспечение контроля за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление и предоставление в установленные сроки и порядке бухгалтерской отчетности;
1.5. осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых государственных контрактов (договоров) объемам ассигнований, предусмотренных бюджетной сметой, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
1.6. участие в формировании и размещении государственного заказа на поставку оргтехники, информационных программных продуктов, канцелярской бумаги, мебели и хозяйственного инвентаря для государственных нужд Счетной палаты;
1.7. осуществление контроля за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденной бюджетной смете, а также обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
1.8. осуществление контроля за начислением и выплатой в установленные сроки заработной платы работникам Счетной палаты;
1.9. осуществление своевременного проведения расчетов, возникающих в процессе исполнения бюджетной сметы расходов с организациями и физическими лицами;
2. В сфере организационного обеспечения Счетной палаты:
2.1. подготовка необходимых документов для проведения аттестации работников Счетной палаты;
2.2. осуществление контроля за использованием выданных доверенностей и получение имущественно-материальных и других ценностей;
2.3. организация и участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств Счетной палаты, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
2.4. проведение инструктажа с материально-ответственными лицами Счетной палаты по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
2.5. хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также бюджетных смет и обоснований к ним и т.п. как на бумажных, так и на электронных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, Положением об архиве Счетной палаты;
2.6. обеспечение формирования на основе предоставляемых аудиторами Счетной палаты, начальником инспекции и инспекторами Счетной палаты документации по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям Счетной палаты;
2.7. обеспечение контроля за своевременным выполнением поручений председателя Счетной палаты, решений Коллегии, других внутренних документов Счетной палаты;
2.8. участие в подготовке проекта годового отчета о деятельности Счетной палаты;
2.9. оформление, приобретение проездных документов при направлении лиц, замещающих государственные должности, гражданских служащих Счетной палаты, работников Счетной палаты в служебные командировки;
2.10. организация и контроль своевременной обработки поступающей и направляемой корреспонденции, ее доставки по назначению;
2.11. организация работы по информатизационному обеспечению деятельности Счетной палаты, содержанию в исправном состоянии локально-вычислительной сети,компьютерной, копировальной и множительной техники;
2.12. организация и контроль работы по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения, должностным лицам Счетной палаты документов текущего делопроизводства, в том числе приказов и распоряжений председателя Счетной палаты, по формированию дел и их сдаче на хранение;
2.13. подготовка и формирование документов по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на архивное хранение, в том числе постоянное хранение;
2.14. организация и обеспечение контроля за сроками исполнения документов, решений Коллегии, приказов, распоряжений и поручений председателя Счетной палаты и их правильным оформлением;
2.15. осуществление контроля за соблюдением установленных норм и требований формирования, хранения и своевременной сдачи дел в архив;
2.16. подготовка и техническое обслуживание заседаний Коллегии Счетной палаты;
2.17. по поручению председателя Счетной палаты подготовка проектов приказов и распоряжений председателя Счетной палаты;
2.18. организация транспортного обеспечения работников Счетной и контроль за использованием служебного автотранспорта;
2.19. обеспечение надлежащего состояния, ремонта и инженерно-технического обеспечения помещений Счетной палаты, соблюдения санитарных норм и требований;
2.20.организация и обеспечение размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Счетной палаты, а также заключение государственных контрактов, договоров в этих целях;
2.21. организация и обеспечение работы приемной Счетной палаты;
2.22. выполнение других необходимых мероприятий по организационному, информатизационному, документационному и хозяйственному обеспечению деятельности Счетной палаты.