Архив автора: sprtoas2013

Председатель Счетной палаты Республики Тыва принял участие в работе заседания сессии Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва

Председатель Счетной палаты Республики Тыва Хомушку В.К. принял участие в работе заседания комитета Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва по финансовой, экономической, инвестиционной политике и предпринимательству, а также четвертого внеочередного заседания девятой сессии  Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва. На заседаниях рассматривался проект закона Республики Тыва «О внесении изменений в Закон Республики Тыва  «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Хомушку В.К. озвучил основные выводы Заключения Счетной палаты Республики Тыва на проект Закона РТ.

Законопроектом уточняются основные характеристики республиканского бюджета. Внесение изменений обусловлено дополнительным выделением целевых средств из федерального бюджета, а также внутренним перераспределением расходов для решения первоочередных вопросов. Предлагается утвердить бюджет по доходам в сумме 27 319 169,6 тыс. рублей, по расходам – 28 835 753,3 тыс. рублей. Размер дефицита республиканского бюджета предлагается утвердить в сумме 1 516 583,7 тыс. рублей.

Законопроект предусматривает в целом увеличение объема доходов на 2018 год на сумму 276 717,8 тыс. рублей, или на 101,0 %. Прогнозируемый объем доходов республиканского бюджета составит 27 319 169,6 тыс. рублей. По группе налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета изменения не предусматриваются. По группе безвозмездные поступления предлагается увеличение на 276 717,8 тыс. рублей, или на 101,3 % от утвержденного объема.

Расходы республиканского бюджета на 2018 год увеличиваются на 312 122,8 тыс. рублей или на 1,1 % и составят 28 835 753,3 тыс. рублей. Законопроектом предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований по 11 разделам «Межбюджетные трансферты» — на 906 725,4 тыс. рублей, «Жилищно-коммунальное хозяйство» — на 144 469,2 тыс. рублей, «Социальная политика» — на 122 029,6 тыс. рублей, «Национальная экономика» — на 49 716,9 тыс. рублей, «Здравоохранение» — на 36 962,6 тыс. рублей, «Культура, кинематография» — на 24 703,1 тыс. рублей, «Физическая культура и спорт» — на 18 797,3 тыс. рублей, «Национальная оборона» — на 7 173,0 тыс. рублей, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — на 6 925,6 тыс. рублей, «Средства массовой информации» — на 4 364,6 тыс. рублей, «Общегосударственные вопросы» — на 3 908,1 тыс. рублей), уменьшение – по 2 разделам («Образование» — на 1 013 237,5 тыс. рублей, «Охрана окружающей среды» — на 415,1 тыс. рублей), по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» бюджетные ассигнования остаются без изменений. Наибольший рост расходов предусматривается по видам «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» (на 289 519,9тыс. рублей или на 5,8 %) и «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» (на 229 782,3 тыс. рублей или на 5,0 %), что привело к увеличению их доли на 0,8 и 0,6 процентных пункта соответственно. Также увеличиваются расходы на «Иные бюджетные ассигнования» (на 35 196,7 тыс. рублей или на 3,6%), «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» (на 15 819,2 тыс. рублей или на 1,3 %) без существенного изменения дол указанных расходов. Снижаются расходы на «Закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (на 51 289,2 тыс. рублей на 3,3 %), «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» (на 2 433,7 тыс. рублей или на 0,1 %), со снижением удельного веса каждого в структуре расходов на 0,2 процентных пункта.

Законопроектом предусматривается изменение в 2018 году общих объемов финансирования 25 из 34 государственных программ Республики Тыва. Расходы на реализацию государственных программ увеличатся на 288 659,2 тыс. рублей и составят 26 535 204,1 тыс. рублей или 92,0 % от общего объема расходов бюджета.

Расходы по непрограммным направлениям деятельности органов государственной власти Республики Тыва и иных государственных органов согласно законопроекту, увеличатся на 23 463,6 тыс. рублей и составят 2 300 549,2 тыс. рублей или 8,0 % общего объема расходов бюджета.

В представленном законопроекте размер дефицита республиканского бюджета на 2018 год увеличивается на 35 405,0 тыс. рублей и составляет 1 516 583,7 тыс. рублей. Размер дефицита республиканского бюджета в представленном законопроекте с учетом поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности республики, снижения прочих остатков денежных средств на счетах по учету средств республиканского бюджета соответствует предельному ограничению, установленному ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности расходования субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов за счет средств Дорожного фонда Республики Тыва в Министерстве дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва за 2017 год»

Счетной палатой Республики Тыва во исполнение  п.3.15. Плана работы Счетной палаты РТ на 2018 г. проведено контрольное мероприятие «Проверка правомерности и эффективности расходования субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов за счет средств Дорожного фонда Республики Тыва в Министерстве дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва за 2017 год».

Контрольное мероприятие  начато 15 августа 2018 г.,  окончено 25 сентября 2018 г.

По результатам проверки составлен сводный акт проверки Миндортранс РТ от 25.09.2018г., который  подписан должностными лицами  Миндортранс РТ  без возражений.

По результатам проверки Миндортранс РТ и встречных проверок 5-ти муниципальных образований, которым выделены субсидии из Дорожного фонда республики, составлены 9 актов проверок и 10 актов контрольных обмеров фактически выполненных объемов работ.

Отчет по результатам  контрольного мероприятия утвержден  Решением Коллегии Счетной палаты Республики Тыва от 01.10.2018 г. №20.

Проверкой  правомерности и эффективности расходования субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов за счет средств Дорожного фонда Республики Тыва за 2017 год, проведённой  в Министерстве дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва (далее Миндортранс РТ),  Администрациях Тес-Хемского, Кызылского, Барун-Хемчикского, Бай-Тайгинского кожуунов,  Администрациях сельских поселений сумон Шуйский, сумон Бай-Талский, Кара-Хольский муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва, Департаменте городского хозяйства мэрии г. Кызыла  проанализирован объем средств дорожных фондов муниципальных образований  на общую  сумму 188 528,15 тыс. рублей, или 84,5% от утвержденного объема (223 002,58 тыс. рублей) законом (решением), в том числе субсидии из Дорожного фонда республики с учетом остатка средств на 01.01.2017 г. (6 927,0 тыс. рублей)  на сумму 126 351,8 тыс. рублей. Общий остаток муниципальных средств по состоянию на 01.01.2018 г. составил 5 304,65 тыс. рублей, в том числе средств Бай-Тайгинского кожууна — 3 148,7 тыс. рублей, Тес-Хемского кожууна  — 1 065,4 тыс. рублей, Кызылского кожууна — 1 090,55 тыс. рублей.

Проверками 5-ти муниципальных образований установлены финансовые нарушения на общую сумму  13 692,2  тыс. рублей, в том числе:

нецелевое расходование бюджетных средств, или на цели, не предусмотренные Порядками расходования средств муниципальных дорожных фондов, утвержденными решения Хуралов представителей на общую сумму 765,3 тыс. рублей (Администрацией Тес-Хемского кожууна -80,0 тыс. рублей за работу по оценке рыночной стоимости арендной платы земельного участка и рыночной стоимости ОКС, не относящуюся к работам Дорожного фонда; Департаментом городского хозяйства Мэрии г. Кызыла -685,3 тыс. рублей за работы по устройству плаца и дороги на территории учебного корпуса Тувинского государственного университета, расположенной по адресу: г. Кызыл, ул. Рабочая, д.4А, или на федеральной собственности);

приняты объемы фактически не выполненных работ по данным бухгалтерского учета по актам выполненных работ ф. КС-2  подрядных организаций на общую сумму 5 260,9 тыс. рублей, в том числе оплачены работы на сумму 520,9 тыс. рублей (Департаментом городского хозяйства Мэрии г. Кызыла-59,8 тыс. рублей (работы приняты, но не оплачены), Администрацией  Кызылского кожууна-348,6 тыс. рублей (работы оплачены), Администрацией  Барун-Хемчиского кожууна-172,3 тыс. рублей (работы оплачены), Администрацией Тес-Хемского кожууна -4 680,2 тыс. рублей (работы приняты, но не оплачены);

завышение начальной максимальной цены муниципального контракта  на общую сумму 5 651,4 тыс. рублей (Администрацией Тес-Хемского кожууна — 4 727,2 тыс. рублей, Департаментом городского хозяйства мэрии г. Кызыла- 924,2 тыс. рублей);

нарушение Федерального закона №44-ФЗ, выразившееся в заключении муниципальных договоров с подрядными организациями, на сумму свыше 100 тыс. рублей при отсутствии конкурентного отбора подрядчиков, на общую сумму 1736,5 тыс. рублей  (Администрацией Бай-Тайгинского кожууна-623,7 тыс. рублей, Администрацией сельского поселения с. Бай-Тальский-198,3 тыс. рублей, Администрацией сельского поселения с. Кара-Хольский-180,7 тыс. рублей, Администрацией сельского поселения с. Шуйский-198,3 тыс. рублей, Администрацией  Тес-Хемского кожууна-535,5 тыс. рублей);

нарушения порядка ведения бухгалтерского учета на общую сумму 278,1 тыс. рублей  (списание дебиторской задолженности ООО «ПМ «Архат» за выполненные работы по разработке технических паспортов Администрацией Бай-Тайгинского кожууна -60,0 тыс. рублей; переплата ООО «ПМ «Архат» за разработку документов на первичную паспортизацию дорог местного значения в с. Кара-Хольский (улиц) Администрацией сельского поселения с. Хемчикский -6,0 тыс. рублей; списание дебиторской задолженности  выполненных работ оценщика -ИП Саая Л.В. (межевание земельных участков и постановка на кадастровый учет, оценка рыночной стоимости земельных участков, составление межевых планов, кадастровых паспортов автомобильных дорог) при отсутствии отчетов, межевых планов, технических паспортов на автомобильные дороги Администрацией  Тес-Хемского кожууна -212,1 тыс. рублей).

По фактам нецелевого использования бюджетных средств составлены протоколы об административном правонарушении в отношении юридического лица –Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла и должностного лица -главного бухгалтера Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» Соян Даурии Васильевны по  ст. 15.14 КоАП РФ.

Проверкой выявлены нефинансовые нарушения в виде неэффективного  использования бюджетных средств на оплату штрафов, пени, судебных расходов; нарушения при составлении бухгалтерской отчетности; нарушения существенных условий по договору на общую сумму 4 679,0 тыс. рублей.

Анализом нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы ремонта, содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Тыва установлено, что график поэтапного перехода с 2009 года до 2018 года к финансированию работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения по установленным нормативам денежных затрат, утвержденный постановлением Правительства Республики Тыва от 04.10.2008 г. № 577 не исполнен.  Отраслевые сметные нормативы, применяемые при проведении работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и дорожных сооружений, являющиеся технологической частью этих дорог на территории Республики Тыва, разработаны и утверждены в 2018 году приказом Миндортранс РТ от 06.06.2018г. №37-ОД.

Встречными проверками 5-ти муниципальных образований установлено, что Решениями Хурала представителей муниципальных районов приняты муниципальные правовые акты о создании муниципальных дорожных фондов.

В ходе встречной проверки Бай-Тайгинского кожууна установлено противоречие   Порядка формирования  и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун», утвержденного Решением Хурала представителей муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» от 26.09.2014 г. № 74 с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 г. N 402, или Порядком в состав расходов муниципального дорожного фонда включены расходы по разработке документов территориального планирования, которые не предусмотрены   Классификацией.

Субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов предусмотрены в законе о бюджете на 2017 г. в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги и дорожное хозяйство на 2017 — 2019 годы» Государственной программы Республики Тыва «Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2014 — 2016 годы» 9 муниципальным образованиям на общую сумму 141 343,1 тыс. рублей.

Субсидии 4-м муниципальным образованиям: Каа-Хемкий кожуун, Тоджинский кожуун, Сут-Хольский кожуун, город Ак-Довурак Миндортранс РТ не предоставлены в связи с отсутствием заключенных муниципальных контрактов и поручений Главы-Председателя Правительства Республики Тыва в 2017 году.

Исполнение субсидий 5-ти муниципальным образованиям из бюджета республики в 2017 г. составило 119 424,8 тыс. рублей, или 84,5% от плана.

Остаток неосвоенных средств Дорожного фонда республики по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 311 559,1 тыс. рублей.

В нарушение пп. «а» п.3.11 Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям из Дорожного фонда Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 14 августа 2012 года №457 к заключенным соглашениям не приложены графики на финансирование субсидий.

Анализом своевременности финансирования средств субсидий в нарушение условий соглашений о предоставлении субсидий установлены нарушения сроков перечисления Миндортранс РТ субсидий получателям – муниципальным образованиям Финансовому управлению Барун-Хемчикского кожууна -16,17 рабочих дней, Финансовому управлению Тес-Хемского кожууна -51,54  рабочих дня, Департаменту финансов Мэрии г. Кызыла – 27,59,128  рабочих дней.

В нарушение пп.д) п 2.1.5 Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям из Дорожного фонда Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 14.08.2012г. №457, условий соглашений о предоставлении субсидий не разработаны и не представлены в Миндортанс РТ утвержденные муниципальные программы, предусматривающие расходные обязательства кожууна на реализацию мероприятий по ремонту автомобильных дорог местного значения в отношении объектов, включенных в Перечень.

Анализом содержания и выполнения условий соглашений установлены следующие нарушения.

В нарушение пунктов 1.9., 2.1.3., 2.2.3. Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям из Дорожного фонда Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 14.08.2012г. №457 в соглашениях №МО-УДС-3/17 от 04.08.2017г. на сумму 9 276,1 тыс. рублей, и без номера и даты на сумму 10 530,6 тыс. рублей между Миндортранс РТ и администрацией Бай-Тагинского кожууна не предусмотрено условие о софинансировании муниципальным образованием не менее 5% от общей сметной стоимости объектов.

В нарушение пункта 1.9. Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям, дополнительного соглашения №МО-УДС-6/17-1 от 20.11.2017г. (приложению №1) к соглашению № МО-УДС-6/17 от 05.10.2017 г. о предоставлении субсидий  администрацией Барун-Хемчикского  кожууна не выполнено условие о софинансировании средств муниципальным образованием не менее 5% от общей сметной стоимости объектов на сумму 281,27 тыс. рублей.

Общий объем финансирования муниципальному образованию Тес-Хемский кожуун на 2017г. определен в соответствии с Перечнем объектов ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств Дорожного фонда Республики Тыва в 2017г. согласно приложению № 2 к Соглашению №МО-УДС-2/17 от 12.07.2017г. Приложение №2 не представлено ни Администрацией кожууна ни Миндортранс РТ.

Мэрий г. Кызыла не выполнены в полном объеме условия соглашения (дополнительного соглашения) №МО-УДС-8/17-1 от 01.11.2017г. в части софинансирования средств местного бюджета на сумму 2 209,3  тыс. рублей, в том числе на   ремонт дорожного покрытия ул. Ангарский Бульвар на сумму 2 080,1 тыс. рублей (причиной является отсутствие принятия объемов выполненных работ на объекте);     ремонт ул. Интернациональная на сумму 129,2 тыс. рублей.

В нарушение подпункта «е» пункта 3.11 Порядка предоставления субсидий, Миндортрансом РТ в соглашениях с муниципальными образованиями не приведен порядок технического надзора, осуществляемого ГКУ УАД «Тываавтодор», за ходом выполняемых дорожных работ.

По представленному протоколу заседания межведомственной комиссии, утвержденной распоряжением министра дорожно-транспортного комплекса РТ Бады О.О.    распределено субсидий 5-ти муниципальным образованиям в 2017 г. на общую сумму 60 626,7 тыс. рублей. Законом о бюджете Республики Тыва на 2017 г. утверждено субсидий 9 муниципальным образованиям на общую сумму 141 343,10 тыс. рублей. Объем субсидий утвержденный по закону о бюджете на 2017г. соответствует с объемом по решению межведомственной комиссии  по двум муниципальным образованиям Барун-Хемчискому кожууну и Тоджинскому кожууну. По Чеди-Хольскому кожууну,  распределенный решением Комиссии объем субсидии составил 15 000,0 тыс. рублей, законом о бюджете не утвержден.

Обновление состава межведомственной комиссии в связи с увольнением его членов произведено несвоевременно¸ или  в редакции распоряжения Правительства Республики Тыва от 03.07.2018г. №284-р. В проверяемом периоде (2016- 2017 гг.) утвержденный Правительством Республики Тыва состав межведомственной комиссии отсутствовал.

Миндортранс РТ в нарушение пунктов 1.7., 2.1.2, 2.1.5., 2.2.2, 2.2.6, 3.1, 3.2., 3.3., 3.6.,3.7. Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям из Дорожного фонда Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 14.08.2012г. №457 при отсутствии конкурсного отбора муниципальный образований (извещение об отборе муниципальных образований не представлено и не размещено на официальном сайте Миндортранса РТ), заявок  на предоставление субсидий, направляемых  с пакетом необходимых в соответствии с Порядком  документов  до 01.12.2016 г. (за исключением заявок Городского округа Город Кызыл», г. Ак-Довурак) утверждены и распределены субсидии муниципальным образованиям в 2017 г.  на основании протокола, подписанного неуполномоченной Правительством Республики Тыва межведомственной комиссией.

По факту данного нарушения составлен протокол в отношении юридического лица –Миндортранс РТ по ч.2. ст. 15.15.3. КоАП РФ.

В нарушение пункта  3.15. Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям о предоставлении субсидии  всеми муниципальными образованиями, которым в 2017 г. выделены субсидии из бюджета республики в Миндортанс РТ не представлен Отчет о расходовании средств бюджета кожууна на ремонт объектов, включенных в Перечень, включая расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия из республиканского бюджета, а также о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидии.

В нарушение пункта  3.19. Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям о предоставлении субсидий,  ст. 158 Бюджетного кодекса РФ  Миндортранс РТ не осуществлялся мониторинг качества выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций.

В нарушение ч. 11 ст. 13, Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ  «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 5-ти муниципальными образованиями  нормативы затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения не разработаны, или не в полном объеме выполнены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог.

         По результатам  контрольного мероприятия на основании решения Коллегии направлены представления на устранение выявленных в результате проверки нарушений  Министерству дорожно-транспортного комплекса  Республики Тыва; Администрации Бай-Тайгинского кожууна; Администрации сельского поселения сумон Бай-Талский муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва;            Администрации сельского поселения сумон Кара-Хольский муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва; Администрации сельского поселения сумон Хемчикский муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва;          Администрации сельского поселения сумон Шуйский муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва;  Администрации Тес-Хемского кожууна;  Администрации Барун-Хемчикского кожууна;  Администрации Кызылского кожууна;          Департаменту городского хозяйства Мэрии г. Кызыла. Направлены информационные письма Главе Республики Тыва Ш.В.Кара-оолу;  в части нарушений Федерального закона 44-ФЗ  в УФАС по  Республике Тыва.  Материалы проверок в части оплаты фактически не выполненных объемов работ Администрациями Кызылского кожууна и Барун-Хемчикского кожууна направлены начальнику Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Тыва — подполковнику полиции А.В. Кох. Уведомления о принятии мер принуждения в отношении Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла и Администрации Тес-Хемского кожууна в части нецелевого использования бюджетных средств направлены  в Минфин РТ.

 

Состоялось заседание Коллегии Счетной палаты

 

 

 

 

 

 

 

01 октября 2018 года на очередном заседании коллегии Счетной палаты Республики Тыва рассмотрены результаты контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности расходования субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов за счет средств Дорожного фонда Республики Тыва в Министерстве дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва за 2017 год».

Аудитор Счетной палаты Республики Тыва Жук И.А. доложила о результатах проведенной проверки. По решению Коллегии Счетной палаты Республики Тыва принято решение отчет о проведенном контрольном мероприятии утвердить и  направить представления на устранение выявленных в результате проверки нарушений в:

— Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва;

— Администрацию Бай-Тайгинского кожууна;

— Администрацию сельского поселения сумон Бай-Талский муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва;

— Администрацию сельского поселения сумон Кара-Хольский муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва;

— Администрацию сельского поселения сумон Хемчикский муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва;

— Администрацию сельского поселения сумон Шуйский муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва;

— Администрацию Тес-Хемского кожууна;

— Администрацию Барун-Хемчикского кожууна;

— Администрацию Кызылского кожууна;

— Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла.

Результаты рассмотрения представлений Счетной палаты Республики Тыва

      1.Проверка  целевого и эффективного использования финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Тыва Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Республики Тыва (ГКУ «Тываавтодор») в 2016, 2017 годах на содержание аппарата управления».

Согласно ответам  Миндортранс РТ на представление и предписание следует:

от 11.07.2018 г. ОБ-1697/18 в целях принятия мер по устранению нарушений разработан план мероприятий, ведется работа по изменению структуры ГКУ «Тываавтодор», установлению предельной численности и по определению группы по оплате труда казенного учреждения; приказом Миндортранс РТ от 06.06.2018 г. №37-од утверждены отраслевые сметные нормативы, применяемые при проведении работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог на данной территории Республики Тыва;

от 24.07.2018 г. №ОБ-1816/18 в целях принятия мер по устранению нарушений в части оплаты труда 6-ти штатным работникам ГКУ «Тываавтодор», которые фактически работали в проверяемом периоде и на момент проверки в Миндортрансе РТ  представлен приказ от 23.07.2018г. №71/13-ОД «О признании утратившим силу приказа от 22.11.2013г. №71/13-ОД» «О прикомандировании специалистов».

от 08.08.2018 г. №ШЧ-1921/18 (вх. №СП-08-03/751 от 09.08.2018г.) на основании распоряжения Миндортранс РТ от 02.08.2018 г. проводится внеплановая проверка ГКУ «Тываавтодор» за второе полугодие 2017 г. и первое полугодие 2018 г., представлен проект постановления Республики Тыва «О внесении изменений в Положение об оплате труда руководителей и работников дорожной отрасли Республики Тыва, утвержденное постановлением Правительства РТ от 23.07.2009г. №363».

Ответы ГКУ «Тываавтодор» от 09.07.2018г. №293-р, от 08.08.2018г. №0313, от 09.08.2018 г. №0317 представлены не в полном объеме, или не представлены подтверждающие устранение нарушений оправдательные документы.   В связи с тем, что мероприятия, не вошедшие в перечень исполненных, требуют полного и тщательного рассмотрения ГКУ «Тываавтодор» предложено Счетной палате РТ продлить срок исполнения Представления при отсутствии указания на требуемый срок фактического исполнения (устранения).

Согласно ответам ГКУ «Тываавтодор» нарушения рассмотрены и устранены частично:   представлены проект Устава, направленный на согласование в Миндортранс РТ письмом от 02.08.2018г. №0298;  представлены приказы на увольнение и командировку сотрудников юридического отдела в обоснование привлечения адвоката Хаваа С-М.Г.  и на отмену прикомандирования штатных работников  ГКУ «Тываавтодор» в Миндортранс РТ.

Таким образом,  не устранены финансовые нарушения (не рассмотрены не финансовые нарушения), или ГКУ «Тываавтодор» документально не подтверждено принятие мер по устранимым нарушениям и не предоставлены данные о рассмотрении неустранимых нарушений в целях их дальнейшего недопущения  по пунктам предписания с 3 по 20, с 22 по 26, с 28 по 35, с 37 по 44 на общую сумму финансовых нарушений — 2 600,7 тыс. рублей. Не рассмотрены нефинансовые нарушения на общую сумму 12 706,6 тыс. рублей.

В связи с неполным устранением (рассмотрением) ГКУ «Тываавтодор» нарушений, установленных Счетной палатой аудитором составлен протокол в отношении должностного лица –директора ГКУ «Тываавтодор» Тарый Г.С. по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

 

2.Проверка финансово-хозяйственной деятельности государственного казенного учреждения Республики Тыва «Барун-Хемчикское лесничество» (далее Лесничество) за 2017 г.

            Согласно ответам на представление и предписание Лесничества от 05.09.18г. №113 (вх.№ СП-08-05/823 от 12.09.2018г.) и от 13.09.2018г. б\н (вх. № СП-08-03/830 от 13.09.2018г.), представленным в установленный срок (13.09.2018 г.), установлено:

объявлено дисциплинарное взыскание –выговор главному бухгалтеру Куулар А.Б.;   за допущенные нарушения  в работе уволен бухгалтер материальной группы  Куулар С.М., в связи с несоответствием образования  квалификационным требованиям уволена зам. главного бухгалтера Донгак О.О.;

устранены финансовые нарушения, или представлены приказы о согласовании размера премии на директора, о назначении ответственного лица за соблюдением предельного соотношения зарплаты руководителя и работников в целях дальнейшего недопущения данного нарушения, представлен регистр по начислению заработной платы, подтверждающий использование программного продукта 1С Предприятие «Зарплата и кадры»,  график удержаний переплаты зарплаты,  приказы о выплате надбавки на зам. директора Хертек Ч.В.,  приказы на выплату недоплаты заработной платы работникам, о предоставлении неотгуленных дней отпуска заместителю директора Хертек Ч.В., бухгалтерская справка ф. 0504833 от 05.08.18 г.  по транспортному налогу, приказ об утверждении норм расхода топлива, передаточные акты и договоры безвозмездного пользования на передачу от Барун-Хемчикского специализированного филиала в безвозмездное пользование Лесничества автотранспортных средств, квитанция  на частичный возврат средств за обучение, не состоящего в штате учреждения работника  на общую сумму  273,4 тыс. рублей.

А также,  рассмотрены нефинансовые нарушения (неустранимые) пункты 9,11,17,19 представления в целях дальнейшего недопущения данных нарушений.

Согласно информационному письму №5-2458 от 07.09.2018 г. (вх.№СП-01-05/842 от 20.09.2018 г.) Тывинским УФАС России в части нарушений, допущенных Лесничеством по закупкам у единственного поставщика на сумму, превышающую ста тысяч рублей принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица-директора ГКУ РТ «Барун-Хемчикское лесничество» Манчына С.И. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст. 7.29 КоАП РФ.

Счетной палатой Республики Тыва проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности ГКУ РТ «Барун-Хемчикское лесничество»

Счетной палатой Республики Тыва во исполнение обращения Управления по Республике Тыва Федеральной службы безопасности РФ, Плана работы Счетной палаты РТ на 2018 год. проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности ГКУ РТ «Барун-Хемчикское лесничество» (далее Лесничество) за 2017 год.

Объем проверенных средств составил 10 425,0 тыс. рублей.

В 2017 г. в сравнении с 2013 г. (согласно данным Лесного плана республики) общая площадь земель лесного фонда увеличилась на 0,2 тыс. га. с 3 811,0 тыс. га до 3 811,2 тыс. га.; общая площадь покрытая лесной растительностью  увеличилась на 10,2 тыс. га. с 3 283,0 тыс. га до 3 293,2 тыс. га. Общий запас древесины с 2013 г. (41,9 млн.м3)  не увеличился.

Лесничество разделено на 4 участковые лесничества:

Аянгатинское-954,53 тыс. га

Бай-Тайгинское-1571,81 тыс. га

Барун-Хемчикское-1136,81 тыс. га

Монгун-Тайгинское-148,00 тыс. га.

В ходе контрольного мероприятия установлены финансовые нарушения на общую сумму  712,4  тыс. рублей, в том числе:

переплата (необоснованная выплата) заработной платы, премии, отпускных на общую сумму  142,4 тыс. рублей;

необоснованные расходы на оплату очной формы обучения по программе и индивидуальному учебному плану «Экономика» финансово-экономического  факультета ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» (Санкт-Петербургский филиал), не состоящему в трудовых отношений с Лесничеством физическому лицу Бараану Акиму Альбертовичу с ведома Госкомлеса РТ в 2017 г.  на сумму 97,0 тыс. рублей;

необоснованное  списание ГСМ на общую сумму 199,2 тыс. рублей, в том числе без оправдательных документов (путевых листов) на сумму 44,3 тыс. рублей, не по утвержденным приказами нормам на сумму 34,5 тыс. рублей, необоснованно израсходовано ГСМ на автомашины, не состоящие на балансе Лесничества на общую сумму  120,4  тыс. рублей;

Лесничеством осуществлены действия, влекущие необоснованное сокращение числа участников закупки, и исключающие право на конкуренцию других поставщиков, или осуществлено дробление  закупки ГСМ, приобретенного  у одного поставщика ИП Монгуш В.С. по 4 договорам  от одной даты на общую сумму 245,5 тыс. рублей, или на сумму, превышающую 100 тыс. рублей;

неэффективное  использование средств на приобретение программного продукта 1С Предприятие «Зарплата и кадры» на сумму 28,1 тыс. рублей, в связи с тем, что заработная плата работников Лесничества по настоящее время начисляется не в программе 1С, а с применением  Excel, или программный продукт не используется;

переплата по транспортному налогу на сумму 0,2 тыс. рублей не отражена по данным  бухгалтерского учета.

План работы Лесничества не представлен, представлена информация о проведенных агитационно-разъяснительных работах Лесничества, проведенных в Барун-Хемчиском, Бай-Тайгинском, Монгун-Тайгинском кожуунах. В связи с не представлением плана работы  Лесничества оценить результаты работы в ходе проверки не представилось возможным (кроме администрируемых доходов).

Лесничеством при осуществлении полномочий по контролю за незаконными вырубками составляются протокола о лесонарушении, административном правонарушении, средства от уплаты штрафов поступают в федеральный бюджет.

Всего в 2017 г. в федеральный бюджет поступило 264,3 тыс. рублей, в том числе от уплаты административных штрафов (денежные взыскания) 179,3 тыс. рублей,  прочих поступлений (возмещение ущерба) поступило– 63,4 тыс. рублей, или  84,8% от плана 74,8 тыс. рублей; платы за использование лесов в части минимального размера платы по договору купли продажи лесных насаждений -21,6 тыс. рублей, или с превышением в 2 раза от плана 11,0 тыс. рублей.

В 2017 г. правонарушителями уплачены административные штрафы по ст.8.25, ст.8.31, ст.8.32, ст.8.28, ст.7.9 КоАП РФ  на общую сумму 179,3 тыс. рублей (или с превышением в 2 раза планового показателя -87,6 тыс. рублей), из которых по 43 протоколам, составленным в 2017 г. –48,7 тыс. рублей, по протоколам, составленным в предыдущие годы – 130,6 тыс. рублей.

Лесничеством при исполнении своих полномочий в 2017 г. составлен 1  акт по лесонарушениям на физическое лицо Хертек А.О. (по незаконной вырубке леса в объеме 43,279 куб.м.) по ущербу на общую сумму 602,0 тыс. рублей, районным судом иск удовлетворен на сумму 228,9 тыс. рублей, апелляционный приговор вышел 14.12.2017 г. Возмещение ущерба за 2017 г., и по день окончания проверки, отсутствует.

Плата  за использование лесами в части минимального размера арендной платы не поступала, в связи с отсутствием арендаторов.

Администратором доходов бюджета от использования лесов, штрафов за нарушение лесного законодательства является Госкомлес РТ. Согласно отчета об исполнении бюджета в республиканский бюджет Республики Тыва поступили доходы Лесничества  на общую сумму 184,1 тыс. рублей, в том числе плата за использование лесов в части превышающей минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений — 2,0 тыс. рублей (9,5%, при плане 21,0  тыс. рублей), плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан – 182,1 тыс. рублей (57,8% при плане 315,0 тыс. рублей).

Госзадание на выполнение государственных услуг Лесничеству не доводилось. Госкомлесом РТ решение о формировании госзадания для ГКУ не принималось.

Согласно представленной информации  финансирование Госкомлеса РТ за 2017 г. составило 223 411,8 тыс. рублей, Госкомлесом РТ  10-ти подведомственным ГКУ в 2017 г. направлено финансирование в общем размере 63 081,2 тыс. рублей. Исполнение сметы Лесничества составило 10 425,0 тыс. рублей, или 4,7% от общего финансирования и 16,5% от финансирования ГКУ.

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Госкомлеса РТ на 2017 г. в нарушение п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, не утвержден, что указывает на ненадлежащее осуществление органом государственной власти — Госкомлесом РТ полномочий в нарушение ст. 158 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно бюджетной сметы, утвержденной руководителем Госкомлеса РТ от 09.01.2017 г. на 2017 г. Лесничеству предусмотрено 10 425,0 тыс. рублей. В течение 2017 г. бюджетная смета не уточнялась. юджетная смета не уточнялась  учреждений.млеса в 2017 г. направлено финансированиедание общей площадью 182,3 кв.м.Исполнение сметы за 2017 г. составило 10 425,0 тыс. рублей, или  100,0% от утвержденных показателей.

В нарушение п. 6 «Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», утвержденных Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н показатели сметы Лесничества утверждены не в соответствии с расчетами к смете.

В нарушение  ч. 4 п. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании вышеуказанного пункта (два миллиона рублей), превышен на 175,4 тыс. рублей.

   Заключение договора на оплату очного обучения лица- Бараана А.А., не состоящего в трудовых отношений с Лесничеством (с данным физическим лицом Лесхозом не заключен трудовой договор) в ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» (Санкт-Петербургский филиал) на сумму 156,0 тыс. рублей за каждый год обучения и оплата договора в 2017 г. в размере 97,0 тыс. рублей бюджетных средств, являются необоснованными, или в нарушение ст.6, 158, п.2. ст. 161,162  БК РФ,  ст. 196, 198 ТК РФ, п.5.3. Устава Лесничества, утвержденного приказом Госкомлеса РТ от 29.07.2011г. №302, п. 7 трудового договора от 13.02.2015г., заключенного между директором Лесничества Манчын С.И. и Госкомлесом РТ превышены полномочия казенного учреждения –получателя бюджетных средств с ведома Госкомлеса РТ.

Кроме того, подпунктами в) и  г) пункта 3 договора о целевом обучении от 06.12.2017 г. Лесничество принимает на себя обязательства по трудоустройству Бараана А.А при отсутствии вакансии по финансовой специальности  на момент заключения договора, а в случае неисполнения  обязательств по трудоустройству данного гражданина в течение 3 (трех) месяцев выплатить гражданину компенсацию в двух кратном размере расходов, связанных с предоставлением  ему мер социальной поддержки.

Штатное расписание отличается от утвержденной структуры Лесничества, или  из штатного расписания исключены должности радиооператора и инженера по кадрам, добавлены должности мастера леса и мастера лесного хозяйства.

На основании п.5.3 Устава, утвержденного приказом председателя Госкомлеса РТ от 29.07.2011 г. № 302, согласованного с министром земельных и имущественных отношений Лесничеству следует привести структуру и штатное расписание в соответствие.

Начисленная среднемесячная зарплата работников Лесничества в 4,1 раза ниже зарплаты заместителя директора (установлен предельный уровень соотношения в кратности от 1 до 2,5), в 4,4 раза ниже зарплаты директора (установлен предельный уровень соотношения в кратности от 1 до 3),  в нарушение п. 3.6, п. 3.9 Положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений лесного хозяйства Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства РТ от 14.07.2009 г. № 348.

В нарушение п.2. ст. 9  Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 135 Трудового кодекса РФ директору Лесничества Манчыну С.И. выплачена премия за апрель и май 2017 г. в размере должностного оклада с учетом районного коэффициента при отсутствии указания на размер премии в приказах Госкомлеса РТ на общую 34,6 тыс. рублей.

В нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ч.1 ст.1 ст. 161 Гражданского кодекса РФ, п. 5 Приказа МВД России от 24.11.2008г. №1001 «О порядке регистрации транспортных средств»  Лесничеством  договора об утилизации, акты приема-передачи, акты утилизации,  свидетельства об утилизации, подтверждающие факт уничтожения списанных транспортных средств по распоряжениям Минземимущества РТ (ГАЗ-31029 гос. номером А 008АВ 17 — 1995 г.в. -176,2 тыс. рублей,  УАЗ-315195 гос. номером В 006АР 17 — 2009 г.в. -375,0 тыс. рублей) к проверке  не представлены.

Проверкой правомерности списания ГСМ установлено, в нарушение  ст.162 БК РФ, ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», «Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 г. № АМ-23-р   Лесничеством списано без оправдательных документов (путевых листов) на сумму 44,3 тыс. рублей, не по утвержденным приказами нормам  на сумму 34,5 тыс. рублей,  необоснованно израсходовано ГСМ на общую сумму  120,4  тыс. рублей, на автомашины (5 ед.), не состоящие на балансе учреждения.

Согласно копиям паспорта транспортных средств УРАЛ-3704-01-04 гос. номером М115АУ и Трактор  Б10М гос. номером 17ТА 5765 собственником является  АУ Шагонарское СпецЛХУ».

На 3 единицы техники МТЗ-82-1 номером ТГ 4606, ГАЗ-АЦ-3,0-40 номером О091АХ, Урал-63704-0151номером М115АХ Лесничеством паспорта транспортных средств не представлены, собственник в ходе проверки не установлен.

С момента передачи (июль 2015г.) и до настоящего времени в нарушение п.4. Приказа МВД России от 24.11.2008г. №1001 «О порядке регистрации транспортных средств» Лесничеством не осуществлена перерегистрация автотранспортного средства ГАЗ-3102, 2008 г.в. гос. номер Т 134 ТТ, или в течение 10 суток после приобретения (получения),  в связи с тем, что ГКУ Шагонарское лесничество не осуществило регистрацию в ГИБДД в период оперативного управления, до передачи данного автотранспортного средства в Лесничество.

В нарушение  ч. 6 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Лесничеством не регистрировано  право на объекты недвижимого имущества, числящиеся на балансе учреждения на проходную, расположенную по адресу с. Кызыл-Мажалык, ул. Лесная д. 1 балансовой стоимостью 15,0 тыс. рублей  и  на земельный участок, расположенный по  адресу Бай-Тайгинский район, с. Тээли ул. Адыгбая 20   кадастровым номером  17617601/02162006-474.

На отопление 1 кв.м. помещений израсходовано 250 кг. угля (415,9 кв.м. общая площадь), что превышает в 1,7 раза расчетное потребление в угле (103,458/60).

В нарушение п. 1 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.4 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. №106н, п.6. Инструкции по бухгалтерскому учету от 01.12.2010г. №157н  нормы списания угля приказами Лесничества  не определены, списание угля осуществляется данным учреждением  по фактическим затратам.

На основании решения Коллегии Счетной палаты в целях устранения выявленных нарушений в адрес Лесничества и Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва направлены представления. Направлено информационное письмо Главе Правительства Республики Тыва Ш.В. Кара-оолу. Материалы проверки направлены в Управление по Республике Тыва Федеральной службы безопасности РФ.  По факту выявленных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» материалы проверки направлены в УФАС по Республике Тыва. По факту отсутствия регистрации права на объекты недвижимости информационное письмо направлено Администрации Барун-Хемчикского кожууна.

 

 

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности ГКУ РТ «Барун-Хемчикское лесничество» за 2017 год

Счетной палатой Республики Тыва во исполнение обращения Управления по Республике Тыва Федеральной службы безопасности РФ от 25.10.2017 г. №4/9663, п.3.12. Плана работы Счетной палаты РТ на 2018 г. проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности ГКУ РТ «Барун-Хемчикское лесничество» (далее Лесничество) за 2017 г.

Контрольное  мероприятие  начато  13 июня  и окончено 27 июня 2018 г.

Отчет по результатам контрольного мероприятия  утвержден  Решением Коллегии Счетной палаты Республики Тыва от  05.07.2018 г. №15.

По результатам контрольного мероприятия составлен акт проверки от 27.06.2018 г., который подписан должностными лицами Лесничества без возражений.

     Объем проверенных средств за 2017 г.  составил 10 425,0 тыс. рублей.

В 2017 г. в сравнении с 2013 г. (согласно данным Лесного плана республики) общая площадь земель лесного фонда увеличилась на 0,2 тыс. га. с 3 811,0 тыс. га до 3 811,2 тыс. га.; общая площадь покрытая лесной растительностью  увеличилась на 10,2 тыс. га. с 3 283,0 тыс. га до 3 293,2 тыс. га. Общий запас древесины с 2013 г. (41,9 млн.м3)  не увеличился.

Лесничество разделено на 4 участковые лесничества:

Аянгатинское-954,53 тыс. га

Бай-Тайгинское-1571,81 тыс. га

Барун-Хемчикское-1136,81 тыс. га

Монгун-Тайгинское-148,00 тыс. га.

      В ходе контрольного мероприятия установлены финансовые нарушения на общую сумму  712,4  тыс. рублей, в том числе:

переплата (необоснованная выплата) заработной платы, премии, отпускных на общую сумму  142,4 тыс. рублей;

необоснованные расходы на оплату очной формы обучения по программе и индивидуальному учебному плану «Экономика» финансово-экономического  факультета ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» (Санкт-Петербургский филиал), не состоящему в трудовых отношений с Лесничеством физическому лицу Бараану Акиму Альбертовичу с ведома Госкомлеса РТ в 2017 г.  на сумму 97,0 тыс. рублей;

необоснованное  списание ГСМ на общую сумму 199,2 тыс. рублей, в том числе без оправдательных документов (путевых листов) на сумму 44,3 тыс. рублей, не по утвержденным приказами нормам на сумму 34,5 тыс. рублей, необоснованно израсходовано ГСМ на автомашины, не состоящие на балансе Лесничества на общую сумму  120,4  тыс. рублей;

Лесничеством осуществлены действия, влекущие необоснованное сокращение числа участников закупки, и исключающие право на конкуренцию других поставщиков, или осуществлено дробление  закупки ГСМ, приобретенного  у одного поставщика ИП Монгуш В.С. по 4 договорам  от одной даты на общую сумму 245,5 тыс. рублей, или на сумму, превышающую 100 тыс. рублей;

неэффективное  использование средств на приобретение программного продукта 1С Предприятие «Зарплата и кадры» на сумму 28,1 тыс. рублей, в связи с тем, что заработная плата работников Лесничества по настоящее время начисляется не в программе 1С, а с применением  Excel, или программный продукт не используется;

переплата по транспортному налогу на сумму 0,2 тыс. рублей не отражена по данным  бухгалтерского учета.

План работы Лесничества не представлен, представлена информация о проведенных агитационно-разъяснительных работах Лесничества, проведенных в Барун-Хемчиском, Бай-Тайгинском, Монгун-Тайгинском кожуунах. В связи с не представлением плана работы  Лесничества оценить результаты работы в ходе проверки не представилось возможным (кроме администрируемых доходов).

Лесничеством при осуществлении полномочий по контролю за незаконными вырубками составляются протокола о лесонарушении, административном правонарушении, средства от уплаты штрафов поступают в федеральный бюджет.

Всего в 2017 г. в федеральный бюджет поступило 264,3 тыс. рублей, в том числе от уплаты административных штрафов (денежные взыскания) 179,3 тыс. рублей,  прочих поступлений (возмещение ущерба) поступило– 63,4 тыс. рублей, или  84,8% от плана 74,8 тыс. рублей; платы за использование лесов в части минимального размера платы по договору купли продажи лесных насаждений -21,6 тыс. рублей, или с превышением в 2 раза от плана 11,0 тыс. рублей.

В 2017 г. правонарушителями уплачены административные штрафы по ст.8.25, ст.8.31, ст.8.32, ст.8.28, ст.7.9 КоАП РФ  на общую сумму 179,3 тыс. рублей (или с превышением в 2 раза планового показателя -87,6 тыс. рублей), из которых по 43 протоколам, составленным в 2017 г. –48,7 тыс. рублей, по протоколам, составленным в предыдущие годы – 130,6 тыс. рублей.

Лесничеством при исполнении своих полномочий в 2017 г. составлен 1  акт по лесонарушениям на физическое лицо Хертек А.О. (по незаконной вырубке леса в объеме 43,279 куб.м.) по ущербу на общую сумму 602,0 тыс. рублей, районным судом иск удовлетворен на сумму 228,9 тыс. рублей, апелляционный приговор вышел 14.12.2017 г. Возмещение ущерба за 2017 г., и по день окончания проверки, отсутствует.

Плата  за использование лесами в части минимального размера арендной платы не поступала, в связи с отсутствием арендаторов.

Администратором доходов бюджета от использования лесов, штрафов за нарушение лесного законодательства является Госкомлес РТ. Согласно отчета об исполнении бюджета в республиканский бюджет Республики Тыва поступили доходы Лесничества  на общую сумму 184,1 тыс. рублей, в том числе плата за использование лесов в части превышающей минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений — 2,0 тыс. рублей (9,5%, при плане 21,0  тыс. рублей), плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан – 182,1 тыс. рублей (57,8% при плане 315,0 тыс. рублей).

Госзадание на выполнение государственных услуг Лесничеству не доводилось. Госкомлесом РТ решение о формировании госзадания для ГКУ не принималось.

Согласно представленной информации  финансирование Госкомлеса РТ за 2017 г. составило 223 411,8 тыс. рублей, Госкомлесом РТ  10-ти подведомственным ГКУ в 2017 г. направлено финансирование в общем размере 63 081,2 тыс. рублей. Исполнение сметы Лесничества составило 10 425,0 тыс. рублей, или 4,7% от общего финансирования и 16,5% от финансирования ГКУ.

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Госкомлеса РТ на 2017 г. в нарушение п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, не утвержден, что указывает на ненадлежащее осуществление органом государственной власти — Госкомлесом РТ полномочий в нарушение ст. 158 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно бюджетной сметы, утвержденной руководителем Госкомлеса РТ от 09.01.2017 г. на 2017 г. Лесничеству предусмотрено 10 425,0 тыс. рублей. В течение 2017 г. бюджетная смета не уточнялась. юджетная смета не уточнялась  учреждений.млеса в 2017 г. направлено финансированиедание общей площадью 182,3 кв.м.Исполнение сметы за 2017 г. составило 10 425,0 тыс. рублей, или  100,0% от утвержденных показателей.

В нарушение п. 6 «Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», утвержденных Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н показатели сметы Лесничества утверждены не в соответствии с расчетами к смете.

В нарушение  ч. 4 п. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании вышеуказанного пункта (два миллиона рублей), превышен на 175,4 тыс. рублей.

   Заключение договора на оплату очного обучения лица- Бараана А.А., не состоящего в трудовых отношений с Лесничеством (с данным физическим лицом Лесхозом не заключен трудовой договор) в ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» (Санкт-Петербургский филиал) на сумму 156,0 тыс. рублей за каждый год обучения и оплата договора в 2017 г. в размере 97,0 тыс. рублей бюджетных средств, являются необоснованными, или в нарушение ст.6, 158, п.2. ст. 161,162  БК РФ,  ст. 196, 198 ТК РФ, п.5.3. Устава Лесничества, утвержденного приказом Госкомлеса РТ от 29.07.2011г. №302, п. 7 трудового договора от 13.02.2015г., заключенного между директором Лесничества Манчын С.И. и Госкомлесом РТ превышены полномочия казенного учреждения –получателя бюджетных средств с ведома Госкомлеса РТ.

Кроме того, подпунктами в) и  г) пункта 3 договора о целевом обучении от 06.12.2017 г. Лесничество принимает на себя обязательства по трудоустройству Бараана А.А при отсутствии вакансии по финансовой специальности  на момент заключения договора, а в случае неисполнения  обязательств по трудоустройству данного гражданина в течение 3 (трех) месяцев выплатить гражданину компенсацию в двух кратном размере расходов, связанных с предоставлением  ему мер социальной поддержки.

Штатное расписание отличается от утвержденной структуры Лесничества, или  из штатного расписания исключены должности радиооператора и инженера по кадрам, добавлены должности мастера леса и мастера лесного хозяйства.

На основании п.5.3 Устава, утвержденного приказом председателя Госкомлеса РТ от 29.07.2011 г. № 302, согласованного с министром земельных и имущественных отношений Лесничеству следует привести структуру и штатное расписание в соответствие.

Начисленная среднемесячная зарплата работников Лесничества в 4,1 раза ниже зарплаты заместителя директора (установлен предельный уровень соотношения в кратности от 1 до 2,5), в 4,4 раза ниже зарплаты директора (установлен предельный уровень соотношения в кратности от 1 до 3),  в нарушение п. 3.6, п. 3.9 Положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений лесного хозяйства Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства РТ от 14.07.2009 г. № 348.

В нарушение п.2. ст. 9  Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 135 Трудового кодекса РФ директору Лесничества Манчыну С.И. выплачена премия за апрель и май 2017 г. в размере должностного оклада с учетом районного коэффициента при отсутствии указания на размер премии в приказах Госкомлеса РТ на общую 34,6 тыс. рублей.

В нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ч.1 ст.1 ст. 161 Гражданского кодекса РФ, п. 5 Приказа МВД России от 24.11.2008г. №1001 «О порядке регистрации транспортных средств»  Лесничеством  договора об утилизации, акты приема-передачи, акты утилизации,  свидетельства об утилизации, подтверждающие факт уничтожения списанных транспортных средств по распоряжениям Минземимущества РТ (ГАЗ-31029 гос. номером А 008АВ 17 — 1995 г.в. -176,2 тыс. рублей,  УАЗ-315195 гос. номером В 006АР 17 — 2009 г.в. -375,0 тыс. рублей) к проверке  не представлены.

Проверкой правомерности списания ГСМ установлено, в нарушение  ст.162 БК РФ, ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», «Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 г. № АМ-23-р   Лесничеством списано без оправдательных документов (путевых листов) на сумму 44,3 тыс. рублей, не по утвержденным приказами нормам  на сумму 34,5 тыс. рублей,  необоснованно израсходовано ГСМ на общую сумму  120,4  тыс. рублей, на автомашины (5 ед.), не состоящие на балансе учреждения.

Согласно копиям паспорта транспортных средств УРАЛ-3704-01-04 гос. номером М115АУ и Трактор  Б10М гос. номером 17ТА 5765 собственником является  АУ Шагонарское СпецЛХУ».

На 3 единицы техники МТЗ-82-1 номером ТГ 4606, ГАЗ-АЦ-3,0-40 номером О091АХ, Урал-63704-0151номером М115АХ Лесничеством паспорта транспортных средств не представлены, собственник в ходе проверки не установлен.

С момента передачи (июль 2015г.) и до настоящего времени в нарушение п.4. Приказа МВД России от 24.11.2008г. №1001 «О порядке регистрации транспортных средств» Лесничеством не осуществлена перерегистрация автотранспортного средства ГАЗ-3102, 2008 г.в. гос. номер Т 134 ТТ, или в течение 10 суток после приобретения (получения),  в связи с тем, что ГКУ Шагонарское лесничество не осуществило регистрацию в ГИБДД в период оперативного управления, до передачи данного автотранспортного средства в Лесничество.

В нарушение  ч. 6 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Лесничеством не регистрировано  право на объекты недвижимого имущества, числящиеся на балансе учреждения на проходную, расположенную по адресу с. Кызыл-Мажалык, ул. Лесная д. 1 балансовой стоимостью 15,0 тыс. рублей  и  на земельный участок, расположенный по  адресу Бай-Тайгинский район, с. Тээли ул. Адыгбая 20   кадастровым номером  17617601/02162006-474.

На отопление 1 кв.м. помещений израсходовано 250 кг. угля (415,9 кв.м. общая площадь), что превышает в 1,7 раза расчетное потребление в угле (103,458/60).

В нарушение п. 1 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.4 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. №106н, п.6. Инструкции по бухгалтерскому учету от 01.12.2010г. №157н  нормы списания угля приказами Лесничества  не определены, списание угля осуществляется данным учреждением  по фактическим затратам.

На основании решения Коллегии Счетной палаты в целях устранения выявленных нарушений в адрес Лесничества и Государственного комитета по лесному хозяйству Республики Тыва направлены представления. Направлено  информационное письмо Главе Правительства Республики Тыва Ш.В. Кара-оолу. Материалы проверки направлены в Управление по Республике Тыва Федеральной службы безопасности РФ.  По факту выявленных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» материалы проверки направлены в УФАС по Республике Тыва. По факту отсутствия регистрации права на объекты недвижимости информационное письмо направлено Администрации Барун-Хемчикского кожууна.

Председатель Счетной палаты Республики Тыва принял участие в работе заседания сессии Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва

6 июля 2018 года состоялись внеочередные заседание комитета по финансовой, экономической, инвестиционной политике и предпринимательству и  сессии Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, на которых рассматривался законопроект о внесении изменений в Закон Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

С докладом о результатах финансово-экономической экспертизы законопроекта выступил Председатель Счетной палаты Республики Тыва Хомушку В.К.

Внесение изменений в Закон Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» обусловлено увеличением поступлений собственных доходов, дополнительным выделением целевых средств из федерального бюджета, а также внутренним перераспределением расходов для решения первоочередных вопросов. Предлагается утвердить бюджет по доходам в сумме 27 042 451,8 тыс. рублей, по расходам – 28 523 630,5 тыс. рублей. Размер дефицита республиканского бюджета предлагается без изменений.

Общий объем прогнозируемых доходов республиканского бюджета предлагается увеличить на 988 977,5 тыс. рублей, или на 103,8 % от утвержденного Законом о бюджете на 2018 год объема и утвердить в сумме 27 042 451,8 тыс. рублей. Уточнение прогнозных показателей доходов республиканского бюджета обусловлено необходимостью уточнения параметров бюджета, в связи с увеличением поступлений налоговых доходов на сумму 39 887,0 тыс. рублей, объема безвозмездных поступлений из федерального бюджета на сумму 949 090,5 тыс. рублей.

Расходы республиканского бюджета на 2018 год увеличиваются на 988 977,5 тыс. рублей или на 3,6 % и составят 28 523 630,5 тыс. рублей. Законопроектом предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований по 6 разделам («Образование» — на 864 658,5 тыс. рублей, «Физическая культура и спорт» — на 132 628,8 тыс. рублей, «Жилищно-коммунальное хозяйство» — на 38 357,8 тыс. рублей, «Культура и кинематография» — на 791,0 тыс. рублей, «Межбюджетные трансферты» — на 690,5 тыс. рублей, «Общегосударственные вопросы» — на 400,8 тыс. рублей), уменьшение – по 5 разделам («Национальная экономика» — на 35 602,6 тыс. рублей, «Социальная политика» — на 7 861,1 тыс. рублей, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — на 2 601,4 тыс. рублей, «Здравоохранение» — на 2 433,0 тыс. рублей, «Охрана окружающей среды» — на 51,8 тыс. рублей), еще по 3 разделам бюджетные ассигнования остаются без изменений.

Законопроектом предусматривается изменение бюджетных ассигнований на 2018 год по 19 из 36 главных распорядителей бюджетных средств. Наибольшее увеличение расходов предусмотрено по Министерству образования Республики Тыва (на 788 991,1 тыс. рублей), Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (на 231 439,0 тыс. рублей). Значительное сокращение расходов наблюдается по Министерству экономики Республики Тыва (на 21 500,7 тыс. рублей), Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва (на 22 740,7 тыс. рублей).

Республиканский бюджет сформирован в программной структуре расходов по 34 государственным программам Республики Тыва. Законопроектом предусматривается изменение в 2018 году общих объемов финансирования 15 из 34 государственных программ Республики Тыва. Расходы на реализацию государственных программ увеличатся на 1 012 942,1 тыс. рублей и составят 26 246 544,9 тыс. рублей или 92,0 % от общего объема расходов бюджета.

Расходы по непрограммным направлениям деятельности органов государственной власти Республики Тыва и иных государственных органов согласно законопроекту, уменьшатся на 23 964,6 тыс. рублей и составят 2 277 085,6 тыс. рублей или 8,0 % общего объема расходов бюджета. Общий объем средств на обеспечение деятельности органов государственной власти Республики Тыва сокращается на 25 819,8 тыс. рублей. По Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва увеличиваются непрограммные расходы по общегосударственным вопросам на 207,0 тыс. рублей и составят 2 739,6 тыс. рублей на обеспечение деятельности Общественной палаты Республики Тыва. Отнесение расходов на обеспечение деятельности Общественной палаты Республики Тыва в размере 2 739,6 тыс. рублей к расходам Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва является необоснованным, так как к полномочиям министерства не относится обеспечение деятельности Общественной палаты Республики Тыва.

Плановый объем бюджетных инвестиций на 2018 год предлагается с увеличением на 266 144,8 тыс. рублей или на 7,1% и составляет 4 030 746,4 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 2 654 095,8 тыс. рублей (с увеличением на 118 424,3 тыс. рублей или на 4,7%), средства республиканского бюджета – 1 376 650,6 тыс. рублей (с увеличением на сумму 147 720,5 тыс. рублей или на 12,0%). Количество объектов и мероприятий увеличилось на 6 и составляет 32 объекта. Дополнительно из федерального бюджета по решению Правительства РФ предоставлены субсидии на «Строительство спортивно-культурного комплекса, пгт. Каа-Хем, Кызылский кожуун» в размере 117 733,8 тыс. рублей и «Капитальный ремонт СДК с. Чазылары Тоджинского района» в размере 690,5 тыс. рублей, которые были не освоены в 2017 году в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. Также изменения по внутреннему перераспределению на обеспечение расходов на капитальные вложения предлагаются в целях выполнения заключенных соглашений о предоставлении федеральных субсидий.

Законопроектом предусматривается увеличение в 2018 году бюджетных ассигнований на межбюджетные трансферты в целом на 20 692,6 тыс. рублей или на 0,9 % (с 10 637 498,7 до 10 658 191,3 тыс. рублей). Анализ показывает, что предусматривается рост субсидий на 20 642,6 тыс. рублей и иных межбюджетных трансфертов на 50,0 тыс. рублей.

По итогам рассмотрения законопроекта депутаты Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва одобрили внесение изменений в бюджет Республики Тыва на 2018 год.

Состоялось очередное заседание коллегии Счетной палаты Республики Тыва

05 июля 2018 года на очередном заседании коллегии Счетной палаты Республики Тыва рассмотрены результаты следующих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

  1. Заключение Счетной палаты Республики Тыва на проект Закона Республики Тыва «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
  2. Отчет по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности государственного казенного учреждения Республики Тыва «Барун-Хемчикское лесничество» за 2017 год.

По решению Коллегии Счетной палаты Республики Тыва принято решение заключение по результатам финансово-экономической экспертизы законопроекта о внесении изменений в бюджет Республики Тыва на 2018 год направить в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва для рассмотрения.

По результатам рассмотрения отчета проверки финансово-хозяйственной деятельности государственного казенного учреждения Республики Тыва «Барун-Хемчикское лесничество» за 2017 год принято решение отчет утвердить и направить представления в ГКУ «Барун-Хемчикское лесничество» и Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва.

Сотрудники Счетной палаты Республики Тыва и муниципальных контрольно-счетных органов республики приняли участие в обучающем семинаре

28 июня 2018 года сотрудники Счетной палаты Республики Тыва и муниципальных контрольно-счетных органов республики приняли участие в обучающем семинаре, организованной в целях реализации первого этапа «пилотного проекта» по внедрению системы дистанционного обучения в рамках разработки программы курса «Профессиональное развитие сотрудников контрольно-счетных органов».

На семинаре рассмотрены следующие вопросы:

  1. Профессиональное развитие гражданских служащих с учетом изменений положений Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  2. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения (государственных) муниципальных нужд;
  3. Административная практика органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.

Семинар проводился в режиме видеоконференцсвязи на портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации.

Ссылка на запись семинара: https://portalkso.ru/Servisi/videoconferencing/item/29704/?print=1

Сотрудники Счетной палаты Республики Тыва приняли участие в международной научно-практической конференции

28 июня 2018 года сотрудники Счетной палаты Республики Тыва приняли участие в V-й международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, студентов «Актуальные проблемы исследования этноэкологических и этнокультурных традиций народов Саяно — Алтая». В научно-образовательных кругах она более известна как Чагытайская конференция по месту проведения. Ежегодно конференция собирает своих участников — маститых ученых и молодых исследователей на берегу живописного таежного озера Чагытай, расположенного в котловине у подножия хребта Танды-Уула, на базе отдыха ТувГУ «Буревестник».

В секции «Этноэкономика в век глобализации» научного форума выступили представители Инновационного Евразийского университета Республики Казахстан, ГБНИ и ОУ «Тувинский институт гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований», ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет»  и Счетной палаты Республики Тыва. Участники конференции обсудили проблемы и перспективы социально-экономического развития Республики Тыва, развития казахстанской экономики в условиях глобализации, проблемы здравоохранения в  Республике Тыва и пути их решения и др.

В ходе работы секции выступила инспектор Счетной палаты Республики Тыва Кара-Сал М.Р. с докладом об инструментарии государственного финансового контроля в механизме оценки эффективности государственных программ и роли Счетной палаты Республики Тыва в реализации антикризисных мер.

По итогам работы представители ГБНИ и ОУ «Тувинский институт гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований» и Счетной палаты Республики Тыва выразили  единство мнений о необходимости усиления взаимодействия по анализу и оценке реализуемости и результативности государственных программ, которое будет способствовать выработке предложений по более эффективной реализации государственных программ Республики Тыва.