Архив автора: sprtoas2013

Счетной палатой Республики Тыва проведен мониторинг губернаторского проекта «Кыштаг для молодой семьи» за 2017-2019 годы

В соответствии с планом работы на 2020 год Счетной палатой проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг губернаторского проекта «Кыштаг для молодой семьи» за 2017-2019 годы».

Целью проекта «Кыштаг» для молодой семьи» является улучшение качества жизни молодых семей на селе путем содействия в строительстве зимних чабанских стоянок и приобретении поголовья мелкого рогатого скота. Всего для участия в проекте с 2016 по 2019 год отобраны на сходах граждан 416 молодых семей, в том числе в 2016 г. – 105 чел., 2017 г. – 103 чел., 2018 г. – 105 чел, 2019 г. – 103 чел. В проверяемом периоде — 311 участников.

Государственная поддержка в рамках реализации проекта «Кыштаг» для молодой семьи» в проверяемый период производилась за счет следующих источников:

  • субсидии из бюджета республики на проект «Кыштаг» для молодой семьи» — 32 326,7 тыс. рублей;
  • субсидии начинающим фермерам на общую сумму 195 930,0 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета – 146 493,9 тыс. рублей, республиканского бюджета – 49 436,1 тыс. рублей;
  • субсидии из местного бюджета на общую сумму 6 747,9 тыс. рублей, в том числе на возмещение участникам проекта процентных ставок по кредитам — 6 497,9 тыс. рублей, на поддержку предпринимательства в Кызылском кожууне в 2018 г. — 250,0 тыс. рублей.

Согласно информации Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва и Министерства экономики Республики Тыва объем произведенной участниками проекта сельскохозяйственной продукции по видам и годам составил:

  • настрижено 161,3 т. шерсти на 2,4 млн. рублей, при среднезакупочной стоимости в регионе 15 рублей за 1 кг (2016 г. — 80 т., 2017 г. — 47 т., 2018 г. — 34,3 т.), темп роста объема шерсти в 2018 году к 2016 году составил 42,9%,
  • произведено 239 т. мяса на 71,7 млн. рублей, при среднезакупочной стоимости в 300 рублей за 1 кг (2016 г. — 139 т., 2017 г. — 63 т., 2018 г. — 37 т.), темп роста объема мяса в 2018 году к 2016 году — 26,6%,
  • надоено 1 192 т. молока на 59,6 млн. рублей, при среднезакупочной стоимости 50 рублей за 1 кг (2017 г. – 1 124 т., 2018 г. — 68 т.), темп роста объема молока в 2018 году к 2017 году составил 6%.

В целях поддержки участников проекта еженедельно организовываются сельскохозяйственные ярмарки и ярмарки выходного дня в г. Кызыле и кожуунах республики с бесплатным предоставлением торговых мест.

Согласно данным Минсельхоза РТ об увеличении поголовья скота участников проекта следует:

  • участниками проекта 2016 года получено 21 000 голов МРС. Общее поголовье МРС в 2019 г. (с учетом передачи в 2018 году) составило 31 914 голов, рост — 152 %;
  • участниками 2017 года получено 13 600 голов МРС и 700 голов КРС. Общее поголовье МРС после передачи в 2019 г. составило 33 558 голов, КРС – 1 157 голов, рост поголовья МРС составил 247 %, КРС — 165 %;
  • на конец 2019 г. приплод МРС с учетом реализации скота составляет 36 883 головы, в том числе у участников 2016 г. за 3 года реализации — 8 405 голов, участников 2017 г. за 2 года — 12 217 голов, участников 2018 г. за 1 год — 16 261 голова;
  • приплод КРС участников 2017 г. за 2 года с учетом реализации скота составляет 512 голов.

По информации администраций кожуунов по состоянию на 01.10.2019 г. общее количество скота всех участников проекта 2017-2019 гг. составляет: КРС – 1 676 голов, МРС — 68 916 голов.

Анализом расходования субсидий на электроснабжение участников установлено:

В связи с ограниченностью средств республиканского бюджета на реализацию проекта предоставление участникам средств на электроснабжение осуществлялось на конкурсной основе по результатам полученного приплода скота. Всего на электроснабжение (установку солнечных батарей) 100 участникам проекта 2016-2017 годов в 2018-2019 годах направлено из республиканского бюджета 7000,0 тыс. рублей, при фактической потребности 14560 тыс. рублей.

Результаты мониторинга выявили следующие проблемы реализации проекта:

1. Большинство участников испытывают затруднения при оплате процентов по кредитам в связи с уплатой страховых взносов, так как иные источники доходов, помимо бюджетных средств, у молодых семей отсутствуют. Средства, поступающие на расчетные счета участников проекта 2016 и 2017 годов на погашение процентов за пользование кредитными средствами, взыскивались в счет уплаты страховых взносов. В связи с этим у участников образовалась просроченная задолженность по уплате процентов по кредиту. Несмотря на пролонгацию, двумя участниками кредиты не были погашены своевременно.

2. Ежегодно возникают проблемы при оформлении земельных участков для осуществления деятельности, связанные с согласованием назначения выделенных земель с Госкомлесом РТ.

3. Годовая отчетность участниками проекта в налоговую инспекцию предоставляется с опозданием или вовсе не предоставляется. Участники проекта находятся на удалении от населенных пунктов, где недоступны средства связи.

4. Дефицит средств бюджета для обеспечения участников водоснабжением и электроснабжением в полном объеме.

Предложения:

  1. Выйти на качественный уровень предоставления поддержки участникам Проекта, или оказывать поддержку участникам, добившимся более высокого результата по приросту скота. Обеспечить действующих участников системами водоснабжения и электроснабжения.
  2. Предусмотреть выделение дополнительных средств на оплату 50 % страховых взносов в первом году участия для начинающих фермеров (по подсчетам Минсельхоза РТ в год на одного фермера сумма взносов составляет 40,87 тыс. рублей в год).
  3. Повысить уровень ответственности работников Минсельхоза РТ и Управлений сельского хозяйства кожуунов за сохранность документов и проведение качественного мониторинга.
  4. Минсельхозу РТ ежегодно своевременно размещать итоги реализации проекта.
  5. Минсельхозу РТ вести раздельный учет по субсидиям, выделяемым участникам в рамках данного проекта и на поддержку начинающих фермеров.
  6. Исключить противоречие в Порядке предоставления государственной поддержки на реализацию проекта «Кыштаг для молодой семьи» в части невозможности выделения средств на возмещение процентных ставок за кредит участникам проекта «Кыштаг для молодой семьи» за счет иных бюджетов бюджетной системы РФ и на основании иных нормативных актов.
  7. В целях снижения падежа скота Минсельхозу РТ предлагается осуществлять анализ (мониторинг) прививок и купки скота участников с учетом эпидемиологической ситуации в республике на предмет достаточности и полноты их проведения.
  8. Рекомендовать главам КФХ завести ветеринарно-санитарный паспорт хозяйства.
  9. Оказывать реальную поддержку по реализации сельхозпродукции с предоставлением мест кыштаговцам на сельскохозяйственных рынках, данную информацию разместить на официальном сайте Минсельхоза РТ и администраций кожуунов.

По решению Коллегии Счетной палаты направлено информационное письмо в Правительство Республики Тыва, копия заключения по результатам мониторинга направлена в адрес Министерства сельского хозяйства и продовольствия республики.

Состоялось очередное заседание Коллегии Счетной палаты

Сегодня, 15 ноября 2019 года на очередном заседании Коллегии Счетной палаты Республики Тыва рассмотрены результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

  1. «Аудит эффективности использования средств республиканского бюджета, выделенных государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» за 2017-2018 годы»;
  2. «Проверка использования средств республиканского бюджета выделенных на завершение строительства 120-квартирного жилого дома в микрорайоне Спутник г. Кызыла (2 строение)»;
  3.  «Проверка завершения строительства канализационного коллектора в микрорайоне Энергетиков г. Кызыла»;
  4. Заключение по результатам подготовки информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Тыва за 9 месяцев 2019 года;
  5. Заключение по результатам подготовки информации о ходе исполнения бюджета ТФОМС за 9 месяцев 2019 года.

Решением Коллегии Счетной палаты РТ результаты проведенных мероприятий утверждены, направлены представления руководителям проверяемых объектов на устранение выявленных нарушений, а также информационные письма Главе республики.

Председатель Счетной палаты Хомушку В.К. принял участие в работе заседании сессии Верховного Хурала

Председатель Счетной палаты Республики Тыва Хомушку В.К. 13 ноября 2019 года принял участие в работе заседания комитета Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва по бюджету, налогам, экономике и предпринимательству, а также четвертого очередного заседания сессии Верховного Хурала. На заседаниях рассматривался проект закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2020 год и на плановый период 2021 и 2021 годов». На 2020 год общий объем доходов республиканского бюджета составляет в сумме 32 615 454,8 тыс. рублей, общий объем расходов – 33 311 589,1 тыс. рублей, дефицит – 696 134,3 тыс. рублей. Депутаты Верховного Хурала рассмотрели Законопроект в первом чтении. 

Состоялись публичные слушания по проекту республиканского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

12 ноября 2019 года в конференц-зале гостиничного комплекса «Буян Бадыргы» состоялись публичные слушания по проекту закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

На публичных слушаниях заключение Счетной палаты Республики Тыва на проект Закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» озвучил Председатель Счетной палаты Василий Хомушку.

Заключение на проект бюджета на 2020 год

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Тыва «О Счетной палате Республики Тыва», Законом Республики Тыва «О бюджетном процессе в Республике Тыва» на основании обращения Комитета Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва по бюджету, налогам, экономике и предпринимательству от 01.11.2019 № 1-АТ, Счетной палатой Республики Тыва подготовлено заключение на проект Закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
Проект закона о бюджете представлен в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 18, 22 Закона Республики Тыва «О бюджетном процессе в Республике Тыва». Перечень и содержание документов, представленных одновременно с законопроектом, в основном соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 17 Закона Республики Тыва «О бюджетном процессе в Республике Тыва». Содержание и структура законопроекта соответствуют требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 16 Закона Республики Тыва «О бюджетном процессе в Республике Тыва».
При подготовке Заключения на проект закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» учтены положения действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Тыва, проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», использованы результаты проверок, проведенных Счетной палатой Республики Тыва.

Счетной палатой Республики Тыва проведено контрольное мероприятие «Аудит эффективности использования средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию государственной программы Республики Тыва «Развитие тувинского языка на 2017 — 2020 годы» за период 2017-2018 годов»

Государственная программа Республики Тыва «Развитие тувинского языка на 2017 — 2020 гг.» утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 07.04.2017 г. № 152 (далее – Программа).

Программа разработана и утверждена для сохранения и развития тувинского языка с целью удовлетворения языковых и этнокультурных потребностей населения, в том числе обучающихся, использования тувинского языка как языка обучения и предмета изучения, расширения областей его использования и функционирования во всех сферах жизнедеятельности, проведения фундаментальных и прикладных исследований в области современного тувинского языка и литературы.

Сохранение тувинского языка как одной из основ целостности тувинского этноса и его национальной культуры является актуальным на сегодняшний день. Наблюдается серьезные трудности в преподавании тувинского языка и литературы, переходом на новые стандарты, профильным обучением в 9 — 11 классах. Не завершена работа по включению в федеральный перечень учебников по тувинскому языку и литературе. Не систематизированы и не приведены в соответствие термины по основным понятиям педагогики, психологии, специальной педагогики, включенных в федеральный государственный образовательный стандарт.

После рассмотрения отчета Коллегией Счетной палаты Республики Тыва направлено представление на устранение выявленных в результате аудита эффективности нарушений в Министерство образования и науки Республики Тыва, а также информационное письмо Первому заместителю Председателя Правительства Республики Тыва А.В. Брокерту.

В ответ на представление Министерством образования и науки Республики Тыва и Правительством Республики Тыва направлены информации о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков. Например, в результате принятых мер по ускорению выпуска этимологического словаря тувинского языка от поставщика ФГУП «Издательство Наука» г. Новосибирск получены указанные словари в количестве 1300 экземпляров на общую сумму 390,0 тыс. рублей. Результатом работы по включению учебников по тувинскому языку в федеральный перечень учебников стало включение 18 сентября 2019 года Научно-методическим советом Минпросвещения России учебников по тувинскому языку для 1-4 классов в федеральный перечень учебников. Также по плану реализации мероприятий данной государственной программы на 2019 год по показателю «количество детской художественной литературы на тувинском языке» выпущены серии книжек для детей «Тыва дыл» для дошкольных образовательных учреждений Республики Тыва.

Председатель Счетной палаты РТ Хомушку В.К. принял участие на семинаре-совещании руководителей контрольно-счетных органов Российской Федерации

С 16-19 сентября 2019 года председатель Счетной палаты РТ Хомушку В.К. принял участие на семинаре-совещании руководителей контрольно-счетных органов Российской Федерации на тему «Национальные проекты региона. Электронный бюджет. Эффективный мониторинг – без лишних трудозатрат», проведенного Счетной палатой Республики Бурятия в г. Улан-Удэ. Программа семинара-совещания предусматривала стратегическую сессию и конференцию контрольно-счетных органов Дальневосточного федерального округа. В данном мероприятии приняли участие представители Счетной палаты Российской Федерации, представители контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, представители Народного Хурала, Правительства, Общественной палаты, а также Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Республики Бурятия. В ходе мероприятия проведены работы в группах и обсуждены основные проблемы реализации и мониторинга национальных проектов, задачи синхронизации реализации национальных проектов, а также рассмотрен проект взаимодействия участников в рамках мониторинга национальных проектов. По результатам проведенной работы подведены итоги и определены пути решения основных проблем реализации и мониторинга на уровне контрольно-счетных органов.

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении консолидируемого бюджета муниципального образования «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» за 2018 год

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении консолидируемого бюджета муниципального образования «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» за 2018 год

Отчет комплексной проверки в соответствии с частью 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетов получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета в муниципальном районе «Барун-Хемчикский кожуун» за 2017-2018 годы

Отчет комплексной проверки в соответствии с частью 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетов получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета в муниципальном районе «Барун-Хемчикский кожуун» за 2017-2018 годы

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Тыва, выделенных на реализацию подпрограммы «Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Республике Тыва на 2014-2020 годы» государственной программы Республики Тыва «Развитие информационного общества и средств массовой информации в Республике Тыва на 2014-2020 годы» за 2017, 2018 годы

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Тыва, выделенных на реализацию подпрограммы «Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Республике Тыва на 2014-2020 годы» государственной программы Республики Тыва «Развитие информационного общества и средств массовой информации в Республике Тыва на 2014-2020 годы» за 2017, 2018 годы