Архив автора: sprtoas2013

Счетной палатой Республики Тыва подготовлено заключение на проект бюджета республики на 2021 год

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Тыва «О Счетной палате Республики Тыва», Законом Республики Тыва «О бюджетном процессе в Республике Тыва» Счетной палатой Республики Тыва подготовлено заключение на проект Закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Проект закона о бюджете представлен в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 18, 22 Закона Республики Тыва «О бюджетном процессе в Республике Тыва». Перечень и содержание документов, представленных одновременно с законопроектом соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 17 Закона Республики Тыва «О бюджетном процессе в Республике Тыва». Содержание и структура законопроекта соответствуют требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 16 Закона Республики Тыва «О бюджетном процессе в Республике Тыва».

В заключении отражены итоги проведенного анализа параметров прогноза социально-экономического развития республики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, результаты анализа доходной и расходной частей проекта бюджета, в том числе формирования государственных программ республики и непрограммных расходов бюджета, источники внутреннего финансирования дефицита, государственный внутренний долг, бюджетные кредиты, резервный фонд Правительства республики, бюджетные инвестиции в объекты государственной, муниципальной собственности, дорожный фонд республики и межбюджетные отношения.

При подготовке Заключения на проект закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» учтены положения действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Тыва, проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», использованы результаты проверок, проведенных Счетной палатой Республики Тыва.

После утверждения Коллегией Счетной палаты Республики Тыва Заключение на проект Закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» направлено в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва и Главе Республики Тыва Кара-оолу Ш.В.

«Мониторинг национального проекта «Жильё и городская среда» за I полугодие 2020 года

Счетной палатой согласно плана работы на 2020 г. проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг национального проекта «Жильё и городская среда» за I полугодие 2020 г.

Проанализирован объем средств  10 171,7   тыс. рублей.   

Национальный проект «Жильё и городская среда»  включает в себя четыре федеральных проекта: «Ипотека», «Жильё», «Формирование комфортной городской среды» и «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

 Согласно паспорту срок реализации национального проекта установлен  с 01.10.2018 г. по 31.12.2024 г.

 Анализом исполнения проектов установлено.

В нарушение пп. «в» п.2 распоряжения Правительства Республики Тыва от 22.05.2020 г. №209-р «О некоторых мерах по реализации национальных проектов в Республике Тыва» Минстроем РТ (проектным комитетом) не представлены планы мероприятий (дорожные карты) по реализации региональных проектов на 2020 год.

 Законом о бюджете республики на 2020 г.  на реализацию двух региональных проектов  из четырех предусмотрено бюджетных ассигнований на общую сумму 166 614,9 тыс. рублей, в том числе:

— «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» — 75 717,5 тыс. рублей,

— «Формирование комфортной городской среды» — 90 897,4 тыс. рублей.

  Два региональных проекта «Ипотека» и «Жильё» не обеспечены финансированием.

За 1 полугодие 2020 года исполнение утвержденных Законом о бюджете республики на 2020 г. ассигнований на реализацию мероприятий 2-х региональных проектов  составляет 10 171,7 тыс. рублей или 6,1% от утвержденных показателей на общую сумму 166 614,9 тыс. рублей, в том числе: по региональному проекту «Формирование комфортной городской среды» – 10 171,7 тыс. рублей или 11,2% от утвержденного законом объема ассигнований на сумму 90 897,4 тыс. рублей, по региональному проекту «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» исполнение  отсутствует.

Остаток средств по региональному проекту «Формирование комфортной городской среды» на лицевом счете Минстроя РТ по состоянию на 01.07.2020 г. составляет 78 350,4 тыс. рублей. Пояснения о причинах образования остатка средств не даны.

 В нарушение п.44 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 05.06.2014 N 259, объемы финансирования, предусмотренные в государственной программе Республики Тыва «Формирование современной городской среды на 2018-2024», утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 04.09.2017 N 398  на реализацию мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2020 год — 90 888,28 тыс. рублей, не приведены в соответствие с объёмами, утвержденными Законом о бюджете республики на 2020 г. (ред. от 19.06.2020)   — 90 897,4 тыс. рублей, отклонение составляет 9,12 тыс. рублей, или Минстроем РТ не выполнены возложенные полномочия. Кроме того, установлено отклонение объема финансирования по госпрограмме от проектов на сумму 9,086 тыс. рублей, или  средства республиканского бюджета отражены в паспорте госпрограммы меньше чем по региональному и федеральному проектам.

Также, не соответствует объем финансирования по региональному проекту «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» на 2020 г. объемам финансирования по закону о бюджете, федеральному проекту, республиканской адресной программы: по региональному проекту – 62 508,99 тыс. рублей, по федеральному проекту – 4 052,7 тыс. рублей, согласно паспорту республиканской адресной программы — 62 627,83 тыс. рублей (в редакции от 29.03.2019 г.), и 75 728,46 тыс. рублей (в редакции от 10.07.2020 г.), по закону о республиканском бюджете на 2020 год (ред. от 19.06.2020)  — 75 717,5 тыс. рублей. Отклонение составляет 10,96 тыс. рублей, или объем средств, предусмотренный в республиканской адресной программе  больше, чем по закону о бюджете. На республиканском уровне отсутствует нормативный акт, регламентирующий порядок приведения объемов финансирования по паспорту республиканской адресной программы к объему по Закону о бюджете на год.

Анализом содержания паспортов и выполнения целевых индикаторов проектов установлено.

Минстроем РТ не выполнены требования раздела VII Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 14 марта 2019 г. N 123, или выявлены несоответствия показателей, в том числе:

  Федеральный и региональный  проекты «Жильё»

  — значение целевого показателя «Годовой объем ввода жилья» на 2020 год по федеральному и региональному проектам – 125,0 тыс.кв.м.   Однако, наименование целевого показателя по государственной программе Республики Тыва «Обеспечение жителей Республики Тыва доступным и комфортным жильем на 2014 — 2020 годы» не соответствует наименованию в федеральном проекте — «Объем жилищного строительства», и наименованию в региональном проекте — «Увеличение объема жилищного строительства»;

— наименование целевого показателя «Объем жилищного строительства», предусмотренного паспортом федерального проекта «Жилье», не соответствует наименованию в паспорте регионального проекта и  в соглашении от 25.01.2019г. №069-2019-F10060-1, заключенном с Минстроем РФ;

Федеральный и региональный  проекты «Формирование комфортной городской среды»

 — условная единица и название целевого показателя по региональному проекту  «Среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации» — 30 условных единиц не соответствует  единице измерения целевого показателя по федеральному проекту «Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2018 году», к 2024 году» -30%;

   — сравнением 6-ти показателей федерального и регионального проектов «Формирование комфортной городской среды» также выявлены  несоответствия по годам реализации, в том числе:

    выявлены отклонения в значениях 3-х показателей: показателя «Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее ед. накопительным итогом начиная с 2019 г., единица» за 2018-2023 годы,  показателя «Количество городов с благоприятной городской средой, единица» за 2019, 2021, 2023,2024 годы, показателя «Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, процент %» за 2018 год;

 два показателя по Республике Тыва, предусмотренные в федеральном проекте отсутствуют в паспорте регионального проекта: основной показатель: «Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды — выше 50%), процент %» и  дополнительный показатель «Среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации, условная единица»;

 несоответствия значений показателей выявлены в разделе 3 паспорта «Результаты реализации регионального проекта» по одному мероприятию «Реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды, единиц», или результаты реализации регионального проекта не соответствуют значениям показателей, предусмотренным в паспорте федерального проекта;

Федеральный и региональный  проекты «Ипотека»

 -целевые показатели по субъектам Российской Федерации и механизмы реализации федерального проекта «Ипотека» в субъектах Российской Федерации в паспорте не приведены;

-в нарушение раздела III «Подготовка паспорта и планирование проекта (программ)» Положения об организации проектной деятельности в Правительстве РТ, пп. «а», «б», «в», п.7, раздела VII Функциональной структуры системы управления проектной деятельностью в Правительстве РТ, утвержденных постановлением Правительства Республики Тыва от 14.03.2019 N 123, руководителем регионального проекта «Ипотека» министром строительства и ЖКХ РТ Хунай-оол А.В. не обеспечена разработка паспорта регионального проекта «Ипотека», утвержденного распоряжением Правительства Республики Тыва от 22 мая 2020 года № 209-р, или на запросы Счетной палаты паспорт не представлен с пояснениями,  что разработка данного проекта на региональном уровне не требуется;

Федеральный и региональный  проекты «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

 -в нарушение пп. «г» п. 1 Функциональной структуры системы управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Тыва, утвержденной Постановление Правительства Республики Тыва от 14.03.2019 N 123 Минстроем РТ не представлен нормативный документ Совета при Главе Республики Тыва по стратегическому развитию и региональным проектам (программам), которым утвержден паспорт регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» от 19.06.2020 г.;

-объемы финансирования на реализацию мероприятий переселения имеют отклонения, в том числе по:

паспорту федерального проекта на реализацию мероприятий в Республике Тыва предусмотрено средств  на 2020 год — 4 052,7 тыс. рублей (федеральный бюджет – 4 012,2 тыс. рублей, республиканский бюджет – 40,5 тыс. рублей);

паспорту регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», на реализацию мероприятий в 2020 году предусмотрен объем финансирования на общую сумму 62 508,99 тыс. рублей за счет республиканского бюджета Республики Тыва;

паспорту республиканской адресной программы на реализацию мероприятий объем финансирования по этапу 2020-2021 годов  предусмотрен 75 728,46 тыс. рублей, в том числе: средств Фонда содействия реформированию ЖКХ – 61 829,77 тыс. рублей, средств республиканского бюджета – 13 898,68 тыс. рублей;

 — значения целевых показателей, предусмотренных республиканской адресной программой больше чем по региональному проекту «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», в том числе:

 целевой показатель «Расселен непригодный для проживания жилищный фонд» к 2024 году по региональному проекту — 1,04 тыс. кв.м.  по республиканской адресной программе – 11,821 тыс.кв.м., или по республиканской адресной программе значение   в 11,4 раза больше чем по региональному проекту. На 2020 год по региональному проекту предусмотрен целевой показатель — 0,11 тыс.кв.м., по республиканской адресной программе – 1,384 тыс.кв.м.;

целевой показатель «Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда, тыс. человек» к 2024 году по региональному проекту — 0,07 тыс. граждан,  по республиканской адресной программе – 0,716 тыс. граждан. В 2020 году предусмотрено переселение по региональному проекту – 0,01 тыс. граждан, по республиканской адресной программе – 0,073 тыс. граждан.  Согласно пояснениям Минстроем РТ проводится работа по согласованию увеличения расселяемой площади с 1,04 тыс. кв. м до 11,8 тыс. кв. м. с Фондом ЖКХ.

Кроме того, выявлены несоответствия показателем госпрограммы Республики Тыва «Формирование современной городской среды на 2018 — 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства РТ от 4 сентября 2017 г. №398 (в редакции от 27.11.2019г. №569) целевым показателям федерального и регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», в том числе:

 -целевой показатель по федеральному проекту «Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2018 году», к 2024 году предусмотрен по проекту — 30%, по госпрограмме – 36%;

— целевой показатель по федеральному проекту «Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее ед. накопительным итогом начиная с 2019 г.», к 2024 году по федеральному и региональному проектам предусмотрено значение 419 единиц, по госпрограмме – 408 единиц. Кроме того, не соответствует наименование целевого показателя по федеральному  проекту и паспорту госпрограммы (наименование по  госпрограмме «Количество реализованных комплексных проектов создания комфортной городской среды, отобранных на конкурсной основе»);

— целевой показатель «Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды — выше 50%)», к 2024 году предусмотрено значение по федеральному проекту — 40%, по госпрограмме — 60%;

— целевой показатель «Количество городов с благоприятной городской средой», к 2024 году предусмотрено значение по федеральному проекту — 2 единицы, по госпрограмме — 3 единицы. Данный показатель в госпрограмме отдельно не выделен, отражен целевом показатель «Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов»;

— целевой показатель «Среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации», данный целевой показатель в госпрограмме отсутствует. В федеральном проекте по данному показателю по Республике Тыва предусмотрено значение к 2024 году – 171 условная единица, в региональном проекте предусмотрено значение к 2024 году по Российской Федерации – 30 условных единиц, значение показателя для республики отсутствует.

Анализом выполнения целевых показателей региональных проектов, реализуемых в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» в 1 полугодии 2020 года установлено, что из четырех региональных проектов целевые показатели частично выполнены по 2-м региональным проектам: региональный проект «Жилье» — 19,28%, по региональному проекту «Формирование комфортной городской среды (Республика Тыва)» из шести целевых показателей в 1 полугодии 2020 году выполнен один показатель на 208,3%.

По региональному проекту «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Республика Тыва)» выполнение целевых показателей в 1 полугодии 2020 года отсутствует.

По региональному проекту «Ипотека» информация по плановым и фактическим значениям целевых показателей не представлена.

Предложения Минстрою РТ:

1.Доработать паспорт регионального проекта «Формирование современной городской среды»;

2.Внести изменения в паспорт государственной программы «Формирование современной городской среды на 2018 — 2024 годы», или привести показатели в соответствии с показателями регионального проекта;

3.Внести изменения в паспорт государственной программы Республики Тыва «Обеспечение жителей Республики Тыва доступным и комфортным жильем на 2014 — 2020 годы» в целях установления целевых индикаторов  на период реализации регионального проекта «Жильё» до 2024 г. и приведения в соответствие наименования целевого показателя с наименованием по федеральному проекту — «Объем жилищного строительства»;

 4. Внести изменения в паспорт республиканской программы переселения и разработать региональный нормативный акт, регламентирующий порядок приведения объемов финансирования по паспорту республиканской адресной программы к объему по Закону о бюджете на год.

Согласно  решению Коллегии Счетной палаты копия заключения направлена Главе Республики Тыва для принятия мер.

Состоялось очередное заседание коллегии Счетной палаты

На очередном заседании коллегии Счетной палаты Республики Тыва 9 октября 2020 года были рассмотрены результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

  1. «Мониторинг осуществления федеральных выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам медицинских организаций, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией».
  2. «Мониторинг национального проекта «Жильё и городская среда» за 1 полугодие 2020 года».

По решению коллегии проверяемым объектам направлены представления на устранение выявленных нарушений, а также информационные письма Главе республики.

Состоялись очередные заседания коллегии Счетной палаты


16 и 22 июня 2020 года состоялись очередные заседания Коллегии Счетной палаты Республики Тыва, на которых были рассмотрены результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

  1. Отчет по результатам комплексной проверки в соответствии с частью 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетов получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета в муниципальном районе «Тоджинский кожуун Республики Тыва» за 2019 год.
  2. Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Тыва, выделенных на деятельность Финансового управления Администрации муниципального района «Тоджинский кожуун» Республики Тыва за 2018, 2019 годы».
  3. Заключение по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг объектов незавершенного строительства за 1 квартал 2020 года»

Решением Коллегии Счетной палаты РТ результаты проведенных мероприятий утверждены, направлены представления руководителям проверяемых объектов на устранение выявленных нарушений, а также информационные письма в Правительство Республики Тыва.

Председателем Контрольно-счётного органа Тес-Хемского кожууна оказана помощь жителям кожууна

Председатель Контрольно-счётного органа Тес-Хемского кожууна Республики Тыва от своего имени как куратор с. Шуурмак, оказала социальную помощь пожилым гражданам, а также многодетным семьям села в рамках профилактики распространения короновирусной инфекции.

Счетной палатой Республики Тыва проведен мониторинг губернаторского проекта «Кыштаг для молодой семьи» за 2017-2019 годы

В соответствии с планом работы на 2020 год Счетной палатой проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг губернаторского проекта «Кыштаг для молодой семьи» за 2017-2019 годы».

Целью проекта «Кыштаг» для молодой семьи» является улучшение качества жизни молодых семей на селе путем содействия в строительстве зимних чабанских стоянок и приобретении поголовья мелкого рогатого скота. Всего для участия в проекте с 2016 по 2019 год отобраны на сходах граждан 416 молодых семей, в том числе в 2016 г. – 105 чел., 2017 г. – 103 чел., 2018 г. – 105 чел, 2019 г. – 103 чел. В проверяемом периоде — 311 участников.

Государственная поддержка в рамках реализации проекта «Кыштаг» для молодой семьи» в проверяемый период производилась за счет следующих источников:

  • субсидии из бюджета республики на проект «Кыштаг» для молодой семьи» — 32 326,7 тыс. рублей;
  • субсидии начинающим фермерам на общую сумму 195 930,0 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета – 146 493,9 тыс. рублей, республиканского бюджета – 49 436,1 тыс. рублей;
  • субсидии из местного бюджета на общую сумму 6 747,9 тыс. рублей, в том числе на возмещение участникам проекта процентных ставок по кредитам — 6 497,9 тыс. рублей, на поддержку предпринимательства в Кызылском кожууне в 2018 г. — 250,0 тыс. рублей.

Согласно информации Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва и Министерства экономики Республики Тыва объем произведенной участниками проекта сельскохозяйственной продукции по видам и годам составил:

  • настрижено 161,3 т. шерсти на 2,4 млн. рублей, при среднезакупочной стоимости в регионе 15 рублей за 1 кг (2016 г. — 80 т., 2017 г. — 47 т., 2018 г. — 34,3 т.), темп роста объема шерсти в 2018 году к 2016 году составил 42,9%,
  • произведено 239 т. мяса на 71,7 млн. рублей, при среднезакупочной стоимости в 300 рублей за 1 кг (2016 г. — 139 т., 2017 г. — 63 т., 2018 г. — 37 т.), темп роста объема мяса в 2018 году к 2016 году — 26,6%,
  • надоено 1 192 т. молока на 59,6 млн. рублей, при среднезакупочной стоимости 50 рублей за 1 кг (2017 г. – 1 124 т., 2018 г. — 68 т.), темп роста объема молока в 2018 году к 2017 году составил 6%.

В целях поддержки участников проекта еженедельно организовываются сельскохозяйственные ярмарки и ярмарки выходного дня в г. Кызыле и кожуунах республики с бесплатным предоставлением торговых мест.

Согласно данным Минсельхоза РТ об увеличении поголовья скота участников проекта следует:

  • участниками проекта 2016 года получено 21 000 голов МРС. Общее поголовье МРС в 2019 г. (с учетом передачи в 2018 году) составило 31 914 голов, рост — 152 %;
  • участниками 2017 года получено 13 600 голов МРС и 700 голов КРС. Общее поголовье МРС после передачи в 2019 г. составило 33 558 голов, КРС – 1 157 голов, рост поголовья МРС составил 247 %, КРС — 165 %;
  • на конец 2019 г. приплод МРС с учетом реализации скота составляет 36 883 головы, в том числе у участников 2016 г. за 3 года реализации — 8 405 голов, участников 2017 г. за 2 года — 12 217 голов, участников 2018 г. за 1 год — 16 261 голова;
  • приплод КРС участников 2017 г. за 2 года с учетом реализации скота составляет 512 голов.

По информации администраций кожуунов по состоянию на 01.10.2019 г. общее количество скота всех участников проекта 2017-2019 гг. составляет: КРС – 1 676 голов, МРС — 68 916 голов.

Анализом расходования субсидий на электроснабжение участников установлено:

В связи с ограниченностью средств республиканского бюджета на реализацию проекта предоставление участникам средств на электроснабжение осуществлялось на конкурсной основе по результатам полученного приплода скота. Всего на электроснабжение (установку солнечных батарей) 100 участникам проекта 2016-2017 годов в 2018-2019 годах направлено из республиканского бюджета 7000,0 тыс. рублей, при фактической потребности 14560 тыс. рублей.

Результаты мониторинга выявили следующие проблемы реализации проекта:

1. Большинство участников испытывают затруднения при оплате процентов по кредитам в связи с уплатой страховых взносов, так как иные источники доходов, помимо бюджетных средств, у молодых семей отсутствуют. Средства, поступающие на расчетные счета участников проекта 2016 и 2017 годов на погашение процентов за пользование кредитными средствами, взыскивались в счет уплаты страховых взносов. В связи с этим у участников образовалась просроченная задолженность по уплате процентов по кредиту. Несмотря на пролонгацию, двумя участниками кредиты не были погашены своевременно.

2. Ежегодно возникают проблемы при оформлении земельных участков для осуществления деятельности, связанные с согласованием назначения выделенных земель с Госкомлесом РТ.

3. Годовая отчетность участниками проекта в налоговую инспекцию предоставляется с опозданием или вовсе не предоставляется. Участники проекта находятся на удалении от населенных пунктов, где недоступны средства связи.

4. Дефицит средств бюджета для обеспечения участников водоснабжением и электроснабжением в полном объеме.

Предложения:

  1. Выйти на качественный уровень предоставления поддержки участникам Проекта, или оказывать поддержку участникам, добившимся более высокого результата по приросту скота. Обеспечить действующих участников системами водоснабжения и электроснабжения.
  2. Предусмотреть выделение дополнительных средств на оплату 50 % страховых взносов в первом году участия для начинающих фермеров (по подсчетам Минсельхоза РТ в год на одного фермера сумма взносов составляет 40,87 тыс. рублей в год).
  3. Повысить уровень ответственности работников Минсельхоза РТ и Управлений сельского хозяйства кожуунов за сохранность документов и проведение качественного мониторинга.
  4. Минсельхозу РТ ежегодно своевременно размещать итоги реализации проекта.
  5. Минсельхозу РТ вести раздельный учет по субсидиям, выделяемым участникам в рамках данного проекта и на поддержку начинающих фермеров.
  6. Исключить противоречие в Порядке предоставления государственной поддержки на реализацию проекта «Кыштаг для молодой семьи» в части невозможности выделения средств на возмещение процентных ставок за кредит участникам проекта «Кыштаг для молодой семьи» за счет иных бюджетов бюджетной системы РФ и на основании иных нормативных актов.
  7. В целях снижения падежа скота Минсельхозу РТ предлагается осуществлять анализ (мониторинг) прививок и купки скота участников с учетом эпидемиологической ситуации в республике на предмет достаточности и полноты их проведения.
  8. Рекомендовать главам КФХ завести ветеринарно-санитарный паспорт хозяйства.
  9. Оказывать реальную поддержку по реализации сельхозпродукции с предоставлением мест кыштаговцам на сельскохозяйственных рынках, данную информацию разместить на официальном сайте Минсельхоза РТ и администраций кожуунов.

По решению Коллегии Счетной палаты направлено информационное письмо в Правительство Республики Тыва, копия заключения по результатам мониторинга направлена в адрес Министерства сельского хозяйства и продовольствия республики.

Состоялось очередное заседание Коллегии Счетной палаты

Сегодня, 15 ноября 2019 года на очередном заседании Коллегии Счетной палаты Республики Тыва рассмотрены результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

  1. «Аудит эффективности использования средств республиканского бюджета, выделенных государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» за 2017-2018 годы»;
  2. «Проверка использования средств республиканского бюджета выделенных на завершение строительства 120-квартирного жилого дома в микрорайоне Спутник г. Кызыла (2 строение)»;
  3.  «Проверка завершения строительства канализационного коллектора в микрорайоне Энергетиков г. Кызыла»;
  4. Заключение по результатам подготовки информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Тыва за 9 месяцев 2019 года;
  5. Заключение по результатам подготовки информации о ходе исполнения бюджета ТФОМС за 9 месяцев 2019 года.

Решением Коллегии Счетной палаты РТ результаты проведенных мероприятий утверждены, направлены представления руководителям проверяемых объектов на устранение выявленных нарушений, а также информационные письма Главе республики.

Председатель Счетной палаты Хомушку В.К. принял участие в работе заседании сессии Верховного Хурала

Председатель Счетной палаты Республики Тыва Хомушку В.К. 13 ноября 2019 года принял участие в работе заседания комитета Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва по бюджету, налогам, экономике и предпринимательству, а также четвертого очередного заседания сессии Верховного Хурала. На заседаниях рассматривался проект закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2020 год и на плановый период 2021 и 2021 годов». На 2020 год общий объем доходов республиканского бюджета составляет в сумме 32 615 454,8 тыс. рублей, общий объем расходов – 33 311 589,1 тыс. рублей, дефицит – 696 134,3 тыс. рублей. Депутаты Верховного Хурала рассмотрели Законопроект в первом чтении. 

Состоялись публичные слушания по проекту республиканского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

12 ноября 2019 года в конференц-зале гостиничного комплекса «Буян Бадыргы» состоялись публичные слушания по проекту закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

На публичных слушаниях заключение Счетной палаты Республики Тыва на проект Закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» озвучил Председатель Счетной палаты Василий Хомушку.

Заключение на проект бюджета на 2020 год

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Тыва «О Счетной палате Республики Тыва», Законом Республики Тыва «О бюджетном процессе в Республике Тыва» на основании обращения Комитета Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва по бюджету, налогам, экономике и предпринимательству от 01.11.2019 № 1-АТ, Счетной палатой Республики Тыва подготовлено заключение на проект Закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
Проект закона о бюджете представлен в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 18, 22 Закона Республики Тыва «О бюджетном процессе в Республике Тыва». Перечень и содержание документов, представленных одновременно с законопроектом, в основном соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 17 Закона Республики Тыва «О бюджетном процессе в Республике Тыва». Содержание и структура законопроекта соответствуют требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 16 Закона Республики Тыва «О бюджетном процессе в Республике Тыва».
При подготовке Заключения на проект закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» учтены положения действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Тыва, проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», использованы результаты проверок, проведенных Счетной палатой Республики Тыва.